Инновационный опыт работы
статья по теме

Тараканова Елена Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Критерий 1

Справка – обобщение

инновационного педагогического опыта

воспитателя ГПД  МБОУ

« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Таракановой Елены Геннадьевны

Концепция новой образовательной политики ставит перед воспитателем новые задачи и проблемы. Елена Геннадьевна работает над проблемой «Духовно – нравственное воспитание младших школьников» на основе понимания и поддержки нравственных устоев семьи.

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления. В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходят разрушение ценностей старшего поколения. Искажены понятия доброты, милосердия, великодушия, справедливости. Продолжает разрушение института семьи, у детей формируются искаженные представления о семье, утрачиваются чувства любви и уважения к родителям, к семейным традициям. Духовно – нравственное развитие начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Очень часто распадаются семьи. Ребенка воспитывает один из родителей, а то и только бабушка или дедушка. Все это влияет на формирование личности ребенка.

Все вышесказанное дает основание считать проблему духовно – нравственного воспитания младших школьников актуальной.

Ведущей идеей опыта является создание системы духовно- нравственного воспитания на основе понимания нравственных устоев семьи. Воспитательная система позволит объединить усилия субъектов воспитательного процесса в воспитании духовно – нравственных качеств личности, создать в группе продленного дня и за ее пределами эффективную нравственно – благоприятную обстановку.

Новизна определяется тем, что духовно- нравственное воспитание младших школьников имеет целью обретение внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности.  Главное направление должно быть направлено на повышение эффективности воспитательного процесса  через создание системы духовно – нравственного воспитания личности в группе продленного дня, на развитие у детей высших культурных потребностей.

Успешной реализации изменений способствуют следующие условия:

  1. Знакомство родителей с педагогической литературой по духовно – нравственному воспитанию.
  2. Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
  3. Проведение совместно организованных семейных праздников.
  4. Родительские собрания на духовно – нравственные темы.
  5. Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно – нравственного воспитания в семье.
  6. Выставки детских работ.

Разработанная система воспитательных мероприятий, основанных на понимании и поддержки нравственных устоев семьи, способствует более полноценному и осознанному усвоению нравственных понятий детьми, формированию у них устойчивой внутренней системы ценностей, а также гармоничного развития нравственных и духовных потребностей личности.

Таким образом, воспитывая духовно – нравственные потребности, ребенок научится оценивать, контролировать свои потребности на основе общественных моральных оценок и будет стремиться к своему нравственному развитию, повысится воспитательный потенциал семьи.

Результаты положительного педагогического опыта Елены Геннадьевны рассматриваются на заседаниях школьного методического объединения и районного методического объединения воспитателей группы продленного дня. Елена Геннадьевна распространяет свой опыт в сети Интернет.

Директор школы:                                         / И.А. Кулагин/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационный опыт работы

В материале размещен педагогический опыт работы по теме "Формирование здорового образа жизни младших школьников путем гибкости, разнообразия методов и приемов воспитания"...

Инновационный опыт работы учителя начальных классов

По теме " Формирование здорового образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС"...