Главные вкладки

    Классный час по теме: "Как вести себя в гостях"
    классный час (4 класс) по теме

     

    Классный час для учеников начальной школы, посвящённый правилам этикета. Важно, чтобы каждый ребёнок усвоил эти правила и мог применять их в жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_vesti_sebya_v_gostyah.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час по теме: «Как вести себя в гостях»

    Цель мероприятия: привить детям навыки культурного поведения в гостях.

    Форма проведения: практикум.

    Ход классного часа.

    Учитель: Ребята, а вы умеете ходить в гости и принимать гостей? Давайте сейчас потренируемся, чтобы всем стало ясно, как следует вести себя в гостях. Кто будет хозяином?

    Хозяин: Я приглашаю вас к себе в гости прямо сейчас.

    Учитель: Когда мы приглашаем кого - то к себе в гости, то обычно называем причину, объясняем цель приглашения. Причины для приглашения могут быть разные. Давайте подумаем какие.

    – Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите пригласить его к себе в гости. Как вы убедите его принять ваше приглашение?

    – Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала вам важное, срочное поручение, как вы поступите?

    – Приходить в гости надо в точно назначенное время. Так вы покажете, что уважаете хозяев.

    Целесообразно разыграть с ребятами сценку прихода гостей на день

    рождения с подарками.

    – А вы знаете, почему в гости следует надевать праздничную одежду?

    (Ответы детей.)

    Учитель обобщает всю информацию и называет некоторые правила

    поведения при встрече приглашённых на день рождения гостей.

    1. Гостей обязательно нужно встретить.

    2. Невежливо спрашивать, что они принесли вам в подарок.

    3. Подарки не прячут! Необходимо открыть коробочки или пакеты, посмотреть и поблагодарить гостей, даже если подарок пришёлся не по душе.

    4. Благодарят не только за подарок, но и за внимание.

    5. Подаренные фрукты и конфеты предложите гостям.

    Учитель читает стихотворение:

    В квартире нашей всё блестит,

    Посуды слышен звон,

    И стол торжественный накрыт

    На дюжину персон.

    Мы все гостей сегодня ждём,

    И даже Васька кот,

    Забыв про миску с молоком,

    От радости поёт.

    Ведь без гостей, как без друзей,

    На свете трудно жить,

    И не беда, что после них

    Посуду надо мыть.

    За нашим праздничным столом

    Веселье, шум и смех.

    Как хорошо, когда кругом

    Таланты есть у всех!

    Один нам «Барыню» сплясал,

    Другой нам песню спел,

    Стихи нам третий прочитал,

    Четвёртый много ел.

    С друзьями расставаться нам

    Бывает нелегко,

    Но всем домой пора гостям,

    Им ехать далеко.

    Им было весело у нас

    За праздничным столом,

    И, значит, в следующий раз

    Мы в гости к ним придём.

    (А. Хайт)

    Инсценировка отрывка из сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

    Кошка:

    Мой дом всегда для всех открыт!

    Здесь у меня столовая,

    Вся мебель в ней дубовая.

    Вот это стул –

    На нём сидят.

    Вот это стол –

    За ним едят.

    Свинья:

    Вот это стол –

    На нём сидят.

    Коза:

    Вот это стул –

    Его едят.

    Кошка:

    Вы ошибаетесь, друзья,

    Совсем не то сказала я.

    Зачем вам стулья наши есть?

    На них вы можете присесть.

    Хоть мебель не съедобна,

    Сидеть на ней удобно.

    Коза:

    Сказать по правде, мы с козлом

    Есть не привыкли за столом,

    Мы любим на свободе

    Обедать в огороде.

    Свинья:

    А посади свинью за стол, –

    Я ноги положу на стол!

    Учитель: Я надеюсь, что никто из вас не поступает так, как герои этой

    сказки. А в заключение я приведу ещё несколько правил поведения, которые надо знать и помнить.

    1. Невежливо во время общего разговора отводить кого - нибудь в сторону, чтобы поговорить с ним отдельно.

    2. Ещё более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

    3. Никогда не говорите в гостях шёпотом. Не прерывайте говорящего.

    Если кто - то заговорит одновременно с вами, остановитесь и дайте ему закончить свою мысль.

    4. За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не

    говорите другим того, что неприятно было бы слышать вам самим.

    Литература:

    1. Н.И.Дереклеева. «Справочник классного руководителя». Москва «Вако», 2004

    2. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. Внеклассные мероприятия «Праздник – ожидаемое чудо». Москва «Вако», 2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме «Как вести себя в общественных местах».

    Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протя...

    Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?"

    Классный час по теме: "Какой я? Какой ты?" Цели урока:Формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассникам.Воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поко...

    Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

    Методическая разработка формирует  сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....

    Классный час по теме: «Как не стать жертвой преступления»

    Цель занятия: 1.  Обсудить с учащимися  проблему личной безопасности человека.2. Развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы....

    Классный час по теме "Как строить отношения с теми, кто не похож на тебя?"

    Классный час с использованием работы с толковым словарем и пословицами, интерактивной игры «Дерево Великодушия» и другое....

    Классный час на тему "Как правильно вести себя в общественных местах"

    Для того, чтобы ребёнок правильно вёл себя в общественных местах, необходимо познакомить его с правилами поведения, создать условия по формированию умения  общаться в коллективе, уважать и прислу...

    Классный час по теме: « Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

    -Сегодня мы поговорим с вами на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» Пусть девизом нашего классного часа будут слова:« Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, т...