Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 А и 4 А класса Куракиной Елены Леонидовны
материал (4 класс) по теме

Куракина Елена Леонидовна

Трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без его перспективного и календарного плана, без плана подготов­ки и проведения школьного мероприятия, без рабочего плана руководителя учреж­дения и его заместителей, без плана ра­боты с родителями и ученическим само­управлением, без плана воспитательной работы в классе и т.п. Такое планирова­ние позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в раз­витии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядо­чить протекание процессов обучения и воспитания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ воспитательной работы25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 А и 4 А класса Куракиной Елены Леонидовны

1. Характеристика класса
        В малокомплектном классе обучается 14 человек (7 + 7): девочек – 6 человек, мальчиков – 8 человек.
         Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
         Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник, 6 хорошистов.
         Дисциплина в классе хорошая.
        Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
        Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети (Захаров Владислав), которые периодически проходят курс лечения.
        Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
        Занимаются в кружках и секциях – 3 ученика (Соков Андрей, Сурков Дима, Аминов Рустам).
        В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Костригина Лена (положительный лидер). Артамонова Алена (отрицательный лидер)

2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
        
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
         За прошедший год было проведено 23 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Снятие блокады Ленинграда», «Права ребенка. Конвенция ООН», «Что такое конституция?», «Мой любимый город», «Наши земляки - герои»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Чудо, имя которому - книга», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «Помоги природе. День птиц», «Мой четвероногий друг»; нравственно-эстетическому воспитанию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть», «Международный день родного языка», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Мой режим дня», «Дороже алмазов – наши два глаза», «Компьютер – мой друг или враг?», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей «Внимание дети!», «Правила пожарной безопасности»
        Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.
        Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю.

         Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
        Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.
         Поставленные перед коллективом в прошлом 2011-2012 учебном году задачи, я считаю выполненными.

3. Уровень сплоченности коллектива
         Работает актив класса: Костригина Лена, Исмакова Маша, Артамонова Алена. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

4. Уровень воспитанности. 
        Уровень воспитанности класса на конец учебного года (КЭВ) - 78%, коэффициент отставания (КОВ) - 22 %. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Костригина Елена, Исмакова Мария, Сурков Дмитрий, Соков Андрей, Захаро Владислав. Остальные учащиеся – ребенок  находятся на допустимом уровне.

5. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году. 
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.

        Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.  Заметным событием в жизни класса стал, проведенный во втором полугодии праздник «Мой четвероногий друг», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед  своими одноклассниками и родителями. Интересно прошел в классе классный час «Компьютер – мой друг или враг?». Ребята узнали об истории появления компьютера, о правилах работы за ним.
        
6. Участие в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей.
1.Внеклассные мероприятия по предметам:
- «Хорошая книга - твой лучший друг!» (конкурс чтецов);
- «Помоги природе. День птиц» (Викторина)
2. Общешкольные, классные дела:
- Выставки рисунков «Есть в осени первоначальной»;

- конкурс стен газет к Всемирному дню борьбы со СПИДом;
- «Новый год к нам идет!»;
- «23 февраля – День защитников Отечества »;
- Праздник «8 Марта – мамин день»;
- Открытый классный час «Компьютер – мой друг или враг?»;
- КТД «До свидания, четвертый класс!»
3. Спортивные соревнования:
- «День здоровья»
- «Веселый мяч»

7. За прошедший учебный год заслуживают поощрение: 
1. Костригина Елена
- За активное участие в общешкольной и классной работе (работа в должности командир класса);
- в проведении внеклассных мероприятий;
- участие в конкурсах рисунков;

2. Исмакова Мария
- за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий;
- участие в конкурсах рисунков.
3. Соков Андрей
- за участие в конкурсах рисунков.
4.Егоров Данила
- за участие в конкурсах рисунков.

8. Работа с трудными «детьми» 
1. Саитов Руслан. На уроках невнимателен, заторможен. Испытывает трудности в общении со сверстниками. Очень застенчив и молчалив. С трудом вовлекается во внеклассные мероприятия.
        Данный ученик  нуждается в особом внимании со стороны педагогического коллектива.

9. Работа с родителями.
         В 2011 - 2012 г. проведено 5 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
        В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания и тематические лектории: «Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних», «О любви к живому», «Как прекрасен этот мир (об эстетическом воспитании школьников)», «Переходный возраст и его трудности», «Семья и школа партнеры» с использованием ИКТ и памяток для родителей.
        В состав родительского комитета входили: Костригин О.В, Тутаева Л.В., оказывали помощь в течение года и другие родители: Исмакова Т.А. Левочкина Л.С. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
        Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.
Семьи Кострыгиных и Аминовых приняли активное участие в делах класса и школы и награждены Почетными грамотами школы и класса.

10. Общие выводы. 

        В целом воспитательная работа во 2 и 4 малокомплектных классах была многоплановой и разносторонней.
        Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
        В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

11. Выход в 5 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной в 3 классе за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

Дан полный анализ воспитательной работы  за 1 класс...

Анализы воспитательной работы за 2011-2012 уч. г. и 2012-2013 уч.г.

Перед вами представлены анализы воспитательной работы за прошедшие учебные года....

Аналитический отчёт воспитательной работы за 2013-2014 учебный год классного руководителя 4 класса

Цель воспитательной работы: Создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной, толерантной, трудолюбивой личности, обладающей гуманистическими, нравственными ценнос...

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М.

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год классного руководителя 3а класса Сечко О. М....

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна

Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...