"Семья и семейные ценности"
классный час (2 класс) по теме

Кононова Оксана Николаевна

Тематический классный час для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_semya_i_semeynye_cenosti.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час для учащихся 2 класса

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

-Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

Всё начинается с семьи:

Призывный крик ребёнка в колыбели,

И мудрой старины докучливые стрелы:

Всё начинается с семьи.

 

– А что такое семья? Посмотрите и послушайте сказку Звездочки (презентация)

Это было давным-давно, много веков назад.

На небе не было столько звезд, как теперь.

Ночью можно было видеть только одну только звездочку, свет которой был то ярким, то тусклым.

Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет то яркий, то тусклый и незаметный?»

Звездочка долго молчала, а потом вздохнула и ответила: « Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становится ярким? – спросила Луна.

«Мой свет яркий тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они спешат?»

«Ты узнала тайну спешащих странников? – спросила Луна.

«Да», - ответила Звездочка.

«Однажды я задала вопрос страннику, который был долго в дороге. Он выглядел усталым, но глаза…»

«А какими были его глаза?» - спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила Звездочка.

Странник поведал Звездочке: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед. Потому что знал, что дома меня ждет тепло и уют. Меня ждет тепло и сердечность моей семьи. Моя семья – это жена, дети, внуки. Я рад видеть их счастливые глаза. Ради них я готов совершать даже невозможное.

Звездочка замолчала, а потом ответила: «С той поры я дарю больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна спросила у Звездочки: «Моя маленькая помощница, а ты хотела бы иметь свою семью?»

«А разве это возможно?»

Луна махнула рукавом своего золотого одеяния. На небе засветились тысячи новых звезд, которые мигали маленькой Звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна семья!»

Учитель:

         Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Это люди, которые связаны чувством долга и ответственностью друг за друга. Только самые близкие и дорогие люди выслушают, помогут, успокоят, дадут совет тогда, когда нам плохо или у нас случилось несчастье. Наши родные – это опора на всю жизнь. Недаром говорят: “Семья – печка: когда холодно, все к ней собираются.

- Нам с вами предстоит выяснить, какая семья называется счастливой.

-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (рассказы детей о своем летнем отдыхе).

3. Работа по теме.

1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все, рассказывая о своем отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).

- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

-А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

   Давным–давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 На доске таблички со словами:        

   Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

-А как вы называете своих родителей?

 4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

   Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папы)

5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

- А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей).

Молодцы! Замечательные помощники!

6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились, благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся)

-Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

5. Обобщение.

 На доске ребус   7я.

- Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье).

-А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

6. Творческая работа.

-А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка-теста).

7. Итог урока.

-Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

Презентация по теме "Семья и семейные ценности"

Семья – это то, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слёзы, и смех,Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные, отчий твой дом –...

Семья и семейные ценности

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.В семье мы пережива...

Формирование у обучающихся 1 класса по системе Л. В. Занкова ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни

Как развивать ценностные представления об институте семьи,  о семейных ценностях и культуре семейной жизни...