Наши маленькие соседи
классный час (4 класс) по теме

Елена Викторовна Дворник

Краткосрочный проект "Наши маленькие соседи". Ребята сочиняют стихи, загадки, сказки про своих питомцев. Готовят доклады как ухаживать за питомцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_nashi_malenkie_sosedi.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Боголюбовская Средняя общеобразовательная школа»

Краткосрочный проект на тему: «Наши маленькие соседи».

Классный час: «Наши маленькие соседи»

Учитель начальных классов: Дворник Е.В.

Боголюбово

2009 г

Краткосрочный проект на тему: «Наши маленькие соседи».

        Длительность проекта - месяц.

        Класс - 3 А.

        Количество участников - 15 человек.

        

        На классном часу вместе с ребятами выбрали животного, про которого будем собирать материал. У троих в классе живут хомячки. Остальные ребята заинтересовались и захотели узнать все о жизни хомяков. Ребята с интересом стали искать материал: посещали библиотеки, спрашивали литературу у знакомых, кто уже завел хомяка.         

        Безучастными в стороне не остались и родители, помогли найти фотографии хомяков, обращались  в Интернет. Стали больше читать, у кого есть компьютер, научились печатать (Хандожко Антон, Моругова Арина, Блытова Ксения). На внеклассном чтении рассказывали сказки и рассказы, про хомяков. На уроках русского языка сочиняли свои сказки, стихи, скороговорки про маленького соседа.

        Блытова Ксения принесла своего хомячка в класс. С какой радостью ребята ухаживали за ним. Всем хотелось его покормить. На память сфотографировались с «Хомкой».

        Через месяц представили отчет о проделанной работе на классном часу: «Наши маленькие соседи». Отобрали материал и приняли участие в районном эколого-краеведческом конкурсе «Мой замечательный  сосед». Класс занял второе место и награжден почетной грамотой Отдела образования Администрации Суздальского района (2009 год).

Классный час: «Наши маленькие соседи».

Цель: 

        1.Формировать умение отбирать материал по данной теме.

             Познакомить ребят с жизнью хомяков в природе и с условиями содержания                  дома.

            2.Развивать познавательные способности ребят, любознательность, умение видеть                 новое в знакомом, мышление, речь, память, коммуникативные навыки                         общения.

             3.Воспитывать чувство ответственности за прирученное животное, любовь и                       бережное отношение к ним.

Оборудование: доклады, сочинения, мягкие игрушки, семечки, маски для героев, сказка про хомячка и суслика.

                        

                                

Ход занятия.

  1. Сообщение темы.

  - Ребята, каких «маленьких соседей» вы знаете? (Рыбки, черепахи, попугаи, кошки, собаки, мышки, хомячки, кролики).

-Как вы думаете, зачем люди заводят дома животных? (От одиночества, заменяют друзей, они нам преданны, с ними интересно).

-Почему так важно, чтобы дети и подростки росли в окружении животных?

Ребята учатся ухаживать за ними, становятся ответственными, добрыми, узнают много нового, изучают повадки животных.

Появляется возможность в домашних условиях наблюдать за «кусочком» природы.

  1. Отгадайте загадку, какой зверек пришел к нам в гости

                                  Я устраиваюсь ловко:

                                У меня с собой кладовка.

                                Где кладовка? За щекой!

                                Вот я хитренький какой! (хомяк).

Показ  живого хомячка.

Какие чувства вы испытываете при виде этого симпатичного существа?

(Радость, восхищение, любопытство, поднимается настроение).

Выступление Блытовой Ксении.

Она расскажет нам  про своего питомца.

-У кого из вас живут сейчас хомячки? Что интересного о них можете рассказать?

(Ребята делятся своими впечатлениями, у 3 человек есть хомячки).

Физминутка. Проводит Гладких Ирина «Хомка».

Вот уже 3 недели ребята собирали материал про хомяков. Сейчас послушайте, что интересного они узнали.

 

  1. Выступает Кокачева Наташа.( Рассказывает какие виды хомяков встречаются, где проживают, о роли хомяков в жизни природы и человека).
  2. Осокина Анжела: «История золотистого хомячка».
  3. Крутова Ксения «Хомяк обыкновенный».

 

Отгадайте кроссворд и узнаете, что мы должны знать, прежде чем завести хомяка.

 

4,5К

О

Л

Е

С

О

Л

Р

Е

М

Ь

Я

Л

Т

А

О

К

В

А

И

Я

 По вертикали.

2.Что нужно создать для хорошей жизни хомяка?

3.Без чего хомяк погибнет?

  1. Как называется место, где содержат хомяка?

          По горизонтали.

  1. Кто решает завести хомячка?
  1. Как называется игрушка для хомяка?

Подвижные игры.

А сейчас мы превратимся в маленьких хомячков и узнаем, кто у нас самый шустрый, ловкий и смекалистый.

Игра: «Запаси корм».

Ребята встают по кругу. Мелом обводят маленький кружок»норку». В центре круга рассыпаны семечки. Самым ловким будет считаться тот, кто больше всех наносит семечек в свою «норку» за 1 минуту. Брать в руку можно только одну семечку.

Игра: «Кто больше».

Один человек должен, как можно больше взять в руки игрушек и донести их до противоположного угла. Затем то же задание выполняет другой ученик и т. д.

Выигрывает тот, который больше принесет игрушек.

Игра: «Хомяки и филин».

День. Хомяки бегают, ищут корм. Ночь. Они замирают, не шевелятся. Вылетает филин на охоту. Если филин увидит, кто пошевелился, того хватает и съедает.  «Оставшийся, в живых» выигрывает.

Подводятся итоги по играм.

Мы убедились, как нелегко выжить грызунам в дикой природе.

Творчество ребят.

Послушайте, какие сказки и стихи сочинили ребята про хомяка.

-Ребята, хотите попасть в театр?

Сейчас вы увидите сказку А. Иванова «Как Хома и Суслик в воду глядели».

-Роли исполняли: Крутова Ксения- Хома, Куликова Кристина- Суслик. Автор-Моругова Арина.

-Ребята, понравилась вам сказка?

-Какой герой понравился больше? Почему? (Хомяк-добрый, смешной, любопытный).

Подведение итогов.

-Понравился вам классный час?

-Чем?

-Что нового узнали?

-Что самое главное мы должны запомнить?

Мы в ответе за тех, кого приручили.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши ближайшие соседи

В презентации представлены материалы о странах, наших соседях по границе с РФ. Местоположение на карте, герб, флаг, столица, достопримечательности. Можно использовать в качестве иллюстративного матери...

Окружающий мир. 3 класс."Наши ближайшие соседи "

Фотомонтаж стран, имеющих границу с Россией....

Конспект урока по предмету окружающий мир "Наши ближайшие соседи. Япония"

План урока по теме "Наши ближайшие соседи. Япония" знакомит детей с месторасположением страны, с особеностями климата, флорой и фауной. А также рассказывает о праздниках для детей в Японии и о системе...

Мини-проект "Наши Западные соседи"

Проект по Окружающему миру 4 класс...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Наши маленькие соседи" (Насекомые. Их разнообразие.)

Урок-исследование соответствует образовательной программе «Гармония» и входит в раздел: «Разнообразие и красота животных». В процессе работы в малых группах, проводя исследования, дети узнают о том, к...