Классный час «Земля, откуда мы родом»
классный час (3 класс) по теме

Классный час   «Земля, откуда мы родом»

Цель:  прививать любовь к родному краю:

            прививать любовь к спорту;

            прививать уважение к людям труда нашего города;

            познакомить с православными храмами города;

            познакомить с пословицами и поговорками о спорте, Боге, стихами поэтов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное мероприятие49 КБ

Предварительный просмотр:

   

Классный час   «Земля, откуда мы родом»

Цель:  прививать любовь к родному краю:

            прививать любовь к спорту;

            прививать уважение к людям труда нашего города;

            познакомить с православными храмами города;

            познакомить с пословицами и поговорками о спорте, Боге, стихами поэтов города.  

Ведущий:

Давайте посмотрим на слайд, и подумаем, о чем мы с вами будем говорить на классном часе. (Слайд 1) – карта города Губкина и 1 картинка.

- Правильно, мы с вами будем говорить о нашем городе.

Родина… Отечество… Отчизна… Отчий дом — для нас это наша родная Россия. Но у каждого из нас  есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, — это наша родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, оно не менее значимо в жизни, чем Родина — Россия. И это место принято называть “малая родина”. 

 А, что же для нас значит наша малая родина. Вы, наверное, изучая словарные слова, задавали вопрос учителю, почему слово родина пишется и с маленькой буквы и с большой. В «Толковом словаре» Ожегова в значении Отечество, родная страна – это слово пишется с большой буквы, а в значении «место, где родился» с маленькой. Место вашего рождения Губкин.  Тема нашего классного часа: «Земля – откуда мы родом»

Ведущий:  (Выразительное чтение стихотворения «Губкин» (Презентация о городе Губкине)

Мой  город  любимый,

Мой город родной!

Пленил ты меня

Своей красотой.

Слоны и деревья,

Цветы и трава.

О! Как же прекрасна

Планета Земля.

И как хорошо,

Что на этой Земле

Есть город чудесный,

Что нравится мне.

Еще я про парки

Хочу рассказать.

Есть там песочек,

Где детям играть.

Есть горки, качели,

Фонтанчики есть.

И много скамеек,

 Где можно присесть.

И пруд  есть чудесный –

Зеркальная гладь

По берегу очень

Люблю я гулять.

Пусть весть пронесется

Над всею землей

Есть сказочный город –

Мой Губкин  Родной.

Ведущий:  Какие замечательные слова о нашем городе.  Тот,  кто написал их, конечно же, любит свой город, свою малую Родину. Но  о своей малой родине, о России писали многие известные поэты и писатели.

Для этого мы с вами разделились на три группы. У каждой группы будут задания. Прежде, чем приступить к выполнению первого задания, послушайте меня.

 С чего начинается Родина для нас, учителей? С того места, где мы родились и выросли,  увидели зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место  для  нас стало малой родиной.

  Презентация на фоне мелодии песни «Родительский дом» Мой родительский дом – г. Рубежное Луганской области.    

  КРАЙ ДОНЕЦКИЙ

Край донецкий смуглолицый,

У тебя лучистый взгляд.

Незакатные зарницы

Полыхают, как закат.

 Край донецкий смуглолицый —

В белой кипени сады.

Мне и спится, и не спится

У речной твоей воды.

Край донецкий смуглолицый —

С золотинкою глаза.

Не легко в тебя влюбиться,

Разлюбить тебя нельзя.

Ведущий:  - Какие замечательные слова о нашем городе.  Тот,  кто написал их, конечно же, любит свой город, свою малую Родину. Но  о своей малой родине, о России писали многие известные поэты и писатели.

Первое задание, которое мы с вами выполним – это у вас в конвертах есть фотографии города.

Для первой группы (синие) фотографии промышленных предприятий, вы выберите фотографии производств нашего города, а если есть фотографии других городов, то вы их использовать не будете.

Для второй группы фотографии  (жёлтые)- храмы нашего города.

Для третьей группы (красные) – фотографии оздоровительных комплексов города Губкина.

- Когда вы выберете нужные фото, то вы наклеите на плакат, который есть у каждой группы.

(Дети выбирают фотографии по заданию и закрепляют на плакатах)

Ведущий: Задание для первой группы (синие): прочитать стихотворения о людях труда и промышленных производствах нашего города. Вторая группа выберет и прочитает стихотворения о наших прекрасных храмах. (желтые).

И третья группа прочитает стихотворения о спорте (красные).

 

                           I -  группа

  1.   Свалим нынче металлургов,

  По труду им честь воздав.

  Столь же значимой фигуркой

  И шахтер навеки стал.  

                                (Н Лященко)

  1. На поле посреди Руси,

Где предки сеяли пшеницу,

ЛебГОК стоит, как монумент,

Которым, рудный край гордится!

                                    (Л.Малахов)

3. Карьер! Я стою у обрыва,

Захваченный видимым весь,

Как страшно здесь, как и красиво,

Но здесь настоящее здесь.

Я думаю, что эти машины,

Из этой же самой руды.

                                   (Н.Перовский.)

4.  Железной волей мы богаты,

     И дух железный в нас живет,

     Высоким планам комбината,

     Высокий стартовый полет.

    По – праву славой он увенчан,

    Страна по праву им горда,

    Историей, увековечен,

   Ты комбинат наш, КМАруда.

II группа.

  1. Собор пред нами символ веры,

Как торжество, любви, добра,

Заложен труд всех рук умелых,

Кто строил с раннего утра.

                        (Н.Соколов)

2.Живу я под вечным небом,

И светит мне вечное солнце,

И верю я в то, что вечна

Земля, на которой живу.

                          (Прасолов)

3 Колокола на храме,

Благовестят к обедне.

                        (Прасолов)

  1.  Храм в вечернем свете фонарей

    Словно солнце в летний час заката.

 Я, перекрестившись у дверей,

 За порог ступаю виновато.

4. С чего начинается Родина?

   С церквушки над тихой рекой,

   Со спаса древнего образа,

   С горящей свечи восковой.

III – группа

               1.Будь спортивным и здоровым!

 Спортивным быть теперь вновь модно!

 Со  спортом много ты поймёшь:

 Спорт – и здоровье без таблеток,

 Спорт – и веселье без забот.

 С друзьями спортом заниматься,

 Поверь, реально круглый год!

 Мороз – коньки ты одеваешь,

 Затем  на лыжи уж встаёшь!

 Попробуй делать каждый день

 Зарядку утром! Будет лень

 Вначале, но привыкнешь скоро…

 Здоровым станешь – это клёво!

 

 2.Раз, два, три, четыре, пять –

 Начинаем мы вставать.

 Ну-ка, быстро – не ленись,

 На зарядку становись!

 Раз, два, три, четыре –

 Руки выше! Ноги шире!

 И наклон туда – сюда,

 Как по горочке вода!

 Я водички не боюсь,

 Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься!

     3.Народ идет на стадионы,

 Где для души раздолье есть!

 В футбол играют миллионы,

 А звезд по пальцам перечесть!

Когда ж звезду одолевает

 Нелегкий груз прошедших лет,

 Она сойдет, но согревает

 Друзей футбола ее свет!

Вывод: стихи, каких местных поэтов вы прочитали?

Физкультминутка

Ведущий: А теперь поговорим о третьем задании.

У каждой команды пословицы и поговорки:

У первой группы о труде, во второй – о Боге, а у третьей – о спорте.

                           I -  группа

1.Кто любит труд, того люди чтут.

            2.Дело мастера боится.

            3. Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.

 4.Птицу узнают в полете, а человека в работе.

 5. Мала пчелка, да и та работает.

 6.У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

7. Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

8.  Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

 

II группа

            1Бог даст день, даст пищу.

 2. Бог не без милости, казак не без счастья.

 3.Бог труды любит.

 4. Бог-то бог, да сам не будь плох.

 5.Все под богом ходим.

 6. До бога высоко, до царя далеко.

 7.Кто рано встает, тому бог дает.

 8.На бога надейся, а сам не плошай        

III группа.

        1.Кто спортом занимается, тот силы набирается.

 2.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

 3.Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…

 4.Крепок телом - богат и делом.

 5.В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.

 6.Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

 7.Пешком ходить — долго жить.

8.Двигайся больше – проживешь дольше.

  Ведущий: Вот мы с вами и выполнили работу. Скажите, что нового вы подчерпнули из нашего классного часа. Посмотрите, какой коллаж получился у каждой группы.

Вывод: (познакомились со стихотворениями наших губкинских поэтов, промышленным производством нашего города, познакомились с пословицами и поговорками о спорте, труде и Боге.)

     Ведущий:  - Каждому человеку всю жизнь дорог и мил край, где он родился и вырос. Очень важно пронести эту любовь через всю свою жизнь.

Ведущий:

Я живу в лучшем крае России,

Мне завидуют все - я живу

В Черноземье - глубинке России -

Здесь я полною грудью дышу,

Я вдыхаю земли моей корни,

Я смотрю в даль пшеничных полей.

Здесь руда есть и дышится вольно,

Здесь мечтаю под крик журавлей.

 

Ведущий: А для ученицы 7 школы Новиковой Алины – «Родительский дом» - это город Губкин.

Презентация  Новиковой Алины

Ведущий: Сегодня город Губкин известен  во многих уголках нашей страны и даже Европы. Но славу города приумножают его люди. Его успехи и достижения  - результат труда, таланта и творчества нескольких  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...

Классный час: "Земля отцов -моя земля"

Краеведение . 2-4 классы Устный журнал. Земля отцов -моя земля. Цель:Помочь увидеть красоту и неповторимость родного края. Расширение кругозора, наблюдательности. Воспитание чувства настоящего ...

Авторская программа "Откуда мы родом"

    Над краеведческим аспектом в образовательном процессе, где более детально и подробно  происходило бы знакомство с историей своего села, района я работаю около 8-ми лет. За эт...

программа внеурочной деятельности "Откуда мы родом"

   К концу обучения по данной программе учащиеся научатся:— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;— рассказывать об особеннос...

Тедди, откуда ты родом

Каждая вещь нв свете имеет свою историю. Игрушки также запечатлели в себе историю человечства. Они-её очевидцы и свидетели. А ещё  игрушки - воспитатели, учителя и свидетели....

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Откуда я родом»

Тематическое занятие для учащихся начальных классов «Откуда мы родом»...