Главные вкладки

    Выбирая спорт, мы выбираем жизнь
    классный час (4 класс) по теме

    Позднякова Людмила Анатольевна

    Классный час о спорте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolotaya_osen.docx22.21 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

              Праздник

    «Золотая осень»

                  Учитель начальных классов МБОУ Нагибинская СОШ

                                                                              Позднякова Л. А.

    Помещени, где проходит праздник украшено гирляндами из осенних листьев. У входа в зал- красочный плакат: «Добро пожаловать на праздник золотой осени!» В зале также выставка поделок уч-ся из овощей и фруктов и природного материала.

    Под музыку входят дети. В зал входит Золотая Осень.

    Осень: сыплет спелые орехи мне орешник в кузовок

                  Лес рябиновые вехи расставляет у дорог.

                   По оврагам, по обрывам через пальцы ивняка

                   Льется тихо и пугливо желтолистая река.

    Ведущ. В платье пестро- золотистом

                   Осень к нам явилась в зал,

                 Как прекрасная царица, открывающая бал.

    Дорогие ребята, родители и гости! Сегодня к нам на праздник веселый пожаловала Золотая Осень. Давайте же поприветствуем ее так, чтобы она и в следующем году захотела прийти к нам на праздник.

    1уч.  Здравствуй, Осень!

    Дети:   Здравствуй, Осень!

    2уч. Хорошо, что ты пришла

           У тебя мы, Осень, спросим:

          Что в подарок принесла?

    Осень:  Принесла я вам муки!

    Дети: Значит будут пирожки!

    Осень: Принесла вам гречки!

    Дети: Каша будет в печке!

    Осень: Принесла вам овощей!

    Дети: И для супа и для щей!

    Осень: Рады ли вы грушам?

    Дети: Мы их впрок насушим!

    Осень: А уж яблоки, что мед!

    Дети: На варенье, на компот!

    Уч. Ты  и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!

          А хорошую погоду нам в подарок принесла?

    Осень: Дождику вы рады?

    Дети: Не хотим, не надо!

    Ведущ. Ребята, почему же мы называем осень золотой? Присмотритесь внимательно: у каждого дерева осенью свой собственный цвет. Березы стали  золотыми. Осины- оранжевыми. В красные ажурные одежды облачились рябины, клены. Интересно: где же осень взяла такие краски? Давайте спросим ее об этом.

    Уч.  Осень, Осень, где ходила,

          Разных красок где купила,

          Красок ярких, красок чистых-

         Красных, желтых, золотистых?

    Осень:     Я вчера прощалась слетом,

                      Мне дало оно при этом

                     Красок самых разных:

                    Для осинок- красных, желтых для берез,

                    Для приречных ив и лоз.

                   Только сосны обделила,

                   Только елям дать забыла.

                   И они зимой и летом все одним и тем же цветом-

                   Не меняют свой наряд, яркой зеленью горят.

    Слышится стук в дверь.

    Ведущ.  Кто-то еще спешит к нам на праздник.

    Осень: Ой, да это же моя свита из овощей и фруктов. Они хотят сами представиться вам , ребята!.( В зал входят дети в костюмах овощей и фруктов. Они загадывают детям загадки и рассказывают о себе).

    Морковь: Любопытный красный нос

                      По макушку в землю врос.

                    Лишь торчат на грядке зеленые прядки

    Дети: Морковь.

    Помидор:    Был зеленым плод-

                           Не просился в рот.

                          Положили в лежку-

                          Он сменил одежку.

                         Красную надел- для еды поспел.

    Дети: Помидор.

     Помидор: На родине в Южной Америке, нас называют «томаты». В Европу нас привезли мореходы. Они не знали. Что мы- овощи. Европейцы сажали томаты в саду. На клумбах для красоты. Наши плоды были  желтые, мелкие, похожие на яблочки. Восхищенные итальянцы говорили о нас: « Помо д* оро!» «Помэ»- по- итальянски «яблоко, «д*оро»- «золотое». Так мы стали называться помидорами. А вот первыми на вкус нас попробовали не итальянцы, а португальцы.

    Горох.    В сундуке пять ребят

                    Смирно рядышком сидят,

                    Вдруг раскрылся сундук –

                   Все рассыпались вокруг.

    Дети: Горох.

    Горох: а я богаче всех растений белками. Мои белки называются растительными. После меня земля на грядке не беднеет, а становится богатой азотом. На моих корнях крохотные белые клубеньки, в которых живут невидимки- полезные почвенные бактерии. Они добывают азот из воздуха.

    Огурец.   Без окон, без дверей, полна горница людей.

    Дети: Огурец.

    Огурец: Знаете ли вы, что нас возделывают около шести тысяч лет? Моя родина- Индия, Индокитай, Китай, страна вечного лета. Слово «огурец» пришло из греческого языка и связано со словом «аорос» - неспелый, незрелый. И в самом деле, мы ценимся, пока не пожелтели, то есть не созрели. Я и не сытен и витаминами беден, но когда нарезанный дольками лежу на тарелке, от моего запаха повышается аппетит. Не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали свежие огурцы.

    Капуста:     Стоит Ермошка на одной ножке,

                      На нем сто одежек,

                      Не шиты, не кроены, все врубцах.

    Дети:   Капуста.

    Капуста. Я свое имя получила от слова «капут», что по- латыни значит «голова». Мой кочан и впрямь похож на голову. А бывает даже не с одной, а с пятьюдесятью «головами». У меня много сестер: цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби.

    Картошка.         Зелен и густ

                                На последней грядке куст.

                               Покопай немножко-

                               Под кустом…..

    Дети:  картошка!

    Картошка:   Мои клубни привезли в Европу из Южной Америки корабли Христофора Колумба. В те далекие времена мои клубни были роскошью. Их преподносили в качестве подарка вельможам. Прошло немало лет, пока мои клубни поселились на крестьянских огородах. В Румынии мне поставили памятник, а в бельгийской столице- городе Брюсселе- размещается музей картофеля.

    А сейчас овощи споют нам частушки.

    1. Ох, деревья пожелтели,                           2. Ох, художница ты Осень,

    На ветру качаются.                                         Научи так рисовать.

    Ох, каникулы всегда                                      Я тогда в твоей работе

    Быстро так кончаются.                                  Тебе буду помогать.

    1. Тучка глупая не знала                              4. Осень щедрая такая

    Что уж осень здесь настала:                        Всех одарит за труды.

    Огневой лесной наряд                                  Мы на праздник «Урожая»

    Ливнем тушит час подряд.                           Принесем ее плоды.

    5.На себе всегда ловлю                                          6. Я румяная девица

      Восхищенья взоры                                                    И танцую ловко,

      Красоту мне и здоровье                                           Потому что ем всегда

      Дарят помидоры.                                                       Свежую морковку.

    7.Почему в шкафу у мамы                                        8. Не болеем больше гриппом,

      Стало очень пусто?                                                       Не боимся сквозняка.

      Все наряды я надела                                                    Все таблетки заменяет

    Как кочан капусты.                                                         Нам головка чеснока.

    9. Тыкву нашу поливали                                                10. Оля бусы из рябины

        Утром, вечером и днем!                                                Нанизала метров пять

        Тыква выросла большая,                                              Чтобы их носить на шее.

       И теперь мы в ней живем.                                            Надо ей жирафом стать.

    11. Стоит девушка с корзинкой                                     12. Мы на праздник « Урожая»

         На узорчатом крыльце                                                     Натащили овощей

        Раздает своим внучатам                                                   После выставки наш повар

       Витамины А, Бэ, Цэ.                                                           На год нам наварит щей.

    Яблоко.   Весною повисло,

                      Все лето кисло.

                     А сладкое стало-

                    На землю пало.

    Дети:  Яблоко!

    Груша.      Я продолговата, сладка и вкусна

                      И, конечно, всем нужна.

    Дети:  Груша!

    Уч.             Все на белом свете:

                     И взрослые , и дети-

                     Любят яблоки и груши,

                   Любят сливы и арбуз!

                 Пожалуйста, отведайте,

                 Какие мы на вкус!

    « Фрукты» разносят на подносах яблоки, сливы, груши. Угощают всех присутствующих.

    Уч.    Осень, осень ты красна!

             Овощей и фруктов ты нам принесла!

                Принесла ты нам груши, яблоки, айву!

               Вот поэтому все дети очень рады октябрю!

    Ведущ.  Не зря гласит пословица: « Красна весна цветами, а осень плодами!»

    Дети поют песню « Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

    Осень:   Ребята, целое лето росли овощи и фрукты на полях, набирались сил. Слава умелым рукам, которые их вырастили. А также огромное спасибо Солнышку, которое согревало их все лето, и Дождику, который поил.

    Ведущ.    А где же Солнышко и Дождик? Почему их нет на нашем празднике? Давайте позовем их.

    Дети:      Покажись нам , Солнышко,

                    Посвети немножко,

                    Посвети немножко,

                    Просуши дорожки.

    Дети:   Дождик, Дождик, заходи!

                 Только ты нас не мочи!

    В зал входят Солнышко и Дождик.

    Солнышко:    Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем осеннем празднике.

    Дождик:    А Чтобы было веселее, давайте играть!.

    Солнышко и Дождик проводят игры: «Чего не хватает?» , « Назови овощ, ягоду и фрукт»и др.

    ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ ?»

    На планшете нарисованы фрукты ( овощи, ягоды0 в несколько рядов. В каждом ряду(овощи, ягоды) расположены в разном порядке. Солнышко закрывает в любом ряду любой фрукт (овощ, ягоду) и спрашивает: « Чего не хватает?». Участники игры должны назвать фрукт (овощ, ягоду), который закрыт.

    ИГРА « НАЗОВИ ОВОЩ, ЯГОДУ, ФРУКТ».

    Участники игры встают в круг, в центре с мячом Дождик. Он бросает мяч любому игроку и говорит:»Овощ». Тот, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если Дождик скажет: «Ягода» , то игрок должен назвать ягоду.

    ИГРА «ДА – НЕТ»

    Из участников игры выбирается водящий. Он выходит за дверь. Остальные в это время загадывают какой- нибудь овощ, фрукт или ягоду, например, вишню. Заходит водящий и задает вопросы, на которые игроки должны только отвечать словами «Да» или «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Водящий задает вопросы, пока не угадает. Играют несколько раз.

    Осень:   Хорошо мне и моей свите, ребята, с вами. Но нам нужно спешить на праздник к другим детям. Они тоже нас ждут.

    Осень, овощи и фрукты, Дождик, Солнышко: До свидания, мы придем к вам в следующем году!

    Дети:  До свидания!

    Каждому ребенку Осень и ее свита дарят осенние листья и раздают из корзины  яблоки и орехи.

    Ведущ.   Все ответят, кого мы не спросим:

                  «  Кто всех лучше?»

    Дети (хором) .  Прекрасная ОСЕНЬ!

     

                 

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Я выбираю спорт".

    Данное мероприятие проходит в рамках акции "Я выбираю спорт", в него входит конкурс рисунков, стенгазет, спортивные мероприятия....

    "я выбираю спорт"

    работа сделана специально для детей 2 класса....

    Выбирая спорт - мы выбираем здоровье.

    Классный час будет полезен педагогам для формирования правильного отношения к здоровому образу жизни. В конспекте занятия содержатся физкультразминка, игра, стихи о спорте, пословицы и поговорки и мно...

    классный час "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

    План подготовки и конспект классного часа , включены беседа, анкета, викторина . стиотворения, конкурсы...

    Выбирая спорт-мы выбираем жизнь

    Презентация к классномц часу о здоровом образе жизни"Выбирая спорт-мы выбираем жизнь"...

    классный час в 4 классе "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

    Вашнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный прцесс является формирование куьтуры здоровья.Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и семь...

    "Выбирая спорт, мы выбираем здоровье"

              Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значит...