План воспитательной работы (1,4 классы)
материал по теме

Кирюшина Наталья Анатольевна

В план внесены мероприятия для учащихся 1 класса и 4 класса сельской малокомплектной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc421 КБ

Предварительный просмотр:

 

         

                                         

                                    Наши законы

                       

1. Закон Правды.

      Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

     Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

      Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

      Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

      Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай  о них.

6. Закон Памяти.

    Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и  своей истории.

7. Закон Уважения.

     Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

     Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

     Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

     Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

     Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни  о  своей духовной силе, долге, достоинстве.

                    Муниципальное  казенное образовательное учреждение

                           Королёвская средняя общеобразовательная школа                                                                                  

                               Тюменцевского  района   Алтайского  края                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                             

Согласовано:                                                                      Утверждаю:

Зам. директор школы                                                   Директор школы

                План воспитательной работы

                  на 2012- 2013 учебный год

                                                                    Составитель:

                                                                    Кирюшина Н. А., учитель

                                                                        начальных классов, высшая

                                                                        квалификационная категория

                                                                                         

                                         пос. Королёвский  

                                                2012г

ФИО

Пол

Дата рождения

Диагноз

Группа здоровья

1

Бирюков Артем


М


24.04.2001



II, основная

2

Бондаренко

АнастасияОлеговна


Ж


25.03.2003


    ВПС


III, подготов.

3

Добрычев Данил Алексеевич

М

05.11.2002

III, основная

4

Леднев Иван

Сергеевич

М

04.03.2003

II, основная

5

Мерошниченко Софья Олеговна

Ж

13.06.2002

II, основная

6

Полухина Рената

Игоревна

Ж

11.06.2002

II, основная

7

Ткаченко Ксения

Анатольевна

Ж

11.09.2001

II, основная

8

Шмидт Кристина

Сергеевна

Ж

04.12.2002

II. основная

                            Список учащихся 4 класса

                                       Список учащихся 1 класса

ФИО

Пол

Дата рождения

Диагноз

Группа здоровья

1.

Александрян Петр

Петрович

М

05.08.2005

II осн.

2.

Беспалов Константин Сергеевич

М

29.12.2005

II осн.

3.

Зорькина Елена Сергеевна

Ж

23.10.2005

II осн.

4.

Пугачева Алена Николаевна

Ж

03.04.2006

I осн.

5.

Стрелкова Татьяна Владимировна

Ж

11.02.2005

II осн.

6.

Татулин Виктор

М

09.09.2005

II осн.

7.    

Ткаченко Кирилл Анатольевич

М

27.10.2005

II осн.

8.

Федяева Полина Витальевна

Ж

21.02.2006

II осн.

              Заповеди классного руководителя.

  1. Классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;

  1. дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;

  1. хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;

  1. никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;

  1. каждый ребенок, без исключения, уникален, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.

                  Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно:

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1 Проверка дневников учащихся.

2 Проведение мероприятий в классе (по плану).

3 Работа с родителями (по ситуации).

4 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5 Встреча со  врачом по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

Посещение уроков в своем классе.

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

1 Оформление классного журнала по итогам четверти.

2 Семинар (учеба) классных руководителей.

3 Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4 Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса

(1 сентября).

Законы воспитания ребенка в семье.

  1. Закон единства требований отца и матери.
  2. Закон значимости похвалы для ребенка.
  3. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  4. Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

 Права и обязанности ученика.

Учащийся имеет право:

  1. на уважение своего достоинства;
  2. открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не морол унижать чье-либо достоинство;
  3. участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
  4. представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
  5. на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
  6. на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
  7. быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.

Учащийся обязан:

  1. настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
  2. участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
  3. активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
  4. заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
  5. уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
  6. быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
  7. быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
  8. следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
  9. знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.

Единые требования  к поведению школьника.

Веди себя по отношению к другим так,

  Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.

  1. Смени обувь.

  1. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.

  1. Не бегай, не кричи.

  1. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.

  1. Приветливо встречай всех, кто приходит  в школу.

  1. Незнакомых посетителей проводи к дежурному по школе.

  1. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.

  1. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

  1. Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.


Характеристика 4 класса

В классе 8 человек, из них  3 мальчика и  5 девочек.

Многодетные семьи (количеств семей) – 1 (Шмидт К.). Одна учащаяся проживает в пос. Латкинском -  (Полухина Р.).

По итогам прошлого учебного года  успеваемость – 100%, качество знаний - 57%. Хорошисты – Бондаренко Настя, Мерошниченко Соня, Леднев Ваня, Полухина Рената.

Характеристика 1 класса

В классе 8 человек, из них  4 мальчика и  4 девочки.

Неполные семьи (количество семей) – 1 (Татулин В.).

Многодетные семьи (количеств семей) – 4 (Татулин В., Пугачева А., Александрян П., Зорькина Е.).

       

Одной из главных задач классного руководителя является работа по улучшению качества знаний, дисциплины, привлечению родителей к большему вниманию и контролю за выполнением детьми домашнего задания. Почти все дети воспитываются в благополучных семьях, доброжелательной обстановке, правда материальное положение некоторых семей желает быть лучше. В неполной семье живет Татулин Витя. В неблагополучных семьях живут Ткаченко Ксения, Ткаченко Кирилл, Татулин Виктор. Классный коллектив продолжает формироваться: дружным, активным во всех делах класса и школы. Многие дети артистичны, трудолюбивы, вежливы. Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей и родителей. Следует уделить особое внимание успеваемости Добрычева Данила, Шмидт Кристины, Бондаренко Насти. По итогам года все мероприятия проведены согласно плану. Традиционными стали и будут проводиться Дни Именинника, Дни Здоровья (походы), КТД с родителями и др.

По итогам года все дети заслужили поощрения. Все учащихся награждены благодарственными письмами и грамотами  за участие и победу в различных мероприятиях.

Картина ЗДОРОВЬЯ – характерные для наших детей (близорукость, сколиоз ). Решение – приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.


Среди главных целей  воспитательной работы

в классе  выделено 5 основных целей:

  1. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых школой.
  2. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников.
  3. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах; общественные поручении; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.
  4. Формирование устойчивой нравственной позиции, взгляда на мир, путем бесед, дискуссий, классных часов, мировой художественной культуры, этики.
  5. Воспитание потребности в здоровье, здоровом образе жизни.

Задачи, вытекающие из главных целей, конкретизируются при составлении плана работы на каждый месяц.

Основные направления воспитательной работы.

Трудовое воспитание.

  1. Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета.
  2. Принятие участия в общешкольных субботниках.
  3. Дежурство по школе, столовой.

Патриотическое воспитание.

  1. Поздравление ветеранов войны и труда с праздниками.
  2. Проведение Уроков Мужества.
  3. Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
  4. Участие в соревнованиях «Вперед, мальчишки!».

Нравственность и духовное воспитание.

  1. Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
  2. Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
  3. Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

Эстетическое воспитание.

Посещение  библиотеки.

Физическое воспитание.

  1. Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения,  алкоголя.
  2. Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
  3. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Планирование воспитательной работы

на  2012-2013 учебный год

Сентябрь

Месячник «Внимание, дети!»

Задачи:

  1. проведение Дня знаний;

  1. изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива;

  1. вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;

  1. знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.

            Название

         мероприятия


Сроки


Ответственные


Примечание

День знаний «Школа, здравствуй!», посвященный теме «Семья и семейные ценности»


01.09

Классный руководитель.

Беседа по технике безопасности детей во время капитального ремонта школы.

03.09


Классный

руководитель

Классный час по ПДД «Дорога от школы до дома».


05.09

Классный руководитель

Классный час «Азбука поведения» или «Разговор о воспитанности».


07.09

Классный руководитель.

Посещение семьи Татулина В. с целью составления соц. карты учащегося.

10.09

Классный руководитель

Организационный классный час «Выборы поручений».


12.09

Классный руководитель.

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции.


04-15.09

Классный руководитель, кл. коллектив.

Кросс «Золотая осень»

19.09

Чернышов В. Н.

Выставка цветов «Осеннее чудо», посвященная 75-летию Алтая.


20.09

Ладыгина С. А.

Классный час по ПДД «Риск пешехода – причина ДТП».


21.09

Классный руководитель

 Родительское собрание №1 в 4 классе «Роль семьи в воспитании ребенка»


24.09


Классный

руководитель

КТД «Осенние посиделки»

 

27.09

Лисицына Л. В.

Трудовые десанты

«Урожай 2012»

В течение месяца

Классный руководитель,

кл. коллектив.

Родительское собрание

№ 2 в 1 классе

«Первые дни учёбы. Успехи и неудачи».


28.09

Классный руководитель

Индивидуальная беседа с Бутаковой Т.В. об учебе её сына.

30.09

Классный руководитель

                 

                                        Октябрь

Месячник «Доброта спасет мир»,

  Задачи:

- привитие  навыков культуры общения, развитие нравственно-личностных качеств (доброта, желание помочь другим людям);

- формирование интеллектуальной и коммуникативной подготовки учащихся к личной безопасности жизни.

Акция «Милосердие»

октябрь

 Классный руководитель         

День Учителя

5.10

Ладыгина С. А.

Беседа «Доброта – как категория вечности»

8.10

Классный руководитель

Выставка рисунков «Наши добрые поступки»

9.10

Классный руководитель

Посещение семьи Ткаченко К. с целью составления соц. карты учащихся.

12.10

Кирюшина Н. А.

Занятие «Характер – источник силы» - Доброта  

16.10

Классный руководитель

Праздник «Бабушки и внуки»

25.10

Кирюшина Н. А.

Беседа «Как нужно вести себя вблизи водоёмов, покрытых льдом»

26.10

Классный руководитель

Родительское собрание №3 в 1 классе на тему «Мотивы учения младших школьников»

31.10

Классный руководитель

                                              Ноябрь

Месячник «Мы за ЗОЖ»

Задачи:

- совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к пагубным привычкам;

- координация усилий школы и социума в пропаганде ЗОЖ.

Акция «Спорт против наркотиков»

В течение месяца

Классный руководитель,

Чернышов В. Н.

Конкурс рисунков на тему «ЗОЖ»


12.11

Классный руководитель, кл. коллектив

Открытый классный час «Безвредного табака не бывает»

15.11

Лисицына Л. В.

 Классный час «Если хочешь быть здоровым…»


20.11

 Классный руководитель

Индивидуальная беседа с Ткаченко А.Е. об учебе её детей.

22.11

Классный руководитель

Конкурс «Самый здоровый класс»

В течение месяца

Администрация

классный руководитель


Выставка рисунков «Моя мама»


26.11

Классный руководитель,

кл. коллектив

День Матери «Слово о Матери»


27.11

Иванова О. А. Мерошниченко Н. В.

Родительское собрание № 2 в 4 классе по теме «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

29.11

Классный руководитель

                                     

                                         Декабрь

                             Месячник «Творческий»

Задачи:

  1. воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;
  2. раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;
  3. подготовка и проведение Нового года.


Подготовка и участие в конкурсе «Открою Вам свой мир неповторимый»


декабрь



Кирюшина Н. А.

День Конституции России:

Беседа «Конституция – основной закон страны»

12.12

Классный руководитель

Конкурс рисунков «Наши добрые поступки»

Операция «Живи, книга!»

14.12

 Классный

руководитель,

библиотекарь


Родительское собрание №4 «Роль семьи в формировании личности»


18.12

Классный руководитель

Мастерская Деда Мороза «Красивую игрушку на новогоднюю ёлку»

 19 - 25.12

Классный руководитель,

кл. коллектив

«Типография Деда Мороза». Выпуск новогодней газеты.

 19.-26.12

Классный руководитель,

родители

К нам идёт Новый год.

У нас немало с ним хлопот.

(подготовка и проведение  новогоднего представления).

«В гостях у сказки».


03.-28.12

Кирюшина Н. А,

родители,

дети

«Каникулы! Каникулы! Весёлая пора» - мероприятия по особому плану во время зимних каникул.


30.12-10.01


Педагогический коллектив

                                         

                                            Январь

                            Месячник «Семейный»

Задачи:

  1. укрепление взаимодействия школы и семьи в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности;

  1. формирование ответственности за свои дела и поступки, по отношению к семье, друзьям.


Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо!»


15.01


Классный руководитель

Семейный праздник «У самовара я и моя семья»

17.01

Лисицына Л. В.

«Содержи и ты в порядке свои книжки и тетрадки» - рейд по проверке чистоты учебных принадлежностей

21.01

Классный руководитель,

библиотекарь

Практикум «Школьник сам себе слуга – ему няня не нужна» (проверка умений: самостоятельно одеваться, обуваться, завязывать шнурки, собирать вещи в портфель)

 23.01

Классный руководитель,

уч-ся 4 класса


Родительское собрание № 4 в 1 классе на тему «Как помочь ребенку справиться с эмоциями»

24.01

Классный руководитель

Мама, папа и я – спортивная семья»

 25.01

Ладыгина С. А.

Наше свободное время

Выставка работ «Увлечения моей семьи»

28.01

Классный руководитель,

родители

Родительское собрание № 3 в 4 классе на тему «Семейные традиции и способность ребенка трудиться»

29.01

классный руководитель

                                         

                                         

                                            Февраль

            Месячник военно-патриотического воспитания

Задачи: 

-     воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

- формирование убеждения, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом;

-   воспитание чувства   нежности, доброты, чуткости, заботливости к близким людям  


Беседа о вреде курения «Курение – легких затмение!»


5.01



Классный

руководитель

Беседа «Наша Армия и отважна и сильна»

8.02

Классный

руководитель

Вечер встречи школьных друзей

«Тропинка школьная моя»

9.02


Полухина О. Н.

Конкурс рисунков «На земле, на воде и в небе» (военная техника России)

11.02

Классный

руководитель

Мастерская к празднику (изготовление подарков папам, дедушкам)

15.02

Классный

руководитель

«Веселые старты»

(спортивная программа)

18.02

Чернышов В. Н.

   Конкурс

 «Вперед, мальчишки!»

22.02

Кирюшина Н. А.

девочки 1,4 кл.

Родительское собрание №4 в 4 классе на тему «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?»

25.02

Классный

руководитель,

уч-ся

                                     

                                          Март

                   Месячник профориентационный

Задачи: 

-  воспитание чувства   нежности, доброты, чуткости и заботливости  к близким  людям;

-  формирование  представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире

Мастерская «Сувенир к празднику» (подарки мамам и бабушкам)

4.03

Классный

руководитель

Выставка рисунков «Открытка к празднику – 8 Марта»

5.-6.03

Классный

руководитель

Конкурсная программа для девочек «Мисс Дюймовочка»

7.03

Мерошниченко Н. В.

Знакомство с альбомом «Кем быть?»

11.03

Классный

руководитель

Анкетирование «Моя будущая профессия»

12.03

Классный

руководитель

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

15.03

Классный

руководитель

Беседа «Люди труда на селе»

(передовики нашего села на страницах газеты «Вперед»)

18.02

Классный

руководитель,

уч-ся 4 кл.

Беседа «Меры безопасности вблизи водоемов во время таяния льда»

22.03

Классный

руководитель

Ура! Каникулы!

Работа  по отдельному плану

23.- 31.03

пед.коллектив

Родительское собрание № 5 в 1 классе на тему «Детские страхи»

27.03

Классный руководитель

                                   

                                 

                                       

                                        Апрель

                   Месячник «Экологический»

Задачи:

- сохранение  и укрепление  здоровья  детей, формирование представления о правильном их  взаимодействии с природой;

- формирование представления об экологических проблемах своего края, представления о себе как жителе Земли

День смеха.

Классный час «Не зарывай свои таланты!»

1.04

Классный

руководитель

Весенняя неделя добра

апрель

Классный

руководитель

День здоровья

6.04

Чернышов В. Н.

Беседа «Грязные руки – рассадник микробов!»

9.04

Классный

руководитель

Классный час, посвященный Дню Космонавтики

12.04

Классный

руководитель

КТД «Мы с папой друзья!»

19.04

Мерошниченко Н. В.

Трудовой десант по благоустройству школьной территории

апрель

Классный

руководитель

Конкурс плакатов «Охрана природы – наша обязанность!»

23.04

Классный

Руководитель,

учащиеся

Конкурс «Самый цветущий класс!» (подведение итогов)

26.04

Классный

руководитель

Классный час «По страницам красной книги Алтайского края» (презентация)

29.04

Классный

руководитель,

4 класс

Родительское собрание №5 в 4 классе на тему «Как уберечь ребенка от насилия»

25. 04

Классный руководитель

                                           

                                              Май

                   Месячник «Живые помните о нас»

Задачи:

- формирование представления об историческом прошлом России;

- формирование у подрастающего поколения верности Родине,   готовности служить Отечеству;

- развитие гуманизма, милосердия и общечеловеческих ценностей

Акция «Ветеран живет рядом»

май

Классный

руководитель

Беседа «Преданность Родине»

(чтение и обсуждение рассказов «Дети бессмертного гарнизона» - А. Мохнач, «Галстук на рейхстаге» - В. Бурмистров)

6.05

Классный

руководитель,

учащиеся

4 класса


Выставка рисунков «Салют Победе!»

6.05

Классный

руководитель,

родители

Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто»

7.05

Стрелкова Л. А.

Кузнецова Л. И.

Митинг, посвященный Дню Победы

9.05

Классный

руководитель

Подготовка и участие в районном конкурсе «Наш общий дом – планета Земля»

Классный

руководитель

Родительское собрание №6 в 1 классе на тему «Подведение итогов года»

17.05

Классный руководитель

Последний звонок для учащихся 1, 9, 11 классов

25.05

Ладыгина С. А.

Экскурсия в лес «Дыхание лета» и «Ура! Каникулы!»

31.05

с 1.06

по 31.08

Классный

руководитель

                              Заповеди  родителям!

  1. Не  жди,  что  твой  ребенок  будет  таким,  как  ты  хочешь. Помоги  ему  стать  не  тобой,  а  собой.

  1. Не  думай,  что  ребенок  принадлежит  тебе,  он  не  твоя собственность.

  1. Не  требуй  от  ребенка  платы  за  все,  что  ты  для  него делаешь.  Ты  дал  ему  жизнь,  как  он  может  благодарить  тебя:  он  даст  жизнь  другому,  тот – третьему.

  1. Не  вымещай  на  ребенке  свои  обиды,  чтобы  в  старости не  есть  горький  хлеб,  ибо  что  посеешь,  то  и  взойдет.

  1. Не  относись  к  его  проблемам  свысока:  тяжесть  в  жизни дана  каждому  по  силам,  и  будь  уверен,  что  его  тяжесть  не  меньше,  чем  твоя.  А  может  и  больше,  потому  что  у  него  нет  привычки.

  1. Не  унижай  ребенка  никогда!

7.  Не  мучь  себя,  если  не  сможешь  что-то  сделать  для   своего     ребенка.

  1. Умей  любить  чужого  ребенка.  Никогда  не  делай  чужому то,  что  не  хотел  бы,  чтобы  другие  сделали  твоему.

  1. Не  обманывай  ребенка  ни  в  чем!

  1. Люби  своего  ребенка  любым:  неталантливым, неудачным,  взрослым.  Общаясь  с  ним,  радуйся,  потому что  ребенок – это  праздник,  который  пока  с  тобой.

Структура класса.

Старосты групп

Мерошниченко Софья 4 кл

Стрелкова Татьяна

1 кл





Отв. за учебу

Полухина Рената 4 кл

Зорькина Елена

1 кл




Отв. за дежурство

Шмидт Кристина

 4 кл

Федяева Полина 1 кл

Цветоводы

Ткаченко Ксения 4 кл

Александрян Петр

1 кл




Санитары

Бондаренко Анастасия 4 кл

Пугачева Алена 1 кл





Библиотекари

Леднев Иван 4 кл

Ткаченко Кирилл 1 кл

Физорги

Татулин Виктор1 кл

Бирюков Артем

Трудовики

Беспалов Костя1 кл

Добрычев Данил 4 кл

                

   

 Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год.

В прошедшем году передо мной были поставлены такие задачи: формирование и развитие классного коллектива; обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре; усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; формирование и развитие эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений;  содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала, его творческих и других способностей.

Для решения этих воспитательных задач с детьми были проведены беседы: «Моё рабочее место», «Подсказка – плохая указка», «Мир вокруг меня. Какой он?», «Телевизор и Я»,  «Каждый знает. Что режим в жизни  всем необходим», «Ученье и труд рядом живут» и др.; практикумы: «Время даром не теряй, сумку в школу собирай!», «Школьник сам себе слуга, ему няня не нужна»; классные часы:  «Это мы умеем», «Поведение в школе, на улице и в общественных местах», «Усидчивость и внимание – залог хороших знаний», «Друзья пернатых»; читались и обсуждались рассказы о дружбе, о животных.

  На развитие познавательных интересов детей и их творческих способностей большое влияние оказывали разного рода КТД: кросс  «Золотая осень», выставка цветов, «Осеннее чудо», «В гостях у сказки», «Парад профессий», где ребята принимали активное участие. На таких мероприятиях обогащался и развивался кругозор знаний и умений, воспитывалась ответственность за порученное дело, развивалась общественная активность: самостоятельность, творчество, организованность, инициативность. Проводимые с детьми конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры повлияли на формирование их творческих дарований и способностей, воспитание характера.

 Большое внимание уделялось экологическому воспитанию, воспитанию  ЗОЖ. Все мероприятия: экскурсии, сборы, конкурсы рисунков были нацелены на раскрытие пользы экологии.

  Родители являются главными помощниками классного руководителя. На протяжении всего учебного года они оказывали помощь в обучении и воспитании своих детей. Наиболее активными были Ерошина И. И., Бондаренко Н. В., Чащина Д. Е, Мерошниченко Н. В., Голощапова М. В.

Родителями была оказана спонсорская помощь в ремонте классной комнаты: побелен потолок, покрашены окна, пол  и  в организации поездок в город Барнаул: на Новогоднее представление, на праздник детского творчества «Открою вам свой мир неповторимый».

Участие учеников  в классных и общешкольных делах, в экскурсиях, культпоходах и походах.

Фамилия, имя учащихся


Участие в классных и общешкольных мероприятиях. Название мероприятий.
















1

Александрян

Петр

2

Беспалов Константин

3

Зорькина Елена

4

Пугачева Алена

5

Стрелкова Татьяна

6

Татулин Виктор

7

Ткаченко Кирилл

8

Федяева Полина

9

Бирюков Артем

10

Бондаренко Настя

11

Добрычев Данил

12

Леднев Ваня

13

Мерошниченко Соня

14

Полухина Рената

15

Ткаченко Ксюша

15

Шмидт Кристина


Работа с отдельными группами учащихся,

индивидуальная работа.

Группа учащихся

Фамилия, имя

учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

   Сильные

Стрелкова Т.

Полухина Р.

Леднев В.

Мерошниченко

Развитие познавательных интересов и способностей

Привлечение к олимпиадам,

конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе

   Способные,

   но нетрудолюби-

   вые

  Зорькина Е.

  Федяева П.  

  Добрычев Д.

 

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов

  Способные, но неусидчивые

  Ткаченко К.

  Шмидт К.

  Бондаренко Н.

 

Задачи те же

Постоянный контроль, беседы,

опора на родителей

  Неспособные, но старающиеся

 

   Пугачева А.

  Ткаченко К.

   

Развитие

общеучебных навыков. Постоянная поддержка

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

   Не желающие учиться

 

  Бирюков А.

Формирование учебной мотивации.

  Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению общественной жизни

   Очень активные

Стрелкова Т.

Зорькина Е.

Мерошниченко

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие способностей.

Привлечение к организации общественных дел

    в классе. Помощь в     организации   творческих

  дел. Сотрудничество и сотворчество.

   Пассивные, не желающие  принимать участие в общественной жизни

  Пугачева А.

  Федяева П.

  Бондаренко Н.

  Леднев В.

  Добрычев Д.

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение

к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка    поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

Входная диагностика нравственных критериев воспитания

                                      учащихся 1 класса

Ф.И.

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Александрян Петр

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

Беспалов Константин

2

1

1

2

3

2

2

2

2

2

2

1

3

Зорькина Елена

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

4

Пугачева Алена

2

1

1

3

3

2

2

2

2

2

2

1

5

Стрелкова Татьяна

2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

3

6

Татулин Виктор

2

1

1

1

3

2

1

2

2

2

2

1

7

Ткаченко Кирилл

2

2

2

1

3

2

1

2

2

2

2

2

8

Федяева Полина

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

  Итого

2

1,6

1,7

2,1

3

2

1,7

2

2

2

2

1,7

Уровни: высокий – 3 балла

               средний – 2 балла

               низкий – 1 балл

    Нравственные критерии воспитанности

  1. Гражданственность и патриотизм.
  2. Милосердие и гуманизм.
  3. Учение, образованность, интеллект.
  4. Культура поведения, дисциплина.
  5. Здоровый образ жизни.
  6. Отношение к природе.
  7. Культура семейных отношений.
  8. Межличностные отношения.
  9. Трудолюбие.
  10.  Коллективизм.
  11.  Ответственность.
  12.  Активность

Входная диагностика нравственных критериев воспитания

                                      учащихся 4 класса

Ф.И.

учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Бирюков Артем

3

2

2

2

2

3

2

3

3

3

2

3

2

Бондаренко Анастасия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

Добрычев Данил

3

2

2

3

3

3

2

3

3

3

2

2

4

Леднев Иван

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

5

Мерошниченко Софья

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Полухина Рената

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Ткаченко Ксения

3

3

2

2

3

3

2

3

3

3

2

3

8

Шмидт Кристина

3

3

2

2

3

3

2

3

3

3

2

3

    Итого

3

2,5

2,5

2,6

2,8

3

2,5

3

3

3

2,5

2,6

Уровни: высокий – 3 балла

               средний – 2 балла

               низкий – 1 балл

    Нравственные критерии воспитанности

  1. Гражданственность и патриотизм.
  2. Милосердие и гуманизм.
  3. Учение, образованность, интеллект.
  4. Культура поведения, дисциплина.
  5. Здоровый образ жизни.
  6. Отношение к природе.
  7. Культура семейных отношений.
  8. Межличностные отношения.
  9. Трудолюбие.
  10.  Коллективизм.
  11.  Ответственность.
  12.  Активность

Социальный паспорт класса

МКОУ Королевской средней общеобразовательной школы

на 2012 - 2013 учебный год

                                                           Класс                 1                

                                                           Классный руководитель   Кирюшина Н. А.

Количество учащихся         8         человек

Количество: девочек         4        человек

                      мальчиков         4         человек

Возраст: год рождения ________    ________    ________

                    девочки       ________    ________    ________

                  мальчики      ________    ________    ________

Состав семей (кол-во и фамилии):

- многодетные семьи

         4 Александрян, Зорькины, Пугачевы, Татулины        

- неполные семьи

        1        Татулины                

- дети, находящиеся на опеке

        -        

- проживают вместе с бабушками и дедушками

        1 Федяева Полина        

- единственные дети в семье

        1 Беспалов Костя                

- имеют братьев и сестер

        7 Александрян Петя, Зорькина Лена, Пугачева Алена, Стрелкова Таня, Татулин Витя, Ткаченко Кирилл, Федяева Полина                

Жилищные условия:

-проживают в колхозных домах и квартирах (кол-во)__________

-в собственных домах                 7                

-арендуют жилье                 1                        

Образовательный уровень родителей:

                                                                мать                                    отец

-имеют высшее образование                          1                                           -        

-средне специальное                                       2                                           2        

- среднее                                                          3                                           3                        

-неполное среднее                                          2                                           2        

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (кол-во и фамилии):

        2        Татулин Витя, Ткаченко Кирилл, Зорькина Лена                

Национальный состав класса:

                        национальность                                   кол-во

         

                          русские                                                   8        

                 

Состояние здоровья учащихся:

-имеют хронические заболевания (фамилии, заболевание) ____________________

______________________________________________________________________

- нарушение зрения (фамилии)____________________________________________

Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

- обучаются в музыкальной школе ________________________________________

-  в спортивных секциях _________________________________________________

- в театральных студиях _________________________________________________

- в танцевальных кружках ________________________________________________

- в художественных школах

        Пугачева Алена                                                

- другие виды деятельности

все дети, внеурочная работа – «Уроки нравственности», «Азбука здоровья», театральная студия «Петрушка»,  уроки экологии, «Мышонок»

                                       

                                         Классный руководитель: _______  /Кирюшина Н. А./

Социальный паспорт класса

МКОУ Королевской средней общеобразовательной школы

на 2012 - 2013 учебный год

                                                           Класс                 4        

                                                           Классный руководитель   Кирюшина Н. А.

Количество учащихся         8        человек

Количество: девочек         5         человек

                      мальчиков         3         человек

Возраст: год рождения          2001                    2002                    2003        

                    девочки                 1                    3                    1         

                  мальчики                1                    1                    1        

Состав семей (кол-во и фамилии):

- многодетные семьи

        1        Шмидт                 

- неполные семьи

        -                                

- дети, находящиеся на опеке

        -                                

- проживают вместе с бабушками и дедушками

        -                                

- единственные дети в семье

        1        Полухина Рената                

- имеют братьев и сестер

        7   Бирюков Артем, Добрычев Данил, Бондаренко Настя, Леднев Ваня, Мерошниченко Соня, ткаченко Ксюша, Шмидт Кристина                

Жилищные условия:

-проживают в колхозных домах и квартирах (кол-во)                -        

-в собственных домах                 8        

   

Образовательный уровень родителей:

                                                                мать                                    отец

-имеют высшее образование                          1                                   -            

-средне специальное                                       2                                          -        

-среднее                                                           5                                         6                         

-неполное среднее                                          -                                         1        

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (кол-во и фамилии):

        Бирюков Артем, Ткаченко Ксюша                

Национальный состав класса:

                        национальность                                   кол-во

                                  русские                                              8        

                 

                 

Состояние здоровья учащихся:

-имеют хронические заболевания (фамилии, заболевание)

Бондаренко Настя        

        ВПС                        

- нарушение зрения (фамилии)____________________________________________

Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

- обучаются в музыкальной школе ________________________________________

-  в спортивных секциях _________________________________________________

- в театральных студиях _________________________________________________

- в танцевальных кружках ________________________________________________

- в художественных школах ______________________________________________

- другие виды деятельности

_кружок «Домовенок» Мерошниченко Соня, Бондаренко Настя, Ткаченко Ксюша, Шмидт Кристина

                                       

                                         Классный руководитель _______ /Кирюшина Н. А/

                 Дети учатся жить у жизни

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  3. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  4. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  5. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  6. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  7. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  8. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  9. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Индивидуальная работа с «трудными» детьми

Учащиеся класса, состоящие на учёте ВШК

1. Татулин Виктор

2. Ткаченко Ксения и Кирилл

Направление работы

Мероприятия

Отметка о выполнении

Итоги

Изучение семей «трудных», с целью составления социального паспорта семьи

Посещение квартир  беседы с родителями

Повторное посещение квартир  беседы с родителями, детьми

Организация учебной деятельности данной группы учащихся

1.Беседы с учителями-предметниками

2.Проверка наличия тетрадей, учебников, выполненной д/р

Осуществление контроля над поведением «трудных» учащихся

1.Беседы с учителями-предметниками

2. Наблюдение

3. Беседы с родителями

В течение года

Осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями через систему родительских собраний, индивидуальные консультации, посещение на дому


Права и обязанности детей. Права и ответственность родителей


Здоровье и безопасность детей – забота семьи и школы (анкетирование)


Воспитательный потенциал семьи


Быть хорошим отцом – подлинный талант (анкетирование)


Социально-ролевые функции членов семьи


Любовь в семье как моральная ценность


Индивидуальные консультации, посещение на дому

Проведение систематической индивидуальной воспитательной работы с «трудными»

Беседы с приглашённым работником ПДН


Индивидуальная диагностика


Беседы с учащимися

Вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки и тд.

Кружок


Секция


Обязанности в классе

Привлечение «трудных» учащихся к внеурочной деятельности с целью организации досуга

Участие во внеклассных мероприятиях


Осуществление контроля над досугом на каникулах

Экскурсии


Посещение на дому


Привлечение к деятельности в школе

Развитие правовой культуры, культуры здорового образа жизни

Групповые беседы с мед.работником


Групповые беседы с работниками правовых органов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

План воспитательной работы в 4 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

План воспитательной работы в 1 классе

Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье  - как комплексная система воспитания здоровых  людей». Программа «Здоровье»  представляет собой комплекс...

План воспитательной работы во 2 классе

План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

план воспитательной работы в 1 классе

представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....