Какие опасности нас подстерегают в помещение
план-конспект урока (2 класс) по теме

Сорокина Наталья Евгеньевна

Как правельно вести себя в черезвучайной ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_opasnosti_nas_podsteregayut_v_pomeshchenii.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое   занятие

для родителей

по теме:

Какие опасности нас подстерегают в помещении.

Основные правила        

пожарной безопасности.

Воспитатель ГПД

Сорокина Н.Е.

ГБОУ СОШ №718.

Какие опасности нас подстерегают в помещении.

       Основные правила пожарной безопасности.

цель: учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со         стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.

Оборудование: тетради, ручки, картинки, кроссворды.

                                       Ход занятия.

- Ребята, я предлагаю начать занятия с отгадывания загадки:

                                  В нём живёт моя родня,

                                 Мне без него не жить ни дня

                                В него стремлюсь всегда и всюду

                               К нему дорогу не забуду.

                              Я без него дышу с трудом

                             Мой кров, родимый тёплый…

                                                                      ( дом)

- Сегодня мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, и самых обычных вещах в нашем доме.

- Давайте поиграем в игру «Третий лишний».

Я называю по три предмета, а вы находите «лишний» предмет и почему он не подходит к двум другим.

  1. стол, ложка, стул;
  2. шкаф, кровать, холодильник;
  3. кастрюля, тарелка, иголка;
  4. чайник, нож, утюг;
  5. ножницы, иголка, пылесос;

- Конечно, в доме каждого человека очень много вещей: посуда, мебель, одежда, бытовая техника, (ответы детей) и многое другое. Все эти вещи наши помощники. Но даже самые обычные вещи в нашем доме могут стать опасными, если с ними неправильно обращаться.

-А сейчас мы проведём конкурс «Знаток загадок». Я буду читать загадки, а вы должны в тетради записывать столбиком отгадки.

                                     Из горячего колодца

                                     Через нос водица льётся

                                                                             (чайник)

                                     Вот так чуда! Он со вкусом

                                     Может кушать пыль и мусор!

                                     И жужжит, как сотня ос,

                                     Работяга…

                                                                              (пылесос)

Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты:

Овощи и фрукты.                         (холодильник)

Что за чудо? Что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Может показать кино

                               ( телевизор)

                                       Он учиться помогает,

                                       Информацию хранит,

                                       В игры он с тобой играет,

                                      С дисков музыка звучит.

                                                                             ( компьютер)

Два конца, два кольца

А в середине гвоздик.

                                     ( ножницы)

-Ребята, назовите предметы электробытовой технике, о которых были загадки( чайник, пылесос, холодильник, телевизор, пылесос, компьютер).

Физкультминутка:

                              Мы похлопаем в ладоши      

                             Дружно, веселее.

                             Наши ножки постучали

                            Дружно веселее.

                           По коленочкам ударим

                           Тише, тише, тише.

                         Наши ручки поднимайтесь

                        Выше, выше, выше.

                        Наши ручки закрутились

                       Ниже опустились,

                      Завертелись, завертелись

                      И остановились.

Как вы думаете, электрические приборы могут стать причиной пожара? В центральной части доски у меня слово « пожар». А вокруг этого слова по ходу занятия продолжаю открывать слова, обозначающие основные причины пожара.

У меня спрятаны слова, которые мы отгадаем с помощью загадок, а я открою их на доске.

Деревянные сестрички

В тесном домике живут.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр

                                              ( спички)

Открываю на доске слово « спички».

                                                 Мать толста,

                                                 Дочь красна,

                                                Сын хитёр

                                                Под небеса ушёл.

                                                                        ( печь, дым, огонь)

Открываю на доске слова «печь, огонь»

    Он на кухне обитает,

   Еду готовить помогает.

  За ним нужен глаз да глаз,

  Потому что это…

                                          ( газ)

- Пожары очень опасны, это страшная беда. При пожаре могут погибнуть люди. Чтобы этого никогда не произошло, надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности, но скажу только его начало, а вы попытайтесь продолжить.

- Не балуйся дома, на улице… ( чем?)

( спичками, зажигалками)

- Уходя из дома или комнаты, не забывайте… ( что сделать?)

( выключить электроприборы и свет)

- Нельзя сушить бельё над… (чем?)

( газом или обогревателями)

- Никогда не чини самостоятельно электрические игрушки, а попроси об этом…(кого?)

(взрослых)

- Не оставляй без присмотра…(что?)

(электроприборы)

Отгадывание кроссворда на доске:

По горизонтали:

  1. Гладит всё, чего касается,

А дотронешся-кусается.

    6. Нет ушей, а слышит,

        Нету рук, а пишет.

  7 .Полюбуйся посмотри-

      Полюс северный в нутрии!

      Там сверкает снег и лёд,

     Там сама зима живёт.

8. Он пыхтит как паровоз,

    Важно к верху держит нос.

    Пошумит, остепениться

   Пригласит чайку напиться.

По вертикали:

2.Чудо – ящик- в нём окно,

  В том окошечке кино.

2.На голове пуговка,

  В носу решето,

Одна рука, да и то на спине.

4.Ей набили мясом рот,

  Иона его жуёт,

 Жуёт, жуёт и не глотает-

 В тарелку отправляет.

5.Я вдыхаю много пыли,

  Чтобы вы здоровы были.

 

 

- Ребята, скажите мне, если случился пожар по какому номеру мы будем  звонить.

                              01

-если нужно вызвать скорую- 03

- если нужно вызвать полицию- 02

- служба газа- 04

А теперь давайте зарисуем эти номера в наших тетрадях.

01       02       03       04

-Ребята, а пока вы рисуете , напомните мне о правилах при пожаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

Методическая разработка формирует  сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....

окружающий мир "Какие опасности подстирегают детей на дороге"

Презентация к уроку :"Какие опасности подстерегают детей на дороге"....

Конспект урока :"Какие опасности подстирегают детей на дороге"

Текст конспекта урока  окружающего мира по системе Виноградовой  для 4 класса....

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности, которые подстерегают нас дома"

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности. которые подстерегают нас дома"...

Урок ОБЖ в 1-м классе тема "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме"

Цель урока.1. Научить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей, рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средств...

Тест по окружающему миру "Какие опасности подстерегают нас на дороге" 4 класс, "Начальная школа.21 века"

Проверочная работа по окружающему миру составлена в форме теста, включающего 10 вопросов, с использованием различных типов заданий....