Они спешат на помощь
методическая разработка (3 класс) по теме

Вигантс Елена Ивановна

Правила поведения в экстренных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_osp.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида»

Они спешат на помощь.

(комплексное занятие)

Воспитатель: Е.И. Вигантс

Барнаул, 2012

1.Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадки:

- кто в дни болезней всех полезней

  и лечит нас от всех болезней?                                   Врач

- веселая работа, завидно от души!

  свисти, когда охото, да палочкой маши.                   Милиционер

- победит огонь коварный тот, кого зовут…                  Пожарный 

Ведущий:

- Сегодня мы будем говорить о людях удивительных профессий  В М П.

- Как вы думаете, каких людей не возьмут работать В М П?

(ленивых, трусливых, слабых, тех кто плохо учится)

- Кто может быть В М П?

(смелые, ловкие, сообразительные, те - кто хорошо учится и много знает)

- Каждое утро В М П начинает с зарядки, и мы с вами сейчас зарядимся положительной энергией.

ФИЗМИНУТКА

2.Введение в тему:

Почтальон Печкин (п.П.)

- Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин, у меня было очень важное письмо для Вас от инспектора Пожаркина,  я так торопился, что упал, очень сильно ударился и потерял письмо, что же мне делать?

Ведущий: Здравствуй, почтальон Печкин, присядь, успокойся, сильно ударился?

пП: Очень сильно, рука болит

Ведущий: ребята, что надо сделать, если человек пострадал?

Дети: Оказать первую медицинскую помощь.

Ведущий: Кто окажет первую мед.помощь профессионально.

Дети: Врач или работники скорой помощи.

Ведущий: Как правильно вызвать скорую помощь?

Дети: 03 (несколько примеров)

Ведущий: Чтобы вызвать скорую помощь, надо назвать Фамилию, имя, адрес и четко сказать, что случилось

03 Солнечная поляна, 17, 53 кабинет, 2а класс, воспитатель Вигантс Елена Ивановна, почтальон Печкин повредил руку.

Приходит врач, оказывает первую мед.помощь, угощает детей витаминами.

Чтобы найти письмо, надо вызвать милиционера. 02 Солнечная поляна, 17, 53 кабинет, 2а класс, воспитатель Вигантс Елена Ивановна, потерялось письмо.

ПИСЬМО

Ребята! Я инспектор  Пожаркин.
    Прошу вас оказать помощь  в тушении пожара, так как все  мои пожарные  заняты  на других  объектах. Жду вашей помощи!

3. Основная часть

Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим  свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
   Представьте, что мы отправляемся в путешествие   на автобусе, займите свои места, мы пассажиры.

 Пока мы будем ехать    ответьте на несколько вопросов.

- Как надо вести себя в общественном транспорте?

- С какой стороны обходить автобус на остановке?

-На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Первая остановка «Сказка»


«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру,  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.   

Ведущий: - Понравилась вам сказка?

- Где живет спичка?

Я предлагаю вам  поиграть в игру «Собери спички» 

Наше путешествие продолжается, следующая остановка «Картинная галерея»


- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.  
- Правило пятое: Приятно  в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.


- Если ребята  мы будем соблюдать эти правила, то  с нами некогда не случится беды.
 

Следующая остановка «Волшебная».

Игра «Волшебный мешочек»

Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория»

 Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить  его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй: 
В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В: На этом  наша работа в лаборатории окончена, мы знаем как потушить огонь. Но первое, что мы должны сделать – это вызвать пожарных по телефону 01.

       Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.
Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар)
- Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д. Демонстрация ОГНЕТУШИТЕЛЯ)
 

     Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я  могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.  Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства  тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства  способны потушить  огонь.
Игра «Потуши пожар»
 Дети   делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т.д.)
Пожаркин: - Пожарная бригада вы  быстро потушили  пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Учеба

Пожаркин: - А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
 Ребята, помните, о том,
 что нельзя шутить с огнем!
 Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.

 Вручаю вам удостоверение «Юный пожарный»


В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня,  поговорили о причинах  возникновения пожара,  вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь, вызывали скорую помощь для п.Печкина, МИЛИЦИЯ)

В: Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
 Что шалость опасна, ребята, с огнем. Итоги сейчас мы подведем.

1Ребенок   Не имей такой дурной Привычки – в
                    домик нос совать, Где дремлют спички.
                    Потому что спички – Не синички,
                    Может пламя вылететь Из спички.
 2Ребенок   Так что пусть уж спят они В кроватке,
                    Но не надо щекотать им Пятки.
                    Потому что из-за этих Пяток-
                    В доме может вспыхнуть Беспорядок ,
 3Ребенок   И такое – ах! – Столпотворенье,
                    Что сгорит моё стихотворенье !
 4Ребенок    Чтобы пальчик или гвоздь
                    Вдруг в розетку не совать -
                    Электричество опасно -
                    Это каждый должен знать.
 5Ребенок   Если ты включил утюг,
                    Убегать не надо вдруг.
                    Закрывая в доме дверь,             
                    Всё ли выключил? Проверь!
 6Ребенок   Быть нельзя огня вблизи,
                    Там, где краски, газ, бензин;
                    Ведь о них нам не напрасно
                    Говорят: «Огнеопасно!»
 7Ребенок   Если близко телефон
                    И тебе доступен он,
                    Нужно 01 набрать
                    И быстрей пожарных звать!
 8Ребенок   Если же большой огонь,
                    Дымом всё объято,
                    Выбегать из дома вон
                    Надо всем ребятам.
                    И на помощь поскорей
                    Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный  вручает всем  участникам  удостоверение «Юный  пожарник).

Воспитатель: Вы  ребята  смелые, ловкие  умелые,

      Всем  здоровья  мы  желаем,   

     Сладким  призом  угощаем. (конфетами)  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

  ЦОР ( цифровой образовательный ресурс)  разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook  10.6   для интерактивной доски SMART Board....

КОЗА И СЕМЕРО КОЗЛЯТ ПА ПРАЗДНИК ОСЕНИ СПЕШАТ

Сказка для инсценирования на празднике ОСЕНИ для начальной школы....

Винни -Пух и Пятачок спешат на спортивный праздник

Спортивный праздник, на который пришли герои любимого мультфильма, Винни- Пух и Пятачок уже начинался. Устроившись поудобней, они начали смотреть. Праздник разделён на две части, в первой части 5...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в рамках ГЭП «Формирование транспортной культуры» "КУДА СПЕШАТ КРАСНЫЕ МАШИНЫ"

Цель: обобщение сформированных в течение учебного года элементов культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся начальной школы...

Информационный стенд "Ру и нет спешат на помощь!"

Информация про безопасность в сети интернет...

Сценарий : "Мышка Гаечка и Крыс Рокфор спешат в Новый год"

Сценарий : "Мышка Гаечка и Крыс Рокфор спешат в Новый год"...