Воспитательное мероприятие "Что полезно есть на завтрак"
классный час (2 класс) по теме

Прысяжнюк Оксана Владимировна

Полезная еда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Полезная еда67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор 

Прысяжнюк Оксана Владимировна

Должность

учитель начальных классов

Учебное заведение

Шахтерская многопрофильная гимназия

Воспитательное мероприятие

 «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши »  

Рассчитан на учащихся 8-9 лет (2 класс)

                   

           «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши »  

Цели: Познакомить детей с блюдами, подаваемыми                                                                                                                                                                     на завтрак, рассказать о преимуществе каш; учить работать в группах, презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания; совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.

Оборудование:  карточки с опорными словами, горшочки с землей                                                                                                                                                        для посадки ростков, ростки пшеницы и овса, горшочки с кашей, курага, изюм, орехи…, сюжетные рисунки к сказке «Горшочек каши».  Парты в классе расставлены по кругу, чтобы дети могли видеть друг друга и свободно общаться. 

Методы и приемы: создание ситуаций творческого поиска, ситуаций занимательности, работа в группах, технология «Обучение в сотрудничестве». 

Ожидаемый результат: учащиеся  стараются

  1. объяснить необходимость выбора полезных для здоровья продуктов;
  2. овладеть навыками работы в группах, умением презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания, проблемы;
  3. усовершенствовать навыки поисковой работы;
  4. критически мыслить; 
  5. отстаивать и высказывать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других;
  6. вырабатывать навыки самоконтроля.

                                                      Ход занятия

Организационный момент (Медитация)                                                                                                                 Дети садятся за парты по кругу и берутся за руки.

Учитель:                                                                                                                                                                                      - Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие, узнать много нового, полезного, интересного!                                                                                                                                                         Беседа о завтраке                                                                                                                                                                - Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали)                                                                                                                                              - Что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)                                                                            - Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)                           

- Почему? (Это даст силы, проснешься, будешь лучше учиться)                                                              - Верно!  Молодцы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу?                                  

 - Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак)                                                                                                                                    – Подумайте и назовите продукты, которые вы считаете полезными во время завтрака …. (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко …)

- Верно! Но все же первое место занимают каши. Моя задача познакомить вас с блюдами, подаваемыми на завтрак, рассказать о преимуществе каш.

- Нашим девизом сегодня будут следующие слова: «Каша – здоровье наше».   - Как вы думаете, почему каши занимают первое место? (В них содержится много полезных веществ).

- Правильно. А из чего варят каши? (Из крупы)                                                                                                                                      

- Каши готовят из круп. Крупы есть «богатые» и «бедные». Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка и кукуруза. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.

- Послушайте стихотворение И. Мазнина о гречневой каше:

Если печка — то печёт,

Если сечка — то сечёт,

Если гречка — то гречёт?

Вот и нет,

Она — растёт!..

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою

Из речки залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша!

- Каши едят с утра, в это время кальций – элемент, любящий вечер и ночь - особенно капризен. Меньше клетчатки в манке, рисе и «геркулесе», эти продукты легко перевариваются, поэтому ими откармливаются после и во время болезней. Самая «бедненькая» каша – это кукурузная, в ней нет ни клетчатки, ни полноценного белка, ни витаминов. Зато кукурузная каша не вызывает, а наоборот, уменьшает брожение в кишечнике, ее полезно давать детям и взрослым, страдающим вздутием живота. Например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная - придают энергии и помогают расти. Рисовая  каша  богата крахмалом. Вот какие они замечательные!                                                                                                        - Я сейчас буду называть крупу, а вы - название каши: рис -... (рисовая),  гречиха - ... (гречневая), пшеница - ... (пшеничная, манная),  овёс - ... (овсяная, геркулесовая),  просо - ... (пшённая).    

           

 «Вкусная загадка»                                                                                                                                                                       

- А сейчас послушайте отрывок и  вспомните, из какой это сказки?                                                             Учитель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, что сказка называется «Горшочек каши» Братьев Гримм.

На доске появляются сюжетные картинки из этой сказки.

Учащиеся озвучивают их.                                                                                                                                                                                        - Хотите ли вы попросить у горшочка каши?                                                                                                               - А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» - говорят шепотом дети.)

Учитель выставляет горшочки для дегустации.

- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!

Проводится игра «Угадай-ка». Дети, с закрытыми глазами, пробуют на вкус все каши, отгадывают.

-Ребята, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда?  (Изюмом, курагой, орешками)                                                                                                                                                                                          - Молодцы! Попробуем «украсить».

Работа в группах                                                                                                                                                        

Дети делятся на  группы  для следующей работы. По желанию выбирают стол с названием «Пшеничная», «Рисовая», «Манная».

Задача: составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее.  (Презентация каждой команды)                                                                        

После презентации дети переходят в игровую часть класса.  Проходя по бревну, попадают на плот (ковер) и «плывут» к Острову Здоровья.

Минутка отдыха                                                                                                                                                          

- Какой ветер! Закройте ушки. (Делают массаж ушной раковины, плавно раскачиваются, выполняют дыхательные упражнения.)

Учитель открывает на доске  карточки со словами: «колос», «зерно», «крупу», «кашу», «варят», «получают», «выращивают», «из».

- Всё перепуталось! Давайте правильно распределим слова и прочитаем предложение. (Из зерна выращивают колос, получают крупу, варят кашу.)                                                                                              - Молодцы, ребята, всё получилось! А вот и Остров Здоровья. От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (Пшеница).                                                                                                        - А как же наш эксперимент? Что там - посмотрим!

«Пробуем пшеничку, которую прорастили».                                                                                             Рассматривают чашечку с пророщенными зёрнами, пробуют, обсуждают. (Вкусно! Здорово! Она сладенькая!)                                                                                                                                                                   - А какая полезная!                                                                                                                                            - А что же наш овёс? (Тоже пророс!)

Посадка зерна                                                                                                                                                                            

- Давайте посадим зернышки. Молодые росточки овса очень полезные.                                                                                      - Для кого вы его хотите вырастить? (Для всех: для друзей, родителей, учителей, для себя)             

- Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится. Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку)                                                                                                                                                    Можно заранее выучить стихотворение и хором читать его при посадке зерен.                             

Родной росток зелёный,                                                                                                                                    Оглядывает поле,                                                                                                                                                     Смешной и удивлённый,                                                                                                                                                    Как первоклашка в школе.                                                                                                                                        Зелёный росток,                                                                                                                                                          Весёлый росток,                                                                                                                                                               Ты только пробился из зёрнышка.                                                                                                                         Расти, колосок, расти, колосок,                                                                                                                                  Расти, колосок, до солнышка!                                                                                                                                               Его расти научит                                                                                                                                                              Любой весенний дождик,                                                                                                                                                       И каждый летний лучик                                                                                                                                                Раскрасит, как художник.                                                                                                                                                                Он вместе с близнецами                                                                                                                                            Так быстро станет взрослым,                                                                                                                                             Что скоро даже с нами                                                                                                                                         Померяется ростом.                                                                                                                                                      

- Ребята, а что еще можно получить из колоска?».

Дети садятся на свои места.

- Ребята, а кто знает пословицы о каше?

- Я тоже приготовила для вас несколько пословиц, послушайте:

  1. Что за обед, коли каши нет.
  2. Кашу ешь, а ножом не режь.
  3. Кашу маслом не испортишь.
  4. Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.
  5. Горе наше, что без масла каша.
  6. Кашу есть - зубов не надо.
  7. Хороша кашка, да мала чашка.

- Как хорошо, как уютно с вами. Но наше мероприятие подходит к концу. Очень хочется, чтобы вы не забыли все, о чем сегодня разговаривали, что обсуждали. Подумайте: чему оно вас научило?  

Итог урока: слова-подарки                                                                                                                                      

Звучит итог урока («Мы научились…», «Мы узнали…», «Нам понравилось…».)                                                                     

- Молодцы! Давайте подарим друг другу на прощание слова-подарки (Солнце, радость, тепло, зерно, крупа, каша)

- Какие хорошие слова! И я дарю  вам слово «ЗДОРОВЬЕ». Берегите здоровье свое и  близких вам людей.

- А еще я приготовила для вас и ваших родителей вот такие вкусные сюрпризы. Это рецепты запеканки из манной крупы с фруктами. Попросите родителей, чтобы они вам ее обязательно приготовили, не пожалеете! Приятного аппетита!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезный завтрак в моей семье (родительское собрание)

Здоровые дети - это благополучие общества. С учётом важности вопроса правильного и здорового питания и запросов участников образовательного процесса, мы в течении учебного года совместно с родителями ...

Презентация для родительского собрания "Полезный завтрак в моей семье"

Презентация используется при проведении родительского собрания на тему "Полезный завтрак в моей семье"...

чеснок есть полезно

Презентация о пользе чеснока. Исследовательская работа....

9 вариантов полезного завтрака для школьника.

9 быстрых и простых рецептов приготовления завтрака для вашего ребёнка....

"Меню полезного завтрака" Презентация проекта

"Меню полезного завтрака" Презентация проекта...

Что нужно есть на завтрак.

Тема урока «Что нужно есть на завтрак».Ранее мы уже говорили о важности завтрака. О том, каких проблем  поможет избежать правильный завтрак. Сегодня подробнее поговорим о том, какие п...

Технологическая карта урока окружающего мира «Почему полезно есть много овощей и фруктов?» (1 класс)

Цель урока:  формирование знаний об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека.Задачи урока: Дидактические:1. расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;2. по...