Проект "Правила движения достойны уважения"
творческая работа учащихся (3 класс) по теме

Подольская Елена Владимировна

 

Дорожно-транспортная ситуация в большом городе зависит от многих участников движения. Дети – самые незащищенные участники этого процесса. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей младшего школьного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.rar1.71 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города МОСКВЫ

Центр образования № 1462

Проект «Правила движения достойны уважения»

Команда «Зебра»

Авторы проекта учащихся 3 классов:

Валвас Андрей

Газарян Николай

Живоченкова Екатерина

Зотенкова Дарья

Зырянова Дарья

Киселевская Мария

Павлов Андрей

Синчук Артем

Синчук Максим

Царукян Захар

Руководители: Правик Оксана Александровна- учитель начальных классов

                        Подольская Елена Владимировна-учитель начальных классов

Аннотация

Ежедневно родители  и дети сталкиваются с дорожно-транспортными ситуациями на улицах большого города. Уровень травматизма на дорогах ежегодно увеличивается, этому способствуют многие факторы:

  1. увеличение числа участников движения;
  2. низкий уровень культуры поведения на дорогах;
  3. недостаточное внимание к данной проблеме в образовательных учреждениях;
  4. отрицательный пример поведения взрослых.                              

И, конечно, у многих взрослых возникает вопрос, как  научить ребенка самостоятельно ориентироваться на улицах мегаполиса. А дети каждый день должны безопасно дойти от дома до школы.

Чтобы разрешить эти проблемы, мы создали этот проект. С помощью исследовательской и игровой деятельности ученики изучали правила дорожного движения и научились ориентироваться в сложных дорожно-транспортных ситуациях.

Данный проект стал дополнениям к урокам обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также игровым и видео пособием для младших школьников и дошколят.  

2

Содержание

Титульный лист……………………………………………………………стр.   1

Аннотация………………………………………………………………… стр.   2

Содержание………………………………………………………………...стр.   3

Введение……………………………………………………………………стр.   4-6

Содержательная часть……………………………………………………..стр.  7-9

Заключение…………………………………………………………………стр.  10

Список литературы………………………………………………………...стр.  11

Приложение………………………………………………………………...стр.  12-17

                                                                                     

3

Введение

Проект «Правила движения достойны уважения»

Участники проекта:

  1. дети младшего школьного возраста,
  2. родители учеников,
  3. классные руководители,

Актуальность проекта. Дорожно-транспортная ситуация в большом городе зависит от многих участников движения. Дети – самые незащищенные участники этого процесса. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей младшего школьного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: образовательно-познавательный.

Цель проекта: сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:

  1. обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
  2. формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
  3. развитие учебно-поисковой исследовательской  деятельности детей, способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения; 
  4. воспитание в детях грамотных пешеходов;

4

  1. сплочение детского коллектива через совместные творческие дела;
  2. формирование активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Предполагаемый результат:

  1. расширение кругозора учащихся;
  2. повышение социальной компетенции школьников;
  3. повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

Этапы проекта: 

  1. Изучение «Дорожной азбуки».
  1. посещение библиотеки, использование Интернет материалов;
  2. уроки окружающего мира, чтения, ОБЖ;
  3. классные часы;
  4. беседы с инспектором ГИБДД;
  1. внеклассные мероприятия.
  1. Экскурсионно-практическая деятельность.
  1. КВН «Берегись автомобиль»;
  2. конкурс рисунков «Я пешеход»;
  3. конкурс поделок «Дорожная мастерская»;
  4. просмотр обучающих фильмов;
  5. работа с родителями.
  6. подвижные игры «Участник движения»;
  7. экскурсии «Дорога в школу - дорога домой»;
  8. экскурсия « Пешеход, пешеход – не забудь про переход».
  1.  Итог проекта - создание мультфильма «Мой веселый звонкий мяч».

5

Практика многих лет подтверждает, что именно в начале сентября повышается

процент дорожно-транспортных происшествий с участием детей школьного возраста. Поэтому жизненно необходимо проводить с детьми работу по предупреждению детского травматизма на дорогах. В нашем ГОУ ЦО№ 1462 этому уделяется огромное внимание. Начиная с первого класса, на уроках и во внеурочное время проводится ряд мероприятий по предупреждению опасных ситуаций на дорогах. Эта тема настолько заинтересовала детей и их родителей, что мы решили создать проект. Для детей было важно научиться самим справляться с дорожными ситуациями и уметь их предвидеть и предупреждать.

6


Месяц

Тема

Содержание проектной деятельности

Цель

Сентябрь

«Азбука

дорожного

движения нужна

нам, как таблица

умножения».

1.Классный час

«Правила для пешеходов»

Расширять знания детей  о правилах поведения на дороге.

 

2. Посещение библиотеки; использование интернет материалов.

Сбор информации о ПДД и нарушении этих правил участниками движения;  детском травматизме;  работе сотрудников ГИБДД.  

3. Уроки внеклассного  чтения  «Улица и дети».

Познакомить с литературными произведениями поэтов и прозаиков о соблюдение правил дорожного движения на дороге. Умение отвечать на вопросы по теме.

4. Урок-экскурсия по окружающему миру ««Дорога в школу - дорога домой».

Разработка безопасного маршрута детей от школы домой; изучение дорожных знаков и дорожной разметки.

5. Конкурс рисунков «Я пешеход» с последующей выставкой.

Учить детей изображать город, улицу, дорогу с учетом деталей дорожного движения.

6. Беседа с сотрудником ГИБДД

Знакомство с работой сотрудников ГИБДД;  предупреждение детского травматизма на дорогах.

7. Подвижные игры «Участник движения».

Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя. Уметь проигрывать роли до конца, развивать гибкость ролевого поведения.

Октябрь

«Дорожные

знаки – наши друзья,

их вдоль дороги

увидишь всегда».

1.Урок по ОБЖ  «Дорожные знаки».

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход»,  «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»

2. Конкурс поделок   «Дорожная мастерская».

Познакомить с назначением дорожных знаков; изготовить один из них.

3. Просмотр обучающих фильмов.

Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

4. Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного  материала, фото.

Работа с родителями. Помощь в сборе выставочного  материала, фото.

5. Классный час -познавательное занятие  «Азбука дорожного движения».

 Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение  применять полученные знания  в играх, инсценировках и при переходе через дорогу.

6.Урок-экскурсия по окружающему миру «Пешеход, пешеход – не забудь про переход.».

Закреплять знание правил дорожного движения; знакомство с разными видами пешеходных переходов.

7. КВН «Берегись автомобиля».

Углубить знания детей  о правилах дорожного движения, развивать чувство коллективизма, работы в команде.

Ноябрь

«Все машины одному подчиняются ему»

1. Урок технология «Дорожное полотно»

Развивать умение работать ножницами, уметь равномерно  наносить  «зебру» на  дорожное полотно.

2. Интегрированное занятие (литературное чтение,  окружающий мир, технология) «Светофор»

 Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила  дорожного движения; развивать  конструктивные навыки; умение выполнять действия последовательно, аккуратно.

3. Урок технология. Изготовление макетов домов города.

Развивать умения конструировать; уметь отражать в  поделках  заметные и отличительные элементы конструкции; формировать пространственное воображение.

4. Игра «Путешествие

по городу»

Развивать, используя  и комбинируя реалистичные, литературные, телевизионные и фантазийные сюжеты, развивать гибкость ролевого поведения. Закреплять правила дорожного движения.

Создание мультипликационного фильма «Наш веселый звонкий мяч»

Обобщение полученных знаний.

 Результатом данного проекта стало то, что:

1.  Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни.

2. Были объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей младшего школьного возраста, формирование у детей знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

4. Отсутствие дорожно-транспортных происшествий с учащимися ГОУ ЦО № 1462.

5. Пропаганда знаний полученных при работе над проектом среди младших школьников и детей дошкольного возраста  при ЦО

     № 1462.

10

Список литературы

  1. Бабина Р.П.  «Берегись, автомобиль»
  2.  Бабина Р.П.   «Безопасность движения» программа
  3. Данилова Т.И. Программа «Светофор»
  4. Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка – Детское справочное бюро.
  5. Добрая дорога детства – ООО «Стоп-газета»
  6. Дорожные уроки
  7. Дорохов А.А. «Зеленый…Желтый…Красный!»
  8. Ижевский П.Б. «Безопасное поведение на улицах»
  9. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. 1-4 классы
  10.  Интернет сайт www.propaganda-bdd


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила движения достойны уважения

Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...

Праздник "Правила движения достойны уважения"

Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....

Внеклассное занятие по ПДД "Правила движения достойны уважения"

Данное занятие по Правилам Дорожного Движения подготовлено для учащихся 2-х классов. На занятии учащиеся в игровой форма повторяют ПДД....

Правила движения достойны уважения

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся младших классов....

Презентация к классному часу "Правила движения достойны уважения"

Данная презентация даёт возможность каждому педагогу в более интересной и доступной форме объяснить своим ученикам очень важную и полезную информацию. Этот материал можно использовать при проведении к...

Сценарий конкурсного выступления литературно-музыкальная композиция по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения с приложениями: тексты песен. Литературно-музыкальная композиция подготовлена на конкурсное выступление для районного фестиваля детского творчества....