"Сказочный коктейль" (интеллектуальная игра для учащихся 4 классов)
методическая разработка (4 класс) по теме

Плесовских Анна Сергеевна

 Данный материал разработан для учащихся 4 классов, содержит задания и конкурсы на знание литературных произведений российских и зарубежных авторов, а также произведений  устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка31.36 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ»

интеллектуальная игра

для учащихся 4 классов

Категория учащихся: 4 классы.

Цель: Организация полезного досуга младших школьников, способствующая нравственному воспитанию.

Задачи:

  1. Воспитание любви к литературе;
  2. Развитие речи, внимания и памяти учащихся;
  3. Воспитание чувство товарищества.

Оборудование: компьютер, видеопроектор;

Реквизит: Подготовить карточки с заданием для конкурса «Найди автора» (по числу команд), карточки с названиями сказок для конкурса «Волшебные слова», карточки со словами «старушка, злодей, начальник, иностранец, робот» для конкурса капитанов. Для награждения победителей – грамоты.

Подготовительная работа: подготовить слайд-шоу, музыкальное сопровождение, грамоты для награждения.

Мероприятие проводится среди учащихся 4 классов. Команда состоит из пяти участников, в том числе капитан. У команды должны быть название и девиз, соответствующие тематике.


«Сказочный коктейль»

Ход мероприятия

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, ребята, чему учат сказки?

Ответы детей.

Ведущий. Да, сказки учат отличать добро от зла, сочувствовать чужому горю, помогать другу в беде и т.д. И сегодня мы будем «дегустаторами коктейля» из самых необычных и волшебных сказок. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Сказочный коктейль».

Ведущий.

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Звучит мелодия из к/ф «Там, на неведомых дорожках»

Ведущий. В нашей игре принимают участие 5 команд. И самое время с ними познакомиться.

Представление команд.

1 этап: Разминка

Ведущий: Прежде чем начать нашу интеллектуальную битву, мы с вами немного разомнемся. Командам по очереди задаются вопросы, ответ нужно дать не задумываясь. За каждый правильный ответ команда получает один бал.

  1. Золушкин башмачок - простой или золотой? (хрустальный)
  2. Сколько человек тянули репку? (Трое. Остальные - животные)
  3. У Колобка на шее был галстук или бантик? (У него нет шеи)
  4. Какие ноги у страуса сильнее - передние или задние ? (у него всего две ноги)
  5. На какое ухо был глух кот Базилио - на правое или на левое? (он был слеп или притворялся)

  1. Мальвина - брюнетка или блондинка? (у неё голубые волосы)
  2. Бывают ли на хвосте у далматинцев белые пятнышки? (у него пятнышки чёрные на белом фоне)
  3. Что просил старик у Золотой рыбки в первый раз? (ничего)
  4. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (они их не ловят, так как живут на разных полюсах)
  5. Что нашла Муха-Цокотуха, когда пошла по полю - самовар или чайник? (денежку)

  1. Сколько зёрнышек в день ела Дюймовочка, когда жила у крота? (нисколько: она улетела с ласточкой)
  2. Зимой и летом одним цветом – волк или заяц? (елка)
  3. Как Емеля возил на печке дрова - вязанками или врассыпную? (они сами шли из леса домой)
  4. Золотое яичко кто разбил, бабка или дед? (его разбила мышка)
  5. Чипполино – это помидорчик или тыковка? (Луковичка)

2 этап: «Найди автора»

Ведущий: Без сомнения, все знатоки сказок должны на зубок знать не только главных героев произведения и сюжет, но создателей, «родителей» сказочных героев. И сейчас командам будут выданы листы с названиями сказок и их авторами. Задача команд соотнести название сказки с автором произведения.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Первые две команды, справившиеся с заданием, получают дополнительный балл.

Таблица №1

Ответы:

«Курочка Ряба»

Русская народная сказка

«Муха-Цокотуха»

Корней Иванович Чуковский

«Аленький цветочек»

Сергей Тимофеевич Аксаков

«Золушка»

Шарль Перро

«Снежная королева»

Ганс Христиан Андерсен

«Приключения Незнайки и его друзей»

Николай Николаевич Носов

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Александр Сергеевич Пушкин

«Конек-горбунок»

Петр Павлович Ершов

Таблица №2

Задание:

«Снежная королева»

Русская народная сказка

«Аленький цветочек»

Корней Иванович Чуковский

«Приключения Незнайки и его друзей»

Сергей Тимофеевич Аксаков

«Конек-горбунок»

Шарль Перро

«Золушка»

Ганс Христиан Андерсен

«Муха-Цокотуха»

Александр Сергеевич Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Николай Николаевич Носов

«Курочка Ряба»

Петр Павлович Ершов

Игра со зрителями.

Ведущий: Ну, а пока наши команды работают, я предлагаю уважаемым болельщикам немного развлечься, а заодно и принести своей команде дополнительные баллы. За каждый верный ответ болельщиков их команда получит дополнительные баллы в копилку.

  1. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. Ответ: свист.
  2. Как звали сказочного кота-гипнотизера? Ответ: Баюн.
  3. В какой нашей сказке у хозяйки было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка. Ответ: «Крошечка-хаврошечка».
  4. Кем князю Гвидону приходился царь Салтан в Пушкинской сказке? Ответ: отцом.
  5. Есть ли у царевны Лебеди родственники? Ответ: да, тридцать-три богатыря и Черномор.

  1. Из чего папа Карло сделал колпачок для Буратино? Ответ: из носка.
  2. Сколько стоил билет на представление в театр Карабаса Барабаса? Ответ: 4 сольдо.
  3. Какой герой всегда носил с собой маслёнку? Ответ: Железный Дровосек.
  4. Сколько букв потерялось в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? Ответ: две.
  5. Какое отчество было у джина, освобожденного из сосуда пионером Волькой? Ответ: Хоттабыч.

  1. В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? В шахматы.
  2. В нём 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слонёнок. Кто это? Ответ: удав.
  3. Кем были Чучундра, Шушара и Лариска? Ответ: крысами.
  4. Как звали галчонка в сказке Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»? Ответ: Хватайка.
  5. Какой весенний месяц подарил колечко героине сказки Маршака «12 месяцев»? ответ: апрель.

3 этап: «Волшебные слова»

Ведущий: Уважаемые интеллектуалы, ответьте мне на вопрос: какие «волшебные» слова вы знаете?

Ответы детей.

Безусловно, вы правы, слова, которые вы назвали, действительно, «волшебные», они помогают нам с вами в реальной жизни, а вот сказочным героям помогают другие волшебные слова и заклинания. И сейчас я предлагаю вам вспомнить некоторые из них. Прошу капитанов команд подойти ко мне и вытянуть одну из пяти карточек с названием сказки. Задача команды вспомнить, при помощи каких заклинаний, волшебных слов главные герои достигали своих целей. За правильный ответ команде начисляется 3 балла.

«Али-баба и 40 разбойников» - «Сим, сим – откройся!»

«Снежная королева» - «Снип, снап, снуре, пуре, базалюре»

«Золотой ключик» - «Крекс, пекс, фекс»

«Калиф-аист» - «Мутабор»

«Сивка-бурка» - «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»

4 этап: Конкурс капитанов: начальник, иностранец, робот, злодей, старушка

Ведущий: Все мы любим смотреть и слушать сказки. Задача капитанов побыть немного актерами. Сейчас капитанам предстоит выбрать одну из пяти карточек, на которых написаны слова-образы, в этих образах капитаны должны престать перед нами и произнести сказочную фразу. Например: «Хочу быть вольною царицей» сказать, как начальник.

Жюри должно определить, кто был наиболее артистичен в данном конкурсе. Максимальное количество баллов за виртуозное исполнение роли – 5 балла.

1 фраза: «Хочу быть вольною царицею» - сказать как начальник.

2 фраза: «Я там был мед-пиво пил да усы лишь обмочил»  - сказать как иностранец.

3 фраза: «Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как робот.

4 фраза: «Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как злодей.

5 фраза: «Усы, лапы и хвост – вот мои документы!» - сказать, как старушка.

5 этап: «Сказочный пазл»

Ведущий: Ребята, любите ли вы собирать пазлы?

Ответы детей.

Я предлагаю вам разгадать в эту занимательную головоломку. Объясняю правила игры.

Правила игры:

  1. Команда выбирает любой номер из таблицы и переходит на слайд с вопросом.
  2. Изначально на каждый вопрос дается 100 баллов.
  3. Когда команда открывает один из треугольников – из 100 баллов вычитаются баллы использованные для отгадывания.
  4. Если команда назвала автора книги (на слайдах с русскими сказками эта функция отсутствует) – добавляется 20 баллов.
  5. Если команда по первому открытому треугольнику, отгадала из какой книги иллюстрация, она получает еще 10 очков, для этого надо навести курсор на солнышко и левой кнопкой нажать на него.

Ответы: Алан Милн «Винни-пух и все-все-все», Сергей Владимирович Михалков «Три поросенка», Корней Иванович Чуковский «Путаница», Самуил Яковлевич Маршак «12 месяцев», Астред Линдгрен «Малыш и Карлсон».

6 этап: Подведение итогов, награждение победителей

Ведущий: Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Настало время подвести итоги, и мы предоставляем слово жюри.

Слово жюри

Ведущий: Сегодня на этой игре вы, ребята, показали прекрасное знание сказок и сказочных историй. Я очень рада, что вы обладаете таким «сказочным богатством», как знание. Читайте еще больше сказочных историй, открывайте для себя новых авторов, новые горизонты. Всего доброго, друзья. До новых встреч!


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Интеллектуальная игра для 4 классов

Подготовила

педагог-организатор

МБОУ «СОШ № 2»

Плесовских А. С.

Нягань, 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие.- Урок игра по математике

Презентация и и разработка урока содержит интересный переход математических  заданий во 2 классе- от простых к сложным. Логические и занимательные задачи, стихотворные задачи увлекают младши...

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Интеллектуальная игра для учащихся 1 - 2 классов "Своя игра"

Работа включает в себя правила и материалы для командной интеллектуальной игры для учащихся 1 - 2 классов....

Сказочные "крестики-нолики"(игра-обучение)

Игра-обучение на уроках с младшими школьниками...

Сказочные персонажи (сценарий игры «Поле чудес»)

Обобщение знаний и расширение представлений о русских народных, зарубежных и авторских сказках....

Игра для учащихся 3-4 классов "Своя игра"

Презентиция для игры "Своя игра"....

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...