КВН
классный час (4 класс) на тему

Данное мероприятие было проведено в 4 -х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

К В Н  в 4-х классах

(развлекательно – познавательное мероприятие).

Цели: Развивать кругозор, речь, мышление учащихся.

         Учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей и принимать правильное  решение.

         Воспитывать уважение к своим товарищам.

Оборудование: Цветные карточки для игры с вопросами по всем предметам,

                          кубик с разноцветными сторонами, карточки с заданиями.

        

Ход игры.

 Ведущий:                                      

- Добрый день, дорогие ребята!

-Добрый день, дорогие гости!

-Мы рады видеть вас в нашем классе. Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН. (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ)

Эта игра для великодушных, добрых, чутких. Вы себя такими считаете?

Значит игра для вас. Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо находчивость своего противника.

Для игры нам нужно набрать 3 команды игроков. Я буду задавать вопросы каждому классу, кто первый ответит, тот и будет работать в команде. Итак, начинаем.

__________________________________________________________________

4 А класс -    1. Пара лошадей пробежала 4 км.   Сколько км пробежала каждая

                     лошадь?     (4 км)

 по                 2. Как называется гора в песчаной пустыне? (бархан)

 2 ч.               3. Как называется ледовая площадка?   (каток)

в команду    4. Зверь, который гуляет сам по себе?   (кот)

                      5. Я вырос на грядке характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слёз доведу.      (лук)

_______________________________________________________________

4 Б класс -  1. Птенцы, какой птицы не знают матери?  (кукушки)

                    2. Не ёлка, а колка. Не кот, а мыши боятся.     (ёжик)

  по  2 ч.       3. В каком городе жил Незнайка?    (В Цветочном)

в команду    4.Корова за сутки съедает 8 кг. сена. Сколько сена съест корова за

                   10 суток?           ( 80 кг)    

  1. « Лето целое пропела, оглянуться не успела» - о ком эти  строчки?         ( о стрекозе)

__________________________________________________________________

4 Вкласс -  1. У кого в дверях застрял Вини-Пух?    (у Кролика)

                   2. Посадили зёрнышко – вырастили солнышко.  (подсолнух)

                   3. Сколько концов у двух палок?   (4)

По 2 ч.       4. Как называется пакет для письма?    (конверт)

 в команду.5. Сколько ног у жука?   (6)

________________________________________________________________

Задание 1. – Выбрать капитана и придумать название команды.

Представление жюри:

Обращение к болельщикам:

- Дорогие болельщики, надеюсь, что среди вас нет равнодушных?

Значит, будут у нас громкие аплодисменты и поддержка наших игроков.

- А теперь слово нашим командам.

(капитаны представляют свои команды)

Ведущий:     Чтобы в КВНе победить

                      Очень умным и любезным надо быть,

                      За щитами не скрываться,

                      Шпаги острой не бояться,

                      В КВНе победить не очень- то легко,

                      Здесь сражаются за каждое очко.

Конкурс 1. Разминка.  Блицтурнир  «В  мире  животных  и  растений».

      Командам  задаются  вопросы,  побеждает  тот,  кто  даст  больше  правильных  ответов.

1.В  Африке  существуют  соревнования  по  скачкам  на  этих  огромных  птицах.  (Страусы).

2.  Этот  великолепный  прыгун  одним  прыжком  преодолевает  расстояние  в  9-12 метров,  и  изображен  на  гербе  Австралии.  (Кенгуру)

3.  У  этого  животного  на  голове  есть  рог,  который  состоит  из  плотно  склеенных  волосков.  (Носорог)

4.  Какое  крошечное  насекомое  является  чемпионом  по  прыжкам?  (Блоха)

5.  Какие  насекомые   являются   самыми  древними  жителями  Земли?  (Тараканы)

6.  Какое  животное  самое  большое  в  мире?  (Синий  кит)

7.  У  какой  птицы  под  клювом  имеется  мешок  для  складывания  улова?  (Пеликан)

8.  Как  называют  зайчат,  родившихся  осенью?  (Листопадники)

9.  Австралийский  сумчатый  медведь.  (Коала)

10.  Какой  родственник  коровы  занесён  в  Красную  книгу?  (Зубр)

11.  Какой  цветок  на  греческом  языке  звучит  как  «звезда»?  (Астра)

12.  Как  называется  болотное  растение-хищник,  поедающее  насекомых?  (росянка)

13.  Как  называется  плод  лесного  растения  лещина?  (Орех)

14.  Семена  какого  растения  используются  для  приготовления  шоколада?  (Какао-бобы)

15.  Из  какой  страны  к  нам  завезены  кактусы?  (Мексика)

16.  Почему  у  сосны  крона  располагается  выше  середины  ствола,  а  ниже  ветки  не  растут?  (Светлолюбивое  растение)

17.  Как  называют  высушенные  абрикосы?  (Курага)

18.  Какой  цветок  называют  «сыном  солнца»?  (Подсолнух)

19.  Слово  «капут»  в  переводе  с  латинского  означает  «голова».  Какой,  похожий  на  голову  овощ,  получил  название  от  этого  слова?  (Капуста)

20.  Какое  растение  считается  «от  семи  недуг»?  (Лук)

3.  Радисты.

   Командам  выдаётся  шифр  букв  русского  алфавита.  Каждая  команда  должна  зашифровать  пословицу,  передать  её  сопернику,  а  соперники  должны  её  расшифровать.  Побеждает  тот,  кто  быстрее  это  сделает.

1  команда:  Одна  пчела  много  мёду  не  принесёт.

2  команда:  Хороший  кузнец  и  лягушку  подкуёт.

3   команда: Тяжело в учении, легко в бою.

4. -  « Ответь на вопрос»

Капитаны каждой команды выходят к ведущему. На столе разложены карточки с вопросами.  Каждый цвет соответствует определённому учебному предмету. Например, голубой – русский, зелёный – рисование и т.д. берёте карточку, возвращаетесь к своей команде, обсуждаете и даёте ответ на вопрос.     Кто быстрее и правильнее?

                            

 Вопросы на карточках

Русский язык    

__________________________________________________________________

В каждом из данных слов спряталось ещё по одному слову, найдите их.

   Хлев       столб    щель    полк   укол     зубр    коса    мрак             (10б)


Слова « пятачок» « ножка»   « горлышко» имеют несколько значений. Назовите их.                                          (12б.)


Что может убежать?             (10б.)            


Назовите как можно больше вежливых слов                       (1 сл. – 2б.)


  Математика

      Решите задачу в стихах:                          

                      Мы только с парохода,

                      Мы только из похода,

                      Одиннадцать недель

                      Гостили на воде.

                     А сколько это дней

                     Ты посчитай верней.                 ( 7б.)


2.Решите задачу – шутку     ( 5 бал.)

 Из города А в город В самолёт летит 80 минут , а обратно 1 час20 минут. Почему?


  3.Прочитайте слова, записанные  ребусами.

                                                                                  (10 бал.)

3 буна          ко 100чка         по 100 вой       40 а


   4.Игра «Концовки»    Я начинаю математическое предложение, а вы должны закончить.      (по 3 бала)        

А )Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то    ---------

Б) Если стол на 30 см выше табуретки, то………..

В) Если тетрадь дешевле книги, то ……….

 Г)Если брат  на 5 лет младше сестры, то…….

Литература

1.Назовите сказки Г.-Х.Андерсена  (3б. за каждую сказку)

_______________________________________________________

2.Рассказать наизусть стихотворение о зиме     (12бал.)

_______________________________________________________

3.Объясните выражения:        Язык заплетается

                                                  Висеть на телефоне

                                                  Только пятки сверкают     (по 4бал.)


Естествознание

__________________________________________________________________

1.Что значит бабочка –капустница?   (4бал.)

__________________________________________________________________

2.Ответьте на вопрос:                                  (4 бал.)

 а) Где у кузнечика ухо?    (на ноге)

 б) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?

 в) Какое животное обладает самым громким голосом?    

________________________________________________________________

                                  Искусство

________________________________________________________________

1.Исполните колыбельную

_________________________________________________________

2.Нарисуйте за 3 мин. Как можно больше предметов,

имеющих в своих контурах эту фигуру

                                                                                                 

   

______________________________________________________________

Конкурс 3. «Исправь ошибки»

Нужно внимательно прочитать текст и исправить смысловые ошибки.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют. Это заяц, ёж, белка, лиса. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы.

Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники.

Конкурс 5. – « Заблудились буквы»

  Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

Мабуга,  еникуч,   традеть ,   нигазма,   кута,    оварко,       цурика

Конкурс 6. – «Какое слово моложе»

Нужно расставить слова в таком порядке, в каком они появились в речи человека.

Корабль, атомоход, пароход, парусник.

Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.

Дискета, рукопись, книга, береста.

Конкурс 7. – «ВОПРОС – ОТВЕТ»

По очереди задаю вопрос каждой команде.    

  1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
  2. Какую ноту кладут в суп?
  3. Из каких ноготков нельзя собрать букет?
  4. В каких лесах нельзя заблудиться?                
  5. Из какого крана нельзя брать воду?
  6. Какой лук не кладут в суп?
  7. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?
  8. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
  9. Какой город носят на голове?    (Панама)
  10. Назовите 4 цветных моря. (ЧЁРОЕ, БЕЛОЕ, КРАСНОЕ, ЖЁЛТОЕ)
  11. Какой орган человека называют командным пунктом?
  12. Слепыми или зрячими рождаются зайчата?   (зрячими)
  13. Из какого дерева делают спички?   (осины)
  14. Кто летом рыжий, а зимой становится серым    9белка)
  15. Дерево  - символ России.    (   берёза)
  16. Волка ноги…..      (кормят).

Конкурс капитанов

Все вы наверняка любите получать подарки.  Вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

           Приходили к мухе блошки,

           Приносили ей сапожки,

          А сапожки не простые

           В них застёжки золотые.    

Внимание:    Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

Что за чудные сапожки,  ……….              

( Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

  2. У меня уж есть сапожки

      И получше этих, блошки.

      Их отдам своей сестре,

     Что живёт на той горе.      

  3.Вам спасибо мои, блошки,

   За прекрасные сапожки,

   Ох, какое будет горе,

  Если мне они не в пору.

Конкурс для болельщиков:

Раскрыть смысл выражений:

1.Рукой подать   (близко)

2. Через час по чай ной ложке (медленно)

3. Морочить голову      (обманывать)

4.Во весь дух    (быстро)

5.Засучив рукава   (хорошо работать)

6.Прикусить язык   (замолчать)

7.Ни пуха ни пера    (пожелать удачи)

Загадки

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зелёная         (пруд)

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит       (гриб)

Иголки носит при себе, а не портной     (ёж)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок     (пила)

Что шумит без ветра?     (река)

Махнула птица крылом

И покрыла весь свет одним пером         (ночь)      

8.  Конкурс  конструкторов.

      Из  данных  геометрических  фигур  собрать  квадрат,  наклеить  его  на  лист  бумаги  и  найти  его  площадь.  Побеждает  тот,  кто  быстрее  выполнит  задание.

9.  Юмористическая  эстафета.

          Командам  выдаются  фартуки  и  платки.  По  команде  нужно  надеть  фартук,  косынку,  добежать  до  стула,  сесть  и  сказать:  «Какая  я  красивая!»  -  снять  и  передать  другому  участнику  команды.  Побеждает  тот,  кто  не  нарушит  правил  и  быстрее  пройдёт  эстафету.

Подведение итогов. Поздравление     команд.    

 Ведущий:                                

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы , до свиданья

До счастливых новых встреч!