Уход за зубами
методическая разработка (2 класс) по теме

Ерофеева Анастасия Викторовна

Материал приготовлен для детей  начальных классов коррекционного ощеобразовательного учереждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие для младьших школьников16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение.

                                         Петровск - Забайкальская школа-интернат

Тема:  

«Уход  за зубами»

(Для детей  9-11 лет )

           

                                                                                                                            Выполнил:

                                                                                                                            Воспитатель Ерофеева  А.В    

             

                         

                                           г.Петровск-Забайкальский

                                                           2012г

                                                 1.Организационный момент.(3-5мин)  

- Добрый день ребята! Сегодня у нас будет  необычное занятие.

Чтоб сегодня все узнать пять правил нужно выполнять:

  1. По очереди отвечать
  2. Друг друга не перебивать
  3. Активным быть, все выполнять
  4. По имени всех называть
  5. Друг над другом не смеяться и почаще улыбаться!

- Отгадайте  пожалуйста загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы)

  2.Основная часть.(20 мин.)

1)    -Ребята ,а что помогает нам переваривать пищу?(желудок зубы)

    -Да правильно ,чтобы пища лучше переваривалась в желудке она измельчается зубами.

2)Прочитать стихотворение:

                                                     Как у нашей Любы разболелись зубы

                                                     Целый день бедняжка стонет, прочь                                                                                                                                                                                              

                                                     Своих подружек гонит

                                                     Мама девочку жалеет ,

                                                     Папа  девочку жалеет.

                                                     Чем бы девочку занять

                                                      Чтобы боль зубную снять!

-Как вы думаете ,почему болели зубы у Любы?(зуб поврежден)

- Почему появилось повреждение ,боль?(кариес)

3)Показ детям слайда №1 «Строение зуба»

Зуб –это живой орган .Каждый зуб состоит из трех основных частей :

 1.Коронка-часть  зуба ,которая видна в полости рта.

 2. Корень-часть зуба, которая располагается в челюсти.

 3.Шейка-часть зуба ,которая находится между коронкой и корнем

4)Показ детям слайда№2 «кариес»

Дырка в зубе всегда больно, потаму - что кариес поражает нерв .Что –же нужно делать чтобы не было кариеса? (Чистить зубы ,не есть много сладкого)

5)    - Ребята ,а давайте немного отдохнем:  

           Представте  себе  ,что вы попали на необетаемый остров. Начался прилив .И для того чтобы                          

          спастись ,надо поместиться всем на оставшемся клочке земли. Таким островком спасения  

          для нас будет служить  газета. Итак, после слова  «прилив! » вы все постараетесь уместиться

          на газете.

Хорошо немного отдохнули ,продолжаем занятие.

         - Кто знает ,что необходимо  иметь каждому человеку  для ухода за зубами ?( Зубная щетка,

           Паста)

         - Молодцы, все вы знаете. А сейчас мы будем учиться правильно чистить зубы, как   профессионалы. А поможет нам в этом доктор Неболейкин. Он прислал нам муляж ,чтобы мы научились правильно чистить зубы

6)  Практическая часть:(показ  педогога )

      1. Движение щетки – сверху вниз

      2. Очистить внутреннюю поверхность зубов ,движение щетки снизу вверх.

      3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба движением вперед -назад

      4.Незабудте почистить язык – на нем очень  много микробов. Чистить зубы необходимо не реже 2 раз в день. ( После показа дети самостоятельно выполняют движения на муляже)

3.Заключительная часть(3-5мин.)

Итоги:

- Как нам беречь зубы( чистить правильно 2 раза в день утром и вечером)

Обсуждение:

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на занятии? (  Детям предлагается по желанию высказаться. Упражнение реалаксации проводиться по кругу .)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Уход за зубами"

Цель: привитие младшим школьникам навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами, знакомство второклассников с основными пра­вилами ухода за зубами....

Урок здоровья. Правила ухода за зубами.

Конспект  и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" во 2 классе....

"Уход за зубами"

Тема: «Уход за зубами».Правильно, это зубы. У человека зубы вырастают два раза. Первые – временные, их ещё называют молочными зубами. Они появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их с...

Беседа на тему "Уход за зубами"

О порядке ухода за зубами. Советы врача....

"Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"

План -конспект урока окружающего мира: "Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"...

«Зубы. Правила ухода за зубами».

Классный час.                          Тема: Зубы. Уход за зубами.Цель: фор...

Тема: Зубы. Уход за зубами.

Классный час.                          Тема: Зубы. Уход за зубами.Цель:...