«Урок Знаний. Праздник для первоклассников» (с презентацией)
классный час по теме

Грунская Елена Николаевна

Цель: познакомить со школой, школьными  предметами,  правилами поведения в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy.rar17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Грунская Елена Николаевна

учитель начальных классов  МОУ СОШ № 22 п. Кубань Гулькевичского района  Краснодарского края.

«Урок Знаний. Праздник для первоклассников».

Возраст: 1 класс

Цель: познакомить со школой, школьными  предметами,  правилами поведения в школе.

Ход урока.

Учитель. Какие вы счастливые, ребята!

И до чего хорошие, нарядные!

Сегодня вы уже не дошколята,

Сегодня вы уже ученики!

Сегодня 1 сентября. Вы попали в удивительную страну – страну Знаний!

Это добрая и мудрая страна!

(стук  в дверь) появляется Фея.

Фея.  

Крибле! Крабле! Бумс! Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, Я – добрая волшебница. Зовут меня Фея.

За чистым – чистым полем…

За дремучим – дремучим лесом…

За шумным морем…

За глубоким океаном

Лежит Страна Знаний.

Учитель.

Но это еще и чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Все жители этой страны носят почетное звание – Ученик! Но попасть в нее может только тот, кто много читает, у кого бьется доброе сердце.

Фея.

Сейчас, после моих волшебных слов, вы из обыкновенных мальчиков и девочек превратитесь в учеников.

Крибле! Крабле! Бумс!

(Учитель и Фея вручают эмблемы учеников школы под музыку «Учат в школе»)

Учитель.

Это почетное звание – Ученик - вы будете нести с 1-го до 11 класса.

Ученик.

Все бывает в первый раз

Первый зуб и первый класс.

Первая пятерка.

Как начало первых драк  -

Первый схваченный синяк.

Ученик.         

У каждого в жизни

Единственный раз.

Бывает свой первый

Свой памятный класс

И первый учебник.

И первый урок.

И первый заливистый

Школьный звонок.

Ученик.

Первое, первое, первое сентября

День чудесный, долгожданный,

Наконец-то ты настал

Вчера маме, папе, бабушке и дедушке сказал:

«В 5 утра меня будите, чтобы я не опоздал».

Учитель Вы теперь не просто дети,

               Вы теперь - ученики!

              Ученик. Пришли мы в нашу школу,

                             Просторный, светлый дом,

                              Где много дней веселых

                             Мы вместе проведем.

Ученик. Обернуты тетрадки,

               Как снег воротнички.

               Мы знаем все  порядки,

               Хотя и новички.

Ученик.                   А в новеньких портфелях

                                 Гремят карандаши.

                              Им тоже дел немало;

                              Черти, рисуй, пиши!

Ученик.

Двери школьные сегодня

Открываются для нас.

Первый раз идем мы в школу,

Поступаем в первый класс.

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

Учитель.

Сейчас вы находитесь в волшебной комнате, которая в этой стране называется классом. Посмотрите, как здесь уютно. Чисто. Все это сделано руками людей, которые любят труд.  много  людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Здесь вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания! А теперь послушайте советы парты, которые прочитают ваши товарищи по ее поручению.

Ученик.

- Утром рано просыпайся,

   Хорошенько умывайся,

   Чтобы в школе не зевать,

  Носом парту не клевать.

Ученик.

- Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Ученик.

- Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Ученик.

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Ученик.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Учитель.

Вот и все ее советы,

Их мудрей и проще нет,

Ты, дружок, их не забудь.

В Страну Знаний держишь путь.

Учитель.

Ребята, сегодня у нас праздник. А праздник – это шутки, игры, музыка, песни. И начнем мы наш праздник с веселой кричалки.

Как живешь? (вот так)

Как бежишь?

Как идешь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

К нам в гости пришел персонаж из сказки. Угадайте, кто это?

        Самый лучший на свете друг, который живет на крыше?

Карлсон.

Здравствуйте, ребята! Что же вы такими слабыми голосами здороваетесь, наверное, утром съели мало манной каши? А сказать свое имя громко вы можете? Я скажу: «раз, два, три», а вы сразу крикнете, как вас зовут.

(дети кричат свои имена)

Карлсон.

Ой, что-то не могу понять, кто тут кто?

Фея.

Я помогу тебе познакомиться с детьми.

Игра «Давайте познакомимся». Дети передают воздушный шар и называют свое имя.

Карлсон.

Ну вот, теперь мы знаем друг друга.

А теперь я буду показывать вам разные буквы, а вы, у кого в имени есть такая буква, поднимайте руки.

(показывает буквы, дети поднимают руки; среди букв и такие, которые вряд ли встречаются в чьем-нибудь имени – Ы, Ъ., но кто-то обязательно поднимет руку. Тогда Карлсон просит малыша громко произнести свое имя и назначает «наказание»: вытаскивает фант, а там задании: прокукарекать, промяукать, попрыгать на одной ножке, изобразить испуганного котенка, каркнуть и т.д.)

Учитель.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в плавание по ОКЕАНУ ШКОЛЬНЫХ ДЕЛ  в Страну Знаний на прекрасном корабле. Но сначала нужно выдержать испытание.

 «Веселый портфель». 

Слушайте загадки и дружно называйте отгадки:

Черный Ивашка – Деревянная рубашка.

Где носом поведет, там заметку кладет. ( Карандаш).

Где заданья пишут на дом

И стоят отметки рядом-

До чего же хороши!

Ну-ка, мама подпиши! (Дневник)

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (Тетрадь)

Прямота-

Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста-

Помарку стерла я с листа. (Резинка стирательная).

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай. (Закладка).

Игра «Собери портфель».

Ученику завязывают глаза. Он должен на ощупь за минуту собрать в портфель вещи, разложенные на парте. Среди вещей есть нужные и ненужные.

Учитель.

Молодцы, справились с заданием. А сейчас дети расскажут стихи.

Ученик.

Наконец сбылись мечты,

Впереди – учеба.

Всюду яркие цветы

Нынче день особый.

Ученик.

Я сегодня рано встал.

Поскорей портфель достал.

Должен с нынешнего дня

Быть порядок у меня.

Ученик.

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье шутка, что ли?

Ученик.

         Каждый знает ученик,

Как сложно ученье

Но ученье – это свет.

Всем без исключенья!

Ученик.

В школу с радостью иду,

В класс спешу скорей

Я уверен, здесь найду

Я себе друзей

Ученик.

Мама с папой, вы учтите

В школу я не зря иду.

Буду хорошо учиться

Вас уж я не подведу!

Фея.

Давайте скажем: Крибле! Крабле! Бумс! И отправимся в плавание.

(звучит морская музыка).

Учитель.

Внимание! Внимание! Наш корабль приближается к морю Русской Азбуки. На борт корабля поднимается сама Русская Азбука.

Русская Азбука. 

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе –

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Учитель.

Скоро и вы, дорогие первоклассники, научитесь читать. Но для этого вы должны запомнить 33 буквы русского алфавита.

Русская Азбука.

Отгадайте мои загадки про буквы.

На эту букву посмотри-

Она совсем как цифра три. (З)

Эта буква широка

И похожа на жука. ( Ж)

Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… (А)

Подойди цыпленок Цып,

Повторяйка-ка: цып, цып, цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

Эта цапля на крыльце

Объясняет букву …(Ц)

Молодцы, ребята, знаете буквы.

(Показывает большой ключ, к которому привязаны буквы)

Ты эти буквы заучи –

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Учитель.

Вот по такой книге Русская Азбука вы будете учиться читать. Прочитаете сами все сказки, которые читали вам родители. Сказочные персонажи прислали телеграммы, догадайтесь, кто они.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… Айболит.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка).

Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не поглотил

И остался с носом. ( Журавль)

А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок (Медведь)

Молодцы, ребята, знаете сказки.

Карлсон.

Я сразу понял – ребята вы отличные, сообразительные и не скучные. Именно таких мы и принимаем в нашу школу. Сейчас я для вас проведу урок родного языка. Для того чтобы на этом уроке успевать, надо хорошо владеть родным языком. Вот вы им хорошо владеете?

А ну-ка, быстренько покажите мне ваши родные языки! Они у всех есть? У всех. Отличные языки! Хорошо, если они у вас болтливые в меру, и хорошо, если они умеют выговаривать только хорошие слова.

Фея.

А сейчас мы проведем состязание. У меня есть письма, но в них нет последних слов. Подскажите их.

Видела Асю - девочку.

Я сейчас на улице.

Ася - славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово … Здрасте.

А слово-то, какое, очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слова … Извините!

А слово-то, какое, очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

«Экая досада-

Я портфель ей подарил,

Вижу очень рада!

Но - нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…. Спасибо!

Учитель.

Все  слова, какие, очень дорогие! Молодцы, ребята. Никогда не забывайте этих добрых слов.

Карлсон.

Теперь посмотрим, как быстро умеют вращаться ваши родные языки. Я произнесу скороговорку, а желающие могут попробовать ее быстро повторить.

От топота копыт пыль по полю летит.

Купи кипу пик.

Водовоз вез воду из водопровода.

Ну, с родным языком у вас все в порядке.

Учитель.  «Русский язык» вы начнете изучать вот по этой книге.

Ученик.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс-

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: «Иди к доске»-

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель.

А мы продолжаем наше плаванье.

(звучит морская музыка).

Учитель. Наш корабль причаливает к континенту Математики.

Математика.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает Математика.

Учитель.

А чтоб знать математику, нужно уметь считать и знать 10 цифр.

Игра «Веселый счет» Вам нужно хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру.

В задачнике жили один да один.

Пошли они драться один на (один)

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну.

И сказал: «нужны пошире,

И не две,  все (четыре)

Цветик радостную весть

Объявляет всем.

К 1 + 6

Это будет (7)

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это (10).

(Звучит  музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Буратино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «Скажите, как меня зовут…» дети хором отвечают).

Сценка.

Учитель. Мальвина  решила научить Буратино писать и считать.

Мальвина.  Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. (Сказала девочка и взяла кусочек мела). Мы займемся математикой. У вас в кармане 2 яблока.

Буратино (хитро подмигнул). Врете, ни одного.

Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино. Два.

Мальвина. Подумайте хорошенько.

Буратино. Два.

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина (всплеснула руками). У вас нет никаких способностей к математике.

Учитель. Вот так Буратино учился математике. Ребята, если у вас 2 яблока. Одно вы отдали. Сколько яблок останется?

Учитель. Вот по этой книге вы начнете изучать Математику.

Послушайте стихотворение А.Барто о том, как мальчик собирался в первый класс.

Почему сегодня Петя

Просыпался 10 раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

         

         Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился в вдогонку-

У дверей его нагнал.

     

        За стеной соседи встали.

Электричество зажгли.

За стеной соседи встали.

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру.

До утра уснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался 10 раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Учитель.

Продолжаем наше плавание. Наш корабль входит в залив « Мир вокруг нас». Урок

« Мир вокруг нас» - это урок о животных, окружающей среде.

Карлсон.

Представьте, что мы в лесу. Что мы там увидим? Кого встретим?

Изобразите шум леса, кукование кукушки, вой волка, жужжание жука, стук дятла.

Учитель. А вот эти буквы приготовили вам секрет. Буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж  все горюют о еже. Догадайтесь, о каком еже?

А, Б, В, ГДЕ  ЁЖ

Ёж убежал от букв. Он для нас приготовил задание. Ну-ка, кто у нас лучший знаток животных?

Загадки

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто же это? (белка)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей)

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (лиса)

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Учитель. Вот по этой книге вы начнете изучать « Мир вокруг нас».

А на уроке Музыки мы будем с вами петь и танцевать.

Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

А ну-ка, дети, в круг вставайте,

И дружно танец начинайте. (Танец маленьких утят)

Учитель.

Сейчас Фея совершит Чудо! Я напишу на листочке, что хотят наши ученики. Что вы хотите? Конфет хотите? Давайте напишем, мы хотим конфет. (Пишет, вкладывает записку в конверт и отдает Фее).

Фея.

Крибле! Крабле! Бумс! ( Открывает конверт, а там вместо записки лежат фантики от конфет)

Учитель Что-то не получилось!

Фея.

Давайте вместе скажем волшебные слова Крибле! Крабле! Бумс!

Ой, посмотрите, что у вас под стульчиками? (Заранее к стульчикам прикреплены чупа-чупсы)

Учитель.

Вот мы и добрались до Страны Знаний. В этой Стране  есть определенные правила поведения. Каждый житель ее должен их выполнять. Вспомните, мы некоторые из них запоминали, когда ходили в школу летом.

Учитель.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем:

Ученик.  

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Ученик.  

Парта, это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ученик.  

Если хочешь ты сказать

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Ученик.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними!

Учитель.

Ребята, вы полноправные жители Страны Знаний. Успехов, удач вам в этой стране!

Сейчас ваши родители поздравят вас стихами.

Как будто вдруг случилось чудо-

Кругом, куда ни бросишь взгляд,

Цветы, цветы, цветы повсюду.

Веселым пламенем горят.

Дни школьной жизни - радость удивленья,

Им нет цены и опыт их велик.

Они исток, начало становленья

Твоей судьбы грядущей, ученик!

Предстоит узнать вам очень много

Жизнь не вспять стремиться, а вперед

Мимо школы ни одна дорога

Ни одна тропинка не пройдет.

Шагай вперед дорогою рассветной

И знай, что вслед, печали не тая,

Глядит с улыбкой и надеждой светлой

Учительница первая твоя!

Литература:

Елкина Н.В., “1000 загадок”, Ярославль, Академия развития, 2002 г.

Каирова И. А., “Азбука нравственного воспитания”, М., “Просвещение”, 1975г.

Кудыкина Н.В., “Дидактические игры и занимательные задания для первого класса”,                

Киев, “Радянська школа”, 1989г.

Кульневич С.В., “Анализ современного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.

Сухаревская У.Ю., “Технология интегрированного урока”, издательство “Учитель”,

2003 г.

Шенгелай Г. Фотоснимки, студия “Алиса”, г. Мончегорск, 2004 г.

Шоган В.В., “Технология личностно-ориентированного урока”, издательство

“Учитель”,2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добро пожаловать в страну знаний (праздник для первоклассников)

Добро пожаловать в страну знаний!Давайте смеяться,Давайте дружить,Давайте учитьсяИ весело жить!...

1 сентября . День знаний. Праздник для первоклассников.

1 сентября. День Знаний. Праздник для первоклассников....

"Путешествие в Страну Знаний" - праздник для первоклассников

В данном материале представлен сценарий праздника и презентация, посвященные Дню Знаний....

урок знаний во 2 классе (конспект+презентация)

урок знаний с интересными заданиями...

урок знаний в 3 классе (конспект + презентация)

Игра «Космическое путешествие»Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность....

Конспект урока Знаний в 1 классе с презентацией

Конспект   урока знаний  1 сентября  в  1 классе с презентацией,  «Путешествие в страну знаний»...

урок знаний в 4 классе (конспект+презентация)

Цель: создание положительных эмоций перед началом учебного года     Урок Знаний «Путешествие в Школьную страну» (4 класс)...