Программа деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
методическая разработка по теме
Ведущая идея программы - пробуждение в ребёнке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни. Цель: развитие духовно-нравственной личности, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина через обретение им духовного опыта, основанного на культурно-нравственных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti.docx | 80.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
с.Журавского Новоселицкого района
Ставропольского края
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №5
В.В.Моисеев
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«ЖУРАВЛЁНОК»
(ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Автор-составитель М.А.Пименова
В каждом человеке есть бубенчик,
если его тронуть, человек зазвенит
самым прекрасным ,что в нём есть...
Ю.А. Яковлев "Бубенчики"
1. Пояснительная записка
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в любящем отношении к другому человеку, в приоритетности интересов другого человека над собственными интересами, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем "извлечения” из книг или чужого опыта. Моральные качества, приобретенные человеком в детстве, по большей части, остаются в нем на всю жизнь. На основе этих подходов и разработана данная программа работы лагеря дневного пребывания «Журавлёнок» при МОУ СОШ №% с.Журавского для детей 7-14 лет.
Ведущая идея программы – пробуждение в ребенке духовности, т.е. пробуждение внутренней творческой активности к осознанию себя, смысла своей жизни.
Цель: развитие духовно-нравственной личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина через обретение им духовного опыта, основанного на культурно-нравственных традициях.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
2.Формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей; интереса к различным видам деятельности.
3. Формирование потребности изучения духовно нравственных традиций своего народа.
4.Развитие творческого потенциала , коммуникативных навыков в совместной творческой деятельности.
5. Углубление понимания детьми "добра" и "зла".
6.Воспитание патриотических чувств: любви к местам, в которых ребёнок живёт, к родному краю ,бережного отношения к природе.; воспитание любви к духовному наследию предков.
Сроки реализации программы: лето 2013 года: лагерная смена.
Принципы, на основе которых разработана программа летнего отдыха в лагере "Журавлёнок”:
гуманизма – отношение к каждому ребенку как самоценности;
духовности – формирование у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к присвоению общечеловеческих ценностей;
толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;
вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.
Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря:
Здоровый образ жизни
Задачи:
●Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни
●Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.
●Обучение приемам и методам оздоровления организма.
●Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.
Содержание деятельности:
●Утренняя зарядка ;
●Контроль за качеством питания;
● «Спортивный час» в лагере;
● Спортивная программа «Богатырские забавы»
● «Малые Олимпийские игры».
Интеллектуально-творческое воспитание
Задачи:
●Развитие творческих способностей через КТД и индивидуальную деятельность.
●Развитие интеллектуальных способностей детей.
●Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности
●Воспитание духовной культуры.
Содержание деятельности:
●конкурсы: рисунков , фотографий, поделок;
● Викторина «Что? Где? Когда?
● Интеллектуальная игра «В гостях у лета».
●День творчества;
●День мудрецов;
Нравственно-патриотическое воспитание
Задачи:
●Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране её историческому прошлому.
●Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия.
Содержание деятельности:
●Экскурсия в краеведческий музей района
●Экскурсия на пекарню;
●Викторина «Хлеб – всему голова»;
●Духовный час «Судьба царя - судьба России»
●Беседа «Что значит быть толерантным».
●Духовные часы на темы нравственности.
Экологическое воспитание
Задачи:
●Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе.
●Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.
●Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».
Содержание деятельности:
● КТД «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»;
●беседа «Человек и природа»
●акция «Цветник школы»;
● Экологический брейн-ринг «В прекрасной стране цветов».
Реализация Программы помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как
временного детского коллектива, так и создает основу для развития
социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта
взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной
деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального
общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и
развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества,
формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Программа призвана ввести воспитанников в мир духовных ценностей своего народа через игры, сказки, песни, рукоделие, рисунки. Спецификой организации работы с детьми является обращение через духовно-нравственное пространство к интеллектуальному и эстетическому сознанию ребёнка.
С помощью драматических игр , бесед, творческих заданий у детей складывается система впечатлений о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, об исторической, культурной традиции своего народа. Занятия, игры и трудовая деятельность детей предполагает организацию выставок, коллекций, ярмарок, походов, экскурсий, проведение русских народных праздников.
Этапы реализации программы
- Подготовительный этап.
- разработка программы на смену;
- подготовка методического материала для работы;
- комплектование детей в группы;
- составление необходимой документации для деятельности смены (план-сетка, должностные обязанности, инструкции по ТБ и т.д.).
- Организационный этап.
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению организаторских и творческих способностей;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
- Основной этап.
- реализация основной программы смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
- Заключительный этап.
- подведение итогов смены;
- освещение смены в СМИ и на интернет-сайтах.
Механизм реализации программы
Механизм реализации программы заключается в организации сюжетно-ролевой игры «Здравствуй, Цветик-городок». Детям предлагается построить и отправиться в путешествие по Цветик-городку, в котором их ждет много приключений, множество интересных и увлекательных встреч, в котором будут жить все дружно, заботясь, друг о друге и об окружающих. Участники смены: дети 7-14 лет. В ходе игры они становятся гражданами Цветик- городка – «малышами и малышками». Детское самоуправление в ходе ролевой игры способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребенка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.
ЗАКОНЫ жителей ЦВЕТИК-ГОРОДКА
Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон добра: будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.
Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!
В процессе реализации программы возможно достижение следующих результатов:
- Укрепление здоровья детей, развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, усвоение основных черт русской национальной культуры.
- Первоначальные нравственные потребности, стремления, чувства:
- активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием;
- любовь к своему Отечеству; интерес к своему краю;
- чувство симпатии к людям, независимо от их национальности.
- Нравственные умения и привычки:
- дарить добрые слова; избегать дурных, плохих слов;
- вести себя организованно в общественных местах: уступать место взрослым, маленьким детям, соблюдать правила приличия, говорить негромко, не привлекать к себе внимания, не мешать другим, соблюдать опрятность;
- в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой поиграть вместе, ответить на просьбу товарища принять его в игру, быть внимательным к предложениям другого ребёнка при выполнении совместной деятельности, согласиться с замыслом, предложенным сверстником.
- бережное отношение к труду взрослых и товарищей, вещам, соблюдение порядка и чистоты.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ №5
В.В.Моисеев
План
воспитательной работы
в лагере с дневным пребыванием
при МОУ СОШ №5 «Журавлёнок»
2 поток с28.06.13 по 18.07.13г.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственные |
День воплощения мечты | 28.06.13 | ||
1. | Открытие лагерной смены – торжественная линейка, открытие, самопрезентация мини-отрядов. Праздничная конкурсная программа «Двери, в лето открывайтесь!» | Сергеева Н.Г. | |
2. | Спортивный час. | Пименова М.А. | |
3. | Час безопасности. | Грунская Н.Н. | |
4. | Час труда. | Сергеева Н.Г. | |
День здоровья | 29.06.13 | ||
1. | Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» | Пименова М.А. | |
2. | Спортивный час. | Грунская Н.Н. | |
3. | Первенство лагеря по шашкам и шахматам. | Сергеева Н.Г. | |
4. | Операция «Уют». | Пименова М.А. | |
5. | Работа кружка «Живая бумага». | Пименова М.А. | |
День творчества | 01.07.13 | ||
1. | Русский народный праздник «Ярилин день». Развлекательная программа «Солнечный хоровод у берёзки». | Грунская Н.Н. | |
2. | Спортивный час. | Сергеева Н.Г. | |
3. | Духовный час «Лучшее слово о дружбе». | Пименова М.А. | |
4. | Работа кружка «Мастеровой». | Грунская Н.Н. | |
5. | Конкурс рисунков на асфальте. | Сергеева Н.Г. | |
День мудрецов | 02.07.13 | ||
1. | Викторина «Что? Где? Когда?» | Пименова М.А. | |
2. | Спортивный час. | Грунская Н.Н. | |
3. | Спортивная программа «Богатырские забавы». | Сергеева Н.Г. | |
4. | Духовный час. Беседа «Как чувствуют себя люди рядом с тобой». | Пименова М.А. | |
5. | Игра «Азбука юного пешехода» | Грунская Н.Н. | |
День экологии | 03.07.13 | ||
1. | Экологический брейн-ринг «В прекрасной стране цветов». | Сергеева Н.Г. | |
2. | Спортивный час. | Пименова М.А. | |
3. | Работа кружка «Живая бумага». | Грунская Н.Н. | |
4. | КТД «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды». | Сергеева Н.Г. | |
5. | Беседа «Человек и природа». | Пименова М.А. | |
6. | Акция «Цветник школы» | Грунская Н.Н. | |
День великих открытий | 04.07.13 | ||
1. | Экскурсия в краеведческий музей района. | Пименова М.А. | |
2. | Конкурсная программа «Ассорти талантов». | Сергеева Н.Г. | |
3. | Спортивный час. | Пименова М.А. | |
4. | Духовный час «Жму твою руку». | Сергеева Н.Г. | |
Час безопасности «Выработка умения правильно действовать в случае пожара». | Пименова М.А. | ||
5. | Работа кружка «Мастеровой». | Сергеева Н.Г. | |
День радости | 05.07.13 | ||
1. | Праздник « Кафе Хорошее Настроение». | Грунская Н.Н. | |
2. | Спортивный час. | Сергеева Н.Г. | |
3. | Духовный час «Добро и зло вокруг нас». | Пименова М.А. | |
4. | Конкурс знатоков этикета «Разные правила у разных народов». | Грунская Н.Н. | |
5. | Соревнование «Полоса препятствий». | Сергеева Н.Г. | |
6. | Интеллектуальная игра «В гостях у лета». | Пименова М.А. | |
День здоровья | 06.07.13 | ||
1. | Развлечение «Здравствуй, речка синяя!», в рамках русского народного праздника «Аграфена-купальница». | Грунская Н.Н. | |
2. | Спортивный час. | Сергеева Н.Г. | |
3. | Акция «Отказ от разрушителей здоровья». | Пименова М.А. | |
4. | Народный календарь «7июля –День Ивана Купалы». Развлекательная программа. | Грунская Н.Н. | |
5. | Работа кружка «Живая бумага». Конкурс-выставка поделок. | Сергеева Н.Г. | |
День семьи | 08.07.13 | ||
1. | Праздничная программа «7 я». | Пименова М.А. | |
2. | Спортивный час. | Грунская Н.Н. | |
3. | Духовный час «Традиции русской семьи». | Сергеева Н.Г. | |
4. | Устный журнал «История моей семьи». | Пименова М.А. | |
5. | Работа кружка «Мастеровой». | Сергеева Н.Г. | |
День природы | 09.07.13 | ||
1. | Игровая программа «Чей это завтрак?» в рамках русского народного праздника Тихвинская ягодница». | Грунская Н.Н. | |
2. | Спортивный час. | Сергеева Н.Г. | |
3. | Беседа «Лекарственные растения». | Пименова М.А. | |
4. | Игра «Зов джунглей» | Грунская Н.Н. | |
5. | Викторина в кроссвордах о живой природе. | Сергеева Н.Г. | |
День шоколада | 10.07.13 | ||
1. | Праздничная программа «Всемирный день шоколада». | Пименова М.А. | |
2. | Спортивный час. | Грунская Н.Н. | |
3. | Конкурс красоты «Шоколадный боди-арт». | Сергеева Н.Г. | |
Духовный час «Ежели вы вежливы…» | Пименова М.А. | ||
5. | «Шоколадная дискотека». | Грунская Н.Н. | |
6. | Работа кружка «Живая бумага». | Сергеева Н.Г. | |
День рыбака | 11.07.13 | ||
1. | Праздник «Любитель-рыболов». | Пименова М.А. | |
2. | Спортивный час | Грунская Н.Н. | |
3. | Прогулка к речке. | Сергеева Н.Г. | |
4. | Заседание клуба «Мастеровой». | Пименова М.А. | |
5. | Час безопасности «Путешествие в страну дорожных знаков». | Грунская Н.Н. | |
День фотографа | 12.07.13 | ||
1. | Праздничная конкурсная программа «Юные таланты». | Сергеева Н.Г. | |
2. | Спортивный час. | Пименова М.А. | |
3. | Операция «Уют». | Грунская Н.Н. | |
4. | Духовный час «На Руси чтят Петра и Павла». | Сергеева Н.Г. | |
5. | Работа мини-фотоателье «Весёлый папарацци». | Пименова М.А. | |
День хлеба | 13.07.13 | ||
1. | Беседа о труде хлебороба. | Грунская Н.Н. | |
2. | Спортивный час. | Сергеева Н.Г. | |
3. | Викторина «Хлеб – всему голова». | Пименова М.А. | |
4. | «Праздник печёной картошки» | Грунская Н.Н. | |
5. | Экскурсия на пекарню. | Сергеева Н.Г. | |
6. | Работа кружка «Живая бумага». | Пименова М.А. | |
День эколога | 15.07.13 | ||
1. | Экологический праздник «Берегите Землю!» в рамках русского народного праздника «Берегиня». | Грунская Н.Н. | |
2. | Спортивный час. | Сергеева Н.Г. | |
3. | Викторина «Экологическая тропа». | Пименова М.А. | |
4. | «Путешествие по страницам Красной книги Ставрополья». | Грунская Н.Н. | |
5. | Творческая игра «Старая сказка с новым концом». | Сергеева Н.Г. | |
6. | Работа кружка «Мастеровой». | Пименова М.А. | |
День заботы и понимания | 16.07.13 | ||
1. | Конкурсная программа «Рыцарский турнир». | Грунская Н.Н. | |
2. | Спортивный час | Сергеева Н.Г. | |
3. | Беседа «Что значит быть толерантным». | Пименова М.А. | |
4. | Духовный час «Судьба царя – судьба России». | Грунская Н.Н. | |
5. | Устный журнал «Огонь друг мой и враг». | Сергеева Н.Г. | |
День интересных затей | 17.07.13 | ||
1. | КТД «Русская ярмарка» | Пименова М.А. | |
2. | Спортивный час. | Грунская Н.Н. | |
3. | Игра «Пыль столбом». | Сергеева Н.Г. | |
4. | Конкурс рисунков «Что бы это значило…» | Пименова М.А. | |
5. | Духовный час «Школа вежливости». | Грунская Н.Н. | |
6. | Викторина «Перекрёсток». | Сергеева Н.Г. | |
Прощание с лагерем | 18.07.13 | ||
1. | Праздничная программа «Чтобы лето не кончалось» | Пименова М.А. | |
2. | Спортивный час. | Грунская Н.Н. | |
3. | Духовный час «Ставрополье - наш край родной»». | Сергеева Н.Г. | |
4. | Конкурсная программа Путешествие в страну здоровья». | Пименова М.А. | |
5. | Игра-викторина «Кто быстрее к своему светофору». | Грунская Н.Н. | |
6. | Час труда по уборке территории «А нас здесь не было». | Сергеева Н.Г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"
В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»
Календарный план мероприятий по реализации программы профильной смены пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей « Тополек» МОУ СОШ № 7 « Волшебник родниковой долины»...
«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.
В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯС ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ«ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК» Программа деятельности «Путешествиев волшебном лесу» оздоровительного ла...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПРИШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ с дневным пребыванием детей
Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Программа направлена на воспитани...
Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
Программа разработана для школьного оздоровительгого лагеря с дневным пребыванием....
Программа осеннего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
Программа разработана для пришкольного осеннего лагеря с дневным пребыванием....