Поделись своей добротой.
презентация к уроку на тему

Щегренёва Виктория Валерьевна

Внеклассное мероприятия "Поделись своей добротой"

Занятие-путешествие.

Получив музыкальное приглашение,дети путешествуют по стране доброты на паровозе.

Во время путешествия останавливаютс на остановках:« Радуга вежливых слов»,

«Библиотека сказок»,«Поляна добрых дел»,«Дружные ребята»,«Театр эмоций»,«Дворец Доброты».

На остановках выполняют определённые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.doc282.5 КБ
Package icon razgovor_o_dobrote.zip2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия « Поделись своей добротой»»

3 год обучения.

Учитель - Щегренёва В.В.

Цели занятия:

1.Раскрыть смысл понятия «доброта» и её роли в жизни каждого человека.

2Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе специально подобранных упражнений.

3.Воспитание навыков культурного поведения.

План занятия.

I.Организационный момент.

-эмоциональный настрой.

-озвучивание темы целей занятия.

II.Работа по теме.

1.Остановка « Радуга вежливых слов»

-игра «Доскажи словечко»

2.Остановка «Библиотека сказок»

-игра «Добро и зло»

-игра «Наоборот»

3.Остановка «Поляна добрых дел»

-игра «Хорошо и Плохо»

4.Остановка «Дружные ребята»

-игра «Найди пару»

5.Остановка «Театр эмоций»

-игра «Угадай эмоцию»

6.Остановка «Дворец Доброты»

-беседа «Что такое доброта?»

III.Рефлексия.

-Мотивационная « Настроение солнышка»

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Слайд№1

(Звучит отрывок из песни «Солнышко проснётся за твоим окном»

Подойдите ко мне, улыбнитесь, послушайте весёлую песенку. Давайте поделимся друг с другом своим теплом и возьмёмся за руки.

Мы с вами друзья?

Сегодня я получила необычное письмо. Оно музыкальное.

Давайте вместе внимательно послушаем о чём в нём поется, и постараемся узнать, кто его прислал и зачем?

Слайд№2

Это поёт маленький добрый гномик из страны доброты. И он приглашает нас в свою замечательную страну. Там мы обязательно узнаем о том, что такое доброта, почему надо быть добрым и что хранится в сундучке в замке Доброты.

Ну что готовы отправится в путешествие?

А на чём можно путешествовать?

А мы будем путешествовать вот на чём.

Слайд№3

II.Работа по теме.

Занимайте места на нашем паровозике.

Чтобы ехать было веселее, добрый гномик будет петь в дороге нам весёлые и добрые песенки.

Ну что в путь.

( Звучит отрывок песни из м./ф. «Паровозик из Ромашкова»)

1. Остановка «Радуга волшебных слов»

Слайд№4

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Что же это за волшебные слова?

А вы знаете вежливые слова?

Раз вы знаете вежливые слова, тогда с эти заданием легко справитесь.

Игра «Доскажи словечко»

 Встретив зайку, ёж-сосед

 Говорит ему: …(привет)

 А его сосед ушастый

 Отвечает: «Ёжик, …(здравствуй)

В речке рыбки на прощанье

Друг другу говорят…(до свидания)

 Неуклюжий песик Костик

 Мышке наступил на хвостик.

 Поругались бы они,

 Но сказал он …(извини)

 Пестрая корова Лула

 Ела сено и чихнула.

 Чтобы не чихала снова,

 Мы ей скажем: …(будь здорова)

 Говорит Лиса Матрёна:

 «Отдавай мне сыр, ворона!

 Сыр большой, а ты мала!

  Всем скажу, что не дала!»

 Ты, Лиса, не жалуйся,

 А скажи: …(пожалуйста)

  Девочка Рита возле дорожки

  Стол накрывает собаке и кошке.

  Плошки расставив, скажет им Рита

 «Ешьте! Приятного вам …(аппетита)

 Обнаружив на рассвете,

 Что роса попалась в сети,

 Паучиха Шудра-Вудра

 Ей сказала: …(С добрым утром)

 Оленуху в два часа

 Навестить пришла лиса.

 Оленята и олень

 Ей сказали: …(добрый день)

 На закате мотылёк

 Залетел на огонек.

 Мы, конечно, рады встрече.

 Скажем гостю: …(добрый вечер)

 Катя пупсика Игнатку

 Уложила спать в кроватку –

 Больше он играть не хочет,

 Говорит: …(спокойны ночи)

"Я люблю, когда при встрече

 Мы знакомым и родным

"С добрым утром!",

"Добрый вечер!",

"Доброй ночи!" говорим".

Какие вы молодцы!

Но нам пора отправляться дальше, а гномик споёт нам песенку  о вежливых словах. Слушайте внимательно.

Слайд№5

(Звучит отрывок из мюзикла «Волшебное слово» песня Алёши о вежливых словах)

2. Остановка. «Библиотека сказок»

Слайд№6

Кто знает, что такое библиотека?

В библиотеке много разных книг со сказками.

Я думаю, вы все любите сказки и знаете, что в сказках есть добрые и злые персонажи.

Я предлагаю вам игру.

Игра « Добро и зло»

Сейчас перед вами будут появляться картинки со сказочными героями.

Если вы увидите доброго сказочного героя – хлопайте в ладоши, а если злого сказочного героя – закрывайте руками глаза.

Слайды№7-13

Здорово у нас получилось. Молодцы!

Добро и  зло-это противоположные по значению слова. И таких слов ещё  много. Давайте с вами сыграем в игру.

А играть мы будим при помощи круглого, резинового предмета. Что это?

Слайд№14

Игра «Наоборот»

Я буду кидать вам мяч, и называть слово, а вы мне противоположное по смыслу слово.

Плохо – Хорошо

Ложь – Правда

Трудолюбивый – Ленивый

Весёлый – Грустный

Щедрый – Жадный

Добро – Зло

Что бы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Вы согласны со мной, так же думает наш добрый гномик, и хочет нам спеть песенку о доброте.

Занимайте свои места в паровозе и слушайте весёлую песню.

Слайд№15

(Звучит отрывок песни из м./ф. «Загадочная планета» Песенка о доброте.)

3. Остановка « Поляна добрых дел»

Слайд№16

Все люди взрослые и дети совершают поступки. Иногда эти поступки хорошие, а иногда плохие.

Игра «Хорошо и Плохо»

Слайды№17-22

Предлагаю вам определить, как поступают дети на картинках, хорошо или плохо.

Я раздам вам по две карточки:

На одной зелёный улыбающийся колобок – это значит, дети поступают хорошо, на другой красный сердитый колобок – значит, дети поступают плохо.

(В ходе игры дети объясняют свой выбор, говорят, почему дети на картинке поступают плохо и как правильно необходимо поступать)

Молодцы!

Отправляемся дальше, с песенкой.

Слайд№23

(Звучит отрывок из песни «добрые дела» Н. Кадышева.)

4. Остановка. «Дружные ребята»

Слайд№24

Как вы понимаете, что такое дружба?

А у вас есть друзья? Как их зовут?

Как вы проводите время со своими друзьями, что любите делать?

И наверно в компании своих друзей любите смотреть мультики.

А вы знаете, что у мультипликационных героев тоже есть друзья.

Игра «Найди пару»

Каждому из вас я раздам карточку с мультипликационным героем, а вы должны найти его друга.

Из каких мульков эти герои?

Герои мультиков теперь неразлучны, а мы отправляемся дальше с песенкой о дружбе.

Слайд№25

(Звучит отрывок песни из м./ф. Кот Леопольд. Песенка про дружбу.)

5.Остановка «Театр эмоций»

Слайд№26

Что бы проявить заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние человека. Грустит он или радуется, гневается или удивлён.

Сейчас по выражению лица попытаемся определить эмоции.

Игра «Эмоции»

Перед детьми карточки с изображениями разных эмоций.

Когда можно увидеть у человека такое выражение лица?

Что это за эмоция?

(радость, печаль, удивление, гнев)

Я вам раздам карточки на которых изображены мальчик и девочка, определите какое у них настроение.

А какое выражение лица больше всего приятнее наблюдать у человека?

Конечно же, улыбку.

С песней про улыбку мы и отправимся дальше.

Слайд№27

(Звучит отрывок из м./ф. «Крошка енот»)

6.Остановка. Дворец  Доброты.

Слайд№28

Как вы думаете, какие люди живут во дворце доброты?

Какие они? Какими человеческими качествами они обладают?

А вот и ларец. Как вы думаете, что в нём?

Дети открывают ларец.

- Он пустой.

- Нет, нет, он не пустой. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем.

Что же это?

(доброта, любовь, забота, радость, честность, счастье, доброжелательность, и тд.)

Беседа «Что такое доброта»

Что для вас значит доброта?

Какой по вашему добрый человек?

Открыв сундучок, вы поселили в своем сердце доброту.

Какими вы хотите быть?

III.Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие?

Вы все маленькие лучистые солнышки, дарите друг другу своё тепло и доброту.

Слайд№29

(Звучит отрывок из песни «Огонёк добра»)

Нарисуйте на своих солнышках то выражения лица, какое у вас настроение.

Спасибо за занятие.

До свидания.

Внеклассное занятие.

        

        Учитель: Щегренёва В.В.

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделись улыбкою своей

Внеклассное занятие о доброте, отзывчивости...

Классный час Поделись улыбкою своей. 3 класс.

Цель урока: сформировать в сознании детей понятие " улыбка"....

"Поделись своей добротой"

Родительское собрание "Поделись своей добротой": разработка....

Поделись своей добротой

Классный час, воспитывающий стремление совершать добрые дела....

Разработка классного часа "Поделись улыбкою своей..."

Материал по воспитанию толерантности....

Поделюсь своими наработками

Рабочая программа УМК "Школа России" 4 класс (обучение на дому) по стандартам с УУД по всем предметам...

Клубный час:"Поделись своей добротой".

Применение вежливых и добрых слов в различных жизненных ситуациях....