Играем, отдыхаем, развиваемся.
план-конспект занятия по теме

Увашкаева Саглара Давидовна

Игры и задания предназначены для занятия минуток отдыха на уроках, переменках,  в группе продленного дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki.docx46.72 КБ

Предварительный просмотр:

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

– встревоженного кота;

– грустного пингвина;

– восторженного кролика;

– хмурого орла;

– разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

– человека, который только что хорошо пообедал;

– человека, у которого жмут ботинки;

– человека, который неудачно пнул кирпич;

– человека, у которого начался острый приступ радикулита;

– человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

– горячий утюг;

– будильник;

– чайник;

– телефон;

– кофемолку.

4. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором:

– прогавкайте;

– промяукайте;

– промычите;

– прокудахтайте и прокукарекайте;

– прокрякайте.

5. Нарисуйте пословицу:

– "На чужой каравай рот не разевай";

– "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь";

– "Дареному коню в зубы не смотрят";

– "Одна голова –хорошо, а две –лучше";

– "Доброе слово и кошке приятно".

6. Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы:

– хор военных;

– хор детского сада;

– хор оперного театра;

– хор пенсионеров.

7. Прочитайте стихотворение А.Барто (например, "Идет бычок, качается"), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно:

– вы оправдываетесь перед товарищем;

– вы обиделись на бабушку;

– вы хвастаетесь перед ребятами;

– вы рассердились на младшего брата;

– вы испугались собаки.

8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:

– воробей;

– кенгуру;

– заяц;

– лягушка;

– кузнечик.

9. Попробуйте создать "шумовой оркестр", в котором все "инструменты" будут из какого-то одного материала:

– из стекла;

– из дерева;

– из металла;

– из камня и кирпича;

– из синтетических материалов.

10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например:

– за шоколадолюбие;

– за лучшую лужепроходимость;

– за скоростное шнуркозавязывание;

– за безопасную перилосъезжаемость;

– за плюшкопоглотительность.

11. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы придумайте танец:

– со шваброй;

– со стулом;

– с чайником;

– с чемоданом;

– с подушкой.

12. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

– пустой консервной банке;

– дырявому носку;

– лопнувшему воздушному шарику;

– перегоревшей лампочке;

– пустому стержню от ручки.

13. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется:

– кубохвостиус;

– шваброшерстиус;

– длинномордиус;

– зубоглазиус;

– кривопузиус.

14. Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться:

– танец маленьких котят;

– танец маленьких щенят;

– танец маленьких жеребят;

– танец маленьких поросят;

– танец маленьких обезьянок.

15. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

– Шла собака по роялю,

Говоря примерно так: ...

– Вы слыхали, на базаре

Чудо-птицу продавали? ...

– В зоопарке плачет слон:

Увидал мышонка он...

– Удивляется народ:

Почему сердит Федот? ...

– Царь издал такой указ:

"Всем боярам тот же час ..."

16. Однажды все герои сказки А.Милна "Винни-Пух и все, все, все" захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить:

– Винни-Пух;

– Пяточок;

– Иа-Иа;

– Кролик;

– Сова.

17. Придумайте новое название урокам:

– математики;

– музыки;

– физкультуры;

– труда;

– русского языка.

18. Придумайте новый конец сказке:

– "Колобок";

– "Курочка Ряба";

– "Теремок";

– "Репка";

– "Волк и семеро козлят".

19. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

– Муха села на варенье.

– На столе стоит стакан.

– Бьют часы двенадцать раз.

– Воробей влетел в окно.

– Шел отряд по берегу.

20. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, которые заканчиваются такими словами:

– кошка – ложка – окошко – немножко;

– стакан – банан – карман – обман;

– бег – снег – век – человек;

– кружка – подружка – лягушка – частушка;

– конь – гармонь – огонь – ладонь.

22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

– крокодилы;

– жирафы;

– антилопы;

– львы;

– гиппопотамы.

23. Сочините историю про:

– собаку, которая жила в холодильнике;

– ворону, которая любила кататься на велосипеде;

– щуку, которая играла на гитаре;

– березу, которая хотела научиться плавать;

– майского жука, который очень боялся высоты.

24. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

25. Сочините маленький рассказ из 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

– "К";

– "М";

– "О";

– "П";

– "С";

26. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи:

– пуговицы трехдырочные;

– галстук бисквитный;

– молнию с дистанционным управлением;

– заколки чугунные;

– шнурки быстрорастворимые.

27. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе:

– на гардеробе;

– над кабинетом директора;

– на дверях школьной столовой.

28. Представьте, что вы – парикмахеры, создайте прическу под названием:

– "Атака левым флангом";

– "Несжатая полоса";

– "Взрыв на макаронной фабрике";

– "Бахчисарайский фонтан";

– "Сход снежной лавины".

29. Инсценируйте ситуацию:

– "Вор в чужой квартире";

– "Композитор сочиняет музыку";

– "Контролер в общественном транспорте";

– "Режиссер на репетиции новой пьесы";

– "Хирург в операционной".

30. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают ("Не влезай – убьет", "Посторонним вход запрещен" и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается, и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом и соответствующим рисунком.

31. Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную:

– вчерашнему пирожку с мясом;

– сломанному зубу расчески;

– радиатору центрального отопления;

– фонарному столбу.

32. Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО – решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так:

– РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;

– ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;

– МУР, ОХ, УРА;

– БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;

– ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

33. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения – визитные карточки некоторых стран:

– египетские пирамиды;

– Эйфелеву башню;

– статую Свободы;

– Пизанскую башню;

– Великую китайскую стену.

Анкета «необитаемый остров»

Цель: выявление межличностных отношений и направленности личности.

1. Каким вы представляете себе необитаемый остров, как бы вы его назвали?

2. Какие три вещи вы взяли бы с собой?

3. Чем бы вы хотели заниматься на этом острове?

4. Если бы вы попали в беду, то кто бы вам пришел на помощь?

5. Кого бы из своих знакомых вы хотели взять на этот остров и почему?

6. Хотели бы вы вернуться домой?

7. Хотели бы вы, чтобы на этом острове была школа? Если да, то какой вы ее представляете?

8. Ваши любимые предметы в школе и почему?

9. Ваши нелюбимые предметы и почему?

10. Что вы прочитали за последние два месяца?

11. Ваш любимый герой (из художественной литературы, кино, жизни)?

12. На кого хотели бы быть похожим?

13. Какие качества характера вы цените а) в себе, б) в людях?

14. Что вы презираете а) в себе, б) в людях?

15. В чем вы видите смысл жизни, т.е. для чего люди живут?

16. Чем вы занимаетесь в свободное время?

17. Чем бы вы хотели заниматься?

Бланки с напечатанными вопросами предлагаются каждому ребенку индивидуально. Можно анкеты не подписывать, чтобы ответы были откровеннее. Это зависит от морально-психологического климата в классе. Но необходимо очень корректно подходить к сообщению результатов анкеты. Детям предлагается обобщенная картина, в которой они узнают о названиях острова, о том, что берут с собой и т.д. Но главная задача – выявить тех, кого выбирают и кого не выбирают, чтобы корректировать морально-психологическую атмосферу в группе школьников. В основном результаты анкеты подвергаются качественному содержательному анализу.

Методика определения самооценки   (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн)

Исследование самооценки с самого начала проводится в форме свободной беседы. Ребенку объясняется следующая инструкция.

Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся "самые здоровые", а на нижней - "самые больные", по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках. Укажите свое место на ступеньках всех лестниц.        1. Самые здоровые

       2. Очень здоровые

      3. Здоровые

     4. Более или менее здоровые.

    5. Среднего здоровья

   6. Более или менее больные

  7. Больные

 8. Очень больные

9. Самые больные        .        1. Самые умные

        2. Очень умные        

       3. Умные        

      4. Более, менее умные        

     5. Среднего ума                            

    6. Более, менее неумные        

   7. Неумные

  8. Глупые                            

 9. Самые глупые    

        1. С прекрасным характером

       2. С хорошим характером

      3. С более или менее хорошим

       характером                              

     4. С неплохим характером

    5. С обычным характером

   6. С неважным характером

  7. С плохим характером

 8. С очень плохим характером

9. С тяжелым характером                  1. Чрезмерно счастливы

         2. Очень счастливы

        3. Счастливы

 

      4. Более или менее счастливы

     5. Не очень счастливы

    6. Мало счастливы

   7. Несчастливы

 8. Очень несчастливы

9. Самые несчастные

После разметки испытуемым шкал начинается следующий этап опыта - экспериментально спроецированная беседа, начиная со шкалы "счастье". Ее последовательность и план примерно таковы:

1. Каким образом Вы оцениваете себя "по счастью" (желательно добиться четкой словесной оценки). Это важно с двух точек зрения: во-первых, важно насколько она коррелирует с обозначенной на шкале точкой, во-вторых, словесная оценка позволяет перейти к выяснению ее содержательной части.

2. Чего Вам не хватает, чтобы быть самым счастливым?

3. Что нужно изменить, чтобы достичь этого состояния?

4. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые счастливые и почему?

5. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые несчастные и почему?  

Если испытуемый дает низкую оценку по этой шкале, необходимо уточнить: "Кто виноват в сложившейся ситуации?". Важно понять, кого испытуемый обвиняет в причине несчастья - себя или окружающий мир, необходимо при этом определить, какие свойства мира имеет в виду испытуемый.

Аналогичная процедура беседы проводится и при наличии очень высокой отметки на шкале.

Вслед за беседой по поводу шкалы "счастье" переходят к обсуждению показателей других основных шкал: характеристике ума, здоровья. В целом план беседы по каждой шкале всегда строится примерно в следующей последовательности.

1. Выяснение содержания актуальной оценки.

2. Выяснение полюсов шкалы.

3. Выяснение содержания желаемой оценки, способа ее достижения.

Дети с адекватной самооценкой, как правило, отмечают "свое место" на 4-5 ступеньках лесенки. Завышенная самооценка проявляется в выборе "своего места" на 1-2 ступеньках, дети с заниженной самооценкой отводят себе место на последних, 7-9 ступеньках лесенки. Сравнение самооценок ребенка по разным шкалам дает возможность определить сферу, в которой он чувствует себя достаточно уверенно, психологически комфортно (адекватная самооценка), и сферы, вызывающие у ребенка напряжение и проблемы (неадекватная самооценка).

Тест для родителей младших школьников

«ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?»

           Каждый ребенок имеет свои творческие задатки. Наиболее полно они раскрываются при чтении художественной литературы. Она пробуждает воображение, обостряет чувства, активизирует ум, развивает ассоциативное мышление. Все эти качества, указывающие на творческую одаренность, имеют свои внешние проявления. Вот тут-то и может оказать услугу предлагаемый тест, рассчитанный на вашу наблюдательность за читающим ребенком. Поставьте знак + у того варианта ответа, который больше соответствует качеству чтения вашего ребенка.

 

Когда ваш ребенок научился читать?

До школы.

В школе.

Какую литературу он предпочитает читать?

Художественную.

Научно-познавательную.

Чтение для вашего ребенка процесс скорее:

Эмоциональный или

Рациональный.

Чтение вашего ребенка обычно:

Целиком его захватывает или

Он читает нехотя, часто отвлекаясь.

Бывало ли, что под влиянием чтения ваш ребенок:

Пытался сам сочинить сказку, рассказ, стихотворение или

Такого не бывало.

Играл ли он когда-нибудь в персонажи прочитанных книг?

Да, играл.

Нет, такого не было.

Стимулировали ли чтение желание ребенка что-либо нарисовать?

Да, он часто рисует по следам прочитанного.

Такого стремления не замечалось.

Бывало ли, что он плакал над прочитанным?

 Да.

нет.

Делится ли ваш ребенок с кем-нибудь своими впечатлениями?

Да.

Нет.

Пересказывая прочитанное, ваш ребенок:

Дополняет число своими придумками, подробностями.

Точно придерживается прочитанного текста.

Следя за литературными конкурсами по радио или телевидению, ваш ребенок:

 Вместе с конкурсантами ищет ответа на поставленные вопросы.

Не пытается отвечать.

Выполняет творческие задания по литературе?

Охотно.

Неохотно.

Перечитывает ли он свои любимые книги?

Да, он любит это делать.

Находит, что это пустое занятие.

Рассуждая о жизненных явлениях, ваш ребенок:

Нередко прибегает к литературным примерам, аналогиям, образам.

Никогда не ссылается на прочитанное.

Как он относится к языку и стилю читаемого произведения?

Очень чутко реагирует.

Не обращает на это внимание.

Если ребенок ведет записи о прочитанном, то какой они носят характер?

Выписывает поэтические описания, свои впечатления.

Записывает оригинальные мысли и необычные факты.

          Если знаков + больше около ответов «1», то значит ваш ребенок исключительно талантлив, у него явно выражены гуманитарные способности, он мыслит образами, картинами, ассоциациями, и вам надо подумать о том, как дальше организовать его чтение, чтобы развить его одаренность еще больше.

          Побуждайте его к устным и письменным высказываниям о прочитанном, к играм в персонажей, к рисункам и другим творческим работам по следам прочитанного, поощряйте его фантазии, вызванные книгой, позаботьтесь, чтобы в репертуар его чтения вошла классика детской литературы.

          Если знаков + больше возле ответов «2», то ваш ребенок талантлив в другом отношении: у него познавательная направленность интересов, он склонен к точности в выражении мысли, к научному анализу явлений. Не исключая лучших художественных произведений из репертуара его чтения, вам надо позаботиться о подборе для него хороших научно-познавательных книг.

Задача детей: тщательно проверить написанное (предлагаются различные задания) и подчеркнуть все гласные (или мягкие, твердые, звонкие, глухие согласные), найти слово, в котором звуков больше, чем букв, или наоборот. Это обычные задания по тексту, но с игровым, несомненно, стимулирующим оттенком (кто же окажется зорким и увидит больше орфограмм?).

Внимание, наблюдательность и речь детей развивает игра “Художник”. Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова:

Нарисую я портрет,

Только чей – пока секрет.

Отгадайте, вас прошу я,

Чей портрет рисую?

Художник дает устный портрет кого-нибудь из детей: “У него светлые волосы, голубые глаза, веселая улыбка. На нем коричневая рубашка, синие брюки” и т. п., а учащиеся должны догадаться, о ком идет речь.

Игра “Составь меню для Робина-Бобина-Барабека” ценна тем, что она связана с процессом познания, догадкой, поиском, игрой ума. Дети отлично знают персонаж произведения С. Маршака Робина-Бобина, который “скушал 40 человек и корову, и быка, и кривого мясника”. Начинается игра со слов:

Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек.

Ведь представьте-ка вы сами:

Ест он фрукты с овощами.

10 килограммов он

Вносит за день в рацион.

Что ж при этом он съедает?

Кто ж из вас скорей узнает?

На плакате изображены фрукты и овощи. Под каждым рисунком пример на табличное сложение или вычитание в пределах 10. Задача детей: решить примеры и подобрать их пары так, чтобы сумма ответов составила 10 (потому что в условии игры сказано, что Робин-Бобин может съесть за день 10 кг фруктов и овощей). Например, под рисунком капусты написан пример “8 - 3”, под рисунком моркови “7 + 1”, под рисунком яблока “3 + 2” и т. д. Значит один из вариантов ответа: РобинуБобину можно съесть капусту (в ответе 5) и яблоки (в ответе тоже 5), тогда в сумме получится 10.

Можно предложить детям не записывать выражения, а нарисовать схематично фрукт или овощ и в центре написать ответ.

Игру “Откроем замочек ключиком” я использую с целью знакомства с геометрическими фигурами и для развития внимания. У каждого учащегося ключик, на котором изображены геометрические фигуры (различные по цвету и по расположению). У меня несколько замочков с геометрическими фигурами. Дети подбирают к этим замочкам определенный ключик, который должен подойти правильным расположением геометрических фигур. В дальнейшем я модернизировала эту игру: вместо геометрических фигур на замочке расположила примеры, а на ключиках – ответы к этим примерам. Эта игра помогает в отработке вычислительных навыков.

С интересом принимается игра “Чудесный мешочек”. Обычно мешочек приносит кто-либо из сказочных героев. В этот мешочек я помещаю буквы с магнитами. Дети на ощупь отгадывают и называют букву. Поместив буквы на магнитную доску, составляют из них слова. Иногда даю дополнительное задание: произвести слого-буквенный анализ или придумать предложение с этим словом.

В игре “Разрезанные буквы” перед учащимися ставится задача не только составить слова, но и буквы из их частей. Слова я разделила на три степени сложности: из одного, из двух открытых слогов и из двух закрытых слогов. Для составления слов и слогов использую такую игру, как “Вращающиеся диски”. 3адача учащихся – вращая диски, подобрать к каждому слогу на левом диске слог с правого диска, чтобы получилось слово. Все полученные слова ребята записывают в тетрадь для печатания, используя при этом цветные авторучки.

Начиная игру “Определи курс движения самолета”, учитель обращается к детям: летчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолета из одного города в другие. Самолет должен лететь над городами в указанном порядке от меньшего номера города к большему. Номер каждого города зашифрован (записан) примером. Надо расшифровать номера городов и показать линиями, как двигался самолет. Я буду выполнять роль летчика-командира, а вы – роль летчиков-курсантов.

Игровое действие выполняется поэтапно в соответствии с заданием:

Расшифровать номера городов (решить примеры).

Назвать номера городов по порядку от меньшего к большему.

Показать линиями путь движения самолета.

Назвать по порядку города, над которыми летел самолет.

Аналогично дети могут определять маршрут движения пароходов, машин и пр.

Для игры “Контролеры” учитель распределяет детей на две команды. От каждой команды по очереди вызывает к доске по одному контролеру. Они следят за правильностью ответов: один – за первой командой, другой – за второй.

По сигналу классного руководителя ученики первой команды начинают делать ритмичные наклоны влево и вправо и считают про себя до тех пор, пока учитель не остановит их, например хлопком. После этого они должны хором назвать, сколько наклонов было выполнено. Ученики второй команды по сигналу учителя также начинают делать наклоны, но продолжают счет, начатый первой командой. Например, если первая команда сделала 5 наклонов, то вторая начинает выполнять упражнения и считает: 6, 7, 8 и т. д. Затем по сигналу заканчивает упражнения и называет общее количество наклонов, выполненных двумя командами, например 8. В конце учащиеся должны назвать, сколько же наклонов выполнила вторая команда (ответ – 3). Для игры “Числа-перебежчики” учитель делит класс на три команды (по рядам). По пять учеников от каждой команды получают карточки с цифрами и знаками действий. Дети по заданию учителя составляют пример на сложение, например 2 + 8 = 10. Учитель предлагает “числам” (ученикам) перебежать так, чтобы получился другой пример на сложение с этими же числами. Дети составляют другой “живой” пример на сложение, например 8 + 2 = 10. Все примеры, составленные детьми, учитель записывает на доске. На основе сравнения первой пары примеров дети делают вывод о переместительном свойстве сложения. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее составит цепочку взаимосвязанных примеров и сделает вывод о переместительном свойстве сложения.

Овладение счетом, чтением, письмом – для детей большой труд. Успех его обеспечивается желанием учиться – это и есть психологическая готовность к учению. Я считаю, если дети учатся без принуждения, значит, учебная деятельность их организована правильно.

Турнир знатоков ПДД  для младших школьников.

Тема: «КВН – Клуб «Внимательный пешеход».

Цель:

Закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения.

Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.

Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков.

Тип урока: урок – игра.

Методы и приемы: словесные, наглядные, частично-поисковые.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных  пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.

Цель сегодняшней игры: проверить, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и умело применяете знания на практике!

Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры.

(Учитель надевает фуражку инспектора).

Послушайте правила игры.

Помощником и другом Пети является Пешеходный светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнование.

Этапы игры.

1. Разминка

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Дети: Да.

Учитель: Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

Дети: Нет.

Учитель: Что хотите – говорите, на круглых знаках – красный цвет означает «здесь запрет»?

Дети: Да.

2. Задачи Пети Светофорова.

(Поочередно задается по одной задаче каждой команде.)

Задача 1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» Саша, схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

Задача 2. Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________ . То зеленым светом моргнет, то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким еще автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 4. Под утро приснился Феде сон: будто бы в его комнате послышались сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

- Вы что, живые? - удивился мальчик. - А я тебя знаю, - сказал Федя дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

- Ну, это просто, - заговорили разом все знаки. - Во – первых, мы делимся на группы. А на некоторых все написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Федя проснулся.

На сколько групп делятся дорожные знаки? Назовите их.

Задача 5. Саша не отгадал загадку,может быть, вы поможете ему разгадать ее? Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Задача 6. Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлекся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним...

Что может случиться с Федей?

Скажите, где можно играть с мячом.

3. Собери знак (мозаика).

Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

4. Конкурс-игра для капитанов

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Учитель читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и

поднять соответствующий по цвету круг.

 

Бурлит в движеньи мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

5. Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

6. Зашифрованное письмо.

Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. 1-й слог - *)

7. «Дорисуй дорожный знак»

Учитель: Сегодня мы получили еще вот такое письмо:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен

к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите

нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных

знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь

жителям страны Дорожных знаков?

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо

дорисовать недостающие элементы.

Карточки для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:

8. Дальше, дальше.

Учитель: Наш следующий этап игры называется «Дальше, дальше, дальше...» Правила этого этапа: надо быстро и четко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: дальше.

ВОПРОРОСЫ 1 КОМАНДЕ:

-Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

-Что такое перекресток?

( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)

-Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?

(Регулировщик.)

-Когда можно начинать переходить улицу?

(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все

машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)

-Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару.)

-Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

(Белый круг с красной каймой.)

-По какому номеру телефона вызывают милицию?

(02)

-По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта?

(По правой.)

-Что означает этот знак?

(Движение на велосипеде запрещено.)

-Правила движения пешехода по загородной дороге?

(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

-Где устанавливается знак «Пункт питания»?

(Вблизи столовой, кафе, ресторана.)

-Какие части дороги вы знаете?

(Проезжая часть и тротуар.)

-Какая часть дороги предназначена для машин?

(Проезжая часть.)

-Что означает этот знак?

(Велосипедная дорожка.)

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

-Что означает желтый сигнал светофора?

(Сейчас будет смена сигнала.)

-Какая часть дороги предназначена для пешеходов?

(Тротуар.)

-Чем регулировщик управляет движением?

(Жезлом.)

-Где ожидают автобус?

(На автобусной остановке.)

-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?

(03)

-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?

(С 14 лет.)

-Какую форму и цвет имеют знаки сервиса?

(Синий прямоугольник с белым квадратом внутри.)

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два: зеленый и красный.)

-Где устанавливается знак «Дети»?

(Около школ, детских садов.)

-Что означает этот знак?

(Пункт первой медицинской помощи.)

-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?

(Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

-Какой перекресток называется регулируемым?

(Где стоит светофор или регулировщик.)

-Что означает этот знак?

(Телефон.)

-Разрешающий сигнал светофора?

(Зеленый.)

9. Минутка поэзии.

Группа детей читает по куплетам стихотворение «Запрещается –

разрешается» В. Семерника.

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить мешать народу

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

Уступить старушке место

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За - пре - ща - ет - ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз - ре - ша - ет - ся! (Хором.)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Учитель: Наша игра подошла к концу, подведем итоги.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

(Урок заканчивается песней «Азбука дорожного движения».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пальчики играют - речь развивают"

Презентация для родителей о развитии мелкой моторики подручными средствами....

Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"

Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Программа внеурочной деятельности «Играя, отдыхаем!»,2 класс

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы  (М., Просвещение, 2012 г.)    ...