Разгадай мой ребус
проект (4 класс) на тему

 

Паспорт   проекта

1.Название проекта:  «Разгадай  мой ребус»

2. Цель проекта: Развитие индивидуальных характеристик умственных способностей детей: конструктивности, вариативности, гибкости мышления и способности к проектно-творческой деятельности.

3.Задачи:

  • Обеспечение благоприятных условий для развития стремления самостоятельно творить, исследовать, созидать.
  • Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование групповых форм организации творческой деятельности детей.
  • Способствование становлению и формированию основ саморазвития, самовоспитания необходимых для становления личности школьников.
  • Привитие  интереса к умственному труду.
  • Привитие навыков  оценки результатов работы на каждом из этапов, умения корректировать свою деятельность.

4. Авторы  проекта:  учащиеся 4 класса

5. Руководитель проекта: Попова Л.Н.

6.Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности:  творческий.
  • По предметно-содержательной области: в рамках кружка «УМКИ»
  • По количеству участников проекта: весь класс.   
  • По широте охвата содержания:  межпредметный (математика, окружающий мир- содержание ребусов), русский язык (развитие речи), изо (разработка эскиза).
  • По времени проведения:   краткосрочный.
  •  По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса.

7. Методы, использованные в работе над проектом: частично-поисковый, творческий, беседа-диалог, наблюдение, изо-конструирование.

8. Форма представления проекта: конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт   проекта

1.Название проекта:  «Разгадай  мой ребус»

2. Цель проекта: Развитие индивидуальных характеристик умственных способностей детей: конструктивности, вариативности, гибкости мышления и способности к проектно-творческой деятельности. 

3.Задачи:

  1. Обеспечение благоприятных условий для развития стремления самостоятельно творить, исследовать, созидать.
  2. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование групповых форм организации творческой деятельности детей.
  3. Способствование становлению и формированию основ саморазвития, самовоспитания необходимых для становления личности школьников.
  4. Привитие  интереса к умственному труду.
  5. Привитие навыков  оценки результатов работы на каждом из этапов, умения корректировать свою деятельность.

4. Авторы  проекта:  учащиеся 4 класса

5. Руководитель проекта: Попова Л.Н.

6.Тип проекта:

  1. По доминирующей в проекте деятельности:  творческий.
  2. По предметно-содержательной области: в рамках кружка «УМКИ»
  3. По количеству участников проекта: весь класс.    
  4. По широте охвата содержания:  межпредметный (математика, окружающий мир- содержание ребусов), русский язык (развитие речи), изо (разработка эскиза).
  5. По времени проведения:   краткосрочный.
  6.  По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса.

7. Методы, использованные в работе над проектом: частично-поисковый, творческий, беседа-диалог, наблюдение, изо-конструирование.

8. Форма представления проекта: конкурс.

9.  Данная работа способствует формированию следующих УУД:

  1. Развитие связной речи, умение публично выступать.
  1. Самостоятельно формулировать цели работы  после предварительного обсуждения, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  1. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  2. Решать арифметические ребусы
  1. Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, товарищей.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде рисунка ребуса..
  1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  1. Сохранение и приумножение интеллектуального и творческого потенциала.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

  1. Создание проблемной ситуации.

«Шифрованная записка! Ото-брать!»

Стражник Тюрьмы о НОТАХ. Мультфильм «Чиполлино».

Ребус — это тайное письмо. Его может написать и прочесть только тот, кто знает некоторые правила. Наше сегодняшнее занятие будет посвящено ребусам. Существует два принципиально отличающихся вида ребусов: словесные и числовые. Словесные ребусы были популярны ещё в древности. Это загадки, в которых искомое слово изображено в виде комбинации фигур, знаков, букв.

Числовые ребусы – это уже математические загадки, где на место букв или звёздочек в примере необходимо расставить цифры так, чтобы все правила ребуса (о которых мы будем говорить позже) были выполнены, и получилось верное равенство.

Давайте перейдём от слов к делу, и для начала вспомним  некоторые основные приемы, используемые при решении ребусов.

  1. Выдвижение идей (использование приёма «Быстрый рисунок).
  2. Составление плана необходимых операций.

Приём Первый. Читаем рисунки.

Это довольно простой приём: нужно правильно и в нужной последовательности произнести названия нарисованных предметов (обязательно в именительном падеже!). И посмотреть, что получится.

Приём Второй. Множественная буква.

Это один из самых простых приёмов. Если вы видите, что в ребусе некоторая буква повторяется много раз, стоит задуматься. Возможно, это означает, что вместо того чтобы несколько раз повторять эту букву, стоит сосчитать их количество. А потом просто назвать число вместе с буквой. Давайте попробуем!

Задача. Как вы думаете, какое слово зашифровано на рисунке?

Решение. Давайте прочтём то, что написано. «Ооо».

Что получилось? Правильно, ТРИО. А вы знаете, что такое ТРИО? Это ансамбль, в котором всего три исполнителя.

Приём Третий. Зашифрованный предлог.

Это один из самых распространённых приёмов. С помощью него можно зашифровать (а, следовательно, и расшифровать!) множество слов. Заключается он в том, чтобы учитывать в слове не только написанные буквы, но и их положение друг относительно друга.

Суть этого трюка основана на том, что во многих словах внутри спрятаны предлоги.

Задача. Как звали мальчика, зашифровавшего своё имя рисунком?

Решение. На рисунке мы видим большую букву А, внутри которой написан слог «СЛА».

Ответ. Слава.

Ну, теперь вы достаточно подкованный и осведомлённый сыщик, чтобы разгадать все тайные послания! Но не забывайте, что кроме правил, для верного прочтения написанного, вам потребуется еще смекалка и логика.

  1. Выполнение эскиза ребуса.

Познакомившись с правилами составления и поупражнявшись в отгадывании наших ребусов, вы можете попытаться составить свои собственные ребусы и предложить разгадать их как ребятам, так и взрослым.

Распределение по мини-группам. Желаем успехов!

  1. Презентация творческого проекта в виде конкурса «Разгадай ребус».

Анализ характерных ошибок и их причин. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарные слова в ребусах 1-4 классы

Ребусы можно использовать как альтернативное домашнее задание, как дополнительное задание на уроке, для внеклассных мероприятий по предмету. Они помогают оживить, разнообразить урок, замотивировать уч...

Ребусы по теме «Заглавная буква в именах людей»

Презентацию можно использовать на уроке для дополнительного задания, для работы в парах, группах....

Ребусы в картинках

Ребусы развивают мышления детей, являются уникальным занятием. Каждый слайд-это отдельный анимированный ребус. Щелчок приведёт анимацию в действие. Презентация содержит 18 слов. Слайды можно использов...

Презентация "Как разгадывать ребусы"

Презентация для первого знакомства с ребусами. Правила составления и разгадывания ребусов....

Ребусы "Музыкальные имена"

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка при изучении темы "Заглавная буква в именах собственных" или на уроках музыки для мотивации к изучению нот....

Ребусы

Ребусы...

Ребусы для урока

Прятки со словамиРазвивающие игры-заданияЗанимательных игр великое множество. Успех в них не дается даром - нужны усилия и борьба с препятствиями. По-разному их приходится преодолевать. Здесь по...