Общешкольный праздник "Моя семья"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Кекова Ольга Алексеевна

Цели мероприятия:

- обмен опытом и семейными традициями;

- сплочение педагогического, родительского, детского коллективов посредством  совместной деятельности;

- профилактика нарушений прав ребенка в семье.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Елка в школе.
В школе шумно, раздается 
Беготня и шум детей... 
Знать, они не для ученья 
Собрались сегодня в ней. 
Нет, рождественская елка 
В ней сегодня зажжена; 
Пестротой своей нарядной 
Деток радует она. 
Детский взор игрушки манят 
Здесь лошадки, там волчок, 
Вот железная дорога, 
Вот охотничий рожок. 
А фонарики, а звезды, 
Что алмазами горят! 
орехи золотые! 
Прозрачный виноград! 
Будьте ж вы благословенны, 
Вы, чья добрая рука 
Выбирала эту елку 
Для малюток!.. 
Редко, редко озаряет 
Радость светлая их дни, 
И весь год им будут сниться 
Елки яркие огни.

Снегурочка 
Я вылепил снегурку, 
Поставил на виду 
Снегурушку-девчурку 
Под яблоней в саду. 

Стоит моя царевна 
Под круглым деревцом - 
Царевна-королевна, 
Пригожая лицом. 

В парчовой душегрейке 
Стоит светлей зари, 
И крупные на шейке 
Играют янтари.

        1

                 

                   ***

Мне сегодня Дед Мороз
Два кулька конфет принес.

Подошла ко мне Анфиска: 
- Дай мне сладкую ириску!

Подошел ко мне Сергей: 
- Дай батончик поскорей.

Так пристали, мочи нету,
Убежал насилу я.

Я не жадный, я конфеты
Колле-кци-о-ни-ру-ю.

ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД? 
(А.Усачёв)


Новый год слетает с неба?
 
Или из лесу идёт?
 
Или из сугроба снега
 
К нам приходит новый год?
 

Он, наверно, жил снежинкой
 
На какой-нибудь звезде
 
Или прятался пушинкой
 
У Мороза в бороде?
 

Спать залез он в холодильник
 
Или к белочке в дупло...
 
Или в старенький будильник
 
Он забрался под стекло?
 

Но всегда бывает чудо:
 
На часах двенадцать бьёт...
 
И неведомо откуда
 
К нам приходит Новый год!

3


Живи, елочка! 
(И.Токмакова)


Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.


Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень - 
И она зазвенит еле слышно.


А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!


Медвежий сон 
А.Костаков


Сочувствует медведю 
Зимой лесной народ. 
Ни разу косолапый 
Не встретил Новый год.


Ему бочонок с медом 
Оставил Дед Мороз, 
А он храпит в берлоге, 
Прикрыв ладошкой нос.


Но кто его поздравит? 
Не встретишь смельчака. 
Разбудишь лежебоку - 
А вдруг намнет бока?

                                          2

 ведущий: Сказка о Золушке на новый лад!

I действие.

(Золушка хлопочет по хозяйству и поёт песенку)

Золушка: Эти на Ёлку в школу поедут

Женихов искать.

Сами будут веселиться,

Вальсы танцевать…

Мне бы тоже там хотелось

С ними побывать.

Вот бы с принцем подружиться

И потанцевать!

(Золушка под музыку вальсирует со шваброй. Вбегают дочки. Они почти готовы к празднику и стильно одеты)

1 дочка: Замарашка! Поскорей

Тут поправь,

А там подшей!

2 дочка: И мне тоже побыстрей…

Здесь поправь,

А тут ушей!

(Каждой хочется, чтобы Золушка помогла ей в первую очередь. Они ссорятся. Появляется Мачеха. Одета пёстро и ярко)

Мачеха: Тише, дочки! Не ругаться!

Нам пора поразвлекаться.

На тусовке так взбодриться,

Чтоб от всех проблем забыться.

Ну-ка, ну-ка, посмотри,

Не пришло ли там такси?

1 дочка (кричит): Пришло такси!

2 дочка: Хватит! Хватит» Не кричи!

Мачеха: Успокойтесь, дочки, обе.

Ну-ка, крошки, все за мной!

Ну, а ты, полы помой и зерно перебери,

Там протри, тут подотри!

(Мачеха с дочками уезжает. Золушка остаётся одна. Ей очень грустно, Золушка уходит)

1 ведущий: Давайте поможем нашей Доброй Золушке. Кто желает, выходите на сцену.

(Конкурс № 1: на сцене 4 человека. Перед ними одинаковые чашки, в которых перемешаны горох и фасоль.  Кто быстрее разложит по разным чашкам

горох с фасолью. Количество гороха и фасоли в каждой чашке должно быть одинаковым)

2 ведущий: Победители конкурса определены, а сказка продолжается.

4

II действие.

(Выходит Золушка со шваброй,  «моет» пол)

Золушка: Целый день тружусь, как пчёлка:

Прибираю, кипячу,

Жарю, парю, хлопочу.

Только мне за этот день

(Будто я трухлявый пень)

Слова доброго не скажут.

А скорей наоборот-

Обзовут и «втык» дадут.

Ох, присяду я разок,

Отдохну совсем чуток.

(Только она присела, как свет погас)

Свет погас… Совсем темно.

Солнце, что ли уж зашло?

Эй, включите солнце снова!

Вновь проделки домового.

(Яркий свет. Золушка испугана, появляется Фея)

Фея: Здравствуй, милая девица!

Сколько можно так трудиться?

Уж пора и отдохнуть

Да на мир глазком взглянуть.

На Канары ли податься,

В Гималаи бы забраться…

Выбирай же поскорей,

Всё исполню, ей же, ей!

(Фея даёт Золушке красочные проспекты, та рассматривает их. Но это ей не подходит, она возвращает их Фее)

Золушка: Я тебя благодарю.

Только…только не хочу.

Не нужна мне заграница,

Заграница мне не снится.

Мне отечество милей,

И понятней, и родней.

Вот на праздник я б попала

Новый год бы увидала!

Фея: Что ж, мечту твою большую

Сей же миг реализую.

На Ёлку я тебя отправлю,

Только вот наряд подправлю!

(Золушка и Фея уходят)

2 ведущий: Ну, а теперь второй конкурс, который называется «Наряди ёлку!» Пожалуйста на сцену 3 пары.

(Конкурс № 2: на сцене 3 пары. Трое берут в руки приготовленные сосновые ветки для украшения, встают в трёх шагах от коробки с украшениями, а другие трое с завязанными глазами берут из коробки украшения и вешают их на ветки. У кого больше будет украшений на ветке, та пара и победит. Конкурс проводится на время)

1 ведущий: Ну, а теперь давайте посмотрим продолжение сказки.

(Выходят Фея и Золушка. Фея касается её волшебной палочкой. У Золушки под старым халатом нарядное платье)

Фея: Ты сними-ка свой халат,

Там найдёшь другой наряд.

Эти туфли одевай

И на праздник поезжай!

Золушка: Ну-ка, скину я халат

(Может, вправду там наряд?)

Ах, как славно я одета!

(смотрит как бы в окно)

Не моя ли там карета?

Мой наряд красив, не мал,

Еду в школу я на бал!

(Золушка убегает)

Фея (ей вслед): Ты мила, нежна, красива,

Новый год ты заслужила!

Потанцуй, повеселись,

Но к полуночи вернись!

(Машет ей и исчезает)

1 ведущий: Мачеха со своими дочками уже давно на празднике. Каждая из них борется за внимание Принца. И мы предлагаем вам следующий конкурс, который называется «Яблоко раздора». Приглашаем на сцену три пары.

(Конкурс № 3:на сцене 3 пары. Пары зажимают между лбами по яблоку и под музыку выполняют команды ведущих, например, присели! встали! три шага влево! шаг вперёд и т. д. Победит та пара, которая не уронит яблоко и более точно выполнит команды ведущего. Можно вместо команд включить весёлую музыку и предложить станцевать, удерживая яблоко между лбами)

2 ведущий: Молодцы, ребята! А теперь продолжение сказки!

III действие.

(Звучит ритмичная музыка. Король, принц, мачеха и дочки танцуют, пытаясь обратить внимание принца на себя. Появляется Золушка. Первым её замечает Король и подводит к принцу)

Король: Ну-ка, сынка, глянь скорей,

Что за диво средь гостей?

Эта милая девица,

Как заморская царица!

Так наивна и мила,

Так красива и стройна!

(Принц не отходит от Золушки)     6

Принц: Вам пюре или рагу?

Золушка: Я фигуру берегу!

Принц: Вам вино или коньяк?

Золушка: Не люблю я этих бяк!

Принц: А может, вам мороженого?

Золушка (прыгая от радости): Да, конечно, принесите!

(Принц уходит за мороженым. Бьют часы. Свет гаснет. Появляется Фея. Золушка растерялась)

Фея: Полночь бьёт! Тебе пора убираться со двора!

(Золушка убегает, теряя туфельку. Появляется Принц. Удивлён исчезновением Золушки)

Принц: Золушка, где вы?

Где же вы? Куда пропали?

Что ж так быстро  убежали?

Может, я не угодил?

Может, чем-то досадил?

Что же делать?

Как мне быть?

Не смогу её забыть!

Король: Не волнуйся, сын,

Не плачь!

(По сотовому телефону связывается с охраной)

Эй, охрана, быстро вскачь!

Ну, а ты, сынок, не плачь!

Вы принцессу ту найдите

И на праздник приведите!

(Все уходят)

2 ведущий: Охранники помчались выполнять задание Короля. Мы предлагаем вам им помочь. Желающие – на сцену!

(Конкурс № 4: соревнуется первая пара. Каждый одевает на ногу по одному валенку или калоше и бежит вокруг ёлки, снятый  свой башмак держит в вытянутой руке. Могут участвовать 3-4 пары)

1 ведущий: Победители получили свои награды, а сказка продолжается.

IV действие.

(Выходят два охранника с туфелькой)

1 охранник: Слушайте, слушайте все!

2 охранник: И не говорите, что не слышали!

1 охранник: Под праздник новогодний

Издали сей указ.

2 охранник: Найти невесту Принца

По туфельке сей час!

1 охранник: Кому всё будет впору,

Поедет во дворец.

2 охранник: А там уж вместе с Принцем    7

Предстанет под венец.

1 охранник: Ну, кто примерит туфельку?

Мачеха: Гвардейцы, все сюда!

1 дочка: Дайте-ка я примерю! Размера больше нет?

2 дочка: И я! И я примерю! Размера меньше нет?

Мачеха: И я сейчас примерю.

Я тоже хоть куда!

(С трудом натягивает туфлю)

Смотрите-ка, смотрите! Туфля мне подошла!

Пытается сделать несколько шагов, теряет равновесие и падает)

Как жаль, она мала!

(Охранники забирают туфельку)

2 охранник: У вас есть кто-нибудь ещё в доме?

Мачеха и дочки: Нет!!!

(Тихо выходит Золушка в старом халате, охранники её замечают)

1 охранник: Вы что ли не в своём уме?

Пускай она примерит!

(Золушка снимает халат, одевает вторую туфельку. Охранники кланяются ей и ведут её к Принцу)

Принц: Как я рад! Ну,  как я рад!

Наша встреча просто клад!

Ты наивна и мила!

Есть у меня теперь жена!

Мачеха: Хм… Крошки, за мной!

Мы не будем унижаться,

Слёз горючих лить.

Мы на ёлке «потусуем»,

нечего хандрить!

(Мачеха с дочками уходит)

1 ведущий: Мы тоже рады, что всё закончилось хорошо! Но, чтобы было ещё лучше, мы проведём ещё один конкурс, который называется «Ласковые слова».

Приглашаем на сцену желающих!

(Конкурс № 5: на сцене два участника. В половинки апельсинов участники втыкают спички, называя ласковые слова. Слово – спичка. У кого будет больше спичек, тот и победил. Могут участвовать 2-3 пары)

2 ведущий: Дорогая Фея, сказка закончилась, а Вы всё ещё здесь?

Фея: Я пожелать хочу, чтоб Новый год 

Вам много радости принёс.

Счастливых дней, любви, успеха,

Поменьше слёз, побольше смеха!

Здоровья, счастья, доброты,

Большой душевной красоты!

Король: Я всё прекрасно понимаю

И с Новым годом поздравляю!         8

Дед Мороз в санях к Вам мчится,
Он подарки Вам везет.
Чудо в Новый год случится,
И удача к Вам придет!
С детской верой в свое счастье,
Проживите этот год.
Пониманье и участье
В Вашем сердце пусть живет!

Частушки

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться 

Я на саночки сажусь,
Смело с горочки качусь,
Пусть от снега белая,
Зато какая смелая!

Папа мне костюм надел
Человека — паука.
Оглянуться не успел-
Я свисаю с потолка.

Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

Лепят все снеговика,
 
Мама ищет Игорька.
 
Где сынок мой? Где же он?
 
Закатали в снежный ком.
.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
 
Новый год! Ты такой хороший!

9

Пусть мечты любые ваши 
Сбудутся, сбываются.
 
Пусть огни на елке нашей
 
Ярко загораются.

За окном снежинок стая,
 
Тоже водит хоровод.
 
Попрощавшись с годом старым,
 
Мы встречаем Новый год.

С Новым годом поздравляю,
Новогодний шлю привет!
Маме с папой я желаю,
Чтобы жили до ста лет!

10


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МОУ «Прогимназия  № 237  «Семицветик»

           Анализ воспитательной работы в ГПД №1 за 2012/2013 учебный год

                                                                      Воспитатель ГПД  О. А. Кекова

г. Саратов

  В основу воспитательной системы на 2012/2013 учебный год была поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

  Для достижения этой цели решались следующие задачи:

1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности  младшего школьника.

2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.

3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.

4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.

  Для реализации данной цели создавались условия:

-  соблюдение режима дня в ГПД;

-  достаточный выбор кружков разной направленности;

-  сетка занятий по плану.

В своей работе использовала различные формы организации деятельности:

         - тематические классные часы;

         - беседы, ролевые игры;

- викторины, игры, конкурсы, соревнования, открытые мероприятия.

  В начале учебного года был составлен план мероприятий работы с детьми, с родителями. Был определен уровень воспитанности коллектива. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса. Анализ полученных данных показал, что в ГПД, по сравнению с началом года, уровень воспитанности по некоторым критериям повысился. 

 Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся является одним из важнейших задач. Ребята активно посещали спортивные секции и добились хороших результатов. В ГПД проводились физ. минутки, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости; динамические паузы; спортивные мероприятия. Беседы помогали ребятам в составлении своего распорядка дня, привитию соблюдения правил гигиены.

   Обучающиеся активно принимали участие во всех школьных мероприятиях, смотрах и конкурсах.  

Самыми запоминающимися для ребят были следующие мероприятия:

- спортивный праздник;

- экскурсия в пожарную часть № 3;

- мероприятие по ПДД «Красный, желтый, зеленый»;

- совместное с подшефной группой мероприятие «Моя Родина – Россия»;

- открытое мероприятие: родительское собрание совместно с обучающимися  «К нам идет Новый год»;

- участие во Всероссийском фотоконкурсе «Новогодняя поделка»:

   5 участников;

- участие во Всероссийском конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь»:

   1 участник;

- участие в экологической акции «Покормите птиц» (лучшие кормушки обучающихся учреждения были отмечены грамотами); все участники получили сертификаты от Союза охраны птиц России Саратовского региона (21 участник); 8 июня СопРС вручит благодарственное письмо, информационные и учебные плакаты;

- развлечение «Широкая Масленица»;

- мероприятие «Прощание с Азбукой»;

- мероприятие «Мальчишки и девчонки»;

- изготовление поздравительной стенгазеты к празднику 8 марта;

- спортивная эстафета «Сильный, ловкий, умелый», посвященная Дню Победы;

- социальная акция - открытка: «Поздравление с Новым годом», «Поздравление мам города Саратова», «С Днем Победы!»;

- участие в областном конкурсе детского творчества «Никогда не забудем», посвященном 68 годовщине со дня Победы (экологический центр г. Саратова): 5 дипломов, 4 грамоты, 12 свидетельств об участии;

- участие в Международном конкурсе «Мир во всем мире» (результаты конкурса будут известны 30 мая): 11 участников.

   Проводились беседы, конкурсы, викторины, занятия на развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей; просмотры худ. фильмов, мультипликационных фильмов; презентации на темы: «Крещение на Руси», «Масленица», «8 марта», «23 февраля», «Этикет», «Пасха»,  «Вербное воскресение», «Правила дорожного движения», «Перелетные и зимующие птицы», «Творчество Н. Носова», «Мои любимые сказки», «Рассказы о природе и животных», «Космос»,  «День Победы», «Опасности дома и на улице», «Травматизм» и др.

 Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми (Дмитриевым Юрием, Тарасовым Никитой) была направлена на развитие усидчивости, внимания, памяти, мышления, и носила игровой характер; индивидуальная работа с Красниковым Владимиром по коррекции поведения проводилась в форме бесед, игр, занятий по развитию усидчивости и творческих способностей, способствовала вовлечению в общественную жизнь школы. В начале года были составлены индивидуальные дневники наблюдений, составлена программа совместной работы с родителями, психологом, логопедом, классным руководителем.

  Проводилась обширная работа по вовлечению всех обучающихся в досуговую, кружковую деятельность, с целью выявления и развития способностей детей в различных областях.  С той же целью ребята активно принимали участие во всех школьных мероприятиях, смотрах и конкурсах.

  Работа с родителями имеет огромное значение в воспитательном процессе.  Сколько бы я не проводила мероприятий и праздников – они не стали бы столь значимыми в жизни моих воспитанников, если бы рядом не были их родители. Они инициаторы, организаторы и активные участники всего вышеперечисленного.

   Выступала на родительских  собраниях: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка», «Правила этикета – мобильный телефон в общественных местах» и др. Проводились открытые занятия («К нам идет Новый год», «Широкая Масленица»), индивидуальные беседы и встречи, анкетирование.

     Проводилась работа по развитию ученического самоуправления. Общий психологический фон в ГПД благоприятен. Общественные поручения выполнялись всеми и в срок, ребята с готовностью откликаются на просьбы и поручения. В ГПД уважают права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка.   

     Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, воспитанию патриотических чувств, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка,  развитию самостоятельности и ответственности за свои действия.

   Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении. В дальнейшем необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, совместных мероприятий с воспитанниками д/с или других классов, проводить совместные мероприятия с родителями экологической, спортивной, патриотической направленности.

Задачи на следующий учебный год:

1. Способствовать формированию у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.

2. Разнообразить форму проведения занятий и бесед, мероприятий с привлечением новых технологий.
3. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим     традициям.
4. Сохранять и укреплять здоровье обучающихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
5. Продолжать работу по привитию патриотизма, любви к малой родине.
6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
7.  Разнообразить форму совместной деятельности с родителями в воспитании детей.



Предварительный просмотр:

Игровая программа (авторская) "Ушки на макушке"

Панкратова Ирина Николаевнаучитель изобразительного искусства
Никольская Елена Леонидовнаучитель музыки

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Цель игры: Научить детей слушать и слышать мир, который нас окружает. Уметь действовать слаженно.

Участники игры: Ведущий. Чебурашка. Две команды по 6 человек в каждой.

Место проведения игры: Актовый зал( если участвуют несколько классов) или класс.

Оборудование: Магнитофон. Музыкальные фонограммы, которые можно менять по своему усмотрению.

Ход игры

(Под музыку В.Шаинского «Голубой вагон» на сцену выходят Ушаня – придуманный герой с длинными ушами – и Чебурашка) 

Ушаня. Здравствуйте, меня зовут Ушаня, а это (показывает на Чебурашку) – мой друг Чебурашка. Вы его узнали?

Чебурашка. Здравствуйте!

Ушаня. Он в гости ко мне приехал. А правда мы с ним похожи? Оба ушастенькие (поднимает и показывает свои уши), умненькие, красивенькие… Только вот Чебурашка в городе живет, а я – в деревне. Тебе у нас нравится, Чебурашка?

Чебурашка. Нравится, очень нравится! Только тихо у вас как-то, я прямо оглох от этой тишины.

Ушаня. А я в городе чуть от шума не оглох.

Чебурашка. Что ты? В городе все так понятно: то магнитола заорет, то тормоза машин завизжат, то лифт заскрипит. Лязг, шум, грохот – красота!

Ушаня. Что ты, Чебурашечка!? Разве это красота? Ты только прислушайся: птички поют, ручеек звенит, пчелки жужжат… Вот это – красота!

Чебурашка. И что тут красивого? (показывает в сторону летящей пчелки) Пчелка закрякала, корова заквакала… Ну и что?

Ушаня. Ой, Чебурашка, да у тебя все в голове перемешалось! Ты просто не научился вслушиваться и распознавать звуки, которые тебя окружают. А ведь мир звуков необычайно богат, но мы порой на них не обращаем никакого внимания.

Чебурашка. А разве этому можно научиться?

Ушаня. Конечно!

Чебурашка. Да мне одному с этим никогда не справиться.

Ушаня. Не беда, я и мои друзья (показывает в зал): мальчишки и девчонки большие любители природы. Мы тебе обязательно поможем. Ребята часто в гости ко мне приезжают. А вот и они (на сцену выходят 13 участников игры). Здравствуйте, ребята, идите к нам!

(Дети выстраиваются в одну шеренгу.) 

Дети. Здравствуйте, Ушаня и Чебурашка!

Ушаня. Ребята, как же вы вовремя! Давайте поможем Чебурашке со звуками разобраться. А чтобы интересней было учиться, предлагаю провести игру. Чебурашка, ты мой гость, тебе и выбирать команду.

(детей делят на две команды: «Чебурашка» и «Ушаня» – по 6 человек в каждой). 

Остается один человек в растерянности:

– А как же я?

Чебурашка и Ушаня. А ты у нас будешь главным судьей!

Ушаня. Итак, мы начинаем игру: «Ушки – (все) на макушке! 

Дети.

Много игр есть на свете и про все не рассказать.
Любят взрослые и дети в игры разные играть.
И у нас, сказать по правде, в школе тоже есть игра,
Слушать мир, друзей, природу пусть научит всех она!

Ведущий-судья. Мир звуков чрезвычайно богат, но много звуков, которые окружают нас мы, порой, не замечаем. Сегодня нас ждет интересная игра, которая состоит из нескольких конкурсных заданий и оценивается по бальной системе.

1 тур. «Разгадай-ка»

(6 баллов). Звук услышь и разгадай, ничего не прозевай.

Каждой команде предлагается прослушать звуковые зарисовки (бытовые звуки) – вы должны угадать, что же это.

Внимание!

звучат бытовые звуки с интервалом:

1 команда – звук движущегося поезда, плач ребенка, лошадь, куры, пчела, гроза (участники по очереди отвечают);

2 команда – звук летящего самолета, детский смех, свинья, утки, сверчок, вьюга.

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … балов.

Ведущий-судья.

2 тур. Эстафета «Послушай тишину»

(6 баллов)

Выигрывает та команда, которая быстро и беззвучно перенесет предметы (4 тарелки, чашка, чайная ложка) с одного стола и составит их аккуратной стопкой на другом столе, стараясь выполнить это как можно тише. (задействованы все участники команд).

Внимание! Тишина! Начали!

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья.

3 тур. «Куда привели нас звуки»

(2 балла)

По услышанным звукам необходимо определить, где вы «находитесь» в данный момент. Ответ каждая команда дает сразу.

Внимание!

(включается аудиозапись)

Команде «Чебурашка»: стадион, школа или класс

Команде «Ушаня»: концертный зал, парад или демонстрация.

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья.

4 тур. «В каких словах живут ноты»

(сколько человек останется, столько баллов и получаете). Ребята, вы знаете, что в музыке есть только 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ваша задача, не повторяясь, произнести слова в которых прячутся эти ноты, например: фасоль, домик…

Внимание! Начинает команда «Ушаня»!

(два круга участники игры по очереди называют слова, выбывая из игры по мере неправильно данного ответа.) 

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья.

5 тур. «Припевочки»

(3 балла)

Только в нашей игре вы услышите песню в уникальном исполнении. Каждой команде предлагается разделиться на 3 пары.

Вам предстоит исполнить песню на необычном языке – языке животных.

1 команда:

1 пара – вы представляете коров

2 пара – вы представляете гусей

3 пара – вы представляете собак

2 команда.

1 пара – вы представляете лягушек

2 пара – вы представляете ворон

3 пара – вы представляете кур

Вы, надеюсь все знаете, как «разговаривают» эти звери, птицы и т.д.? Хорошо.

Наши дирижеры Чебурашка и Ушаня показывает, когда и какая пара начинает петь. Ваша задача не сбиться и допеть песню до конца. Желаю удачи в проявлении вокальных способностей.

Внимание на дирижера! (Чебурашка и Ушаня под звучащую мелодию – любую знакомую детскую песню – поочередно показывая кому и когда вступать в свою вокальную партию).

Ведущий-судья. Спасибо нашим певцам.

Ведущий-судья. Команда «Чебурашка» получила … баллов. Команда «Ушаня» получила … баллов.

Ведущий-судья. Вот и подошла к концу наша игровая программа (ведущий) «Ушки – (зал) на макушке». В сегодняшней игре победила команда «…..» с количеством баллов (?). Команде победителей вручается переходящий приз «Большое ухо».

ИЛИ В нашей игре нет побежденных и победителей потому, что она научила нас быть внимательным, любить и понимать окружающий мир.

Ушаня. Ну, что, Чебурашка, ты лучше стал разбираться в звуках?

Чебурашка. Да, спасибо вашей игре, она мне очень помогла.

Финальная песня. «Волшебный мир»

Слова Шленского, Е.Л. Никольской, И.Н. Панкратовой, Музыка Е.Л. Никольской 

Знаем мы, что 2х2,
Как всегда – 4.
Только вот без волшебства
Скучно в этом мире.

Слышите, ручей поет
И кузнечик тоже.
Стрекоза на вертолет
Очень уж похожа.

Вслушайся, весь мир звучит – 
Шорох, свист и щебет.
Звуков мир во всем живет,
Мир его волшебен!

Не грусти и не скучай,
Скажем мы друг дружке.
Приглашаем на игру:
«Ушки на макушке»!



Предварительный просмотр:

Открытка - самый настоящий знак внимания, а открытка, сделанная своими руками - это подарок от самой души. Не оставим без внимания и этот прекрасный праздник 9 мая - День Победы.

Открытку можно просто нарисовать, но оригинальнее будет выполнить ее в технике аппликации. Вот вам некоторые идеи открыток с Днем Победы, а вы уже сами пофантазируйте, как будет это выглядеть у вас.

Круг сворачиваем пополам, делаем в полученном полукруге надрезы - лепестки, делаем 3 таких цветка и собираем их в букет:

Вырезаем из красной бумаги квадрат, сворачиваем в треугольник, уголки подгибаем. Приклеиваем на открытку не полностью, чтобы создалось ощущение объема:

Еще один вариант простого и легкого оформления, который подходит для детей в детском саду и младших школьников:

В этой открытке обратите внимание на последовательность слоев:

Звезда с георгиевской лентой: на ленточку с изнанки с помощи липкой ленты прилепляем проволоку, придаем нужную форму.

Открытка с тюльпанами оригами. Ка сделать сами тюльпаны, описано в этом мастер-классе: тюльпаны оригами

Панно с веточкой и орденом. Как сделать сам орден, описано в мастер-классе: ордена и медали из бумаги.

Объемные цветы отлично смотрятся на открытках:

В изготовлении открытки своими руками можно использовать элементы от старых ненужных открыток:

Если еще добавить бисер, будет смотреться отлично:

Цветы для открытки можно выполнить в технике квиллинг, используем для оформления панно старые письма и фотографии или распечатываем новые и состариваем:

А юбилеи победы можно оформить таким образом:

На открытках могут быть не только цветы, но и ордена. Орден мужества:

Орден славы 1 степени:

Ну и как же в День Победы без праздничного салюта:

С праздником Победы вас!

< Предыдущая

 

Следующая >



Предварительный просмотр:

Инсценирование песни о войне "Казаки в Берлине"

Каюшанова Евгения Викторовнаучитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работаКлассное руководство

Каждый год в школе проводятся утренники, посвященные Дню Победы. В канву этих утренников можно включить материалы, посвященные инсценированию песен о войне.

В этом году мы посвятили своё выступление нашим землякам-казакам Забайкальцам, которые сражались и пришли с победой в Берлин.

Для выступления: фонограмма песни, мальчики одеты в форму казаков, девочки в военную форму, пилотки, в руках цветы, флажки для регулировщицы, девочка с венком на голове, у мальчиков сабли, кони деревянные.

Выступление учащихся:

1 ученик:

Война - жестче нету слова,
Война - печальнее нету слова, 
Война - святее нету слова. 
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Ещё не может быть и нет.

2 ученик:

В 41 памятном году,
Из гнезда фашистского Берлина.
Всей земле, всем людям на беду
Ринулась железная лавина.

3 ученик:

Все кончилось разом - прошла непогода
По нашему краю родному.
Враги налетели - людей полонили,
И руки, и ноги скрутили,
Озера и руки они помутили.
И небо они закоптили.
Отцовскую хату сровняли с землею,
Село превратили в кладбище.

4 ученик:

Встал народ, чтоб с ворогом сразиться,
За свое Отечество и власть. 
Под Москвой у древних стен столицы
Русская победа началась.

5 ученик:

Настал великий день расплаты
Пришел рассветный час земли,
Когда советские солдаты
Рубеж фашистский перешли.

6 ученик:

4 года были вы в солдатах,
4 года были на войне, 
И на Рейхстаге в мае, сорок пятом
Автографы писали на стене.

7 ученик:

Гремели марши, песни и салюты, 
Каштаны по-весеннему цвели.
И в эти долгожданные минуты
Вы слез сдержать солдатских не могли.

8 ученик:

Победа! Победа!
Во имя отчизны (хором) - Победа!
Во имя живущих (хором) - Победа!
Во имя грядущих (хором) - Победа!

9 ученик:

В 9 день ликующего мая, 
Когда легла на землю тишина
Промчалась весть от края и до края
Мир победил! Окончена война.

10 ученик:

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда! (хором).

Казаки в Берлине.

По Берлинской мостовой (по сцене мальчики скачут на конях, Кони шли на водопой, девочки поют)
Шли, потряхивая гривой,
Кони-дончаки.
Распевает верховой:
"Эх, ребята, не впервой (запевает солист) нам поить коней казацких 
Из чужой реки:"
Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки. (3 мальчика пляшут в присядку)
Он коней ведёт шашком
Видит - девушка с флажком (девочка регулировщица в центре)
И с косою под пилоткой 
На углу стоит.
С тонким станом, как лоза, синевой глядят глаза.
"Не задерживай движения!" - (поет солистка)
Казаку кричит.
Задержаться он бы рад.
Но, поймав сердитый взгляд,
"Ну-ка, рысью!"- с неохотой (поет солист)
Крикнул на скаку.
Лихо конница прошла, 
А дивчина расцвела-
Нежный взор не по уставу
Дарит казаку.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРОГИМНАЗИЯ № 237 «СЕМИЦВЕТИК» г. САРАТОВА

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

410005, г. Саратов, ул. Посадского, 308 «А»;  тел.: (8452) 69-23-06; телефон/факс: 69-27-43;    school237@inbox.ru ; Инн: 6452066022 ;кпп: 645201001; ОГРН 1036405201821; ОКПО 4373306.

        Мероприятие  1 класса и младшей группы

                                          «Наша родина – Россия»

Подготовили и провели:

Сарычева Нина Владимировна

Рыжова Ольга Павловна

Варюхина Ольга Сергеевна

Кекова Ольга Алексеевна

                

        Саратов, 2012/2013 учебный год

Цель мероприятия: Закрепить знания о России, о традициях и  символике нашей страны. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа: Разучивание песен, стихов, пословиц, танцев.

        Беседы о России, о Саратове, о символике.

        

Оборудование: Русские народные костюмы, рисунки детей, ноутбук, экран, матрешка, самовар, каравай, ручники, стол и стулья расписанные хохломской росписью, символика России, Саратова.

        Ход мероприятия:

     Под торжественную музыку дети детского сада 1 класса входят в зал, садятся на стульчики.

1 Ведущий: У каждого человека есть страна, в которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужна еда, вода, дом, без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята?

Слово Родина мы ласково называем матушкой. Родина – это дом, в котором мы живем, это место, где мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране, и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Все народы стремятся жить в дружбе. Мы хотим, чтобы наша Родина-матушка самая сильная и красивая.

2 Ведущий: Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Дом, где мы с тобой живем,

        И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

2 Ведущий: Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Поле с тонким колоском, наши праздники и песни,

        Теплый вечер за окном.

2 Ведущий: Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Все, что в сердце бережем, и под небом синим-синим

        Флаг Российский над Кремлем.

        (В. Степанов)

Ребенок: «Что такое Родина?» - маму я спросила.

                 Улыбнулась мама, повела рукой:        

                 «Эта наша Родина – милая Россия,

        Нет другой на свете Родины такой».

        В сердце ты у каждого, Родина – Россия!

        Белые березки, колос налитой,

        Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

        Нет другой на свете Родины такой!

        (И. Черницкая)

1 Ведущий: А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?

Дети отвечают:

  1. Родина любимая, что мать родная.
  2. Человек без Родины, что соловей без песни.
  3. На чужой стороне и весна не красна.
  4. Жить – Родине служить.
  5. Родина – мать, умей за нее постоять.

1 Ведущий: Дети, посмотрите на карту России (слайды). Видите, какая большая наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом – уже  утро. Если на севере реки скованы льдом, то на юге цветут цветы, сады. А чтобы проехать с востока на запад, понадобится ехать на поезде 10 дней. Вот какая необъятная наша Россия.

Исполняется песня о России (школьный ансамбль 1 класса «Домисолька»)

Звучит спокойная русская народная мелодия. Входит Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая: (с поклоном) Здравствуйте люди добрые! Мир вашему дому!

Ведущие и дети: Здравствуйте, Василиса Премудрая!

2 Ведущий: По закону гостеприимства гостей мы встречаем хлебом-солью. Отведайте наш каравай!

Двое детей подносят Василисе Премудрой каравай на красивом подносе с расшитым рушником. Василиса пробует, благодарит.

Василиса Премудрая: А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть государственные символы. К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно. Сейчас я расскажу как выглядят символы нашей России ( слайды). У нас красивый герб, на нем изображен двуглавый орел. Орел символ бессмертия, символ небесной силы и солнца. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы (это столица нашей Родины, главный город России). Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, на паспортах и документах.

Ребенок: У России величавой на груди орел двуглавый,

        Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.

        Сильный, мудрый, он и гордый. Он Росси дух свободный.

        (В. Степанов)

Василиса Премудрая: (показывает флаг России) В нашем флаге 3 горизонтальные полосы – сверху белая, посередине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А еще они символизируют сотрудничество 3 славянских народов: русских, белорусов и украинцев. Еще наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем.

Ребенок: А флаг России – триколор, полотнище в 3 цвета.

        Белый цвет – березка, синий – неба цвет,

        Красная полоска – солнечный рассвет.

        (В. Степанов)

Василиса Премудрая: Есть у нашего государства и самая главная торжественная песня гимн России. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также при награждении наших спортсменов медалями во время спортивных мероприятий. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки гимна – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.

Дети встают. Звучит гимн России (отрывок).

Василиса Премудрая: В нашей стране очень много городов и каждый город имеет свой герб. Ребята, в каком городе вы живете? Саратов красивый город. На какой реке расположен?  У Саратова, как и у Москвы тоже очень красивый герб (слайд). Голубой фон, на котором изображены 3 рыбы – стерлядки, говорит о том, что Саратов стоит на великой русской реке, она богата различной рыбой. А колосья вокруг герба символ плодородия наших земель, символ Саратовского каравая.

Исполняется песня (ученица 1 класса) о родном крае

Василиса Премудрая: Издавна наша страна славилась своими мастерами. Талантливый и трудолюбивый народ живет в России. Любой товар можно было купить на ярмарке. И  когда в нашу страну приезжали гости из других государств, они всегда покупали на ярмарке одну удивительную игрушку –сувенир. Вы еще не догадались, что это? Тогда послушайте загадку:

Ростом разные подружки, а живут они друг в дружке.

        И похожи друг на дружку, а всего одна игрушка.

        (Матрешка)

Исполняется танец детьми младшей группы «Матрешки»

Дети детского сада читают стихи о Родине, о маме.

Василиса Премудрая: У кого тут грустный вид? Снова музыка звучит! Собирайся детвора, - ждет веселая игра!

        Проводится игра «Ручеек» (дети 1 класса берут в пару детей из детского сада)

1 Ведущий:  Ребята, а любите ли вы сказки? Какие вы знаете русские народные сказки? Ребята детского сада покажут танец колобок.

        Исполнение танца под музыку.

Василиса Премудрая: Вот и подошел к концу праздник. Мы гордимся тем, что мы Россияне. Закончим праздник дружной песней! Ее все вместе мы споем. Нет на Земле страны чудесней, чем та, в которой мы живем!

2 Ведущий: Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны – это жить  дружно, в мире и согласии. И я предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе.

        Дети встают в круг (первоклассник – дошкольник) и поют песню о дружбе.

Василиса Премудрая: Самовар шумит, подходить велит. Бублики, баранки, как на самобранке!

Праздник завершается чаепитием за общим столом с самоваром.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛГУТ

МАШИННАЯ ВЫШИВКА
ПЛАГИНЫ JOOMLA 2.5

ЛОЖЬ

Феномен общения, состоящий в искажении действительного положения вещей;
Чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка, которых затруднительна или невозможна.

 

Признаки неправды:

Потирает глаза;
Часто покашливает во время разговора;
Потирает подбородок или виски;
Неосознанно прикасается к носу;


Причины детской лжи:

Подражание лжи взрослых;
Продление удовольствия;
Страх, как причина лжи;
Притворные детские болезни;
Подергивает мочку уха;
Почесывает шею или оттягивает воротник;
Если при разговоре с вами школьник держит руки в карманах, вполне вероятно, он пытается от вас что-то скрыть.

Как воспитать в ребенке честность:

•Верьте ребенку;
•Объясните, что на правде «держится мир». Люди живут в согласии, если доверяют друг другу;
•Не создавайте ситуаций для обмана. Избегайте двусмысленных вопросов.
•Не учиняйте унизительных допросов;
•Вознаграждайте честность;
•Показывайте пример честности.

Ребенок честен с вами, только когда:

•Доверяет вам;
•Не боится гнева или осуждения;
•Уверен: что бы ни случилось, его не унизят как личность;
•Обсуждать будут не его, а поступок, который надо исправить;
•Помогут, поддержат, когда ему плохо;
•Ребенок твердо знает: вы на его стороне;
•Знает, что даже если накажут, то разумно и справедливо.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».


2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...

Общешкольный праздник "Папа,мама, я - спортивная семья"

Сценарий содержит разнообразные эстафетные задания для учащихся начальных классов и их родителей...

Общешкольное мероприятие "Моя семья"

Успехи на пути формирования правового государства и становления гражданского общества зависят не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от готовности личн...

Общешкольное мероприятие " День кубанской семьи"

укрепление традиций семейного воспитания, сплочение, детей, родителей и педагогов,воспитание любви к традициям кубанской семьи, их почитанию...

Общешкольное родительское собрание от 16 декабря 2014 года (выступление учителя начальных классов Комаровой Екатерины Витальевна) «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания. Задачи: дать информацию о направлениях здоровья школьника, сформировать рекомендаци...

Выступление на общешкольном родительском собрании «Жестокое обращение с детьми в семье»

Разработка адресована педагогам,  психологам школьных образовательных учреждений....

выступление на общешкольном родительском собрании «Семья и школа: территория безОпасности».

В данном выступлении рассказывается о взаимодействии учителей и родителей в плане личной безопасности детей...