внеклассное мероприятие "Уроки здоровья"
методическая разработка на тему

данное мероприятие предназначено для учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya-1.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок –путешествие «Я и мое здоровье»

Составил учитель начальных классов МОУ СОШ №21 г. Волгограда

Лемешко Наталия Владимировна,

 2013 год

 Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

  1. Стартовая беседа.

– Подумайте, что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

- Придумайте вопросы, на которые вы хотели бы услышать ответы.

 На доске плакат  с вопросами:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  2. Почему курить вредно?
  3. Что нужно делать , если заболел?
  4. Как уберечься от микробов?
  5. Какие правила гигиены нужно знать ?
  6. Что полезно для работы сердца?
  7. Какая полезная пища и какая неполезная?
  8. Почему нужно делать зарядку?
  9. Как сохранить свое здоровье?

-Для путешествия образуем 4 станции : «Правильное питание», «Физкультура», «Гигиена», «Вредные привычки».

 На доске цветик-семицветик (пока закрыт).

-. Вы знаете сказку Валентина Катаева «Цветик –семицветик»? (краткий пересказ).  . вот и у нас на доске появился цветик… Он поможет попасть в страну здоровья.

 Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

  1. Здоровье – это красота.
  2. Здоровье – это сила и ум.
  3. Здоровье – это богатство.
  4. Здоровье нужно беречь.
  5. Здоровье нужно всем.
  6. Здоровье – это жизнь.
  7. Здоровье – это счастье и успех.

-. Что нужно делать , чтобы быть здоровым?

- Отправимся в страну здоровья…

 1 станция «Правильное питание»

Всем раздают карточки-картинки с полезными и неполезными продуктами. Задача- разделить их по данному принципу, потом объяснить.

Спор витаминов (инсценировка) : автор, ученик, витамины.

Витамины А,В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя –ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

 Теперь посмотрим плакат о правильном питании.

                             Правильное питание

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть не торопясь.
  5. Не объедаться.
  6. Сладости только после основной еды.

2 станция «Гигиена»

 Пугалки (читают дети):

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным , хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

 Задание для команд – прочтите наш девиз.

Карточки :   12  6  10  11  8  11  1 – 5  1  7  8  3  5  4  9  8  2  13  14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!

 - а теперь загадки: см карточки.

 «Это только для меня» - выбрать среди картинок предметы личной гигиены, которые нельзя предавать другому.

(зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа)

 -Прочитайте советы Мойдодыра. (на карточках, на которых зашифрованы правила личной гигиены – Мой руки перед едой. Следи за чистотой тела. Принимай душ вечером.

 3 станция «Физкультурная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивть больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование.

 «Заполняем классную книгу рекордов» (по командам)

  1. Приседания
  2. Отжимания
  3. Прыжки на одной ноге
  4. Висы

 4 станция «Вредные привычки» 

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

  1. Здоровью вредит курению
  2. Вредно переедать
  3. Есть много сладкого
  4. Вредно мало двигаться
  5. Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться?

Задание : Придумайте антирекламу  табака и курения. (рисование плакатов)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.            Здоровье - это бесценный дар, который преподносит че...

Внеклассное мероприятие «Здоровому все здорово»

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по ...

Внеклассное занятие "Здоровье - это здорово!"

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма....

Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"

Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...

Внеклассное мероприятие "Здоровому-все здорово!"

Дети в стихотворной и игровой форме расскажут  о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки....

Внеклассное мероприятие "Здоровому – все здорово!"

Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом....

Внеклассное мероприяте "Здоровые зубы - здоровью любы"

Мероприятие о здоровье для младших школьников...