Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия по пожаробезопасности.
классный час по теме

Материал предназначен для проведения внеклассного мероприятия, классного часа в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.rar346.09 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме «Пожарная безопасность»

для учащихся 1-4 классов

Цели: познакомить детей с правилами пожарной безопасности;  познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Задачи:

  1. изучить правила противопожарной безопасности;
  2. развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать доброе отношение к окружающим и друг к другу.
  3. обучать учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме.

Оборудование:  презентация на тему: «Пожарная безопасность»,  плакат,  иллюстрации, памятка “Правила поведения при пожаре”, игровой инвентарь (мячи, коробки, сковорода, лампа, ткань, полотенце, кружки, миски.

Памятка для учащихся:

  1.  Немедленно покинь помещение, где возник пожар.                                                    
  2. Тушить пожар – дело взрослых, но ты можешь вызвать пожарных по телефону 01.  
  3.  Если в помещении дым, закрой рот и нос мокрой тканью и пробирайся к выходу.                  
  4. Никогда   не возвращайся в горящее здание!                                                                            
  5.  Если на тебе загорелась одежда, остановись, падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя.                                                                                                                              
  6.  Никогда не играй со спичками и зажигалками!

Ход занятия

1. Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки. Слайд № 1

1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

2) Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестер
Может вспыхнуть,
как костер.
(Спички.)

Ребята, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность. Слайд № 2

2. Беседа:

- Какую роль играет огонь в жизни человека?

- Послушайте стихотворение «Если бы не было огня». Слайд № 3

- При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает очень трудно.

Послушайте загадку  и  скажите кто всегда готов прийти на помощь, если случился пожар?  

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Дети. Это пожарные. Слайд №4

Учитель. Правильно.

Учитель: - На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. 

Учитель: - Отчего происходят пожары? 

Ответы детей:  - когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых;                            - зажигают без разрешения газовую плиту;                                                                                       - разжигают  костры  (около дома, вблизи сарая, сена);                                                              - если забыть выключить электроприборы  и т. д..

Учитель. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни. Слайд№ 5

- Чтобы не случилось беды в вашем доме, чтобы как можно меньше было пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. 

   Сегодня я вам предлагаю изучать эти правила. выполняя задания в игровой форме.

-Выходите в центр класса, встаём в круг.

Чтоб стать ещё  дружнее и сильнее повторяйте вместе со мной!

Я, ты, он, она,
 Вместе – целая страна,
 Вместе – дружная семья.
 В слове "мы” – сто тысяч "я”.
 (повторяем 2 раза)

Мы сейчас разделимся на 2 группы  и будем вместе преодолевать,  испытания помогая друг другу, чтобы стать более внимательными, осторожными.

-Ребята, назовите причины пожара. (Ответы детей)

-Какие правила поведения во время пожара необходимо выполнять? (Ответы детей)

Задание №1. Учитель: - А теперь поиграем в игру "Пожарные". Две команды (по 4-6 человек), у каждой в корзинке по 10 синих шариков. Играющие встают в цепочку друг за другом, по очереди кидают по одному синему мячу в корзину напротив («заливают огонь» огонь).  Кто быстрее - тот и выиграл.

Задание №2.  Предлагаю следующее задание. Выходит один человек из команды. Из коробочки достаёт изображение от которого может возникнуть пожар. Всем остальным необходимо узнать, какой это предмет( спички, утюг ). Приложение№1

Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А какие электроприборы есть у вас дома? Перечислим некоторые из них.   Знаете ли вы правила обращения с ними

Ответы детей: Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. Электричество не терпит соседства с водой.

Обсуждение конкретных ситуаций.

  1. ситуация №1   загорелась лампа. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: настольная лампа, миска с водой, плотная ткань.

Ответ:  обесточить лампу; 2. накрыть влажной тканью

  1. Ситуация №2   На сковороде загорелось масло. Какими должны быть действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка, полотенце, миска с водой.

Ответ:     выключить газ;  2.  накинуть влажное полотенце

Задание №3. На листочке вписать  правильно пропущенные слова(выполняют под музыку)

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил …………утюг…….

Красный отблеск побежал

Кто со спичками……………играл.

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над ………газом…….

Помни каждый гражданин

Это номер …………01….

Дым увидел не зевай

  И пожарных …………вызывай…….

Это всем должно быть ясно

Что шутить с огнем …………опасно…

                                                      (СЛОВА:  играл, утюг, газом, 01, опасно, вызывай)

Ребята 3 класса  расскажут стих-ние про спичку.

Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,                                                                                                             Что с огнем шалить нельзя.

Учитель  - Почему опасно играть со спичками? (Ответы детей)

         Задание №4.  Раздаются конверты(внутри разрезанный на части текст) для составления памятки (приложение № 2-образец для учителя. Ребята наклеивают текст на памятку сами – приложение №3)

Давайте составим памятку  «Как надо действовать при пожаре в доме». (наклеивают, зачитывают памятки, показывают как выходить из-за задымлённого помещения) (выполняют под музыку) Слайд №6.

Давайте повторим правила безопасного поведения:  стих читает 4 класс

Осторожным будь, где газ – это раз.

Спички прячь от малыша – это два.

Ты  костры  не разводи – это три.

Чистота нужна в квартире, в доме, школе – пункт четыре.

Электрическую сеть нельзя перегружать – это пять. 

Слайд №7-Слайд №10

-В школе у нас оформлен стенд, где также размещены правила безопасного поведения.

Задание №5.  Предлагаю вам сейчас вместе со мной оформить плакат «Соблюдай пожарную безопасность»  и  разместить данный плакат на нашем стенде.

Коллективное оформление плаката.

 Подведение итога урока. Вывешивание плаката на доску.  Заключительное слово учителя.   Слайд №11.

Я желаю вам, чтобы вы были всегда внимательными и острожными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки для проведения недели русского языка во 2 классе

данный занимательный материал поможет организовать и провести предметную неделю по русскому языку...

Методическая разработка к проведению внеклассного мероприятия «Защитники Русской земли».

Урок знакомит со знаменитыми полководцами - защитниками Русской земли....

Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия по французскому языку в начальной школе Fete de l\'alphabet francais. Праздник французского алфавита

Сценарий праздника французского алфавита. Предназначен для обучающихся 1, 2 классов, изучающих французский язык углубленно. Рекомендован к проведению по окончании изучения вводного курса. В ходе празд...

Разработка и проведение внеклассного мероприятия

Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с младшими школьниками и содержит материалы сценария новогодней миниатюры.Материал предназначен в помощь учителям начальных...

Отзыв наставника на разработку и проведение внеклассного мероприятия студенткой педучилища

Мероприятия на темы: "Моё безопасное лето", "Как виноградная гроздь", " Моя малая родина"...

Методическая разработка для проведений мероприятий в ГПД интеллектуальная игра «Счастливый случай».

Внимание к природе, забота о «братьях наших меньших» - один из важнейших вопросов нравственного воспитания детей.Эти занятия посвящаются заботе о домашних животных. Многие дети имеют дома ...