Родительское собрание "Ребенок и родители. Правила общения"
методическая разработка по теме

Темы уроков по курсу «Мир деятельности»:

-Правила общения с учителем.

-Как справиться со своими эмоциями.

-Как не вступать в конфликт

Участники: родители и ученики

Форма проведения:  Родительское собрание с элементами тренинга.

Результат:

-понимание родителями основ общения в семье и школе, профилактика конфликтных ситуаций в детском и взрослом коллективе,

-создание и согласование единых требований семьи и школы в воспитании и обучении второклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Ребенок и родители. Правила общения.»

ФИО педагога – Смирнова Светлана Александровна

Школа     1245

Тема мероприятия:  Ребенок и родители. Правила общения.

Темы уроков по курсу «Мир деятельности»:

-Правила общения с учителем.

-Как справиться со своими эмоциями.

-Как не вступать в конфликт

Участники: родители и ученики

Форма проведения:  Родительское собрание с элементами тренинга.

Результат:

-понимание родителями основ общения в семье и школе, профилактика конфликтных ситуаций в детском и взрослом коллективе,

-создание и согласование единых требований семьи и школы в воспитании и обучении второклассников.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Мотивация

«На доброе слово не надо скупиться: сказать это слово – что дать напиться».
                                                                                              (Николай Рыленков)

Как вы понимаете эти слова? Как эта фраза может быть связана с нашим родительским собранием?

(Слова, особенно добрые, хорошие, обладают большой силой. Нужно почаще говорить их друг другу).

Сегодня я пригласила вас , чтобы поговорить о том, как правильно общаться друг с другом, чтобы избежать  проблем и неприятностей при общении друг с другом.

Ведь общение – это особого рода искусство, имеющие свои законы.

  1. Актуализация и затруднение

Анализ и совместное обсуждение предложенных конфликтных ситуаций, поиск оптимального варианта решения конфликта.

Ребенок не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама….

Родители анализируют предложенную ситуацию и предлагают свои варианты решения проблемы. Идет обсуждение этих вариантов, в ходе обсуждения отвергаются неприемлемые варианты, обращается внимание родителей на наиболее оптимальные варианты решения проблемной ситуации. В конце педагог представляет родителям тот вариант развития ситуации, который был осуществлён на самом деле.

Реализованный вариант – ультиматум:

….сказала «Если я еще раз увижу твои вещи разбросанными, я сложу их в ванну и залью водой».

Сформулируйте правило общения между родителями и детьми

  1. Место и причина затруднения

-Какую задачу я перед вами поставила?

-Где встретили затруднение?

Почему нельзя сформулировать правило?

  1. Цель и построение проекта

-Какую цель мы ставим перед собой? (Сформулировать правила общения)

- Что нам сможет помочь для достижения цели?(конкретные ситуации, их анализ, вывод)

     5. Реализация проекта  (работа в группах)

А) Ситуация для обсуждения

Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…

Родители предлагают свои варианты решения ситуации. Идет обсуждение, родители определяют возможный вариант развития событий, который приведет к разрешению конфликта. В конце педагог представляет родителям тот вариант развития ситуации, который был осуществлён на самом деле.

Реализованный вариант – анализ:

….не стала провоцировать сына на новую ложь, задавая вопросы, не стала ругаться. Она объяснила, что будет, если сын перестанет учиться, показала перспективу и предложила сделать выбор.

Б) Афоризмы для обсуждения

Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости. (Шопенгауэр)

Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)

Пусть дитя шалит и проказит, лишь бы его шалости и проказы не были вредны и не носили бы на себе отпечатка физического и нравственного цинизма. (В.Г.Белинский)

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.

(Я.А.Каменский)

Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более осознающим свое достоинство. (Н.Г.Чернышевский)

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит и чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

(А.С.Макаренко )

  1. Первичное закрепление.

Пословицы разделены пополам. Нужно совместить «половинки», получить целое высказывание, понять его смысл и подумать, какое правило можно сформулировать.


1.Слово – не воробей / вылетит – не поймаешь.
2.Доброе слово / и кошке приятно.
3. Ветры горы разрушают, / слово народы подымает.
4.От одного слова / да навек ссора.
5.Долго думал / да хорошо сказал.


Анализируем пословицы, делаем вывод:

- необдуманные, обидные слова могут навредить, обидеть другого человека.
-взвешивай каждое слово, сначала думай, а потом говори.

-на доброе слово не надо скупиться…

  1. Самостоятельная работа.

Составляем в группах памятку «Правила общения детей и взрослых»

  1. Включение в систему знаний.

Анализируем составленные памятки, образуем одну общую. Раздаем их родителям

  1. Рефлексия.

Тренинг «Копилка обид»

Родителям предлагается нарисовать «копилку» и поместить в нее все обиды, которые они пережили до сегодняшнего дня.  После этого проводится обсуждение: что делать с этой копилкой. Учитель говорит о бесплодности накопления обид, о жалости к самому себе как одной из самых плохих привычек. Все решают, что можно сделать с копилкой. Учитель  поддерживает предложение разорвать ее и предлагает действительно сделать это в знак новой жизни – жизни без обид.

 Заключение.

Уважаемые родители, сегодня мы затронули очень важную тему, которая касается всех нас, ведь в процессе общения мы часто конфликтуем друг с другом. Помните, что конфликты в нашей жизни неизбежны, но мы можем извлечь пользу даже из конфликтных ситуаций, умело решая их. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня поможет вам в будущем лучше ладить со своими детьми, решать проблемные ситуации конструктивно и оперативно. Спасибо за внимание. Всего вам доброго.

Приложение №1

Памятка «Правила общения родителей и взрослых»

  1. Все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье.
  2. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, деятельность
  3. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
  4. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.
  5. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
  6. Как можно меньше ворчать друг на друга по поводу и без повода.
  7. Не пытаться никого перевоспитывать, особенно если человек не осознает необходимости самосовершенствования.
  8. Не увлекаться критикой: маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о себе хорошее, чем плохое.
  9. Искренне восхищаться достоинствами членов своей семьи, заранее демонстрируя и предвосхищая их будущие, еще не проявившиеся возможности.
  10. Постоянно проявлять внимание к своим родным и близким людям. Только в таком случае можно рассчитывать на ответное внимание.
  11. Быть вежливым и предупредительным с родными и близкими, несмотря ни на какие трудности, возникающие при общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.

10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...

Правила общения "Учитель - Родитель - Ученик"

Эта презентация поможет начинающему учителю при общении с родителями и учениками....

Рекомендации для родителей: «Правила эффективного общения родителей с детьми».

Зачастую мы не обращаем внимания на то, каким тоном отвечаем на вопросы ребенка. Закрутившись в бытовых проблемах, не уделяем детям должного внимания и пропускаем важные сигналы мимо. Данные рекоменда...

Золотые правила общения для родителей

Правила общения, которые помогут выстроить с ребенком доверительные отношения...

Правила общения с родителями

                         Правила общения с родителями...