Классный час на тему "Жить - здорово - здорово" 1 класс
классный час (1 класс) по теме

Грязнова Елена Терентьевна

Классный час направлен на формирование здорового образа жизни, активизации творческой активности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: Жить здорово – здорово»

Цели:

  1. профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.
  2. способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Ход:

Учитель: 

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Пусть весна улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед! 

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  1. Здоровье – это красота.
  2. Здоровье – это сила и ум.
  3. Здоровье – это самое большое богатство.
  4. Здоровье – это то, что нужно беречь.
  5. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  6. Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  7. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами (глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки, 
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

 

Вот и первое задание: прочтите наш девиз.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке:

А

В

Г

Д

З

И

Л

О

Р

С

Т

Ч

Ь

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ: Чистота- залог здоровья!

-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.

Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое? (ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом). 

Игра «Антирифмы» 

- Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды). 

В заключение классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко 
формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье. 

- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Сценка.

В класс заходит грязный ученик Гриша Неумывайкин.

– Здравствуйте, ребятишки, девчонки мальчишки! Я Гриша Неумывайкин, пожаловал к вам из страны Грязландии. Хожу и всем вредные советы раздаю

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему. 
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, 
Так зачем же тратить силы, время попусту терять? 
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. 
К старости сама собою облысеет голова.

– Мальчик, как тебя зовут?
– Я Гриша Неумывайкин. А что? 
– Выскажите своё мнение об этих советах. Воспользуетесь вы ими? 
– Ребята, кто бы из вас хотел подружиться с Гришей? 
– А что вы посоветуете Грише?

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам!

Дети! Мойте чаще ваши руки и лицо. 
Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, 
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! 
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём – 
перед каждою едою, после сна и перед сном! 
Тритесь губкой и мочалкой! 
Потерпите – не беда! 
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Учитель: Послушай, Гриша, как наши ребята дружат с водой.

1 ученик:

По утрам и вечерам 
Открываю в ванной кран. 
Я воды не пожалею, 
Уши вымою и шею. 
Пусть течёт водица – 
Я хочу умыться.

2 ученик:

Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла, 
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.

3 ученик:

Полотенчиком махровым,
Чистым, новым 
Вытру плечи, шею –
Чувствую себя бодрее!

4  ученик:

Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной. 
Щёткой действую умело,
Зубы будут очень белы.

5  ученик:

Утром я едва проснусь –
Сразу в душе обольюсь. 
На весёлый летний дождь
Душ немножечко похож. 
Он поёт, журчит, звенит –
Веселит он и бодрит. 
И ленивый, сладкий сон 
Струйками прогонит он!

Учитель: Поднимите руку, кто сегодня умывался, чистил зубы? А кто принимал душ? А есть такие ребята, которым захотелось попробовать принимать душ? Когда ты начнёшь?
Я принимаю душ вечером, перед сном. Попробуйте умываться тёплой водой, делая её всё более прохладной. Полезно перед сном мыть ноги – смоете пот и грязь, будете крепче спать.

Гриша: Я буду дружить с водой, мылом, расчёской. Иду умываться! (Звучит песня «Закаляйся»)

Учитель: Какое наше второе правило?

Вывод: Дружи с водой! Закаляйся! (На доску)

Б) Витаминная поляна

Дети загадывают друг другу загадки.

1  группа:

Что за скрип? 
Что за хруст? 
Это что ещё за куст? 
Как же быть без хруста,
Если я  ... 
(капуста)

2  группа:

Хвост зелёный,
Красная головка, 
Это остроносая ... 
(морковка)

3  группа:

Захотелось плакать вдруг 
Слёзы лить заставил ... 
(лук)

– Что общего во всех наших отгадках? (Это овощи). 
– А каково значение овощей в жизни человека? 
(Овощи – копилка витаминов, от латинского слова «вита» – жизнь, жизненно необходим. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей).

В каждой группе у нас есть витамины. 
Человеку нужно есть, 
Чтобы встать и чтобы сесть, 
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться, 
Чтоб расти и развиваться, 
И при этом не болеть, 
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь. 
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут: 
Все болезни и простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья 
Полноценная еда –
Важнейшее условие.

1  группа:Витамин А.

Помни истину простую:
Лучше видит только тот, 
Кто жуёт морковь сырую 
Или сок морковный пьёт.

– Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке. (Показ рисунка).

Сделаем гимнастику для глаз: (вверх – вниз, вправо – влево, нарисовать кружок, треугольник, квадрат, горизонтальную восьмёрку).

2 группа:Витамин В.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

– Витамин В делает человека добрым, сильным, укрепляет сердце, нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, грецких орехах.

3 группа: Витамин Д

Рыбий жир всего полезней, 
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней – 
Без болезней лучше жить!

– Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

1 группа: Витамин С.

От простуды и ангины
Помогают апельсины, 
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!

– Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, во всех ягодах и фруктах.

Все Витамины хором:

Азбуку здоровья
Нужно крепко знать 
И в жизни эти знания
Повсюду применять.

Игра «Хорошо – плохо»

Учитель произносит правило, если правило полезное – дети показывают зеленую карточку, если правило вредное – красную карточку.

– Мыть ноги, руки, принимать душ;
– перед сном много пить, есть; 
– смотреть страшные фильмы; 
– проветривать комнату; 
– гулять на свежем воздухе; 
– слушать громкую музыку; 
–играть в шумные игры;

Вывод: сон – лучшее лекарство.

8. Заключение

– Вот и подходит к концу наше путешествие по Стране Здоровья, но это только на сегодня, мы не покидаем эту страну навсегда. Каждый свой день мы будем начинать с улыбки, зарядки, закаливания, в течение всего дня с нами будут хорошее настроение, добрые слова, мы дружим с физкультурой и спортом. Значит, будем расти крепкими и здоровыми.

Работа в группах. Возьмите конверт №2 и выберите карточки со словами для характеристики здорового человека (карточки на доску).

Красивый         румяный              крепкий 
сутулый             бледный              веселый
сильный            ловкий                 толстый
стройный          приветливый      подтянутый
неуклюжий       злой                      грязнуля

– Хором читаем эти качества. Я приглашаю к нам жителя Страны Здоровье

(Звучит Футбольный Марш)

– Здравствуйте, ребята! Я дружу со спортом, занимаюсь футболом. Желаю вам расти крепкими, здоровыми, никогда не болеть. Пусть девиз нашей страны станет и вашим стилем жизни:

Я здоровье сберегу, 
Сам себе я помогу!

(Все повторяют хором).

– Все сегодня были молодцы, активны, жизнерадостны. 
– Что полезного и ценного вы получили от путешествия? 
– Что вы пожелаете друг другу, гостям? 
– С каким настроением вы заканчиваете занятие? Я предлагаю вам определить своё самочувствие, выберите то лицо, какое у вас настроение. 
– Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, гостям, самому себе и будем мы всегда здоровы.    

(Звучит песня «Россия – чемпионка»)

Поделиться

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Интервью о здоровье" 4 класс

Классный час рассказывает детям о том, как сохранить и укрепить своё здоровье....

Классный час ЗОЖ "Формула здоровья", 3 класс

Классный час по здорову образу жизини "Формула здоровья"....

Классный час на тему "Здоровый ребёнок в здоровой семье" 2 класс.

В каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни. Классный час составлен в форме диалога с детьми....

Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Школьная форма всем очень идёт! Наш кабинет тоже стал уютнее, спасибо за это с...

Открытый классный час для обучающихся 6-7 классов с ограниченными возможностями здоровья по профилактике здорового образа жизни

Классный час «Наркотикам – Нет!»Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся  к своему здоровью.Задачи: - способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблен...

Классный час 1 сентября в 3 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема «Здоровье» является одной из приоритетных тем в воспитательной работе со школьниками. Предлагаемый мною классный час можно использовать не только  в День Знаний, но и в учебном г...