Классный час "Путешествие на планету Здравия"
методическая разработка (4 класс) по теме

Классный час "Путешествие на планету Здравия". Цель: Формирование представления об употреблении табака и алкоголя как угрозе  внутренней стабильности и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_puteshestvie_na_planetu_zdraviya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие на планету Здравия"

Цель: Формирование представления об употреблении табака и алкоголя как угрозе  

            внутренней стабильности и жизни.

Задачи: Сформировать и развивать навыки безопасности поведения в ситуациях,  

          связанных с возможностью неблагоприятного воздействия табака и алкоголя на

          здоровье ребенка.

          Способствовать неприятию детьми любых форм наркотизации.

Воспитать чувство ответственности за свои поступки, умение говорить “нет” в критических ситуациях и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников.

Для решения поставленных задач на занятии используются методы:

  1. сказкотерапия (анализ сказки)
  2. арт. терапия (свободное и тематическое рисование)
  3. психогимнастика
  4. игровые методы
  5. моделирование и анализ проблемных ситуаций
  6. беседа.

Оборудование:

  1. листы ватмана
  2. лента
  3. фломастеры
  4. мяч
  5. бусинки, нить
  6. посуда с водой
  7. карта планеты Здравия

Ход занятий

Организационная часть.

Дети садятся в круг.

- Здравствуйте. Я рада всех вас видеть. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие на планету Здравия. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, вещи, деньги, понадобятся только желание и немного фантазии. Итак, готовы к путешествию?

Дети встают в круг и делают из пальцев левой руки “кольцо”. Сквозь пальцы протягивают ленту.

- У нас получился круг Дружбы, объединивший нас. Чтобы попасть в Здравию нам необходимо по очереди перешагнуть через круг Дружбы, при этом мы все должны держаться обеими руками за круг и ни в коем случае не отпускать. Отпустил руки - считай, что потерялся в открытом космосе. Это трудное задание, но мы справимся, если будем помогать друг другу.

Дети выполняют упражнение.

- “Вот мы и в Здравии. Давайте посмотрим на эту Волшебную планету. (Дети разглядывают рисунок планеты).

- Что вы здесь видите?

(ответы детей).- Густые задумчивые леса, высокие строгие горы, залитые светом поляны с чудесными цветами. В центре возвышается величественный дворец короля (ему всего 10 лет), где он живет со своими слугами- чувствами. Вам они хорошо знакомы.

“Наши слуги - чувства”.

Ведущий произносит название чувства, а дети изображают его на лице.

- Веселая радость, светлая Грусть, чуткий Страх, воинственная Злость, вездесущий Интерес, чувствительная Обида.

- Мир, покой, счастье царит на Волшебной планете.

Как вы думаете почему? (ответы детей)

Каждый житель страны - настоящий волшебник. Открою вам секрет:

У каждого из них есть вот такие сосуды (детям раздают пузырьки с подкрашенной водой). Внутри сосуда не простая вода. Как вы думаете - что в этом сосуде? (ответы детей). В ней живительные и волшебные капли любви. И самое большое богатство, которое есть у нас – это Любовь, которая позволяет видеть в окружающих самое лучшее, что в них есть. Надо ли говорить, что, живя в любви, покое и гармонии, жители Волшебной планеты не знали болезней и вредных привычек, а залогом их хорошего самочувствия были Жемчужины здоровья (детям раздаются бусинки), они оберегают своего хозяина от болезней и невзгод. Нравится вам в Волшебной стране?

- Да, хорошо в Здравии! Но хочу показать вам совершенно иное место. Закройте глаза и представьте себя невидимками. Мы на планете Болезнетвория, где живут волшебники, но совсем другие. Что вы увидели здесь? (ответы детей по цепочке).

- Правят здесь страшные маги Табак и Алкоголь. Про себя они говорят: “Наш яд одурманивает человека, и тот, кто пробует наше зелье, становится нашим рабом, и будет делать то, что мы скажем!”. Вот такой страшной силой они обладают.

Ведущий предлагает каждому взять фломастер определенного цвета и изобразить на ватмане цвет планеты Болезнетвория. (дети рисуют, а затем сравнивают с рисунком планеты Здравия).

- Конечно, злым волшебникам не дает покоя соседняя Здравия и они разработали план проникновения в нее. Пачки для сигарет, где спрятался Табак, сделали красивыми и яркими; Алкоголь спрятал свое зелье в красивых бутылках с жидкостью вишневого цвета или в банках с джин-тоником, или пивом. А чтоб перенестись на прекрасную планету они вызвали бурю.

Ведущий в центре круга начинает игру. Останавливаясь перед каждым участником, он сначала потирает ладони – “ветер шелестит листвой”, затем щелкает пальцами – “начинается дождь», топает ногами с постепенным усилением – “ливень-тип бури”.

Каждый участник, перед которым останавливается ведущий, повторяет его движение.

- Прилетев с бурей, маги быстро проникли во дворец короля. Алкоголь предложил отхлебнуть из его бутылки: “Попробуйте, Ваше Величество! Это почти сок, и от одного глотка ничего не будет. Ведь вы уже почти взрослый король, а все взрослые пьют!”. И король попробовал напиток, ведь (по словам мага) это был “взрослый напиток”.

Сделав первый глоток, король ощутил неприятное жжение и даже тошноту, голова его закружилась и, перед глазами все поплыло. А тут подоспел и Табак, поджег свой ядовитый дурман. Король закашлялся от сигаретного дыма, у него жгло и першило горло и щипало глаза, а затем он и вовсе потерял сознание.

- Скажите, какой была ошибка короля? (обсуждение ситуации с учениками).

- Король не смог отказаться, сказать “нет”. А ведь умение человека не согласиться с чем-то, что-то не сделать - это своего рода поступок. И такой поступок порой требует очень большой силы воли, смелости и решительности.

Детям предлагается написать, в каких случаях поступком будет считаться отказ сделать что-то. Затем, дети рассказывают о тех случаях, когда приходилось говорить “нет”, отказаться от чего-то плохого.

Игра “Да - нет”

Ведущий предлагает участнику что-то сделать и бросает ему мяч, участник возвращает мяч вместе с ответом-выбором. Часто дети торопятся ответить и вернуть мяч, поэтому стоит обратить их внимание на то, что не всегда первое и поспешное решение бывает лучшим.

Ситуации:

хорошо учиться

быть здоровым

со всеми дружить

будешь ли ты стоять рядом с курящим человеком

друзья нашли сигареты, предлагают попробовать

на дне рождения предлагают выпить за здоровье именинника

читать интересные книги

заниматься спортом

попробовать пиво

в лифт вошла курящая женщина, тебе приятно с ней ехать?

друг предлагает сигареты, как в рекламе, что ты ответишь

дома праздник, кто-то из гостей говорит: “Ты уже большой, можешь выпить немного с нами”, что ты ответишь

дома у друзей вам наливают что-то и говорят: “Интересно, что это? Попробуем. Тебе налить? Что скажешь”.

(Обсуждение ситуаций).

- Вы знаете о необходимости говорить “нет” в критических ситуациях. Но мальчик- король Волшебной планеты этого не знал и поэтому попал во власть злых магов, которые стали там хозяйничать.

В реках вместо воды появился мерзко пахнущий спирт, а над Волшебной страной повис табачный смог, застилающий солнце. В стране начались болезни.

Упражнение “Нарисовать планету Здравию после вторжения Табака и Алкоголя”.

(ученики рисуют на ватмане планету здоровья после вторжения злых магов).

- Ребята, сравните рисунок, который у вас получился и рисунок на доске. Чем они отличаются? Приятно на это смотреть? Хорошо ли жителям такой страны? Как они себя чувствуют? (ответы детей). Те же самые разрушения происходят внутри человека, допустившего внутрь себя злых магов. Как вы думаете, они попадают внутрь человека. (Ответы детей).

- Помните, что эти маги могут действовать, только если человек сам допустит их к себе.

-Скажите, как избежать нападения болезнетворцев?” (ответы детей).

- Молодцы, но Волшебную планету необходимо спасать и жители придумали, как это сделать. Они собрали все жемчужины в ожерелье Здоровья и так исцелили короля и всех тех, кто поддался болезнетворцам. Но волшебную силу вернуть не просто, но возможно. Ведь мы помним, что Любовь - это главное богатство Здравии. Ее волшебная сила способна творить чудеса. Искреннюю любовь необходимо собрать в Волшебный сосуд, и тогда вместе с Любовью к королю возвратится, и его волшебная сила и он сможет изгнать болезнетворцев.”

(Участники выполняют “магические действия”, наполняя Волшебный сосуд, жидкостью из своих пузырьков.)

- После изгнания болезнотворцев жители передали по всей планете фразу “В здоровом теле - здоровый дух”. (Участники передают шепотом по цепочке эту фразу, а потом произносят ее вместе в слух).

- Закончилось наше путешествие. Перед перелетом домой, давайте оставим жителям Здравии свои пожелания (дети по кругу говорят свои пожелания). Пора домой, а для этого нужно взяться за круг Дружбы и перешагнуть через него. (Дети выполняют упражнение). Вот мы и дома. Я предлагаю вам взять частичку всего того хорошего, что было на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Эта планета тоже моя"

Классный час о дружбе между животными и людьми, а также о дружбе между животными...

Экологический классный час "Разноцветная планета"

Классный час «Разноцветная планета»  я провела в форме утренника. Дети готовили песни, учили стихи, разучивали кукольную  сценку. Замысел этого классного часа учить ребят слушать друг друга,...

Экологический классный час «Сохраним планету Земля»

Цель: создание условий для формирования экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с наукой экологией.2.Расширить представление детей об экологических законах.2. Формировать негативную нравств...

Классный час Разноцветная планета.

Занятие знакомит детей с разнообразием цветовой гаммы....

Классный час Разноцветная планета.

Занятие знакомит детей с разнообразием цветовой гаммы....

Классный час " Берегите планету!"

Это  урок-праздник , который можно проводить в конце 2-го класса , а  также на уроке Окружающего мира.Главное донести до детей , что " Планета  наша - хрупкое стекло" - относться только...

Классный час "Сохраним планету Земля"

Экологические проблемы являются одними из самых важных проблем нашего времени. Что должны сделать люди, чтобы наша планета оставалась цветущей, средой обитания всего живого, в том числе и нас, людей!...