КВН "Животный мир"
методическая разработка (2 класс) по теме

Загадки, пословицы, вопросы из жизни животного мира. Можно использовать на отдельном этапе урока окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

                   КВН  «Животный мир»                

                            Ход  мероприятия

Ведущий: Дети, мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать.

 Для рыбы нужна чистая вода, следовательно, будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, будем охранять их место обитания. А человеку нужна Родина, а охранять природу, значит охранять Родину.

 Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим с вами о животных. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

 Ребята, скажите, а зачем зверей надо любить? Расскажите,  какие интересные моменты из жизни животных вы наблюдали? Какие животные живут дружно, а какие иногда сложно уживаются друг с другом?

 А где же зимуют животные и птицы?

                1 конкурс « Домашнее задание»

 Ведущий: Ребята, вы принесли рисунки животных! Значит, давайте их внимательно рассмотрим. Расскажите, пожалуйста, почему каждый из вас выбрал именно то животное, которое у вас нарисовано?  

                  2 конкурс «Загадки»

1.Сюда из джунглей поутру

Прискакала…(кенгуру.)

2.ОН высокий и пушистый,

С длинной- длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (Жираф.)

3.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Шуба для зимы – другого цвета. (Заяц.)

4.Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ёж.)

5.Работящие зверки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! (Бобр.)

6.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

7.Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали, это…(слон.)

8.Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила…(бегемот.)

9.Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека

Вроде сумки для орехов

Или, скажем, вещмешка. (Суслик.)

10.По реке плывет бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…(крокодил.)

                 3 конкурс «Литературная страничка»

1. У кого в дверях застрял Вини – пух? (У кролика.)

2. Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда.)

3.Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол.)

4.За кем побежала Алиса в стране чудес? (ЗА кроликом.)

5.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?(Оленя.)

6.Кому передал слоненок большой горячий привет? (Мартышка.)

7. 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава.)

8. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» Чьи это слова? (Вини – пуха.)

9. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши?      ( Чебурашка.)

4 конкурс «Собери слово»

1 задание.

ЛЬДОША                   СОЛЬ                ВАЙРУЕМ

(Ответ: лошадь, лось, муравей.)

                                           2 задание

ЗОКА                          БАКОСА          КАБЕЛ

(Ответ: коза, собака, белка.)

                                          3 задание

ДЕВЬДЕМ                 БАОБЧАК        ШАУГКЯЛ

(Ответ: медведь, бабочка, лягушка.)

Подведение  итогов  конкурса.