Социальный проект «Живи, родник, живи!»
проект на тему

Прохорова Марина Григорьевна
Родники издавна привлекали к себе внимание людей. Много веков назад их обожествляли язычники. С родниками и колодцами в народе связано множество самых различных поверий. «Чист, как родник»,- говорили о честных людях. У казахов о тех, кто копал колодцы, слагались песни и легенды. По украинскому поверью, количество колодцев и родников взаимосвязано с числом звезд на небе. И если вырыть новый колодец, то зажигается новая звезда.  Поэтому, старики говорили детям: «Если желаешь иметь на небе свою звезду – выкопай колодец или расчисти родник».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zhivi_rodnik_zhivi.zip287.75 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Живи, родник, живи!»

МОБУ СОШ №20 ст. Чернореченской Краснодарского края

        

 

                               

       

       Хрусталь – как вода из родника

       Журчит, как жаворонок, звонко

       И, разбиваясь свысока,

       Бежит, резвится струйкой тонкой.

 

1. Руководитель проекта: Прохорова М.Г.

2. Участники проекта: Учащиеся 1-4 кл.МОБУ СОШ № 20 ст. Чернореченской Краснодарского края

 3. Актуальность проекта: Род, Родина, родник, родня – все это слова одного корня. Родник – значит приникший к роду. А отошел или, хуже того, предал его, и иссяк твой род, прервался. Словно илом затягивается душа человеческая, как и когда-то чистый и звонкий ручеек в овраге. Время как будто останавливается, замедляет свой бег. А родник томительно ждет своего часа, своего человека с незамутненной душой, который помнит и чтит свои корни.

Бесценный дар приносит родниковый ключ человеку, не требуя взамен ничего, кроме бережного к себе отношения. А люди, привыкая к нему, начинают воспринимать его как нечто само собой разумеющееся, порой и забывают о своем роднике, забывая о том, что ему обязаны целые поколения, выросшие возле него.

Неподалёку от ст. Чернореченской  Лабинского района вот уже много лет существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. В настоящее время родник потерял свой первозданный вид, территория родника сильно замусорена. Именно это и подтолкнуло детей к его очистке.

                                    На источник ходим с классом.

                                    И даже по пути

                                   Увидим мусор, сразу

                                   Принимаемся грести.

                                   Мы истоки расчищаем.

                                   Мы вас, люди, призываем:

                                  Родники не загрязняйте!

                                  Мусор в воду не бросайте! ( Третьякова Анастасия, 2 кл.)

4. Цели проекта:

развитие экологической культуры школьников через систему мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, сохранение природных богатств.

5. Задачи проекта:

  1. привлечь учащихся к практической природоохранной и экологической      деятельности.

  1. Воспитание у детей любви к родному краю, своему селу.
  2. Формирование в учащихся позитивного отношения к труду.
  3. Привлечение  сельского населения к совместной деятельности со школой.

6.План реализации:

№ Организационный этап

Название действий (мероприятие)

Ответственный

Необходимые ресурсы

1.

Отбор членов команды–актива «РОДНИЧОК»

в работе по акции.

Прохорова М.Г.

-

2.

Сбор и анализ информации по проблеме

  Члены клуба «Родничок»

СМИ

3.

Разработка идеи проекта и обсуждение проекта с администрацией школы.

Прохорова М.Г., члены клуба «РОДНИЧОК»

План проекта

Этап реализации

1.

Анкетирование по вопросу «Моё отношение к родникам»

Анкеты « Моё отношение к родникам»

2

КВН « Охраняя природу, мы охраняем Родину»

Члены клуба «РОДНИЧОК»

3.

Конкурс « Я – поэт».

4.

Написание статьи в  журнал «Педагогический мир»

Прохорова М.Г

Участники акции

5.

Акция «Чистый родник!»

 Прохорова М.Г.

члены клуба «Родничок»

Хозяйственный инвентарь

6.

Изготовление буклета «Живи, родник!!!».

Оформительский совет

Ватман, краски

7.

Подведение  итогов реализации проекта

 Прохорова М.Г.

члены клуба «Родничок»

Заключительный этап

1.

Подведение итогов

Прохорова М.Г.

Диски, фотографии,

2.

Создание буклета по итогам акции.

Оформительский совет

Компьютер, бумага, принтер.

3.

Дальнейшее планирование работы по благоустройству родника.

Прохорова М.Г..

члены клуба «Родничок»

-

7. Результаты и выполнение проекта в фотографиях.

Мы провели анкетирование по вопросу «Моё отношение к родникам» среди жителей станицы. Всего на вопросы анкеты ответили 90 человек.

Сравнительный анализ представлен в таблице

                                                                                                                     

Вопрос

Варианты ответов

Коли-чество

ответов

В %

1. Известно ли вам о существовании родников около ст. Чернореченской?

Да

54

60

Что-то слышал

23

26

Ничего не знаю

13

14

2. Пользуется ли Ваша семья водой из какого - либо родника?

Пользуемся часто

30

33

Иногда

35

39

Не пользуемся

25

28

3. Удовлетворены ли Вы состоянием родников, которыми пользуетесь или о которых знаете?

Удовлетворены

32

36

Не удовлетворены

13

14

Не всеми, имеются не оборудованные родники, к которым нет подхода или подъезда

20

22

Затрудняюсь ответить

25

28

4. Какие меры, по  Вашему мнению, следует предпринять по благоустройству родников?

Следить за чистотой, поставить мусорные баки

58

64

Сделать удобный подход (подъезд) к роднику

66

73

Сделать удобным набор воды и стоки

29

32

Другие меры

4

4

5. От кого, по Вашему мнению, зависит состояние родников и их благоустройство?

От самих людей, которые пользуются родником

80

89

От администрации села и района

18

20

Затрудняюсь ответить

2

2

6. Следует ли уделять особое внимание природным водным источникам или человек не должен изменять то, что создано природой?

Следует уделять особое внимание состоянию родников

82

91

Не следует вмешиваться в природу

8

9

Анализируя данные из анкет, можно сделать следующие выводы:

  1. Родник является относительно  популярным(60% ответов) из-за его удобного расположения  вблизи населенного пункта.
  2. Ответы на второй вопрос анкеты говорят о том, что большинство людей пользуются  родниковой водой  (39% опрошенных), хотя треть (33%) ответила, что родниковую воду используют для питья постоянно. В результате получается, что 72% опрошенных пользуются родниками села и могут достоверно судить о состоянии этих родников и выразить свое мнение о них.
  3. Внешний вид и состояние родников вызывают скорее неудовлетворительные отклики. Из 72% респондентов, пользующихся родниками только половина (36%) удовлетворена состоянием этих родников. Однако остальные (36%) указывали в своих ответах, что к этим родникам нет удобного подъезда, подхода к источнику, затруднен набор воды, около места забора воды много мусора, пластиковых бутылок.
  4. Из-за указанных выше причин неудовлетворенности состоянием родников следуют и предлагаемые мероприятия по их благоустройству, представленные в ответах на четвёртый вопрос анкеты. Основные предложения касаются организации удобного подъезда и подхода непосредственно к самому ключу (73% предложенных мер). О поддержании чистоты около источника  говорили 64% опрошенных. При этом предлагалось  поставить около родника мусорные урны, и просто выражалось пожелание, чтобы  люди, которые приезжают за водой не оставляли после себя мусор. 32% опрошенных предложили сделать более удобным набор воды.
  5. Большинство опрошенных на пятый вопрос анкеты отвечали, что состояние и благоустройство родников зависит в большей мере от тех людей, которые пользуются источником (89%) и в некоторой степени - от руководителей села. Это был самый распространенный вариант ответа, и он говорит о том, что все мы понимаем, что к природным источникам чистой воды надо относиться бережно, содержать их в чистоте, сделать удобными для использования. Если бы к осознанию этого добавить реальные поступки и дела, то, нам кажется, проблема сохранения родников не была бы столь наболевшей.
  6. Об этом же говорится и в ответах на последний вопрос анкеты, где абсолютное большинство (91%) ответили, что надо постоянно уделять особое внимание природным источникам, благоустраивать их, поддерживать чистоту и порядок.

Проведенный анализ общественного мнения по исследуемому вопросу наглядно показал значимость и важность рассматриваемой в проекте проблемы сохранения природного богатства Родного края.

                                

                                           Посещение сельской библиотеки.

Встретившись с заведующей сельской библиотекой Мешаловой Н.Н и старожилами станицы выяснилось, что на территории Чернореченской было очень много родников, но в настоящее время они пришли в запустение. Через несколько дней « вооружившись» лопатами, вёдрами мы пришли к роднику. Мальчики расчищали его лопатами, вытаскивали камни, глину и ил вёдрами. Девочки вырывали траву.

а) Неизвестный родник

             

Убираем камни из родника.                                               Чистим дно и берега.

Зажурчала, заструилась вода, побежала знакомой дорожкой к речке. Когда муть осела, мы смогли попробовать воду. Ребята черпали её руками, пили, умывались прозрачной влагой.

     
   Можно и воды напиться.                                                                                     Живи, родник.

б) Кизиловый родник

                                   

                                           Операция «Чистая водица»                                                  

 Конкурс рисунков «Живи, родник!»                        

   

             Рисунок Шульгиной Вероники 3 кл.                Рисунок Ефентьевой Дианы 3 кл.

                                               

                                                             Рисунок Прохоровой Анастасии 4 кл.

                   

Конкурс « Я - поэт»

На источник ходим с классом.

И даже по пути

Увидим мусор, сразу

Принимаемся грести.

Мы истоки расчищаем.

Мы вас, люди, призываем:

Родники не загрязняйте!

Мусор в воду не бросайте! ( Третьякова Анастасия, 2 кл.)

У нас в станице есть гора

Её Кизиловой зовут.

Там  из - под скал течёт вода,

Её все люди пьют.

Родник течёт из - под камней

В ужасный зной. И ты попей!

Холодную водицу!

Кто выпьет, сразу ободрится! ( Шульгина Вероника, 3 кл.)

Есть источники в станице.

Родниками их зовут.

В них течёт вода, струится.

Её все люди пьют.

Очень вкусна и чиста

Родниковая вода. ( Шульгина Вероника, 3 кл.)

Есть родники целебные,

И простые тоже есть.

Но все они полезные

Кристальная вода в них здесь. ( Третьякова Анастасия, 2 кл.)

В глуши лесной,

В глуши зелёной,

В большом овраге под горой,

Бьёт из -под камней родник студёный

С холодной, чистою водой! ( Троегубова Диана, 3кл.)

Родничок.

Что такое родничок?

Это источник чистый.

Из него выходит ручеёк

И бежит он быстро.

Ручеёк журчит, смеётся

И по камешкам он льётся.

Ветерок его ласкает

Он на солнышке играет.

У источника водицы

Можно всем напиться.

Силы люди здесь черпают

И здоровье получают. (Прохорова Анастасия, 4 кл.)

9. Выводы по проекту:

В ходе выполнения проекта был найден, расчищен и облагорожен родник у ст. Чернореченская. Проект показал значимость и важность проблемы сохранения природного богатства Родного края.

В целом мы думаем о том, что сделали сообща одно, но очень важное для природы дело.

   

Список использованной литературы:

1)Экологический вестник Дона «О состоянии окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области в 2008 году».

 2)«Основы экологии», Н.М. Чернова, В.М. Ралушкин, В.М. Констатинов, «Просвещение», 1997 год.

3)«Методическое пособие по курсу «Природопользование» Н.Ф. Винокурова, Р.С. Камерилова, В.В. Николина и др., «Просвещение»,1995 год.  

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акции "Живи, родник, живи!"

Экологическое воспитание...

Экологический проект:"Живи, родник!"

Учащиеся школы — непримиримые борцы за чистоту окружающей среды. Ребята  ведется большая пропагандистская работа среди местного населения за сохранение и защиту окружающей среды. Пропаганда береж...

Экологический проект:"Живи, родник!"

Учащиеся школы — непримиримые борцы за чистоту окружающей среды. Ребята  ведется большая пропагандистская работа среди местного населения за сохранение и защиту окружающей среды. Пропаганда береж...

Экологический проект "Живи,родник,живи..."

Экологический проект "Живи, родник ,живи!",направленный на обеспечение продуктивной деятельности детско–взрослого сообщества по восстановлению, благоустройству и охране родников, расположенных  н...

Акция «Живи, родник, живи!» «Родники - голубые глаза Земли»

Районное массовое мероприятие "Экологический марафон-2015".Акция "Живи ,родник,живи!"...

Социальный проект "Чистые родники"

...Родники вы мои, родники,Цвет небес...

Экологический проект "Живи, родник!"

Экологический проект "Живи, родник!" был разработан ученицей 4 класса МБОУ Крупецкая СОШ Логутенковой Яной. В своем проекте она отразила экологические проблемы как своего села, так и планеты...