Праздничная программа "Наша Армия родная!"
методическая разработка (4 класс) по теме

Колтунова Татьяна Викторовна

Внеклассное мероприятие по теме "Наша Армия родная!" представлено в форме праздничной программы. Данное мероприятие можно использовать при проведении классного часа по гражданско- патриотическому воспитанию обучающихся младшего школьного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_armiya_rodnaya_prazd._progr.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша Армия родная!».

Цели: - дать представление уч-ся о Российской Армии;

- довести до сознания детей, что Армия стоит на страже мира, охраняет мирную жизнь нашего народа.

Форма: праздничная программа.

Ход.

I. Вводная часть.

 1. Выставка рисунков, аппликаций, иллюстраций об Армии.

 2. Фронтальная работа.

          Используя материал выставки, уч-ся рассказывают о том, что они  

          знают об Армии и Военно-Морском флоте (по наводящим  вопросам).

 3. Сообщение темы и цели.

II. Основная часть.

  1.Слово учителя:

- Когда в стране отмечают праздник- День защитника Отечества? (23 февраля).

- Российская Армия создана для защиты нашего государства. Наша Армия создана в 1918 году и раньше называлась Красной Армией, а тот кто служил в ней назывался – красноармейцем.

   В Российской Армии есть много родов войск:

  1. Ракетные;                      
  2. Подводные;
  3. Пехотные;
  4. Танковые;
  5. Морские;
  6. Летные и др.

- Кто служит в рядах Российской Армии? Чем занимаются воины нашей Армии в мирное время?(Долг каждого юноши нашей страны- служба в рядах Российской Армии). В мирное время  наша Армия охраняет Россию, солдаты учатся быть хорошими воинами, защитниками своей Родины. Кроме того, они помогают жителям страны: строят дома, дороги, убирают урожаи. Но главное дело воинов нашей Армии – охрана Родины и мира.

   2. Чтение учителем стихотворения Ю.Коваля «Твои защитники»:

Где невидимкой пролегла черта родных границ.

Как пуля прожужжит пчела, промчится стайка птиц.

Но для врага дороги нет в Российские края!

Плывет полночная луна.

За цепью гор вдали видна не наша сторона-

Леса чужой земли.

Но пограничник-часовой не дремлет на посту!

Не проползти врагу змеей заветную черту.

Не пробежать врагу тайком, по волчьему пути.

Ненастным темным вечерком границу не пройти.

Не пролететь ночной совой в холодной вышине;

Не проскакать шурша травой, на быстром скакуне.

- О каком роде войск говорится в данном стихотворении?( о погранвойсках).

3. Чтение и обсуждение отрывка их рассказа Ю.Коваля «Алый».

      Все вместе: 

                     Солдаты, солдаты, а Родина за вами,

                      Россия, Россия надеется на вас!

4. Чтение уч-ся стихотворений наизусть.

    а) С. Маршак «Армии рожденье»:

             Поднимаясь мчатся в даль, самолетов звенья.

               Это празднует февраль Армии рожденье!

     б) В. Орлов «Старший брат»:

                Я сегодня очень рад- на побывку прибыл брат!

               Он в берете голубом, форма новая на нем.

               Ничего, что мне пока форма брата велика:

               День придет, настанет час, будет форма в самый раз!

      в) Н. Грибачев «Армии»:

              Видела вся планета в тучах огня и дыма-

                Слава твоя бессмертна, воля несокрушима.

                Сила твоя стальная двигалась как лавина,

                По берегам Дуная, по площадям Берлина.

                Мы на огне горели, мы по сугробам спали,

                Многие – постарели, многие в поле – пали.

                Многое нынче память восстановить не может.

                Новый день наступает, старый со славой прожит.

                Только не смеет время вынуть из песни слово,

                Только доброе семя всходит снова и снова-

                В новых полках и ротах, в детях и внуках наших,

                В новых твоих походах, в новых железных маршах.

                Вижу иные лица, штык и строку Устава-

                Старая слава длится, новая зреет слава!

III. Заключительная часть.

  1. Конкурсы ( в помещении):

а) «Забей гол» (стол делится на две части, а два участника садятся по обе стороны стола. На средней линии лежит кусочек ваты, по команде оба участника начинают дуть на «ватный мяч», стараясь «забить гол»);

б) «Кто быстрее?» (собрать картинку из частей);

в) «Самый меткий» (стрельба маленькими набивными мячами по движущейся мишени - пустому картонному ящику).

 2. Обобщение по теме.

Бессильна смерть.

Кровавый росчерк пули, не зачеркнул героев имена.

У их могил в почетном карауле

Стоит сегодня вся моя страна.

Спасибо им - Героям в битве павшим.

Спасибо тем, кто и сейчас в строю!

Все, мы, Армии родной, любимой нашей,

Несем в сердцах признательность свою!

Все вместе:  Родная Армия! От всех ребят

                      Прими поклон и праздничный салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО "Наша армия родная"

План проведения урока изобразительного искусства в 4 классе...

Беседа на тему: «Слава армии родной!»

Беседа на тему: «Слава армии родной!» ...

"Слава Армии родной!"

Внеклассное мероприятие в начальной школе«Слава армии родной!»Сценарий для учащихся 1 -4 классовАвтор: Остренко Людмила Петровна, учитель начальных классов МКОУ СОШ№8 с. Тахта Ипатовского района Ставр...

Наша Армия родная

Конкурс рисунков...

Наша армия родная.

Данное мероприятие разработано для обучающихся начальной школы с приглашением ветеранов....

Наша армия родная

Презентация к занятию,посвященному Дню защитника отечества...

Классный час « Наша Армия родная».

Цель: познакомить учащихся с основными родами войск, формировать чувство патриотизма, любви  к  Родине, правильное восприятие понятие назначения и роли мальчиков как защитников своего Отечес...