Викторина о плохих привычках и здоровом образе жизни
методическая разработка на тему
Викторина о плохих привычках и здоровом образе жизни. Можно проводить самостоятельно или привлечь социального педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_plohih_privychkah_i_zdorovom_obraze_zhizni_viktorina_o_privychkah.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«О плохих привычках и здоровом образе жизни»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
плакат «Самое ценное у человека – жизнь,
А самое ценное в жизни – здоровье».
Педагог социальный: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что приносит вред
нашему здоровью.
А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать,
Чтобы быть здоровым ? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» -
топаем.
ВОПРОСЫ:
- Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)
- Целый день смотреть телевизор. (топот)
- Есть много сладостей. (топот)
- Дышать свежим воздухом. . (хлопки)
- Больше играть в подвижные игры. (хлопки)
- Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)
- Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)
- Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)
- Кушать овощи и фрукты. (хлопки)
- Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)
Педагог социальный: Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни
повторили.
Представление жюри.
Представление команд – «Витаминчики» и «Крепыши»
Педагог социальный: И первое задание, которое вы должны решить – это заполнить
кроссворд. Отгадав загадки вы сумеете прочитать слово в выделенном
столбце, оно поможет узнать тему занятия.
олотенце
по ошок
ног
олосы
зуб
рас еска
язы
глаз
Загадки:
1. Вытираюсь я, стараюсь
После бани паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
2. Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю.
3. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
4. Не сеют, не сажают,
Сами вырастают.
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
6. Хожу – брожу не по лесам.
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
7. Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
8. Живет мой братец за горой
Не может встретиться со мной.
Педагог социальный:
- Читаем выделенный столбик. Привычки бывают какие ?
(хорошие и плохие)
- Какие привычки мы можем назвать хорошими ?
(те, которые приносят пользу здоровью)
- А какие мы называем плохими – «вредными» ?
(те, которые приносят вред здоровью)
- Назовите вредные привычки.
(курение, алкоголь, наркотики)
Педагог социальный: «Доскажи словечко»
- «Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы вы на пятерки уроки учили,
Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься ….» (зарядкой)
Исполняется песня «Зарядка» (приложение № 1)
- Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает.
Кто он такой ? (вирус ВИЧ – инфекция)
- Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит.
Кто такой ? (курильщик)
- Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет.
(пьяница)
- Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и
себя погубил. Кто это ?
(наркоман)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Правила игры: На поставленный вопрос дети хором произносят слова: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу ?
- Кто из вас, из всех детей, ходит грязный до ушей ?
- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать ?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ?
- Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем ?
- Кто из вас курил сегодня, а вчера и водку пил ?
- Кто из вас ребята знает, что СПИД здоровью угрожает ?
- Кто наркотик употреблял да про друзей не забывал ?
- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать ?
Педагог социальный: А теперь посмотрим кто их вас быстрее ответит на вопросы ?
- Что загрязняется от курения ? (воздух)
- Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)
- Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)
- Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ? (алкоголизм)
- Состояние невосприимчивости организма к заболеваниям. (иммунитет)
- Самое драгоценное для человека. (здоровье)
- Орган милосердия. (сердце)
- Это позорит человека, если он употребляет алкоголь. (пяьнство)
- Какое растение используется для изготовления папирос, сигарет ? (табак)
- Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь с больным СПИДом той же ложкой или стаканом ? (нет)
- Можно ли заразиться ВИЧ, если больной СПИДом будет возле вас чихать или кашлять ? (нет)
- Передается ли ВИЧ кровососущими насекомыми ? (нет)
- Можно ли заразиться, купаясь в одном бассейне с больным СПИДом ? (нет)
- Первого числа какого месяца отмечается Всемирный день профилактики СПИДа ? (1 декабря)
- Можно ли заразиться СПИДом при дружеском поцелуе с больным человеком ? (нет)
- Что изменяется у курильщиков ? (голос)
- Какой орган человека больше всего страдает от курения ? (легкие)
- Передается ли вирус от матери ребенку во время беременности ? (да)
- Передается ли вирус через кровь зараженного человека ? (да)
- СПИД – болезнь, которую можно вылечить ? (нет)
- Домашние животные распространяют вирус СПИДа ? (нет)
Педагог социальный: Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше».
Как двигаться научат девочки 4-х классов.
«Аэробика» в исполнении учащихся 4-х классов.
Жюри: Подведение итогов викторины.
Заключительное слово педагога социального:
- Сегодня кто-то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым, что по жизни лучше идти со светлой улыбкой.
Дарите радость и улыбки людям !
Будьте здоровы !
П
Р
И
В
Ы
Ч
К
А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...
Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями.
На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось здоровье....
"Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов...
Викторина на тему: « Я за здоровый образ жизни»
Викторина на тему: « Я за здоровый образ жизни»...
Психопрофилактическое занятие-викторина на тему: «Мы за здоровый образ жизни!»
Психопрофилактическое занятие-викторина на тему: «Мы за здоровый образ жизни!»Цель занятия – формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи: - способствовать формированию...