Викторина о плохих привычках и здоровом образе жизни
методическая разработка на тему

Симдянова Галина Николаевна

Викторина о плохих привычках и здоровом образе жизни. Можно проводить самостоятельно или привлечь социального педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

 «О плохих привычках и здоровом образе жизни»                              

                                               

                                    ХОД ЗАНЯТИЯ:

                плакат  «Самое ценное у человека – жизнь,

                         А самое ценное в жизни – здоровье».

Педагог социальный: Сегодня на занятии мы поговорим о том, что приносит вред

                                       нашему  здоровью.

                                       А сейчас в игре «Да – нет» мы поговорим с вами что надо делать,

                                       Чтобы быть здоровым ? Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» -

                                        топаем.

                                                ВОПРОСЫ:

  1. Делать утреннюю зарядку каждый день. (хлопки)
  2. Целый день смотреть телевизор. (топот)
  3. Есть много сладостей. (топот)
  4. Дышать свежим воздухом. . (хлопки)
  5. Больше играть в подвижные игры. (хлопки)
  6. Кушать грязные овощи и фрукты. (топот)
  7. Чистить зубы 2 раза в день. (хлопки)
  8. Ходить в грязной одежде и обуви. (топот)
  9. Кушать овощи и фрукты. (хлопки)
  10. Всегда мыть руки с мылом. (хлопки)

Педагог социальный: Хорошо вы все играли, правила здорового образа жизни

                                        повторили.

                                    Представление жюри.

                Представление команд – «Витаминчики» и «Крепыши»

Педагог социальный: И первое задание, которое вы должны решить – это заполнить

                           кроссворд. Отгадав загадки вы сумеете прочитать слово в выделенном

                           столбце, оно поможет узнать тему занятия.

                       

                          олотенце

                                    по    ошок

                                  ног

                               олосы

                                  зуб

                                  рас  еска

                                 язы

                                 глаз                  

                                                                             

                            Загадки:

1.  Вытираюсь я, стараюсь

     После бани паренька,

     Все намокло, все измялось –

     Нет сухого уголка.

2.  Я не сахар, не мука,

     Но похож на них слегка.

     По утрам всегда я

     На зубы попадаю.

3.  Всю жизнь ходят в обгонку,

     А обогнать друг друга не могут.

4.  Не сеют, не сажают,

     Сами вырастают.

5.  Красные двери в пещере моей,

     Белые звери сидят у дверей.

     И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

     Я с радостью белым зверям отдаю.

6.  Хожу – брожу не по лесам.

     А по усам, по волосам,

     И зубы у меня длинней

     Чем у волков и медведей.

7.  Если б не было его,

     Не сказал бы ничего.

8. Живет мой братец за горой

    Не может встретиться со мной.

Педагог социальный:

  1. Читаем выделенный столбик. Привычки бывают какие ?

                        (хорошие и плохие)

  1. Какие привычки мы можем назвать хорошими ?

                 (те, которые приносят пользу здоровью)

  1. А какие мы называем плохими – «вредными» ?

                 (те, которые приносят вред здоровью)  

  1. Назовите вредные привычки.

                 (курение, алкоголь, наркотики)

Педагог социальный:  «Доскажи словечко»

  1. «Чтобы мы никогда и ничем не болели,

        Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

        Чтобы вы на пятерки уроки учили,

         Чтобы в школе и дома вы бодрыми были,

         Чтобы было здоровье в отличном порядке,

         Всем нужно с утра заниматься ….»   (зарядкой)

                                    Исполняется песня  «Зарядка» (приложение № 1)

  1. Он маленький, удаленький. В организм попадает и иммунитет повреждает.

Кто он такой ?                   (вирус ВИЧ – инфекция)

  1. Он еще живой и как паровоз дымит, не только себе, но и другим вредит.

Кто такой ?        (курильщик)

  1. Все пьет и пьет, а напиться не может, и горе той семье, в которой он живет.

                                                   (пьяница)

  1. Шприцы у другого взял, укололся, без ума остался, здоровью повредил и

      себя погубил. Кто это ?                  

                                                     (наркоман)

                           Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Правила игры: На поставленный вопрос дети хором произносят слова: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

  1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу ?
  2. Кто из вас, из всех детей, ходит грязный до ушей ?
  3. Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать ?
  4. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру ?
  5. Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать ?
  6. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем ?
  7. Кто из вас курил сегодня, а вчера и водку пил ?
  8. Кто из вас ребята знает, что СПИД здоровью угрожает ?
  9. Кто наркотик употреблял да про друзей не забывал ?
  10. Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать ?

Педагог социальный: А теперь посмотрим кто их вас быстрее ответит на вопросы ?

  1. Что загрязняется от курения ? (воздух)
  2. Что замедляется у подростков, которые курят ? (рост)
  3. Что желтеет у заядлых курильщиков ? (зубы)
  4. Болезкь, о которой говорят: «Добровольной сумашествие» ? (алкоголизм)
  5. Состояние невосприимчивости организма к заболеваниям.  (иммунитет)
  6. Самое драгоценное для человека. (здоровье)
  7. Орган милосердия. (сердце)
  8. Это позорит человека, если он употребляет алкоголь. (пяьнство)
  9. Какое растение используется для изготовления папирос, сигарет ? (табак)
  10. Можно ли заразиться ВИЧ, пользуясь с больным СПИДом той же ложкой или стаканом ? (нет)
  11. Можно ли заразиться ВИЧ, если больной СПИДом будет возле вас чихать или кашлять ? (нет)
  12. Передается ли ВИЧ кровососущими насекомыми ? (нет)
  13. Можно ли заразиться, купаясь в одном бассейне с больным СПИДом ? (нет)
  14. Первого числа какого месяца отмечается Всемирный день профилактики СПИДа ? (1 декабря)
  15. Можно ли заразиться СПИДом при дружеском поцелуе с больным человеком ? (нет)
  16. Что изменяется у курильщиков ? (голос)
  17. Какой орган человека больше всего страдает от курения ? (легкие)
  18. Передается ли вирус от матери ребенку во время беременности ? (да)
  19. Передается ли вирус через кровь зараженного человека ? (да)
  20. СПИД – болезнь, которую можно вылечить ? (нет)
  21. Домашние животные распространяют вирус СПИДа ? (нет)

Педагог социальный: Существует поговорка: «Двигайся больше – проживешь дольше».

                                        Как двигаться научат девочки 4-х классов.

                         «Аэробика» в исполнении учащихся 4-х классов.

Жюри: Подведение итогов викторины.

Заключительное слово педагога социального:

  1. Сегодня кто-то был более быстрым, более сообразительным, более знающим, но проигравшим можно назвать того, кто так и не понял, что важно быть активным и здоровым, что по жизни лучше идти со светлой улыбкой.

                             Дарите радость и улыбки людям !

                                    Будьте здоровы !

П

Р

И

В

Ы

Ч

К

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями.

На каждом историческом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственной поистине вечной ценностью оставалось здоровье....

Викторина на тему: « Я за здоровый образ жизни»

Викторина на тему: « Я за здоровый образ жизни»...

Психопрофилактическое занятие-викторина на тему: «Мы за здоровый образ жизни!»

Психопрофилактическое занятие-викторина на тему: «Мы за здоровый образ жизни!»Цель занятия – формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи: - способствовать формированию...