Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"
материал по теме

Башмакова Асия Ягфаровна

Мероприятие по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма "

Дорожная азбука"

Цели:
1.    Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге;
2.    Прогандировать правильное поведение на дорогах и соблюдение ПДД среди подростков;.
3.    Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, логическое мышление;
4.     Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки.

Форма проведения:    игра.

Оборудование: дидактический материал, плакаты по ПДД, набор воросов для викторины, магнитофон, милицейский жезл.

                                                                     Ход мероприятия.
Ведущий.  В нашей школе каждый месяц проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.  Сегодня нашу встречу мы также посвящаем этой теме и назовём её  «Безопасное колесо».  Какова цель этих мероприятий?
-- Для того, чтобы вы знали правила дорожного движения, соблюдали их и не стали участниками дорожно – транспортного происшествия.
--Сейчас мы с вами проверим и закрепим знания о дорожных знаках, тем самым станем пропагандистами ПДД и правильного поведения на дорогах, будем развивать  внимательность, наблюдательность и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx123.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

     

 Мероприятие по профилактике детского             дорожно – транспортного травматизма.

 

           Подготовила и провела воспитатель Башмакова А.Я.

                                                                     21.12.10.

Цели:

  1. Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге;
  2. Прогандировать правильное поведение на дорогах и соблюдение ПДД среди подростков;.
  3. Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, логическое мышление;
  4.  Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки.

Форма проведения:    игра.

Оборудование: дидактический материал, плакаты по ПДД, набор воросов для викторины, магнитофон, милицейский жезл.

                                                                     Ход мероприятия.

Ведущий.  В нашей школе каждый месяц проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.  Сегодня нашу встречу мы также посвящаем этой теме и назовём её  «Безопасное колесо».  Какова цель этих мероприятий?

-- Для того, чтобы вы знали правила дорожного движения, соблюдали их и не стали участниками дорожно – транспортного происшествия.

--Сейчас мы с вами проверим и закрепим знания о дорожных знаках, тем самым станем пропагандистами ПДД и правильного поведения на дорогах, будем развивать  внимательность, наблюдательность и мышление.

 --Ребята, как только вы выходите из дома, вы становитесь участниками дорожного движения:

как пешеходы;

как пассажиры, когда садитесь в общественный транспорт и едете;

  1. как водители, когда повзрослеете, выучитесь, получите права и сядете за руль автомобиля.

Как известно, дорога является зоной повышенного внимания, а транспорт причиной несчастных случаев на ней. Они возникают по многим причинам, в том числе и по невнимательности пешеходов  или несоблюдению элементарных правил поведения на проезжей части пешеходами, коими мы являемся. Эти основные правила, должен знать каждый.

-- Чтобы интереснее прошла наша встреча проведём её  форме игры на личное первенство. Начнём игру с разминки. Сейчас прозвучат несложные загадки. Я прошу быть всех активными, но с места не выкрикивайте, для ответа поднимайте руку.

                                            Разминка.

-Тихо ехать нас обяжет,                                    

Поворот вблизи покажет,                                    

 И напомнит , что и как,                                        

 Вам в пути…..                    (Дорожный знак).                         

- Этот конь не ест овс, вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём.(Велосипед).

- Что за синий дом! А людей  много в нём.

 Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

- Полотно, а не дорожка.

 По ней мчится конь –сороконожка.  (Рельсы).

-Что за деятель такой с очень умной головой?

 Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам.  (Семафор).

-Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

- У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть.  (Колёса).

-  Чтоже общего имеют птица, машина и велосипед?  (Крыло).

- Всем знакомые полоски

  Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет - …. (пешеходный переход).

-. Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

      Я вижу, что вы хорошо разбираетесь  в дорожной теме и предлагаю более сложные задания.

                                             Первое задание.

(Вызываются 2 пары учащихся  по очереди).

--- На карточках изображены 4 дорожных знака и к ним прилагаются 2 вопроса.  Необходимо правильно ответить на них.        

Ведущий. (пока игроки выполняют задание).

Повторение правил дорожного движения с остальными учащимися.

1.В каком направлении вдоль дороги нужно двигаться вне населенных пунктов? (навстречу движению)

2.  Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).

3.  Детям до какого возраста запрещено сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля? (до 12 лет).

4.Назовите устройства обеспечения безопасности легкового автомобиля? (подушка, ремень безопасности).

5.Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде)

6.Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде? (с 14 лет).

7. Для чего существует разделительная полоса посреди дороги во время перехода через  дорогу,  если нет пешеходного перехода? (для остановки).

Проверка первого задания.

                                                    Второе задание.

-- Кто быстрее решит кроссворд.

(Вызываются 2 ученика по желанию).

Ведущий.  Пока участники игры разгадывают кроссворд, я предлагаю вам проверить свою память и внимательность. Вы знаете, что особенно на дороге нужна внимательность,чтобы не стать участником ДТП.

Постарайтесь запомнить вот эти слова,  и через минуту назвать в том же порядке:

  Велосипед                                Чай

  Зеркало                                      Дорога

 Самовар                                      Море

 Светофор                                   Яблоко

 Фары                                           Колесо.

Такие задания тренируют память и внимание. Я рекомендую вам почаще играть  в эти игры, так как они являются развивающими.

Проверка  второго задания.

                                               Третье задание.

Предлагается разрезанный на несколько частей знак собрать и назвать его.

(Вызываются по  2 ученика за каждую парту по желанию).

                     

Подведение итогов третьего задания.

                                                     Четвёртое задание.

(Вызываются 2 пары учащихся  по очереди).

Ведущий. Найти из знаков, разложенных на парте, дорожный знак, соответствующий  категории:

А)  предупреждающие;                      Б)  знаки сервиса;

В)  запрещающие;                                Г) предписывающие;

Д) знаки особого предписания;       Е) информационные знаки.

Ведущий. И так, вы довольно хорошо  знаете дорожные знаки и думаю не будете оставлять без внимания тот или иной знак, который  встретится на вашем пути на улице.

В заключении мы предлагаем вам посмотреть небольшую сценку, подготовленную учащимися 6-го класса.

1 .Идёт по улице один                                                 Но нет: стоит на мостовой

      Довольно странный гражданин.                           Регулировщик – постовой,

      Ему дают благой совет:                                            Висит трёхглазый светофор,

                                                                                            И знает правила шофёр.

2. - На светофоре красный свет:

       Для перехода нет пути.

       Сейчас никак нельзя идти!

3.  -Мне наплевать на красный свет!-

1. Промолвил гражданин в ответ.

      Он через улицу идёт

      Не там, где надпись «Переход»,

      Бросая грубо на ходу:

3.  -Где захочу, там перейду!

1.   Шофёр глядит во все глаза:

4.   -  Разиня впереди!

1.   Нажми скорей на тормоза

        Разиню пощади!...

       А вдруг бы заявил шофёр:

4.   «Мне наплевать на светофор!»

 1.  И как попало ездить стал?

       Ушёл бы постовой с поста?

       Трамвай бы ехал, как хотел?

       Ходил бы каждый, как умел?

 1.    Да… там, где улица была,

      Где ты ходить привык,

      Невероятные дела

      Произошли бы в миг!

     Сигналы, крики то и знай:

    Машины прямо на трамвай,

     Трамвай наехал на машину,

    Машина врезалась в витрину.

Вывод: Никогда не поступайте так,  как поступили персонажи этой сценки. Будьте всегда бдительными на дороге. Соблюдайте ПДД и пропагандируйте правильное поведение на проезжей части личным примером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»...

Внеклассное мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: "В некотором царстве, в некотором государстве.."

Я как классный руководитель проблемой профилактики ДДТТ( детский дорожно-транспортный травматизм) занимаюсь несколько лет, понимая, насколько важно в условиях сплошной автомобилизации страны знать и с...

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию  площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...

Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках краевой социальной кампании «Оставайтесь живыми»! "Внимательный пешеход" Игра -викторина

Задачи:1.Разъяснить младшим школьникам для чего служат правила дорожного движения  и почему их нужно выполнять.2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного д...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Командная форма игры для детей 2-3 класса.Целью мероприятия является:-расширение  представления детей о правилах дорожного движения;-закрепление  знаний учащихся об умении пользоваться велос...

Внеклассное мероприятие для младших школьников по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Внеклассное мероприятие для младших школьников по профилактике дорожно-транспортного травматизма...

Мероприятие по профилактике дорожно-транспортных происшествий

В сценарии в игровой форме закрепляются основные правила поведения на дороге....