Творческая гостиная "Осенняя гармония". Сценарий.
методическая разработка (4 класс) по теме
Творческая гостиная является моей авторской разработкой. Создана с целью выявления и поддержки творчески одарённых детей, их самореализации.Гостиная является конечным результатом творчества детей, предварительно проводится ряд конкурсов, описанных в самом сценарии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_tvorcheskoy_gostinoy.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Творческой гостиной «Осенняя гармония»
Зал оформлен в стиле современной гостиной: на стенах расположены осенние картины (детские работы). В уголке стоит кресло, в нём сидит хозяйка гостиной (ведущая), одетая в соответствии с темой. Рядом стоит небольшой столик, на нём: светильник, блюдо с яблоками, чашечка чая для ведущей. Свет приглушён. Звучит музыка. Входят участники гостиной, располагаются вокруг стола, на котором расставлены свечи, разбросаны листья и веточки рябины. Зрители рассаживаются на стулья в зале.
Исполняется песня «Ах, Осень» (муз. И к/ф «Гардемарины, вперёд!» - Ланфре-ланфра, слова Е.Н. Алимовой.) Солистка Минаева Диана.
- Ах, Осень, ты свежа, чиста
И краски твои ярки.
Ах, Осень, я люблю тебя,
Ты даришь нам подарки.
Припев: Кружатся листья на ветру –
Я рядом с Осенью пойду,
Пойду туда, где стон дождя,
Где шёпот листьев нежный.
- Грустит осенний тихий лес.
И я грущу тихонько,
Но вдруг ворвётся Осень к нам
Дождём и песней тонкой…
Припев: Кружатся листья на ветру –
Я рядом с Осенью пойду,
Пойду туда, где стон дождя,
Где шёпот листьев нежный.
Звучит музыка. На фоне музыки ведущая читает стихи:
Вед:
Тихо-тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг.
Плывут звуки речкой пенной,
Тихо дремлет лес и луг…
Вдаль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовёт нас за собой!
Вслед за нею можем сразу
В дальний путь пуститься мы,
Побывать в гостях у сказок,
У весны среди зимы…
Тихо-тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей уютной гостиной, чтобы насладиться тем разнообразием красок, звуков, оттенков, которыми так богата Волшебница осень. Ведь осень – это необыкновенная пора, это уже не лето, но ещё и не зима. И, я думаю, вы согласитесь со мной, что ни одно время года, кроме осени, не может похвастаться такой необычайной красотой! Даже поэты в своих стихах воспевали красавицу осень.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. И я бы сейчас с удовольствием послушала замечательные стихи наших юных поэтов. Катенька, Настя, порадуйте нас своими творениями.
Звучат авторские стихи.
Вед: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов… Сегодня нашу гостиную украшают прекрасные шедевры, и я могу вас познакомить с гениальными художниками, создавшими эти шедевры.
Представление картин
(картины проецируются на экране, ребята рассказывают)
Вед: Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
Дохнул осенний холод – дорога промерзает,
…И пруд уже застыл…
Вед: все мы по-разному называем осень: кто-то называет её холодной, дождливой. А кто-то – щедрой и золотой, и как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И даже народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело!» И какой бы ни была погода – нам всегда хочется быть в отличном настроении, хорошо выглядеть, а женщины вообще любят следить за новыми тенденциями в мире моды. И я думаю, неплохо было бы узнать, что в моде нынешней осенью. Итак, на подиуме новая коллекция из Ателье – Кутюрье «Волшебная осень 2010»
Демонстрация костюмов
(под муз. гр.Лицей «Осень-осень» модели выходят из зала, проходят по подиуму и встают в позы, демонстрирующие костюмы)
Вед: А сейчас несколько советов от наших модных модельеров
Мод: Если в вашем шкафу уже не хватает места, а носить нечего – предлагаю вам пойти в парк, набрать осенних листьев, сделать такой замечательный костюм, а шкаф – выбросить!
Вед: Снова дождь…Ударяет по клавишам чисто.
В эту музыку я безнадёжно влюбилась.
Несомненно, он лучший из всех пианистов,
Что когда-то нам слышать с тобой доводилось.
На карнизе, как будто на чёрном рояле,
Он играет Вивальди дождливую «Осень»
Не сдержав своих слёз, и, стыдясь их едва ли,
И роняя их нежно средь клёнов и сосен.
Ну, а мы, наслаждаемся музыкой грусти,
Мы теряемся в нотах высоких и низких.
Что-то рвётся наружу: сожмётся, отпустит
От игры пианиста пронзительно чистой…
Вед: Как мне хочется сейчас услышать музыку! Катарина, сыграй нам, пожалуйста!
Музыкальное исполнение (дети играют на музыкальных инструментах)
Вед: Как приятно дождливым осенним вечером сидеть в мягком уютном кресле за чашечкой вкусного чая. А если к вам заглянули гости на огонёк – это вдвойне приятнее, с ними можно и посмеяться и поговорить. Ну, например, о музыке. А что вы думаете о музыке?
Презентация проектов «Что я думаю о музыке»
Вед: Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку,
Что такое эта музыка?
Видишь, лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе кружится –
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя…
Песня «Листопад». Исполняет Минаева Диана.
На фоне песни танцевальная группа исполняет танец (авторский).
Вед: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…Сегодня мы с вами поняли совершенно обратное. Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несёт душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Мы с вами побывали в мире осенней красоты и гармонии. Может быть кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым поэтом, художником, музыкантом, композитором или модельером, а помогут ему наши встречи в творческой гостиной. Мы благодарим эту ОСЕНЬ за то, что она собрала нас всех в своей гостиной. Впереди зима, весна, лето… а потом снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни! Я надеюсь, ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осенней гостиной. До новых встреч!
Звучит «Осенний вальс», ребята покидают зал.
Творческая гостиная «Осенняя гармония»
Положение о проведении творческой гостиной
Организаторы творческой гостиной:
Алимова Е. Н.
Дедюрина А. В.
При поддержке оргкомитета школы.
Творческая гостиная – является надпредметным модулем и нашла отражение в блоке системы работы школы - «Академия творчества».
Творческая гостиная «Осенняя гармония» проводится с 12.10.10 по 23.10.10
Цель проведения творческой гостиной:
Предоставление личности учащегося широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации, выявление творчески одаренных детей и их поддержка.
Задачи:
- Создание развивающей среды, способствующей творчеству и развитию личности учащихся
- Развитие инновационных форм и технологий образовательно-воспитательного процесса на основе деятельностного подхода
- Строить образовательно-воспитательную практику с учетом ориентации на выработку у детей: активности, самостоятельности, креативности, саморегуляции, успешности.
- Формирование устойчивой структуры педагогического взаимодействия между учащимися, родителями и педагогами.
Участники творческой гостиной: учащиеся, педагоги, родители.
Условия проведения
Творческая гостиная «Осенняя гармония» включает в себя следующие номинации:
- Конкурс авторских стихов «Осеннее настроение»
- Конкурс рисунков «Краски осени»
- Конкурс костюмов «Волшебная осень»
- Конкурс юных исполнителей музыкальных произведений «…И в музыке слышится осень…»
- Конкурс проектов «Что я думаю о музыке»
- Конкурс осенних композиций «Петербургская осень»
Подведение итогов и награждение победителей:
Активное участие каждого учащегося приносит дополнительные баллы классу в школьной игре-путешествии «Класс года».
Победители награждаются дипломами и почетными грамотами I, II, III степени на общешкольной линейке по итогам первой четверти, Победители автоматически становятся участниками номинации «Ученик года».
Конкурс авторских стихов «Осеннее настроение»
Положение о конкурсе
В конкурсе принимают участие учащиеся 1 – 4 класс.
Сроки проведения:
1 отборочный тур с 12-16 октября
2 финальный тур с 19 – 23 октября
Требования к авторским поэтическим формам:
- Произведение должно быть собственного сочинения, не заимствованное из других источников
- Объем авторского произведения не менее 2-х четверостиший
- Произведение должно быть оформлено на листе формата А4 (альбомный лист) с указанием фамилии, имени, класса.
- Произведение может иметь название
- Допускается помощь родителей
Критерии оценивания стихотворных форм:
- Идея, целостность авторского замысла, законченность произведения
- Образность, оригинальность, выразительность поэтического слова
- Актерское мастерство при исполнении собственного произведения
Конкурс рисунков «Краски осени»
Положение о конкурсе
В конкурсе принимают участие учащиеся 1 – 4 класс.
Сроки проведения:
1 отборочный тур с 12-16 октября
2 финальный тур с 19 – 23 октября
Рекомендации к оформлению работ
- Художественное произведение (рисунок, коллаж, витраж, панно) должно быть оформлено на листе формата А4 или А3 с указанием фамилии, имени, класса.
- Произведение может иметь название
- Художественное произведение может быть выполнено в различных техниках: акварель, гуашь, пастель, и т.д.
Критерии оценивания:
- Идея, оригинальность
- Образность, выразительность, передача настроения
- Мастерство при исполнении произведения, завершенность образа
Конкурс костюмов «Волшебная осень»
Положение о конкурсе
В конкурсе принимают участие учащиеся 1 – 4 класс.
Сроки проведения:
1 отборочный тур с 12-16 октября
2 финальный тур с 19 – 23 октября
Рекомендации к оформлению костюмов
Костюм должен иметь название и соответствовать заявленному образу
Ограничения в выборе материалов для костюма нет (ткани различной фактуры, природный материал, бумага, пластик , картон, различная фурнитура и т.д.)
Творческий замысел по презентации своего костюма ( дефиле с музыкальным сопровождением, сопровождение стихотворными, танцевальными , песенными формами и т.д.)
Критерии оценивания:
- Идея, оригинальность, завершенность образа
- Образность, выразительность, передача настроения
- Соответствие костюма и его презентации заявленному образу
- Мастерство при презентации своего костюма
Конкурс юных исполнителей музыкальных произведений «…И в музыке слышится осень…»
Положение о конкурсе
В конкурсе принимают участие учащиеся 3 – 4 класс.
Сроки проведения:
1 отборочный тур с 12-16 октября
2 финальный тур с 19 – 23 октября
Рекомендации к выбору музыкального произведения:
- Произведение должно соответствовать заявленной теме «…И в музыке слышится осень…»
- В выборе репертуара и музыкальных инструментов ограничений нет
Критерии оценивания музыкального исполнения:
- Мастерство и техническое исполнение музыкального произведения
- Выразительность и соответствие заявленной теме музыкального произведения
Конкурс проектов «Что я думаю о музыке»
Положение о конкурсе
В конкурсе принимают участие учащиеся 3 – 4 класс.
Сроки проведения:
1 отборочный тур с 12-16 октября
2 финальный тур с 19 – 23 октября
Критерии оценивания проектов
- Идея и оригинальность проекта
- Соответствие материала заявленной теме проекта
- Образность и выразительность
- Мастерство в презентации своего проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»
Аннотация методического материала Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...
Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»
Аннотация методического материала Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...
Сценарий творческого этапа конкурса инспекторов движения "Безопасное колесо"
Творческий этап по теме "80 лет со Дня образования службы пропаганды безопасности дорожного движения ГАИ- ГИББД" Цели:-профилактика детской безнадзорности и беспризорности;-воспитание законопослу...
Сценарий внеклассного мероприятия "Эх, гармонь!"
разработка к фестивалю военной песни "Лента памяти"...
сценарий урока по математике 1 класс УМК Гармония
Тема: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд»....
сценарий урока по обучению грамоте УМК Гармония
Звук [ш]. Буква Ш, ш.Цель: познакомить с новым звуком [ш] – всегда твёрдым согласным....
Коллективный творческий проект "Красота. Уют. Гармония"
Республиканский конкурс внутреннего и внешнего озеленения «Цветущая школа»Номинация «Лучшее озеленение кабинета»...