Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года
классный час (1 класс) по теме

 

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимние
игры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшее
событие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества.
Особенно важным этот учебный год будет для Кубани, он станет поистине
«олимпийским» - вся воспитательная работа в школах края в наступающем
учебном году должна быть пронизана идеями и ценностями Олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_vsekubanskiy_chas_02.09.13g.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

 Тема урока: «Олимпийские и паралимпийские ценности».

Планируемые результаты.

  • привлечение внимания широкой общественности к началу проведения XXII Олимпийских и  XI Паралимпийских зимних игр в Сочи
  • воспитание ощущения причастности к историческим событиям Кубани в современной жизни края
  • приобщение к  здоровому образу жизни, занятиям  спортом
  • гуманное отношения,  уважения к людям с ограниченными возможностями, сопереживание ближнему
  • развитие внимания детей, самоконтроля, умения анализировать полученные знания, планировать свою деятельность,  коммуникативных навыков  

Техническое обеспечение:

  • интерактивная доска
  • презентация «Олимпийский старт Кубани»
  • медали
  • кроссворды для детей
  • аудиозапись песен «Гимн Олимпиады Сочи 2014»  (Игры, которые мы заслужили вместе с тобой»,  «Сочи».

Структура урока :

  • Актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения
  • Мотивация школьников к активному освоению новой информации
  • Проведение игры
  • Обобщение полученной информации

1. Актуализация информации об олимпийских играх   слайд1

- Что вам известно об Олимпийских играх?

- С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?

- Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Па-

ралимпийские? Что вы знаете о Паралимпийских играх?

- Что значит «Паралимпийские»?

2.Актуализация содержания темы.  слайд2

-Вся наша страна готовится к яркому масштабному событию – XXII Олимпийским зим-

ним играм и XI Паралимпийским зимним играм. По своему масштабу эти два события

приравнивается к 20 чемпионатам мира.

-В Сочи приедет более полумиллиона гостей, тысячи спортсменов, множество журна-

листов и тренеров. И это не считая работников сервисных служб и организаторов!

Какое впечатление произведем мы на наших гостей и участников, такой они запом-

нят Россию. От того, как мы представим себя, нашу культуру и нашу страну, зависит

то, как будет говорить о нас весь мир на протяжении нескольких десятков лет.

Будем ли мы гостеприимными, открытыми, готовыми к сотрудничеству, уважающими

культуру других народов и знающими ее, гордящимися нашими достижениями, уме-

ющими качественно и профессионально работать? 

- Каждый житель нашей страны  чувствует свою причастность к этому событию, будет  болеть за спортсменов, гордиться успехами, гордиться своей страной, которой выпала честь провести эту Олимпиаду. В нашей стране много народов у них разные обычаи языки, культура, но олимпиада объединила всех, так появился олимпийский узор - лоскутное одеяло, на лоскутках можно увидеть и гжельскую роспись, и Хохлому, и вологодские кружева, и кубанскую вышивку, и посадский платок, и узоры северных народов.

-Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?  слайд3

(Пять колец, символизирующих пять континентов)

-Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует?  слайд4

(Три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломлен-

ный дух и разум. Агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во

флагах государств мира.)

-Сколько олимпийских зимних видов спорта?  слайд5

( Существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыж-

ный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду,

керлинг. Это соответствует числу международных федераций. В свою очередь, лыж-

ный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подви-

ды (всего их 15). В России более распространена другая классификация – 15 видов

спорта, которые соответствуют 15 названиям на слайде).

-Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры?

(Да, количество видов спорта постоянно растет. Так, в последние годы в олимпий-

ский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд.)

-Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?

- Сколько паралимпийских зимних видов спорта?  слайд6

(Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки,

следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.)

-Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. Медвежонок

Миша Олимпиады-80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы,

ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. У каждых Игр они разные.  слайд7

-Талисманы Игр в Сочи выбирали всей страной.  В голосовании приняло участие более 1 млн. человек.

-Талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый Мишка и Леопард.  слайд8

-Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны

чемпионами-паралимпийцами.

3.Игра : «Ценности Олимпийского движения»  слайд9-13

Раздаточный материал:

7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности

Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают 2-4 человека.

Формулировка задания:

У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изобра-

жена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать каче-

ства характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Контроль выполнения задания:

Учитель демонстрирует на экране картинку № 1, затем картинки №2 и №3.

У кого получилась такая картинка?

Какие качества проявили спортсмены в данном сюжете?

Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно назван-

ной ценности Олимпийского движения.

Подведение итогов игры:

-Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление

качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского

движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим

слоган «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»

 

Соедини стрелками ценности и соответствующие описания. Дополни описания.

Ценность:                                Описание:

Дружба        Полная самоотдача- как на спортивной арене,так и в жизни         .

Совершенство         Соблюдение правил,борьба против допинга,честная конкуренция.

Уважение        Поиск взаимопонимания между людьми и  разными народами.

Дополнительное задание:

Одна из олимпийских ценностей – уважение – подразумевает не только уважение

к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе. Спорт и окружающая среда

взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде,

а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздейство-

вать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр 2014 частично соприкасают-

ся с особо охраняемой природной территорией Сочинского национального парка.

Как можно оберегать природу Сочи? (ответы школьников)  слайд14

Звучит аудиозапись песни «Сочи». 

4.Актуализация заданий«Ценности Паралимпийского движения»:

-Учитель показывает картинку с изображением четырехкратного чемпиона

Паралимпийских игр в Ванкувере Ирека Зарипова и предлагает учащимся

назвать вид паралимпийского спорта и имя чемпиона.

-Российский спортсмен Ирек Зарипов – четырехкратный паралимпийский чемпион

и серебряный призер Паралимпийских зимних игр 2010 года в Ванкувере по лыж-

ным гонкам и биатлону, Посол «Сочи 2014». В 17 лет Ирек попал в тяжелую аварию,

после которой последовал этап долгого восстановления. Только после 2 лет реа-

билитации он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. По-

настоящему впечатляющих успехов Ирек достиг, встав на лыжи: всего через четыре

месяца в составе сборной России он принял участие в Кубке мира. На Паралимпий-

ских зимних играх 2010 года в Ванкувере Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг

говорят о том, что у тебя нет шансов

(Смелость)  слайд15

-Учитель показывает картинку с изображением паралимпийской чемпионки игр в

Пекине Олеси Владыкиной и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского

спорта и имя чемпионки.

После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода

научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую

технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль.

-Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и,

в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд?

(Решимость)  слайд16

Сценарий урока для начальной школы (1–4 классы)

-Учитель показывает картинку с изображением чемпиона Паралимпийских игр в

Афинах Оскара Писториуса и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского

спорта и имя чемпиона.

-Яркий пример преодоления барьеров и достижения равенства продемонстрировал

южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус. Спор-

тсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться

впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Пистори-

усу удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инва-

лидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История

жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи ра-

венства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом.

Паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми

с инвалидностью и без инвалидности

- Какую ценность символизирует пример Оскара Писториуса?

(Равенство)  слайд17

-Учитель показывает картинку с изображением призера Чемпионата Мира по

биатлону Ивана Гончарова и предлагает учащимся назвать вид паралимпийского

спорта и имя спортсмена.

Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван

подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде

в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом

выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не

бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году

в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкуве-

ре. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске Иван Гончаров

стал серебряным и бронзовым призером.

-Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнования-

ми спортсменов-паралимпийцев?

(Вдохновение)  слайд18

5.Подведение итогов урока. Игра : «Какая команда самая оперативная?»

Раздаточный материал:

7 карточек с буквами разных цветов: красного – Д, С, У (ценности Олимпийского дви-

жения); синего – Р, В, М, Ц (ценности Паралимпийского движения)

Формулировка задания:

Угадать слово, обозначающее ценность Олимпийского или Паралимпийского движе-

ния, начинающееся на букву, карточку с которой поднимает учитель.

Награждение победителей. Вручение памятных медалей всем участникам классного часа.

6. Обобщение полученной информации.  Слайд19-20

-Игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы

не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это

хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно призна-

емся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралим-

пийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять

наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

Звучит аудиозапись песни «Гимн Олимпиады Сочи 2014»  (Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».

 для начальной школы (1–4 классы)

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани" с презентацией. дополнительно музыку и видеосюжеты можно скачать в разделе "Музыка" и "Видео"....

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"

Планируемые результаты:привлечение внимания широкой общественности к началу проведения XXII Олимпийских и  XI Паралимпийских зимних игр в Сочивоспитание ощущения причастности к историческим событ...

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани".

Рассказать учащимся о выдающихся олимпийцах, паралимпийцах....