Мастерская "Что такое дружба"
классный час (4 класс) по теме

Куярова Светлана Николаевна

Методическая разработка классного часа

«Что такое дружба» с использованием тьюторской технологии «французская мастерская»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ
Файл prilozhenie.rar9.98 КБ
Office presentation icon masterskaya_chto_takoe_druzhba.ppt768.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Чебоксары

Методическая разработка

Классного часа

«Что такое дружба»

с использованием тьюторской технологии «французская мастерская»

 

Подготовила и провела

учитель специального коррекционного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида

МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары»

Куярова Светлана Николаевна

г. Чебоксары 2010

Пояснительная записка.

Тема: «Что такое дружба» относится к разделу тем о нравственном воспитании. Учащиеся в процессе работы сами приходят к понятию «дружба».

Актуальность данной темы обусловлена самой жизнью. Формирование детского коллектива в классе, где обучаются дети с задержкой психического развития, является длительным процессом. У учеников недостаточно сформированы нравственные ориентации обучающихся: дружба, коллективизм, сочувствие к окружающим, поддержка, товарищество. Поэтому мною были запланированы и проводились классные часы, направленные на воспитание нравственных и эстетических качеств. Это одна из тем данного раздела.

Форма проведения занятия: тьюторская технология «французская мастерская»

Тема: «Что такое дружба».

Место проведения: кабинет №205, МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары

Цели:         Содействовать формированию и коррекции представления детей о дружбе;

способствовать рефлексии школьниками своего отношения к дружбе;

акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и

дальнейшего саморазвития.

Подготовительная работа: подбор пословиц, стихов о дружбе,  подготовка картинок -пазл из мультипликационных фильмов, подбор фонограммы песенки «Улыбка».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с пословицами, стихами, словами о дружбе, картинки - пазлы из мультипликационных фильмов, ватман, карандаши, фломастеры, солёное тесто.

Участники: обучающиеся 4 класса.

План проведения классного часа:

  1. Организационный момент.
  2. Индуктор (создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика.
  3. Деконструкция
  4. Коллаж.
  • Индивидуальный выбор слов.
  • Социализация (работа в малой группе).
  • Составление коллажа.
  • Защита.
  • Выбор пословиц и поговорок.
  • Афиширование (представление  «произведений» - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними
  1. Разрыв (кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления.)
  2. Рефлексия. (Отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской.)

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня нас ждет множество интересных заданий.

Для начала давайте разделимся на группы. Вы должны подойти ко мне и взять одну часть картинки. Чтобы собрать картинку полностью вам необходимо найти остальные части у своих одноклассников.

Учащиеся делятся на 3 группы.

  1. Индуктор (создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую и исследовательскую деятельность каждого ученика.

- У нас получилось три группы. Теперь я предлагаю вашему вниманию слайды. Внимательно посмотрите на них и подумайте о чем они?

(Показ слайдов)

- Итак, о чем эти слайды? Пусть каждый выскажет свое мнение.

(Учитель записывает слова каждого учащегося на доску.)

  1. Деконструкция

- Давайте посмотрим, какие слова повторяются чаще всего.

(Определение темы.)

-Постарайтесь сформулировать тему нашей мастерской. (Что такое дружба?)

  1. Коллаж.
  • Индивидуальный выбор слов.

- Сейчас вы получите карточки, вам необходимо внимательно прочитать написанные на них слова и выбрать те из них, которые наиболее точно характеризуют понятие «дружба». Подчеркните эти слова. Каждый работает самостоятельно.

  • Социализация (работа в малой группе).

- Теперь выпишите на листочки те слова, которые повторяются у нескольких человек из вашей группы.

  • Составление коллажа.

- Ну а теперь вам необходимо с помощью иллюстраций и фотографий в журналах и получившихся высказываний составить плакат на тему нашей мастерской «Что такое дружба?», а затем защитить его. Рассказать, почему вы выбрали именно эти слова.

  • Защита.
  • Выбор пословиц и поговорок.

-Теперь вы получите стихи и пословицы о дружбе. Подберите те, которые, по вашему мнению, лучше других отражают понятие дружба. Вырежьте их и наклейте на свой плакат.

  • Афиширование (представление  «произведений» - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории на доску и ознакомление с ними

  1. Разрыв (кульминация творческого процесса: инсайт (озарение), новое видение предмета, явления.)
  • Работа с соленым тестом.

- Подведем небольшой итог нашей работы.

- Постарайтесь все то, что вы выразили в плакате (коллаже) показать, вылепить с помощью соленого теста. Дайте название своей работе. Работать нужно коллективно.

  1. Рефлексия. (Отражение чувств, ощущений, возникших у учеников в ходе мастерской.)

Сегодня я понял(а), что …

Я запомнил(а) …

Теперь я смогу…



Предварительный просмотр:

Вместе тесно, а врозь скучно.

Один за всех, все за одного.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Без друга на сердце вьюга.

Дружбу помни, а зло забывай.

Друг в нужде, истинный друг.

Верному другу цены нет.

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

Дружи с тем, кто лучше тебя самого.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Вместе и беда легче переносится.

Друг познается в беде.

Друга ищи, найдёшь - береги.

Старый друг лучше новых двух

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

Друга – ищи, а нашел – береги.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Друг за друга держаться – ничего не страшишь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 15

Продолжи фразы. Сегодня я понял(а), что … Я запомнил(а) … Теперь я смогу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Что такое дружба".

2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....

Что такое дружба

Показать детям ценность и необходимость товарищества и дружбы.  Доказать, что верность и бескорыстие – главные черты дружбы....

"Что такое дружба?"

Воспитательский час,целью которого является формирование у детей нравственных качеств,культуры общения.Формировать умение высказывать свое мнение,отстаивать его,а также признавать свою неправоту в слу...

Что такое дружба

Внеклассное мероприятие....

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час "Что такое дружба?"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...