Если будешь ссориться, если будешь драться!
классный час (1 класс) по теме

Момот Ольга Николаевна

Конспект классного часа в 1 классе.   Цель: Воспитывать уважительное отношение к младшим, сверстникам, взрослым; готовность помочь товарищу, выручить из беды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Если будешь ссориться, если будешь драться!

Цель: Воспитывать уважительное отношение к младшим, сверстникам, взрослым; готовность помочь товарищу, выручить из беды.

Ход беседы:

  1. Вводная беседа. Сообщение темы классного часа.

Учитель:

- Шла я к вам сегодня, ребята, и увидела, как дрались мальчишки, не дрались даже,  а точнее не дрались даже, а двое били одного. Как хорошо, что мимо проходил добрый человек и вмешался. А я подумала, сегодня мы с вами обязательно поговорим о ссорах и драках.

1) Как вы думаете, можно ли драться?

2) Почему возникает драка?

(Высказывания детей)

3) А в нашем классе такое бывает?

Учитель:

В нашем классе такое к сожалению то же бывает. Как правило, ссорятся те ребята, которые считают себя друзьями.

2. Психологический тренинг.

- Что бы больше такого больше не случалось я предлагаю вам сыграть в игру, которая поможет нам стать дружными, добрыми и отзывчивыми.

Игра косичка.

В центре круга находится ребенок, у которого в руке зажаты разноцветные ленты. Дети стоящие по кругу, держат в руках концы этих лент, предварительно, разбившись на группы по трое.  Под музыку они заплетают ленту в косу дружбы

(фото)

- А когда же можно драться?

Дети делают вывод:

Драться можно только тогда, когда ты защищаешь  кого-то или самому приходится защищаться.

  1. Слушание сказки и беседа по ней.

- А теперь я хочу вам прочитать сказку Сергея Серова, которая называется «Сказка про Сережу и Лену»

(Слушание сказки)

1) Хорошая сказка, ребята?

2) Мне она то же понравилась. Сейчас мы поговорили о драке, а что вы скажете о ссоре?

3) А кто часто с мамами ссорится?

Учитель:

- Мы часто даже не замечаем, что грубим или кричим на дорогого нам человека. Нам кажется, что родители к нам придираются, что они не правы. А как же это выглядит на самом деле?

Сейчас я прочитаю об  одной истории, которая сучилась с одним мальчиком в рассказе Г. Остера «Сказка с подробностями»

3. Беседа после прочтения.

1) Из-за чего Федя поругался с мамой?

2) Кто помог мальчику понять  свою вину?

3) Понравился вам Федя?

4) А вы никогда не поступаете так?

4. Игра «Добрые слова»

Дети стоят в кругу. У учителя клубок, который начинает игру, называя доброе слово о маме, и передает клубок, а конец нитки остается в руках. Так дети передают клубок друг другу.

- Какие хорошие и добрые слова вы сейчас сказали, не забывайте их и чаще говорите своим мамам.

5. Итог классного часа:

 - В заключение я хочу дать вам наказ, которому вы должны стараться следовать всегда!

- Быть дружелюбными, добрыми, отзывчивыми, справедливыми, внимательными к друг другу, к своим близким и оказывать помощь нуждающимся.

Исполняется песня о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Если мёд на столе - будешь жить до ста лет!"

Цели:  Сформировать знания детей о традиционной народной медицине, связанной с использованием меда, и его полезными свойствами.Дать представление о многообразии видов меда.Закре...

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.

Данный классный час поможет учителю  с помощью игровых ситуаций с детьми  помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....

Смайлик "Если будешь улыбаться..."

Если будешь улыбаться, все мечты начнут сбываться!...

Сценарий внеклассного мероприятия "Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!" (Разговор о правильном питании)

Сценарий внеклассного мероприятия о правильном питании  для детей младшего школьного возраста....