Главные вкладки

    « Хорошо, что есть на свете: взрослые и дети»
    классный час (4 класс) на тему

    Трошина Галина Петровна

    классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальный семинар для заместителей директоров по ВР

    на базе МОУ СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов

    г. Балаково

    Трошина Г.П.-

    учитель начальных классов,

    высшей категории

    « Хорошо, что есть на свете: взрослые и дети»

    классный час

    Цель: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.

    Задачи:

    • способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей;
    • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
    • вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
    • воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к старшему поколению;
    • учить получать удовольствие от совместного творчества;

    Оборудование: Презентация к занятию, компьютер с мультимедийным проектором, выставка детских рисунков «Моя семья», «Семейные гербы»

    Место проведения: каб.№ 313

    Форма проведения: классный час

    Продолжительность: 45минут

    Организаторы: классный руководитель, родители, учащиеся

     Участники: учащиеся 2 «В» класса

    Ход занятия:

    1.Организация класса.

    Сегодня у нас необычный классный час, мы пригласили гостей, родителей.(Слайд №2)

    Учитель:  

    Дети – это чудо света.

    Я увидела сама,
    И причислю это чудо

    К самым чудным чудесам.
    Мы пред будущим в ответе:
    Наша радость, боль и грусть,
    Наше будущее - дети!

    Трудно с ними, ну и пусть

    В наших детях – наша сила,

    Внеземных миров огни.
    Лишь бы будущее было.

    Столь же светлым, как они.

    Звучит песня в исполнении члена родительского комитета Н.Н. Асямовой

    Учитель: (Слайд №3)

    Почему в песне прозвучали слова «… Родительский дом начало начал…»

    Ученик: 

    В семейном кругу мы с вами живём.

    Основа основ – родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты выходишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаём,
    Основа основ – родительский дом

    2.Сообщение темы и цели занятия:

    На занятиях по окружающему миру мы проходили тему: «МОЯ семья», и что особенно меня заинтересовало, это ваши ответы: «Что для вас значит ваша семья?» - Это дом, мама, семейные праздники, традиции. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.  И я поняла, как вам хорошо, когда семья вместе. И наш классный час так и назвала:  

    « Хорошо, что есть на свете: взрослые и дети».

    2008 год был объявлен президентом России - годом Семьи. (Слайд № 5)

    УКАЗ

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О ПРОВЕДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА СЕМЬИ

    Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества, постановляю:

    1. Провести в 2008 году в Российской Федерации Год семьи.

    2. Образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года семьи.

    Назначить председателем организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года семьи Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А.

    3. Председателю организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года семьи в 2-месячный срок утвердить состав организационного комитета.

    4. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить разработанный организационным комитетом по проведению в Российской Федерации Года семьи план основных мероприятий с указанием объемов и источников их финансирования.

    5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить соответствующие мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года семьи, уделив особое внимание вопросам социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, укрепления авторитета семьи, базовых семейных ценностей.

    6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Москва, Кремль                                                                       Президент

    Российской Федерации

                                                                                                          В.ПУТИН

    14 июня 2007 года

    N 761

    Но мы с вами будем не только беседовать на эту тему, но и проведём конкурс на лучшую команду, которая знает или хочет, как можно больше узнать по этому вопросу. На уроке не скучать, если, знаешь, надо руку поднимать, ответ правильный давать. Но громко не кричать. За каждый правильный ответ или активное участие команда будет получать карточку с номером, под которым зашифрована буква. И в конце нашего разговора у вас должны получиться слова, которые назовут те качества, без которых ни одна семья не сможет обойтись.

    3. Работа над темой. (Слайд № 6)

    - Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

    Слово семья это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

    Ученица:

                     Семья- это то, что мы делим на всех,

                     Всем понемножку: и слёзы и смех,

                     Взлёт и паденье, радость, печаль,

                     Дружбу и ссоры, молчанья печать.

                                          Семья – это то, что с тобою всегда

                                          Пусть мчатся секунды, недели, года,

                                          Но стены родные, отчий твой дом-

                                          Сердце навеки останется в нем.        

    Семья – это сложный организм, не даром она называется “семь я”. В семье каждый из нас имеет множество воплощений: я – дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д.

    А в ваших семьях кто вы?

    (Сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, племянница, племянник и т.д.)

    А теперь узнаем, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится? ( Задание на карточках)

    1. Мама мамы или папы вам?    
    2. Брат мамы или папы?
    3. Дочь тети?
    4. Ваш папа для мамы кто?
    5. А мама?
    6. Для бабушки  или для дедушки вы кто?

    А теперь загадка про одну семью. Посчитай! Сколько в ней проживает людей? (Слайд № 7)

    Задам тебе задачу я.
    Послушай, вот моя семья:
    Дедуля, бабуля и брат.
    У нас порядок в доме, лад,
    И чистота, а почему?
    Две мамы есть у нас в дому.
    Два папы, два сыночка,
    Сестра, невестка, дочка,
    А самый младший – я,
    Какая же у нас семья?

    (7 человек) Разобрать схематично.

    Учитель: (Слайд № 8)

    Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно в мае. Какого числа, спросите вы? Отгадайте сами.

    Решите примеры и назовите то число, которое осталось без пары.

    (Карточки с примерами.)

    3х6         4х3           8х2          3х5              6х2          9х2           4х4

    18            12               16          15            12             18             16

    Вывод: Международный день Семьи - 15 МАЯ

    - А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

    - Сценка, "Какой хороший вечер" (Золтана Зелка)

    - Какой хороший вечер!                         - Раскрыть бы их пошире,

    - Как хорошо быть вместе!                     - Глядеть бы удивленно.

    - С газетой папа дремлет.                       - Да открывать мне лень их.

    - Готовит мама ужин.                             - Весь мир исчез. Лишь мама

    - Под крышкой пар в кастрюле               - Посередине мира

    - Насвистывает песню.                           - И я, уже уснувший

    - Глаза мои закрылись                           - У мамы на коленях.

    - Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? Фонарик зажгите, кто узнал свою семью.

    - Выберите слова, которые живут в этой семье?

    На слайде слова: Уют,  спокойствие,  здоровье, любовь,  добро,  чистота, счастье,  дружба,  согласие,  грубость,  ссора,  ненависть,  болезнь, вражда

    -Дети, когда в семье царят взаимопонимание, взаимоуважение, доверие и любовь – это благополучная семья.

    - А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)

    - Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так:

    -  каждый выберет свои фигурки, лежащие на парте в один из цветов: синий или красный и сложат цветок!

    А теперь, если у вас с родителями проблем нет, выберете - синий

    цвет, если возникают проблемы -  красный цвет.

    — Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.

    - Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы),  

    Учитель   предлагает   ученикам   рассмотреть   некоторые   ситуации, которые могут произойти у них в семье.

    Сценка "Маму не запускать".

    (2 ученика сидят на полу, игрушки разбросаны)

    Автор.

    Мама приходит с работы,

    Мама снимает боты,

    Мама заходит в дом,

    Мама глядит кругом.

    Мама: - Был на квартиру налет?

    Дети: - Нет!

    Мама: - К нам приходил бегемот?

    Дети: - Нет!

    Мама: - Может быть дом не наш?

    Дети: - Наш!

    Мама: - Может этаж не наш?

    Дети: - Наш! Это приходил Сережка, поиграли мы немножко!

    Мама: - Значит это не обвал?

    Дети: - Нет!

    Мама: - Слон у нас не танцевал?

    Дети: - Нет!

    Мама:

    - Значит, просто показалось, Я напрасно волновалась. Вместе в доме уберем

    И порядок наведем?

    Дети: - Да-а-а!

    - Чему учит эта сценка?

    - Мы знаем, как вести себя в школе, в театре, на улице.

    - Давайте, выведем правила поведения в семье.

    1.  Уважать старших.

    2.   Помогать по дому.

    3.  Делать работу вместе.

    4.  Понимать друг друга.

    4.Физминутка

    1 гр. - мамы

    2 гр. - папы

    3 гр. - дети.

    Учитель называет обязанности, если вы считаете, что это обязанность мамы - встают мамы и сразу садятся и т.д. (Слайд № 10).

    1.   Готовить обед.

    2.   Ремонтировать утюг.

    3.  Собирать портфель.

    4.   Мыть посуду.

    5.   Следить за цветами.

    6.   Уборка квартиры.

    7.   Оберегать тепло родного очага. (- В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: очаг - устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг - родной дом, семья.

    Ученик рассказывает историю возникновения выражения "родной очаг".

    - Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение "родной очаг" - стало обозначать - семью, дом.)

    Учитель:

    В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

    Запомните главную обязанность семьи: (Слайд № 11)

    ИЬМЕС ИМ АН

    ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ

    ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И

    ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ

    Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

    Наши команды получили задание попробовать изобразить герб своей семьи. Вот сейчас, они покажут, что получилось.(Слайд № 12)

    ( Выступление детей)

    -А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи? (Отклик детей.)

    1.ХЛЕБНИКОВЫ: «В выходные дни я люблю с родителями или с бабушкой и дедушкой ездить  на дачу в Приморье. Там я помогаю старшим, играю в игры, хожу купаться. Наша семья любит бывать в деревне у моей прабабушке - Анны Петровны( кстати, мы с ней полные тёзки).У неё большой дом. Есть коза, кошка с котятами,  куры . А кругом – леса, пруд, р. Иргиз. В лес мы ходим  собирать грибы, землянику, чернику, да и просто подышать свежим сосновым воздухом. Я и  папа с удовольствием ловим рыбу. А ещё мне очень нравится кататься верхом на лошади - Карюхе ( это лошадь друга папы). Вот так мы проводим свободное время».

    2.ГОРЯЧКИНЫ: «У нас дружная и весёлая семья. Мы любим устраивать семейные праздники и путешествовать. Мама организует праздники:  1 сентября, Новый год, Дни рождения всех членов семьи. В моей семье есть: бабуля, мама, брат и я. В Новогоднюю ночь, на День Победы и День города мы с удовольствием ходим на площадь и смотрим салют. В выходные дни мы посещаем детские парки, драматический театр имени Евгения Лебедева, кинотеатр. Наша семья с удовольствием отдыхает на природе: летом - купаемся на Волге, зимой катаемся на лыжах и коньках. Бываем в деревне, там очень красиво и хорошо. На каникулах посетили Саратовский цирк. Вот какая мы дружная и любознательная семья».

    3.ЩЕКОТУРОВЫ: «Как - то раз папа принес три десяти рублевых монеты с картинками на одной стороне…с тех пор мы стали собирать такие монеты. Они называются Юбилейные, а само собирание железных монет называется Нумизматика. Десяти рублевые монеты очень красивые они двух цветные. Если где-то попадается такая монета, то ее добавляем в коллекцию, главное чтобы изображения на них не повторялись. У меня есть еще одна коллекция интересных «волшебных» шахмат Гарри Поттера, там необыкновенные фигуры и все имеют разные свойства, например конь, умеет ржать по лошадиному, когда делаешь им ход, а Королева таинственно светится, пешка при поражения распадается на части и многое другое. Эти шахматы собирали долго по одной фигуре, в этом мне помогала бабуля и мама. Теперь моя коллекция полностью собранна».

    4.ЧЕСНЮК: Моя семья- это папа – Владимир Викторович, мама- Марина Евгеньевна и я. Мне хочется рассказать о семейных путешествиях. Событий, конечно же, было много. Впечатлений масса. Хочется рассказать о многом, ничего не упустить. Каждый  год я с родителями отдыхаю на море, в экологически чистом месте, в Затоке города Одессы, а потом мы едем в солнечную и цветущую Молдавию.  А в это лето мой отдых начался с санатория «Родник» Хвалынского района. Санаторий находится в сосновом бору, богатом грибами и ягодами, лечебными родниками. А еще там есть пещера в которой жил монах отшельник. Как же красива наша природа, просто сказка! Все кругом цветет и благоухает, порхают бабочки, сверкают на солнце голубые стрекозы, запах десяти тысяч трав  наполняет  какой- то невиданной силой. Продолжили путешествие всей семьей в город Одессу к берегам Черного моря. Море казалось очень теплым и ласковым. А какие были экскурсии по старой Одессе, где снимали фильм «Двенадцать стульев». Мы гуляли по Дерибасовской, видели порт, где стояли большие корабли. А на берегу моря, рядом с портом, в стеклянном здании - дельфинариум и акванариум. После их посещения у меня только радужные впечатления.  И закончилось мое путешествие в Молдавии, в селе Мокра, у бабушки. А какой у неё дом!  В саду много фруктов: абрикосы, персики, яблоки, груши, виноградник. Село, в котором живёт моя бабушка славится знаменитым Сахарнянским монастырем «Святой Троицы».Через ущелье монастырского комплекса пробивается речка Сахарна, образуя 22 водопада. Честно говоря, я до этого не видел такой красоты и великолепия.

            Итак, лето прошло. Много было ярких событий и впечатлений. Есть что вспомнить долгими зимними вечерами. Будем ждать следующего лета и надеяться, что оно будет ещё лучше.                                        

    5.ЩЕРБИНЫ:
    «НАША СЕМЬЯ ОЧЕНЬ ДРУЖНАЯ. МЫ ЧАСТО ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ВМЕСТЕ. МАМА И ПАПА  ВСЕГДА СТАРАЮТСЯ ПОКАЗАТЬ НАМ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО. В ЭТОМ ГОДУ МЫ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ЕЗДИЛИ НА КУБАНЬ, ТАМ МЫ КУПАЛИСЬ НА АЗОВСКОМ МОРЕ, ОНО ОЧЕНЬ ЧИСТОЕ И БОЛЬШОЕ. В НЕМ СОЛЕНАЯ ВОДА И ТАМ НЕТ ПЕСКА НА БЕРЕГУ ОДНИ МЕЛКИЕ РАКУШКИ. КОГДА МЫ КУПАЛИСЬ, НА БЕРЕГ ВОЛНОЙ ВЫКИНУЛО, МАЛЕНЬКОГО ДЕЛЬФИНЧИКА, МЫ ПОМОГЛИ ВЕРНУТЬСЯ ЕМУ В МОРЕ. А ЕЩЕ ТАМ ПО ДОРОЖКАМ БЕЗ ВСЯКОГО СТРАХА ХОДЯТ МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ ЧЕРЕПАШКИ. ОНИ НОСЯТ В СЕБЕ ВОДУ, ПОТОМУ ЧТО ТАМ ОЧЕНЬ ЖАРКО. КОГДА МЫ ВЗЯЛИ, ЧЕРЕПАШКУ В РУКИ, ОНА НЕ ИСПУГАЛАСЬ И НЕ СПРЯТАЛАСЬ,МАМА С ПАПОЙ ВОДИЛИ НАС К ПАМЯТНИКУ « ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ»,.ОН ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ И КРАСИВЫЙ, ОКОЛО НЕГО ГОРИТ ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ И РАСТУТКРАСИВЫЕ РОЗЫ.НА КУБАНИ МАЛО МАШИН, ТАМ ВСЕ ЕЗДЯТ НА СКУТОРАХ, И МЫ С МОЕЙ СЕСТРЕНКОЙ КАТАЛИСЬ НА СКУТАРЕ.  МЫ  ПОПАЛИ НА ПЛАНТАЦИЮ РОЗ. ОНИ ЧЕНЬ КРАСИВЫЕ И РАЗНЫЕ: РОЗОВЫЕ, БЕЛЫЕ,КРАСНЫЕ, МАЛИНОВЫЕ. МЫ ПЕРВЫЙ РАЗ ВИДЕЛИ ЧЁРНЫЕ И РЫЖИЕ . НАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ ПУТЕШЕСТВИЕ.»

    6.МОСКВИНЫ: «А моя семья любит, когда к нам приезжают гости. Вот летом к нам приезжал брат Женя. На выходных днях мы ездили отдыхать  в Приморье. Пока мы купались, папа приготовил шашлык. Потом мы с Женей играли в мяч. Отдохнувшие и загорелые, мы вернулись домой.

    7.САМОЙЛОВЫ: «Наша семья – это папа, мама, сестра Юля и я. Я хочу рассказать о том, как мы отдыхаем. Летом мы семьёй любим выезжать на природу: на Волгу или на озеро в Подсосенки. Там мы купаемся, загораем, жарим шашлыки, играем в бадминтон, волейбол. Я люблю поплават, повозиться в песке, строить песчаные замки. Скорей бы лето. Зимой мы выезжаем на лыжную базу. Мама катается на лыжах, а я – на санках с го , папа меня страхует. Потом мы пьём горячий чай с бутербродами. Как я люблю эти поездки! А ещё по выходным наша семья посещает спортивный центр «Дельфин». Я с папой хожу в бассейн, а мама  в тренажёрный зал.

    Особенно мне нравится скатываться в воду с горки. Дома у меня есть спортивный комплекс: турник, лестница, канат, На котором  я постоянно занимаюсь, качели . Я очень люблю свою семью и наш дом!

    8. Пряхины: «В нашей семье все  очень любят спорт и  придерживаются  здорового образа жизни. С  раннего возраста нам с братом внушали: если будем заниматься  спортом, то обязательно будем здоровыми и сильными. Всё начиналось  в детском саду с простой зарядки, когда проводились эстафеты, где всегда хотелось быть первым и это получалось. Я был счастлив. А вечерами  мама, братишка и я играли на спортивной площадке в догонялки, футбол, кто быстрее преодолеет полосу препятствий. Было очень весело, несмотря на то, что возвращались  мы всегда чумазые.

          Когда я пришёл в школу, нам предложили  посещать разные  секции.

    Конечно, я выбрал футбол. Потому что у меня есть мечта: стать знаменитым футболистом и играть   в лучшем клубе нашей страны.

         Кроме этого мы всей семьёй уже больше года занимаемся в студии современного танца. Благодаря этим занятиям, мы с братишкой уже не похожи на неуклюжих медвежат. Наш коллектив  выступает на сценах родного города. Моя мама гордится нашими успехами.  А в заключение, хочется показать вам танец в исполнении нашей семьи».

    Учитель:

    - Молодцы, ребята, хорошо представили традиции и увлечения своих семей.

    -Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным? Расшифруйте название этого праздника. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке.

    НИОВИЫИЙ

    ТААГОТДА

    И наши дети, изучающие французский язык, приготовили   Новогоднюю песню. (Пока  дети поют на доске солнышко без лучей.)   Итак,  ребята сегодня мы много говорили о семье,  наше солнышко без лучей. Какие слова у вас получились: согласие,  понимание, счастье, уважение, любовь, дружба.                                                         (Дополняю лучами)

    Вот сколько хороших слов о семье было сказано на занятии.

    - Каким одним словом можно заменить их? (тепло).

    -  Правильно, тепло семьи зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга. Под ласковыми лучами этого семейного солнышка тепло и уютно взрослым и детям. Вы каждое утро приходите в школьную семью, где я  вас с нетерпением жду. И я хочу рассказать о себе,  и о своей семье.

      Автопортрет.

    Родилась в 1969 году в г. Балаково в семье рабочего и служащей. Папа мой Пётр Михайлович был профессиональным водителем, а мама - Тамара Петровна работала кассиром в компании «Аэрофлот». Мои родители были людьми трудолюбивыми. Я  росла ребёнком энергичным, своенравным.

         В 1976 году пошла в первый класс 10 школы. В пятом классе, коллективу в котором я училась, дают нового классного учителя - Запяткину Тамару Гаврииловну, сейчас - она директор 16 школы. Она столько сделала для становления нас, как личностей, хотя класс был не из лёгких. Тамара Гаврииловна организовывала походы, экскурсии, интересные мероприятия. По окончании  школы я решила учиться профессии учителя,  и она одобрила мой выбор. В 1984 году я поступаю в Вольское педагогическое училище. Учусь с большим желанием, занимаюсь профсоюзной деятельностью. А как мне нравилось давать первые пробные внеклассные занятия и уроки!

        В конце обучения я встречаю будущего мужа и в 1988 году выхожу замуж.

    В этом же году начинаю свою педагогическую деятельность в восьмилетней школе №7 г. Вольска.

        1989 году родилась дочь Алла. Через 2года моя семья переезжает  в г. Балаково и я иду  работать в школу- новостройку № 27. И вот уже 18 год я работаю в  этих стенах. За это время моя семья пополнилась ещё одним членом - в 1993 году родился сын Влад. Он уже учащийся 10 класса. А старшая дочь Алла решила пойти по моим стопам. Наша работа трудная, но интересная. Она учится в Вольском педагогическом колледже им. Ф.И.Панфёрова. После зимних каникул мы ждём её на государственную практику.

         В нашей школе меня окружают чуткие неравнодушные люди, готовые всегда придти на помощь.

         Огромный вклад в моё педагогическое мастерство внесла замечательный учитель - Решетникова Надежда Владимировна. У неё я научилась многим премудростям профессии. Копилка профессионализма росла с каждым годом. Всегда рядом грамотный администратор - учитель учителей, Зиновьева Любовь Матвеевна.

         В 1999году я поступаю в Саратовский государственный университет и 2003 году успешно получаю диплом о высшем образовании.

         В конце 2006 года администрация нашей школы направляет меня на курсы переподготовки по программе «Начальная школа 21 века» под редакцией

    профессора Н.Ф.Виноградовой.  И когда в прошлом году я набирала детей в первый класс, то решила, что обязательно буду учить их по этой новой и интересной программе.  

       В воспитательной работе я много времени уделяю совместной деятельности детей и родителей, проводим праздники с привлечением взрослых, организуем выезды на природу и т.д.

        Родители при всей своей занятости с желанием отзываются на все мои просьбы. Дети не представляют праздники без своих мам и пап. Мы - большая  и дружная семья!

          А вот ещё мои выпускники - 1993года, 1997года, 2000года, 2003года и 2007года. Они постоянно приходят ко мне: те, кто ещё учится и те, кто уже закончил школу. Мне очень приятно, что мои выпускники не забывают обо мне. Значит, я работала хорошо и воспитала чутких  и отзывчивых людей.

    Они продолжили своё обучение в ВУЗах, у многих уже семьи. И я слежу за их успехами, благодаря порталу « Одноклассники»  в Интернете. Мы с удовольствием общаемся.

      5.Заключение.

     - Уже через неделю подойдет к своему завершению 2008 год. И год Семьи передаст эстафетную палочку 2009 году,  который уже объявлен президентом - годом Молодёжи. Запланировано много мероприятий. А в заключении, мне хочется пожелать и вам ребята, и моим выпускникам, и нашим гостям успехов вам  во всём, чтобы  вашими спутницами всегда были  - вера, надежда, любовь, здоровья  и счастья.

     

    1. Старый год кончается,

    Хороший добрый год.

    Не будем мы печалиться —

    Ведь новый к нам идёт.

    2. Его мы встретим пением

    На сотни голосов.

    И ждём мы с нетерпением

    Весёлый бой часов.

    3.Всем нам очень хорошо,

     Весело сегодня,

     Потому что к нам идёт

     Праздник новогодний!

    4.  С Новым годом!

        С Новым годом!

        Праздник радостный у всех!

        Пусть звенят под каждым сводом

        Песни, музыка и смех!

    Продолжите, пожалуйста, фразу:«Сегодня я узнал...».

    Звучит музыка. Наше занятие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День Знаний “Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!” в 1 классе

    цели:воспитание любви и уважения к близким людям;развитие творческих способностей учащихся;сплочение коллектива...

    Текст песни "Как хорошо, что есть на свете мама."

    Текст песни  "Как хорошо, что есть на свете мама."  для детей 1 класса...

    "Хорошо, что есть на свете взрослые и дети"

    Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей....

    Праздник ко Дню матери «Как хорошо, что есть на свете МАМА!»

    День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их...

    Конкурс чтецов "Хорошо, что есть на свете Заходер..."

    laquo;Смотрите сами:Вот есть, например,Детский писательБорис Заходер»...