Береги здоровье смолоду
план-конспект занятия по теме

Корниенко Оксана Викторовна

Занятие по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_zdorove_smolodu.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги здоровье смолоду»

Ведущий:                             Приветствуем всех, кто время нашёл

       И в школу на праздник здоровья пришёл!

     Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

               Нам спорт с физкультурой как воздух нужны!

        А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.

          В общем, сама красота!

                Здоровье своё бережём с малых лет

                Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: - Сегодня мы расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

                 - Мы попробуем разобрать ЗДОРОВЬЕ по ноткам, а точнее по ноткам соберем

                    здоровье в одно целое, в так называемую МЕЛОДИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА

                    ЖИЗНИ.

                 - Что же необходимо для нашего здоровья?

1 ученик:                     Ты с красным солнцем дружишь,

                                     Волне прохладной рад,

                                     Тебе не страшен дождик,

                                     Не страшен снегопад.

2 ученик:                     Ты ветра не боишься,

                                     В игре не устаёшь,

                                     И рано спать ложишься,

                                     И с солнышком встаёшь.

3 ученик:                     Зимой на лыжах  ходишь,

                                     Резвишься на катке,

                                  А летом загорелый

                                     Купаешься в реке.

4 ученик:                     Ты любишь прыгать, бегать,

                                     Играть тугим мячом,

                                     Ты вырастешь здоровым!

                                     Ты будешь силачом!

   

Вывод: …    (нота первая -  зДОровье)

Ведущий: - А вы знаете, что такое РЕЖИМ?  (ответы)

                 - А вот у нас в гостях ЗДОРОВЯЧОК и НЕЗНАЙКА. Они тоже хотят расска-

                   зать, что такое режим.

Сценка «Режим дня».     (Здоровячок и Незнайка)

- А ты, Незнайка, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим... Режим – куда хочу туда скачу!

- Нет! Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок    

   дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть

   распорядок дня?

- Да, знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка.

  Обед – и в школу.

- Хорошо...

- А можно еще лучше!

- Как же это?

-А вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.

 Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с “бабушкой”?

- А так: половину я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъем выполняю я, а зарядку выполняет бабушка; умывание –

   бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с  

   бабушкой, прогулку – я, обед – я...

- Стоп- стоп! И тебе не стыдно?

- А что?????? (разводит руками)

        ……………………………………………..

Ведущий: - Вы согласны, с Незнайкой? А как необходимо выполнять режим, чтобы быть

                    здоровым?  (ОТВЕТЫ)

                 - Правильно, значит, режим – детям всем НЕОБХОДИМ!

                 - А вот и появилась новая нотка - РЕжим.

                - А теперь ЧАСТУШКИ.

                                                               

Ученик 1:        Просыпаюсь по утрам

                         Я с большим желанием.

                         Зубы чищу и спешу

                         Со школой на свидание.

Ученик 2:        Поленился утром Вова

                         Причесаться гребешком.

                         Подошла к нему корова

                         Причесала языком.

Ученик 3:        Мальчик Петя поздно встал -  

                         Просыпаться тяжко.

                         Умываться он не стал –

                         Он ведь замарашка.

Ученик 4:       Если утром ты зарядку

                    Делать очень ленишься,

                        То в походе от неё

                        Никуда не денешься.

Ученик 5:       Маша любит наряжаться,

                        Но не любит умываться,

                        Хоть и личиком красива,

                        Да плаксива и ленива.

Ученик 6:       Если хочешь взрослым стать,

                        Надо раньше лечь в кровать.

                        Ляжешь после девяти –

                        Не успеешь подрасти.

ВМЕСТЕ:      Мы частушки вам пропели,

                        Но напомнить всем хотим

                        Выполняйте режим строго,

                        Детям он необходим!

Ведущий: - Итак, режим необходим с детских лет.

                 - А кто внимательно слушал частушки, кто скажет, что нужно делать каждый

                    день?

                                                                 (ГИГИЕНА):        

Ведущий: Что такое гигиена,

                  Знают кошка и гиена,

                  Мишка бурый, мишка белый,

                  Еж, собака и пчела.

                  Что всегда не грех помыться,

                  Вымыть лапы и копытца,

                  Ну а после можно смело

                  Приниматься за дела!

                  Нужно мыться непременно

                  Утром, вечером и днем –

                  Перед каждою едой,

                  После сна и перед сном.  

Загадки о гигиене  (по рядам)

Хожу, брожу не по лесам,                                            Если наши руки в ваксе.

А по усам и волосам.                                                    Если села на нос клякса,

И зубы у меня длинней,                                                Кто тогда нам первый друг?  

Чем у волков и медведей.                                             Снимет грязь с лица и рук?

                             (расческа)                                          Чтобы не было беды,

Костяная спинка,                                                            Жить нельзя нам без …

Жесткая щетинка,                                                                                                     (воды)

С мятной пастой дружит,                                              

Нам усердно служит.                                                      

                              (зубная щетка)

Белая река в рот к нам затекла,

Чистит добела и для зубов важна!

                               (зубная паста)

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                                (мыло)

Резинка - Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

                                (мочалка)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Одежда станет чище.    (щетка платяная)

Ведущий: - Вода – первый помощник для гигиены, а еще для закалки! 

                                           Рано утром просыпайся,

                                           Водой холодной умывайся,

                                           Обливайся, обтирайся,

                                           Одним словом – ЗАКАЛЯЙСЯ!

Ведущий: - Конечно, надо знать, как правильно закаляться.

                 - А у нас появляется новая нотка.    (закаЛЯйся)

Ведущий: - А у нас по режиму – ФИЗМИНУТКА!

                Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши): 

        Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),

                Улыбнулись, потянулись (потягивание),  

                                       Для здоровья, настроения (повороты влево – вправо)

                 Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):

       Руки вверх и руки вниз – на носочки поднялись.

                 То присели, то нагнулись (вперёд),

                 И опять всем улыбнулись (хлопки в ладоши).

                                 А потом мы умывались (руки вперёд, вверх, в стороны, на пояс),

                        Аккуратно одевались (повороты в стороны),

                                Ели мы не торопясь (приседания),

        В школу, к знаниям стремясь. (шагаем)

Ведущий: - Вот мы сделали небольшую гимнастику. А в этом слове есть еще одна нотка:

                                                                                       (гимнаСтИка)

                     

                  - И сейчас у нас в гостях ЗДОРОВЯЧОК  и ВИТАМИНКИ.

Здоровячок:  Витамины – просто чудо!

        Столько радости несут:

         Все болезни и простуды

         Перед ними упадут,

         Вот поэтому всегда

         Для нашего здоровья

         Полноценная еда –

          Важное условие!

Витамин А:  Помни истину простую:                  Витамин В: Очень важно спозаранку

                       Лучше видит только тот,                                      Съесть за завтраком овсянку.

                       Кто жуёт морковь сырую

                       Или сок морковный пьёт.

                     

Витамин Д: Рыбий жир всего полезней,              Витамин С:    От простуды и ангины

                      Хоть противный – надо пить,                                   Помогают апельсины,

                      Он спасает от болезней,                                            Ну а лучше съесть лимон,

                      Без болезней – лучше жить!                                     Хоть и очень кислый он!

Хором:        Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

                    И в жизни эти знания повсюду применять!      

Ведущий: - Вот витаминки нам еще одну нотку принесли: витаМИны.    

                                 Человеку нужно есть,

Чтобы спать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

        Песни петь, дружить, смеяться,

                                  Чтоб расти и развиваться,

                                                И при этом не болеть,

 Нужно правильно питаться

                                                        С самых юных лет уметь.

Ведущий: - Значит, правильно питаться, чтобы быть здоровым, необходимо с юных лет.

                 - А вот знаете ли вы как правильно питаться, мы сейчас и узнаем.

Итак, начинаем, “Блицтурнир”

Верно ли, что нужно есть разнообразную пищу?  (да)

Чтобы сохранить зубы здоровыми,  надо есть много сладкого? (нет)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Принимать пищу 4-5 раз в день?  (да)

Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да) (кальций)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Нужно есть много соленого, копченого, острого, жаренного, а особенно на ночь?

                                                                                                                   (нет)

Завтракать необходимо утром обязательно? (да)

Правда ли, что необходимо есть больше овощей и фруктов? (да)

Ведущий: -  А какая нота своим названием сама говорит: - Я – продукт питания!

                                                                                                      (соль)

Ведущий: - Ну и, конечно, не обойтись без физкультуры – это важное условие для

                                                                                                                                      здоровья.

ПЕСНЯ «ФИЗКУЛЬТ-УРА»  

1.Чтоб расти и закаляться

    Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься нужно нам.

                            ПРИПЕВ: И мы уже сегодня

                                              Сильнее чем вчера. (2 раза)

                                               Физкультура! (3 раза) УРА!

2.Нам пилюли и микстуру

    И в мороз, и в холода

    Заменяет физкультура

    И холодная вода.

                            ПРИПЕВ.

3.Не боимся мы простуды –

    Нам ангина нипочем,

    Мы коньки и лыжи любим,

    Дружим с шайбой и мячом.

                              ПРИПЕВ.  

Ведущий: - А слова ФизкультурА дарит нам еще одну нотку. И это последняя – седьмая

                   нотка. (НОТЫ ЗАЧИТАТЬ)

Ведущий: - Так что же нам необходимо знать и выполнять, чтобы быть здоровым?

                    (режим, физкультура, гигиена, гимнастика, закаляться, витамины и

                     правильное питание) – вот семь нот здоровья!

Ученик 1:      Чтоб ты не был хилым, вялым,
                    Не лежал под одеялом,
                    Не хворал и был в порядке,
                   Делай каждый день зарядку!

Ученик 2:     Позабудь про телевизор,
                   Mapш нa улицу гулять -
                   Ведь полезней для здоровья
                   Свежим воздухом дышать.

Ученик 3:     Нет плохому настроенью!
                   Не грусти, не хнычь, не плачь!
                   Пусть тебе всегда помогут
                   Лыжи, прыгалки и мяч!

Ученик 4:    Хоть не станешь ты спортсменом,
                  Это право не беда –
                  Здоровый дух в здоровом теле
                  Пусть присутствует всегда!

Ведущий: - А еще для нот необходим СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – и мы все хотим,  чтобы

                    этот ключ стал ключом к дверце, открыв которую вы бы нашли путь к своему

                    здоровью и счастью.

Ведущий:    В мире  нет рецепта лучше:
                  Будь со спортом не разлучен.
                  Проживешь ты до ста лет!
                  Вот и весь секрет!

                   Праздник нам кончать пора
                  Крикнем празднику “Ура”!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...

Береги здоровье смолоду

Материал для внеклассного мероприятия...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Береги здоровье смолоду

Разработка  дает ученикам представление о здоровом образе жизни; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; развивает творческие способности,...

Классный час"Береги здоровье смолоду"

Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...

Береги здоровье смолоду.

  «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждог...