Перспективный план воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы 8 вида.
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Иванова Людмила Валентиновна

При планировании опиралась на материалы АНМЦ «Развитие и коррекция» под руководством Худенко Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план

воспитательной  работы

во   2  классе

воспитателя специальной

коррекционной общеобразовательной

школы-интерната № 1

г. Кандалакши

Ивановой  Л. В.

«Личностное развитие и саморазвитие».

Задачи  - диагностика уровня воспитанности, самооценка черт характера;                                               формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития.

                                          Мероприятия

    Сроки

 

КТД: «День Знаний». Праздничная линейка «Здравствуй, школа!».  

Старт заочной игры-путешествия «Город Историйск».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Мое имя.

 -  Я хороший, я многое хочу.

 -  Я сам о себе. Игра «Зеркало».

 -  Другие обо мне.

КТД: День Учителя. Торжественная линейка «Мы славим тех, кто гордо носит звание Учитель, Воспитатель, Педагог».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Я многое могу.

 -  Доброта – это что? Кто добрый человек?

 -  Что такое зло? Почему люди бывают злыми?

 -  Черты и свойства характера человека.

Общешкольная линейка по итогам первой четверти.

КТД: месячник «Здоровое поколение».

Тематическая линейка в рамках игры-путешествия «Город Историйск».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Зачем человеку жесты и мимика.

 -  Волшебная палочка – это речь.

 -  Воля и я. «Я могу себя заставить делать…».

 -  Кого бы ты назвал вежливым?

КТД: «Новогодний карнавал».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Почему бывает стыдно?

 -  Горе и печаль.

 -  Счастье, ожидание и радость.

 Общешкольная линейка по итогам второй четверти.

КТД: «Веселое рождество».

Тематическая линейка в рамках игры-путешествия «Город Историйск».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Я могу уговорить себя учиться.

 -  Что такое зависть?

 -  Я умею соглашаться.

 -  Мой характер и успехи в школе.

 

КТД: «День Защитника Отечества».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Нации и народы.

 -  Настроение моего класса.

 -  Как я могу сказать о себе жестами.

КТД: «С Днем 8 Марта».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Выбери друга.Что я люблю в других.

 -  Переживания. Как это переносить.

 -  Солнце и состояние души.

 Общешкольная линейка по итогам третьей четверти.

КТД: День рождения Кандалакши.

Тематическая линейка в рамках игры-путешествия «Город Историйск».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Мне поручили.

 -  Обязательный человек. Кто это?

 -  Сила воли и чтение.

 -  Пассивный и активный. Каким ты себе больше нравишься?

 

КТД: «9 Мая – День Победы».

Тематическая линейка в рамках игры-путешествия «Город Историйск».

Неделя памяти «Поклонимся великим тем годам».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Мои желания и увлечения.

 -  Кем бы ты хотел быть?

 -  Моя школа. Как я оцениваю свои достижения?

 -  Вот и стали мы на год взрослей...

Общешкольная линейка «Позади учебный год».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

    Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Охрана здоровья и физическое развитие».

Задачи    - формирование санитарно-гигиенических навыков, развитие    убежденности в ответственности за свое здоровье; элементы физического совершенствования тела.

Мероприятия

Сроки

КТД:  Неделя «Безопасное колесо».

Поход «Осенняя тропа». День здоровья.          

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Что такое здоровье?

 -  Уход за телом.

 -  Когда мы устаем.

 -  Сезонная одежда: чтобы не было жарко и холодно.

Осенняя спартакиада.

 Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Строение организма, его функции.

 -  Какое питание необходимо моему организму? Злые продукты.

 

КТД: Месячник «Здоровое поколение».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Как сохранить продукты.

 -  Мозг – мой главнокомандующий. Вредные привычки.

 -  «Веселые старты».

День здоровья «Всем классом – на лыжи!».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Что это такое закаливание?

 -  Разные болезни: грипп, ОРЗ, аппендицит и их симптомы.

 

Зимняя спартакиада.

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Сила воли и физкультура.

 -  Волосы и уход за ними.

КТД: «День Защитника Отечества».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Как мы видим, слышим и чувствуем.

Весенняя спартакиада.

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Сила, ловкость и здоровье.

 -  Мое здоровье зависит от меня.

КТД: Неделя пожарной безопасности.

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Мои зубы и рот.

 -  Поведение и здоровье.

 

День здоровья «На лесной тропе».

Коррекционно-развивающие занятия:

 -  «Веселые старты».

 -  Русские народные подвижные игры.

 -  Мой режим дня в летнее время.

Профилактические беседы по правилам пожарной безопасности и дорожного движения.

 

 -  Пожарный номер – 01. Безопасные маршруты в школу.

 - Значение огня в жизни человека. Причины ДТП с участием     детей.

 -  Дым, как один из факторов пожара. Дорожная разметка.

 -  Правила пожарной безопасности в Новогодние праздники.

   Движение детей по дороге группами и в колонне.

 - Цена ложных вызовов о пожаре. Правила поведения пассажиров.

 - Основные правила пожарной безопасности. Элементы улиц и       дорог.

 - Назначение противопожарной службы. Применение специальных сигналов.

 - Люди огненной профессии. От «бытовой привычки» к трагедии.

 - Причины возникновения пожаров в лесу. Безопасность летом на дороге.

Сентябрь

Октябрь

   Ноябрь

Декабрь

   Январь

  Февраль

     Март

Апрель

      Май

 

 Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

   Январь

Февраль

Март

   Апрель

     Май

         

          «Трудовое воспитание».

Задачи  - отработка навыков учебного поведения; вооружить основными самообслуживающими навыками труда; сформировать навыки трудовой коллективной деятельности.              

                                          Мероприятия

    Сроки

 КТД: «День Знаний».

 Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Мой внешний вид.

 -  Как надо убирать класс.

 -  Изготовление открыток для учителей.

 -  Уборка в спальне.

КТД: День Учителя. Вручение открыток учителям.

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Уборка своего рабочего места.

 - Я могу помочь другому.

 - Порядок в природе и доме.

 - Накрываем стол к обеду.

КТД: месячник «Здоровое поколение».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Как работать с книгой.

 - Как пришить пуговицу.

 - Как выглядят твои вещи. Уборка в шкафу.

 

КТД: «Новогодний карнавал».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Уборка территории около школы.

 - Дружба с веником и тряпкой.

 - Генеральная уборка.

 Участие в рейдах «Живи, учебник», «Порядок» в рамках смотра-конкурса «Бережливая школа».

КТД: «Веселое рождество».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Как быстрее организовать уборку помещений.

 - Ремонт одежды.

 - Генеральная уборка класса. Уборка новогодних украшений.

 

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Стирка и глаженье одежды.

 - «Книжкина больница».

 - Уход за комнатными растениями.

КТД: «С Днем 8 Марта».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Изготовление открыток к 8 Марта.

 - Современные средства гигиены и уборки.

 - Влажная уборка – лечение нашего дома.

 - Украсим класс весной.

 

КТД: День рождения Кандалакши.

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Наведем порядок в шкафах.

 - Чистка и сушка зимней одежды.

 - Посадка комнатных растений.

 - Сделаем чистым наш родной город.

 

КТД: «9 Мая – День Победы». Неделя трудовой и боевой славы.

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Уборка территории.

 - Уход за комнатными растениями.

 - Одежда для летнего отдыха.

 - Генеральная уборка.

Общешкольная линейка «Позади учебный год».

Сентябрь

 

  Октябрь

   

   Ноябрь

 

  Декабрь

   

   Январь

Февраль

    Март

 

 

  Апрель

     

      Май

«Основы социализации и межличностного общения».

Задачи  - отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях: школа, улица; закладывание основ межличностных отношений.

                                          Мероприятия

    Сроки

 КТД: «День Знаний». Праздничная линейка «Здравствуй, школа!».  Коррекционно - развивающие занятия:

 -  Я могу учиться.

 -  Мир вокруг и наше поведение.

 -  Улицы вокруг нас, транспорт.

 -  Игра «Праздничный стол». Правила поведения за столом.

КТД: День Учителя. Торжественная линейка «С Днем Учителя!».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Я умею управлять собой. Когда «можно» и «нельзя».

 - Кого бы я взял  с собой в путешествие.

 - Что делает повар в школе? Хочу ли я быть поваром?.

 - Тишина и покой. Умей их создать.

 Общешкольная линейка по итогам первой четверти.

КТД: месячник «Здоровое поколение».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Природа вокруг нас. Наше поведение.

 - Правила общения в быту. Помоги другому.

 - Добро и зло в сказках. Вредные привычки.

КТД: «Новогодний карнавал».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Я могу хорошо учиться.

 - Игра «Художники». (Описание портрета по памяти).

 - Игра «Зеркало настроения» (Учись управлять своими эмоциями).

 - Конкурс «Лучший подарок другу».

Общешкольная линейка по итогам второй четверти.

КТД: «Веселое рождество».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - «Высмеивание, обзывание» – зачем это надо.

 - Ситуационная игра «Вместе тесно, а врозь скучно».

 - Игра-драматизация «Веселые друзья».

 

КТД: «День Защитника Отечества».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Я умею слушать сказку. (Я могу молчать).

 - Разучивание потешек, стихов, песен о масленице.

 - Умение вести беседу.

КТД: «С Днем 8 Марта».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Бездействие и активность в классном коллективе.

 - Поведение в гостях.

 - Обсуждение проблем класса.

 - Как важно уметь принимать решения.

 Общешкольная линейка по итогам третьей четверти.

КТД: День рождения Кандалакши.

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Обнимать! Как часто это надо делать и зачем?

 - Нужный человек – это ты! (Мои хорошие черты).

 - Как общаться с другими. «Мы в группе».

 - Мое общение  на улице.

КТД: «9 Мая – День Победы».

Неделя памяти «Поклонимся великим тем годам».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Твои чувства в праздник. Встреча с ветеранами.

 - «Как аукнется, так и откликнется».

 - Я ищу себя. Мой путь.

 Участие в общешкольной линейке «Последний звонок».

Сентябрь

 

  Октябрь

 

   Ноябрь

 

   Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Творческое воображение».

Задачи  - развитие механизмов творческого восприятия, мышления; развитие механизмов продуктивного общения, умений принять других (психодрама).

                                          Мероприятия

    Сроки

КТД: «День Знаний». Праздничная линейка «Здравствуй, школа!».         КТД:  Неделя «Безопасное колесо». Конкурс рисунков.

 Коррекционно-развивающие занятия:

 -  Нарисуй настроение твоего имени.

 -  Заверши рисунок.

 -  Рисование «Я – веселый, я – грустный».

 -  Рисование осенних листьев.

КТД: День Учителя. Торжественная линейка «Мы славим тех, кто гордо носит звание Учитель, Воспитатель, Педагог».

Праздник Осени для 1 – 4 классов.

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Изготовление поделок к празднику Осени.

 - Рисование ягод и грибов.

 - Рисование цветов.

КТД: месячник «Твое здоровье в твоих руках». Конкурс рисунков.

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Лепка «Путешествие в страну пространственных форм».

 - Рисование «Изобрази свое состояние».

 - Живое слово: эмоции, интонации в речи.

 - Придумывание и изготовление подарков к Новому году.

КТД: «Новогодний карнавал».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Изготовление украшений к Новому году.

 - Игрушки для елки.

 - Рисуем новогоднее настроение.

  Праздник «С новым годом!» для 1 – 4 классов.

КТД: «Веселое рождество».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Рисуем каникулы.

 - Декоративно-прикладное искусство.

 - Рисование «Зла» и «Добра».

 

КТД: «День Защитника Отечества». Конкурс рисунков «Служу Отечеству». Праздник для 1-4 кл. к 23 февраля.

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Как появляется «Зло». Персонажи сказок.

 - Конечности человека и животного.

 - Изготовление открыток к 23 февраля.

КТД: «С Днем 8 Марта». Праздник для 1-4 классов.

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Изготовление открыток к 8 Марта.

 - Движения и речь. (Исполнение стихов + движения).

 - Конструирование «Веселые кораблики».

 

КТД: «День смеха», «День сказок».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Рисование к празднику Сказок.

 - Игры-драматизации сказок.

 - Любимые герои сказок.

КТД: «9 Мая – День Победы». Неделя памяти «Поклонимся великим тем годам».

Коррекционно-развивающие занятия:

 - Рисуем к 9 Мая.

 - Аппликация «Наша Родина».

 - Рисование «Мой летний отдых».

 - Рисование «Настроение уходящего года».

 

 Сентябрь

  Октябрь

   Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

   Апрель

     Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы 2 класс

Перспективный план воспитательной работы 2 класс...

Перспективный план воспитательной работы ГБСОУ школа - интернат №1

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательн...

Перспективный план воспитательной работы 1 класс

Перспективный план воспитательной работы в 1 классе воспитателя группы продленного дня. План составлен  совместно с классным руководителем на основе программы "Этическая грамматика" А.И. Шемшурин...

Перспективный план воспитательной работы 2 класс

Перспективный план воспитательной работы во 2 классе воспитателя группы продленного дня. План составлен совместно с классным руководителем на основе программы "Все цвета, кроме черного". В работе испо...

Перспективный план воспитательной работы 3 класс

Перспективный план воспитательной работы в 3 классе. План работы составлен по различным направлениям: ЗОЖ, ПДД, нравственное воспитание, художественно-эстетическое воспитание, познавательное развитие,...

Методические особенности программы «Здоровое детство» при решении спортивно-оздоровительных задач в рамках воспитательной работы с учащимися коррекционных школ VIII вида.

Актуальными задачами процесса организации спортивно-оздоровительной работы  в рамках программы « Здоровое детство» в коррекционной школе VIII вида являются активизация познавательной ...