"В мире профессий"
методическая разработка (2 класс) по теме

Коркина Светлана Владимировна

      Занятие в группе продленного дня: познавательно-развлекательная программа "В мире профессий".

Цели и задачи: расширение представления у детей о профессиях; формирование познавательного интереса к людям труда; воспитание уважения к людям любой профессии; воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Занятие проводится в игровой форме: конкурсы, игры, эстафета, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие в группе продленного дня21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная программа « В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Цели и задачи:

  - расширение представления у детей о профессиях.

  - формирование познавательного интереса к людям труда.

  - воспитание уважения к людям любой профессии.

  - расширение кругозора, словарного запаса учащихся.

  - развитие наглядно-образного и ассоциативного мышления.

  - воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Воспитатель: « Встали все у парт красиво,

                             Поздоровались учтиво.

                             Тихо сели, спинки прямо.

                             Мы легонечко вздохнем

                             И игру сейчас начнем»

Добрый день всем, кто пришел на нашу программу. Сегодня она посвящена профессиям, и вам, ребята, предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий.

Когда-то поэт В.Маяковский задумался над очень важной проблемой:

                             «У меня растут года

                               Будет и семнадцать.

                               Где работать мне тогда?

                               Чем заниматься»

Вот об этом мы и подумаем сегодня.

Но, сначала, как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это основной род занятий, это то, чем человек занимается, это его работа. Для того, чтобы получить профессию после школы вам надо будет учиться в профессиональных училищах, колледжах, институтах, так как любая профессия требует определенной подготовки.

А сейчас я хотела бы узнать, а вы кем хотите стать когда вырастите? (ответы детей)

Замечательно, что среди вас есть желающие стать….

А теперь мы посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

1.  «АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ»

Ведущий показывает предметы, а дети отвечают, людям какой профессии принадлежат:

  - Кисть, краски. (художник)

  - Молоток, гвозди, рубанок.(столяр)

  - Доска, стол, указка, мел.(учитель)

  - Шприц, бинт, зеленка.(врач)

  - Письма, газеты, почтовый ящик.(почтальон)

  - Овощи, кастрюля.(повар)

  - Расческа, ножницы (парикмахер)

  -Ножницы, сантиметр, нитки, ткань (швея)

  - Кирпич, мастерок (строитель)

  -Коньки, клюшка, шайба (хоккеист)

2.    Игра «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай профессию» .Каждый из вас станет сейчас артистом. Вы получите карточку, на которой написана профессия. Ваша задача состоит в том, чтобы жестами изобразить о какой профессии идет речь, если необходимо то вы можете воспользоваться предметами, которые лежат на столе. Мы должны отгадать, какую профессию пытался изобразить ваш товарищ.

 3.  СЕВЕРОДВИНСК – ГОРОД  КОРАБЕЛОВ.

Ребята, а вы знаете , почему наш город называют городом корабелов (ответы детей). Кто такие корабелы? Что они делают? Люди каких профессий строят корабли? Рассказы детей о профессиях своих родителей.

 4.  ОБРАЗОВАТЬ ЖЕНСКИЙ РОД ОТ НАЗВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРОФЕССИЙ.

  - Повар (повариха)

  - Пианист (пианистка)

  - Портной (портниха)

  - Певец (певица)

  - Писатель (писательница)

  - Танцор ( танцовщица

  - Учитель (учительница)

  - Актер (актриса)

  -Летчик (летчица) и т.п.

 5.  КОНКУРС ПОВАРОВ

Ребята, послушайте загадки и скажите о какой профессии идет речь.

                                       Каша булькает легонько

                                       И яичница кипит,

                                       И под вкусный шум и гомон

                                       В школу входит аппетит.

                                       Кто нам сварит суп, компот?

                                       Вкусный торт кто испечет?

                                       Кто на кухне мастера?

                                       Конечно,  это …? (повара)

Сейчас каждый из вас попробует себя в профессии повара.

Правила игры:

Ребята делятся на две команды, им выдаются поварские колпаки и фартуки, строятся в две колонны. Напротив на расстоянии стоят два стула.

По сигналу первый ученик несет до стула кастрюлю, оставляет ее там, возвращается в команду. Передает колпак и фартук следующему игроку ,он несет в кастрюлю картофель, третий- морковь, четвертый-лук, пятый-капусту. Чье блюдо приготовлено быстрее, та команда и победила .Игроки должны отгадать, какое блюдо ори приготовили. (Игра проходит под музыку).

6.   ЧЕТВЕРОСТИШИЯ О ПРОФЕССИЯХ ( заканчивают  дети)

- Он рассказывает внятно,

  Он экскурсию ведет.

  Нам становится понятно

  То, что он … (экскурсовод)

- Безбилетник не проник,

  Ведь в вагоне …(проводник)

- Строю дом и детский сад,

  И больницу строить рад,

  И у цирка я не зритель,

  Так как я его … (строитель)

- Шью я куртки и штаны,

  Вы меня все знать должны:

  На машинке строчу лихо,

  Потому что я … (портниха)

- Потушу пожар любой

  Быстро справлюсь я с бедой.

  За опасный этот труд

  Нас … (пожарными) зовут.

- Я бегун, прыгун, пловец,

  Я здоровый молодец.

  Жду рекордных перемен,

  Потому что я … (спортсмен)

- Варит сталь, его не даром

  Называют … (сталеваром)

- Я грузы кранами вожу,

  В высокой будке я сижу.

  Я не привык ходить пешком

  Меня зовут … (крановщиком)

- Очень тщательный уход

  За животными ведет

  За коровами … (доярка)

  А за свинками…(свинарка)

- Хочешь свежих помидоров –

  Загляни на огород.

  С недостатком витаминов

  Справится … (овощевод)

7.   Конкурс «ОПРЕДЕЛИ ПРОФЕССИЮ ПО РИСУНКУ» ( проводится по командам)

8.    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Воспитатель: Подумайте, что было бы

                          Когда б сказал портной:

                          Шить платье мне не хочется

                          Устрою выходной.

                          И все портные в городе

                          За ним ушли б домой? (ответы детей)

                          Ходили б люди голые

                          По улице зимой.

                          Подумайте, что было бы

                          Когда сказал бы врач:

                          Лечить зубы не хочется,

                          Не буду, хоть ты плач? (ответы детей)

                          Больным врачебной помощи

                          Не стало б никакой.

                          А ты б сидел и мучился

                          С подвязанной щекой.

                          Подумайте, что было бы

                          Когда б сказал шофер:

                          Возить людей не хочется!

                          И выключил мотор? (ответы)

                          Троллейбусы, автобусы

                          Засыпало б снежком,

                          Рабочие на фабрики

                          Ходили бы пешком!

                          Сказал учитель в школе бы:

                           Мне в нынешнем году

                           Учить детей не хочется,

                           Я в школу не приду? ( ответы)

                           Тетради и учебники

                            Валялись бы в пыли,

                            А вы бы не учеными

                            До старости росли.

                           Подумайте, какая бы

                           Случилась вдруг беда!

                           Но только так не сделает

                           Никто и никогда.

                           Учитель обязательно

                           Придет наутро в класс,

                           А пекари старательно

                           Хлеб испекут для вас.

                           Любое дело выполнят,

                           Что им не поручи,

                           Портные и сапожники,

                           Шоферы и врачи.

Сегодня мы узнали, что много профессий есть на свете, и конечно,поговорить обо всех мы не успели , для этого надо провести не один час.

Но, я думаю, что вы все поняли, что все профессии хороши, нужны и необходимы.

А какая для вас сейчас самая главная работа? (ответы)

Конечно, главный труд для вас – это хорошо учиться в школе. Представьте себе: взялся бы неуч дом построить, стена бы завалилась.

Пошел бы в моряки: корабль бы на мель посадил.

Решил бы стать портным.-.людей бы насмешил: рукав на спине, воротник на животе.

И кем бы вы не мечтали стать – школа это начало пути к любой профессии, и ваша первая профессия – это ученик!

                       

                           

                       

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий

Цель:§  формирование профессиональной направленности учеников путем расширения их представления о профессиях§  знакомство с программами и инициативами Президента и Правительства Российской Ф...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

урок развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"

Урок закрепление. Использование дидактических заданий на уроке позволяет детям повторить и закрепить словарь по теме. При подготовке сообщений развивается речь учащихся. Использование презентации на у...

Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"

Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта....

Конкурсная программа "В мире профессий"

В содержание конкурсной программы входят игры , викторины, кроссворды и игры о деятельности человека разных профессий.  На этом классном чассе учащиеся расширяют свои представления в этой области...

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация...