Внеклассное мероприятие "Путешествие по городу Здоровейску"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Кузьминова Елена Васильевна

Данное мероприятие поможет cформировать у младших школьников представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_gorodu_zdoroveisku.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Е. В. Кузьминова

Цели: 1. Cформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2. обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Оборудование: карта-схема путешествия, автобус, раздаточный материал.

Ход мероприятия.

1 ведущий: Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения. Назовите форму, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

       Формула жизни:

жизнь=здоровье+семья+учеба+друзья

2 ведущий: Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Итак, в путь. Наша первая остановка – на станции «Грязнулька».

 1 ведущий: Мы прибыли на станцию «Грязнулька»! Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке: они не хотят больше умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих квартирах… Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их «черным бархатом облиты». Дети перестали чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться носовым платком. Но самым странным человеком на станции слывет мальчик, о котором нам расскажут…

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

2 ведущий: Как вы думаете, почему мальчик заболел? Можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?

1 ведущий: Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

- Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 10-12 см. Чтобы волосы были красивыми, густыми и здоровыми за ними надо правильно ухаживать, а прежде всего – ежедневно расчесывать: при расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть теплой водой или шампунем. И  регулярно подстригать.

 2 ведущий: Еще «Грязнульки» очень плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами они неряшливы: одежда у них мятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

(Инсценировка стих. В. Лившица «Неряха».)

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

1 ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. А среди вас, ребята, таких нет? Конечно, нет.

- Я предлагаю вам провести конкурс пословиц. Надо составить из рассыпанных слов - карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровье – дороже золота».

«Здоровый человек – счастливый человек».

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Чистым жить – здоровым быть».

2 ведущий: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается, впереди на нашем пути – город Лентяйск.

- Станция «Грязнулька» и город Лентяйск расположены недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи?

1 ведущий: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие дети не хотят выполнять поручения. Лентяи не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал этот ученик.

(Инсценировка стих. Б. Заходера «Петя мечтает».)

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

- Некоторые девочки и мальчики забывают очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

- Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; мокрую и грязную обувь, не приведя ее в порядок, нельзя ставить в ящик с чистой обувью; кожуре от апельсина, оберткам от конфет – не место на полу. Тетради, книги, игрушки должны всегда находиться на своих местах и в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать: все всегда будет под руками, и в нужный момент вещи легко взять.

2 ведущий: Теперь наш путь – к полустанку «Угадайка».

На полустанке «Угадайка» живут очень любознательные люди. Они предлагают вам такие конкурсы.

I Домашнее задание.

Дети должны по очереди назвать пословицы о здоровье.

II «Загадки»

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком.    (Расческа)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сеют, не сажают –

Сами вырастают.    (Волосы)

Во мне две К писать не забывайте,

Таким как я всегда бывайте.   (Аккуратный человек)

- Наш автобус мчится дальше. Мы въезжаем в город Здоровья.

Станция «Помоги себе сам».

(Уч-ся предлагаются ситуации, с которыми они часто сталкиваются. Дети через минуту предлагают свои варианты ответов на вопросы:

1. Когда я разозлюсь, то …

2. Когда я расстроюсь, то…

3. Когда я испугаюсь, то…

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

Кафе «Приятного аппетита».

- Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи.

(Дети делятся на команды).

1. Подчеркни полезные для организма продукты.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», «Геркулес», шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка, сладости.

2. Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали правильно питаться детям.

Итог путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"

Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....

Путешествие по городу Здоровейску.

Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ....

Окружающий мир 2 класс "Путешествие по городу Здоровейску"

УМК "Школа России".Увлекательное путешествие в город Здоровейск, где ребята в игровой форме познакомятся с правилами личной гигиены....

"Путешествие по городу Здоровейску"

Очень интересное занятие по теме "Здоровье"....

Интегрированный урок (окруж. мир + матем.) "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску".

Интегрированный урок (окруж. мир + матем.) с использованием сюжетно-ролевых игр, ИКТ, музыкальной физкультминутки поможет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человечес...

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в город Здоровейск"

Данное мероприятие направлено на формирование основ здорового образа жизни учащихся начальной школы....