Проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты--полезные продукты"
проект (3 класс) по теме

Бобылева Елена Михайловна

Проектная творческая  коллективная работа учеников, учителя и родителей по здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektovoshchi_frukty-poleznye_produkty.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                              Защита проектов  учащихся 3 класса

Тема «Овощи, фрукты—полезные  продукты»

Цель:  закрепить знания детей  о полезных  свойствах овощей, фруктов и   содержащихся  в них витаминах; профилактика заболеваний  и здоровье сбережение  учащихся.

Задачи:

  • Формировать поисковую деятельность учащихся
  • Формировать коммуникативные качества учащихся
  • Развитие творческих способностей
  • Развитие  речи и кругозора учащихся
  • Развивать  умение работать с дополнительной литературой  и икт
  • Сотрудничество  детей, родителей и школы
  • Формировать санитарно-гигиенические   навыки учащихся.

Сценарий

ТЕТЯ ДАША

(на мелодию « Дуэт глупого короля и принцессы из бременских музыкантов)

Ох и бедненький ты наш, Зелибобочка!

Посмотри,  как исхудала твоя мордочка!

Съешь яичко, апельсин, курагу…

ЗЕЛИБОБА

Ничего я не хочу!

ТЕТЯ  ДАША
 Что с тобою милый друг?

Не заболел ли чем ты вдруг?

ЗЕЛИБОБА

( на мелодию   «Говорят , мы бяки буки»)

Надоело мне все это!

Я хочу что  повкусней!

Чтоб еда была полезной;

Тогда буду веселей

Ой ле-лей

Ой ле- лей

Тогда буду веселей!

Ой ле- лей

Ой ле -лей

Эх,  ма!

Появляются Катя, Маша, поют песню                          

( на мелодию « Песенка друзей из Бременских музыкантов)

Ничего на свете лучше  нету.

 Чем бродить друзья по белу свету,

Тем, кто   дружен не страшны тревоги

 Нам любые дороги  дороги!

КАТЯ

Зелибоба,                                                                                                                                                                     милый друг, покажись!

Как дела твои, ну-ка расскажи!

ЗЕЛИБОБА

Я не знаю, что мне скушать

Витаминчиков   хочу.

К сожаленью,  весной на грядках

Я их не найду!

МАША

 Зелибоба,  не переживай.

Третьеклассники помогут

Разогнать твою тоску

Вялость, неуверенность.

Будь внимательным и слушай

 Все что мы тебе предложим.

Ну-ка не зевай

 И загадки угадай.

Катя  читает ЗАГАДКИ                                                                           

                                                                         (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

1)Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки

Сообщение ученика (проект)

  о пользе яблока

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями

( Далее  кратко познавательное  из проекта)( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь)

2)Этот фрукт на вкус хорош

 И на лампочку похож.

Сообщение ученика (проект)

О Груше

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне.
        Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь)

3) Есть в саду зелёном чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко, плоды
.

Сообщение ученика (проект)

Об апельсине

( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь)

Апельсин - это вечнозелёное плодовое дерево рода цитрус семейства рутовых. В переводе с немецкого апельсин означает дословно "китайское яблоко". Апельсины были известны как лечебное средство еще до нашей эры.

В апельсине содержатся витамины А, В1, В2, РР и микроэлементы магний, фосфор, натрий, калий, кальций и железо. Но главное достоинство апельсина, как и всех цитрусовых - это витамин С.

Апельсиновый сок активизирует деятельность всех функций организма, улучшает обмен веществ, оказывает тонизирующий эффект. Он полезен больным сахарным диабетом. Рекомендуется при авитаминозах, усталости, упадке сил. Возбуждает аппетит, хорошо утоляет жажду, особенно при лихорадке.. Апельсин благотворно влияет на заживление ран и нарывов.. Действует успокаивающе, укрепляет нервы, благотворно влияет на деятельность центральной нервной системы.

Лучший способ выбрать вкусный апельсин - подержать его в руке. Чем тяжелее апельсин, тем он сочнее и вкуснее. Небольшие и средние фрукты, как правило, слаще, чем крупные. Апельсины собранные в конце ноября - декабре, - самые сладкие и лучше сохраняются.

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

4) Все узнают молодца,

 что растёт на грядке:

 он  побольше  огурца,

 толстый он и гладкий

 Тоже держится за плеть…

 Приходите посмотреть».

Сообщение ученика (проект)

О кабачке

( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь)

Кабачок происходит из Америки, где первоначально в пищу употреблялись только его семена. Кабачок является богатым источником калия, клетчатки, фосфора и кальция. В значительной степени удовлетворяет потребность организма в витаминах, особенно в витамине С и витаминах группы В. плоды кабачков обладают общеукрепляющими свойствами из-за большого содержания каротина и витамина С

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

5)Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а .....

Сообщение ученика (проект)

О  луке

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

 ( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь)

6)Что за скрип? Что за хруст?

 Это что ещё за куст  

  Как же быть без хруста?   Если я...

Сообщение ученика (проект)

О  капусте

Капусту по достоинству оценили еще задолго нашей эры. Доказано, что ее начали возделывать в конце каменного века. В Древней Греции, Риме ее соком для заживления смазывали раны .На Руси капуста появилась достаточно давно. Славяне первые начали квасить капусту. В давние времена, когда после сбора кочанов начиналась их рубка, устраивали своеобразные маленькие представления с хороводами, шуточными песнями, плясками, непременным угощением пирогами с капустой – «капустниками».

Одним из самых больших достоинств капусты является ее способность длительно сохранять имеющийся в ней витамин С ( 7-8 месяцев ). Таким свойством не обладает ни один овощ, а из фруктов витамин С сохраняют только цитрусовые.

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

 ( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь)

7)И зелен и густ

на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … . 

Сообщение ученика (проект)

О  картошке

Родиной картофеля является Америка Картофель выращивается примерно в 125 странах мира. выращивается более 4 тысяч сортов картофеля Кроме привычного нам белого и желтого картофеля, бывает еще красный, фиолетовый и даже черный,

 красно-фиолетовые сорта богаты антоцианом, веществом которое   защищает  от старения в желтом много каротина, улучшающего зрение;

 черный картофель — просто кладезь витаминов и минералов

Помимо высокого содержания витамина C картофель также весьма богат калием  и клетчаткой

Картофель, подобно хлебу, никогда не приедается. Вот почему в питании человека он занимает второе место после хлеба. Недаром в нашей стране картофель называют "вторым хлебом"

 Самый большой в мире клубень картофеля весит 3 кг800граммов  выращен в  2010 году в Англии

( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь

8)За кудрявый хохолок

лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,  

на вкус – как сахар сладкая»

Сообщение ученика (проект)

О  морковке

Родиной наших современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, оттуда она потом распространилась по всему свету.        

По содержанию витамина А (каротина) морковь, пожалуй, не знает себе равных среди других овощей. Благодаря содержанию каротина морковь способствует хорошему росту детей, она особенно полезна тем, кто испытывает большие зрительные нагрузки или страдает нарушением зрения.

Морковь содержит и другие витамины: РР, В1, В2, В6, С, К, Д, Е. Благодаря наличию в ней меди и железа морковь полезна для профилактики малокровия. В ней много растительных волокон, которые очищают организм от промышленной грязи, устанавливают правильный обмен веществ  внутренней среды организма. Ее считают весьма полезной при болезнях сердца, почек, желудка и кишечника.

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

 ( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь)

9)Привязан кустик к колышку,

на кустике – шары,

Бока подставив солнышку,

 краснеют от жары»  

Сообщение ученика (проект)

О  помидоре

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

10) У нас фамилия одна

Цитрусовых мы семья

Я апельсина младший брат

И витаминами богат.

Сообщение ученика (проект)

О  мандарине

Мандарины – одни из древнейших культурных плодов, известных человечеству. считают их родиной Китай

Мандарины – хорошее средство для облегчения состояния при простудных заболеваниях. Мандариновый сок отлично утоляет жажду при повышенной температуре.

 мандарины оказывают лечебное воздействие при бронхитах, так как обладают противоотечными свойствами.

 Мандарины способствуют нормализации обмена веществ, улучшают аппетит.

 Мандарины обладают достаточно сильной противогрибковой активностью

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

 ( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь)

11)Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? ...

Сообщение ученика (проект)

О  свекле

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Прекрасно очищает кровь Свекла повышает выносливость организма. Проверено на спортсменах.

Препятствует слабоумию. Омолаживает наш организм — благодаря фолиевой кислоте, которая способствует созданию новых клеток. Благотворно влияет на сердце. Очищает печень.

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

 ( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь)

12) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...

Сообщение ученика (проект)

о лимоне

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам.
Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

 ( После сообщения  ученик вручает ЗЕЛИБОБЕ  ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ, о котором идет речь)

13)Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все лекарства заменяет

Нам головка …

Сообщение ученика (проект) о чесноке

Родиной чеснока является Средняя Азия,

Чеснок содержит более четырехсот различных полезных компонентовЧеснок богат на витамины B C D, магний, натрий, кальций, и минеральные соли. Также он имеет в своем составе кремниевую серную и фосфорную кислоту.  

Одно из основных свойств чеснока – обеззараживающее свойство. Чеснок помогаем в борьбе с холерой, тифом,  дифтерией, туберкулезом, малярией. Чеснок – это лучший антисептик, защищающий от любой инфекции. Специфический сильный запах чесноку дают сернистые вещества. Однако, чтобы освежить дыхание после приема чеснока, попробуйте пожевать ломтик лимона или веточки петрушки, Но принимать чеснок нужно в меру не более 1 головки в день.

( Далее  кратко познавательное  из проекта)

ЗЕЛИБОБА

Ребята, какие вы молодцы, здорово  потрудились.

Сколько интересного и полезного я узнал об этих витаминных продуктах. Сколько  полезных гостинцев  вы мне  дали.

Я даже повеселел. Чтобы быть всегда энергичным и здоровым   буду каждый день  кушать полезные овощи и фрукты.

ТЕТЯ  ДАША.

Кушай, кушай Зелибоба  овощи и фрукты. Но не забывать мыть  их  под проточной  чистой водой перед едой.

ЛЕРА

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

 Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

АЛЁША

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен       Витамин А.

МИША

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен
                      Витамин В.

ЭМИЛЬ

Если вы хотите реже
простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен
                      Витамин С.

КАТЯ

О пользе витаминов есть пословицы

Если будешь есть морковку,  будешь бегать стометровку.

МАША

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

КАТЯ

Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!

МАША

Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!

ЛЕРА

Зелибоба, какое у тебя настроение? А как ты думаешь,  в нашей школе заботятся о здоровом  витаминном питании школьников?

А вы ребята как думаете?

Чтобы это выяснить наверняка, мы всем классом отправились в нашу столовую и обратились за помощью  к Зинаиде Алексеевне.

ИЛЬЯ

Мы задавали вопросы, внимательно слушали  и записывали полезную информацию. Беседа была познавательной и нам очень понравилась.

Потом мы подвели итоги и вот что узнали.

ЛЕРА

Капусту, картофель, морковь, лук, томат используют для приготовления  первых блюд

Так для приготовления щей на раз для всех ребят  используют  2кг капусты, 1кг картофеля,  полкило лука и полкило моркови для поджарки.

Для борща еще используют  1или2 свеклы.

ИЛЬЯ

Картофель используют и для приготовления вторых блюд.

Лук добавляют в котлеты.

Из капусты и морковки  делают  витаминный салат.

ЛЕРА

Для приготовления ароматного чай  Зинаида Алексеевна  использует

3или4 апельсина  и  2-3 лимона

ИЛЬЯ

И чтобы у каждого ученика, который пришел  в  столовую подкрепить свое здоровье, было хорошее настроение на последующих занятиях, Зинаида Алексеевна  с  любовью и желанием готовит сытный, вкусный , ароматный и очень полезный  компот из  яблок, груш, абрикосов , сливы и винограда .

ТЕТЯ  ДАША.

Зелибоба, как ты думаешь,  стоит ли нам с тобой  да и всем  ребятам  школы

 почаще заглядывать  в   столовую  для  поддержания  нашего  здоровья?

ЗЕЛИБОБА

Я считаю что это нужно делать обязательно и ежедневно.

Ну, я пожалуй побегу прямо сейчас.

КАТЯ  и МАША

Подожди не спеши. Ребята  тебя проводят, но сначала  мы все вместе споем  песню

На мотив  бременских музыкантов

Ничего  на  свете  лучше  нету,

Мы  расскажем  честно  всему  свету!

Овощные  грядки  в огороде –

Лучшее,  что  может быть  в  природе.

Яблоки,  картошка,  огурцы

На  столе  твоём  всегда  нужны.

Пусть  растут  свекла,  морковь,  томаты.

Ничего другого нам не надо

Пользу  их скорей  запоминайте,

С  пищей  витамины  получайте.

Они   ж  своё  призванье  не  забудут –

Силу  и  здоровье  дарят   людям.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"

Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....

"Овощи и фрукты - полезные продукты!"

Презентация  к внеклассному мероприятию на тему: "Наше здоровье"...

овощи, фрукты - полезные продукты

Презентация для интеллектуальной игры "Фруктовый коктейль" в рамках кружка "Разговоры о правильном питании"....

Овощи и фрукты- полезные продукты

Это интегрированный урок окружающего мира с математикой в 1 классе ....

проект "Я - исследователь" "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Проект "Я - исследователь" название - "Овощи ифрукты - полезные продукты" Цель проекта - формирование и развитие исследовательского поведения учащихся начальных классов....