Месячник безопасности. Спортивно-игровая программа «Спасатели»
материал (3 класс) по теме

Ионова Марина Владимировна

Материал содержит описание конкурсов, которые можно использовать при проведении Урока безопасности в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasateli.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-игровая программа «Спасатели»

Представление команд.

Ведущий: Пожалуйста, капитаны представьте свои команды (название, девиз). Эмблему сдайте в жюри.

Разминка «Путешествие по сказкам».

Ведущий: Вопросы по сказкам будут задаваться поочереди каждой команде. Выслушав вопрос и посовещавшись, капитан дает ответ. Если команда не отвечает, могут ответить капитаны других команд (это улучшит их результат).

  1. Чем Малыш вылечил Карлсона?
  2. Что болело у Ильи Муромца?
  3. От чего заснула Спящая царевна?
  4. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  5. Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  6. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  7. В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  8. Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  9. В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  10. В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио».

Ведущий: Правильный ответ на последний вопрос – лиса Алиса и кот Базилио. Они, конечно же, были мошенники. Но насколько это плохо – хромать или не видеть.

Команды разбиваются попарно, одному завязывают глаза, другой прыгает на одной ноге. Лиса и кот держаться друг за друга (за руки). Чья команда быстрее пройдет дистанцию? (Помощники помогают на этапах, судьи на линии контролируют правильность выполнения задания.)

Тяжело быть хромым и слепым. Чтобы нам оставаться здоровыми, надо соблюдать правила безопасности, быть осторожными.

Эстафета «Вынеси из дома вещества, которыми можно отравиться».

Ведущий: Эти вещества есть в каждом доме. Но при неправильном хранении и применении они могут представлять опасность для человека. С какими веществами нужно быть предельно осторожными?

САХАР

БЕНЗИН

СОЛЬ

ОТБЕЛИВАТЕЛЬ

СОДА

ГАЗ

МАСЛО

РАСТВОРИТЕЛЬ

УКСУС

КРАХМАЛ

ДИХЛОФОС

МУКА

Карточки со словами лежат на парте лицевой стороной вверх. Один игрок стартует, подбегает к фишке, знакомится с карточками, берет нужную, возвращается и передает эстафету другому. Жюри проверит, все ли опасные вещества вынесла из дома команда.

Эстафета «Перенос пострадавших».

Ведущий: Бывает так, что на прогулке, в походе кто-то получает травму. Но оставлять в беде своего друга нельзя. Представьте, что ваш товарищ упал, сильно ударился, идти он не может. Вам необходимо ему помочь.

Мы умеем переносить пострадавшего на замке из рук. Команду поделим на «пострадавших» и «спасателей» (2 группы). Чья команда быстрей донесет пострадавших до больницы? (Участники стартуют, обходят фишку, возвращаются и передают эстафету.)

Решение задачи «Медицинская помощь без взрослых».

Ведущий: В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых ее трогать нельзя. Но иногда помощь нужно оказать, а взрослых рядом нет. Что делать? Командам надо внимательно выслушать ответ и поднять карточку с правильным ответом.

АММИАК

(раствор нашатырного спирта)

РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

АНАЛЬГИН

ЖГУТ

РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

УГОЛЬ АКТИВ

РОВАННЫ

ВАЛИДОЛ

БИНТ

ВАТА

ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

Эстафета «Тушим пожар»

При неосторожном обращении с огнём может возникнуть пожар. Если очаг возгорания ещё невелик, то его можно погасить водой из-под крана или из колодца.

Бегут с ведром, зачерпывают воду – 1 мячик, оббегают коробку, выливают на неё воду (высыпают мяч) и бегом возвращаются в команду.

Конкурс «Разбор завалов».

В результате аварий и катастроф остаются руины, разрушения, завалы. Их разбор тоже требует определенных навыков и сноровки.

Участники команд выстраиваются рядом друг с другом на расстоянии 50 см. Участники передают друг другу  обломки здания (пенопласт или др.), последний игрок их складывает, в конце передают игрушку – спасённого человека.

Народная мудрость отразилась в пословицах и поговорках

Осторожность – мать безопасности.

Соберите из отдельных слов пословицу о безопасности жизнедеятельности.

Участники команды по одному бегут, приносят слово для пословицы, когда все слова принесены, команда бежит к столу (на котором  лежали слова), выстраивается так, чтобы зрители могли прочитать пословицу. Выигрывает команда, которая быстрее соберёт пословицу.

На бога надейся, а сам не плошай.

Не зная броду, не суйся в воду.

В детстве не научишься – всю жизнь намучишься.

Не дразни собаку – не укусит.

Берегись бед, пока их нет.

Не всякий встречный друг сердечный.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Задание «Составь наибольшее количество слов».

Ведущий: Команды получают карточку со словом «Безопасность». Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова. Команда, составившая самое длинное слово, получит дополнительный балл.

«Тоннель» Итак, последний завершающий этап.

Это задание сложное, здесь вам необходимо быть дружными, аккуратными. Пройти «паровозиком» через 3 обруча, которые располагаются на расстоянии 1,5 м. друг от друга. Дети, держа друг друга за пояс, преодолевают заданное препятствие, если «вагончики» расцепились, задание выполняется сначала.

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровая программа "На Ямале мы живём"

Данное спортивное состязание на практике знакомит учащихся 3-4 классов с национальными видами спорта, закрепляются знания о родном крае....

Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"

Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....

Отчет по проведению месячника безопасности

Информационная справка по проведению классных часов,...

Приказ об организации и проведении «Месячника безопасности»

Приказ об организации месячника безопасности...

Внеклассное мероприятие в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания "Узуновец" спортивно-игровой конкурс по пожарной безопасности для обучающихся 2-5 классов.

Сегодня наш спортивно-игровой конкурс мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые бу...