Викторина "Что? Где? Когда?"
материал по теме

Хаждаулетова Екатерина Амангельдыевна

Загадки про ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorin1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

           ВИКТОРИНА  «ЧТО?  ГДЕ?  КОГДА?»

Цель : закрепить знания у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

- создать условия для активизации умственной деятельности детей, развивать потребность и желание приобрести новые знания о правилах дорожного движения.

-закрепить правила дорожного движения.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей, бережное отношение к окружающему миру.

- развивать способность у детей к предвидению возможной опасности в конкретной  меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

   

Ведущая:  Нас солнца луч смешит и дразнит,

                  Нам нынче весело с утра,

                  Осень нам дарит звонкий праздник,

                  И главный гость на нем – игра.

                  Она наш друг – большой и умный,

                  Не даст скучать и унывать,

                  Затеет спор, веселый, шумный,

                  Поможет новое узнать.

Сегодня в викторине  «Что?  Где?  Когда?»  участвуют три команды: команда красных, команда желтых, команда зеленых . Это наши «знатоки». Против вас играют сотрудники детского сада.

Ваши задания и вопросы  - в конвертах.  Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает один из игроков.  На обдумывание – одна минута.  Если  ответ правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла.  Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивают жюри. (выбор жюри)

                 Помни правила движения, как таблицу умножения.

                 Знай всегда их назубок:

                 По городу, по улице не ходят просто так:

                 Когда не знаешь правила, легко попасть в просак.

                 Все время будь внимательным и помни наперед:

                 Свои имеют правила – шофер и пешеход!

Внимание , слушайте вопрос  , задает заведующая детским садом Дрыгина Г.Н.

Проблемная ситуация:  Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого  - пешеходами?

Вопрос задает воспитатель Жданова В.М.

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Помогите  пожалуйста расставить дорожные знаки.

Музыкальная пауза.

Загадки для команд (каждая отгадывает свою загадку)

1 загадка   Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

                   Накорми меня бензином,

                   На копытца дай резину,

                   И тогда, поднявши пыль,

                   Побежит………(автомобиль)

2 загадка     Этот знак такого рода –

                     Он на страже пешехода,

                      Переходим  с куклой вместе

                      Мы дорогу в этом месте.          (пешеходный переход)

3 команда    Тут и вилка, тут и ложка:

                      Подзаправились немножко,

                      Накормили и собаку.

                      Говорим  «спасибо»  знаку. (пункт питания)

Следующий вопрос:   Я вежливый и строгий,

                                      Знаменит я на весь мир.

                                      Я на улице широкой –

                                      Самый главный командир.

О чем это стихотворение?  Придумайте, пожалуйста, сказку о светофоре.

Вспомните песни и назовите, можете пропеть, где поется о дорогах.

Звучит вопрос: К сожалению на наших дорогах еще встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Скажите, если с кем –нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?    (ответы)   присуждается  два балла.

Задание:  «Предлагаю за минутусделать аппликацию  грузовой машины»

Жюри  подводит итоги