Домашние питомцы.(Доноведение)
презентация к уроку (1 класс) по теме

Участие в проекте позволит развивать любознательность, наблюдательность, умение работать со справочной литературой, будет прививать интерес к дополнительной информации, умение самостоятельно высказывать свои мысли; уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать. А также воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним, формировать компетентную личность ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pitomtsy_1.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по  «Доноведению»  1класс

Учитель: Тищенко Светлана Анатольевна

Название проекта: «Домашние  питомцы».

 

Цель проекта 

Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека и какую роль играет человек в жизни домашних животных.

Что участие в проекте даст его участникам ?

Участие в проекте позволит развивать любознательность, наблюдательность, умение работать со справочной литературой, будет прививать интерес к дополнительной информации, умение самостоятельно высказывать свои мысли; уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать. А также воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним, формировать компетентную личность ребёнка.

Результаты проекта 

По окончанию проекта учащиеся представят материалы в виде совместной  электронной презентации, фотовыставки, творческих работ, мини - сочинений  о любимых питомцах.

Ход проекта

Входная беседа, позволяющая определить уровень знаний учащихся в начале проекта.

Наблюдение учителя за взаимодействием членов группы во время работы над проектом.

Беседа с родителями об их наблюдениях за работой детей во внеурочное время.

Заполнение листов самооценки каждым участником группы.

Результаты проекта :

 - выступление каждой группы с показом наработанных материалов;

Анкета, направленная на определение уровня приобретенных знаний в ходе работы над проектом.

Анкета, направленная на определение уровня  сформированности   умения работать с разными источниками информации, самостоятельности работы и умения сотрудничать с участниками проекта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос 

Чему нас могут научить животные?

Проблемные вопросы 

1.Как животные приспособились жить в мире людей?

2.Могут ли животные сделать человека лучше?

Учебные вопросы 

1.За что мы любим домашних животных?

2.Какое домашнее животное ты любишь больше всего и почему?

3.Как правильно ухаживать за домашними животными?

4.Каких  домашних животных ты знаешь?

5.Как люди относились к домашним животным на протяжении всей истории?

6.Как животные помогают человеку в повседневной жизни?

7.Как человек может помочь домашним животным?

  Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:

- основные отличительные признаки домашних животных

- особенности  поведения домашних животных

- правила безопасного общения с домашними животными


Уметь:

- работать со справочной литературой и другими источниками информации

- отвечать на поставленные вопросы

- сотрудничать в группе

Где это можно узнать .

Дополнительная литература.

Ресурсы Интернета.

Специалисты, занимающиеся животными (зоологи, работники приютов для животных).

Родители.

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

Подготовительный этап:

- как распределить роли в группе?

- каковы правила работы в группе?

- каковы информационные источники для добычи нужного материала по теме?

- как представить имеющийся материал?

- как оценить себя и других участников проекта?

В процессе работы над проектом:

- как грамотно и правильно оформить презентацию?

- каковы критерии оценивания презентаций?

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

- Составление, оформление и оценивание презентаций.

- Консультации с психологом по вопросам групповой работы и сотрудничества.

- Консультации с учителем информатики по вопросам работы за компьютером (правила работы за компьютером, этичное и грамотное использование информационных ресурсов).

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

- помощь в сборе и обработке информации для детей

- помощь при составлении презентаций для группы

- помощь при выступлении группы детей

- отслеживание процесса работы над проектом детей вне школы

- наблюдение за тем, как продвигается личностное развитие ребенка в ходе работы над проектом

- помощь в организации уроков в ходе проекта за пределами школы

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

- как правильно организовать самостоятельную работу ребенка?

- как помочь ребенку при работе над проектом?

- как организовать работу над проектом так, чтобы у ребенка осуществлялось как предметное, так и личностное развитие?

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

- беседа о пользе и значимости участия ребенка в проекте

- беседа о роли родителей в личностном развитии ребенка, в том числе в ходе работы над проектом

У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Учитель информатики, психолог.

Зоологи; люди, занимающиеся разведением домашних животных.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Презентация фотографий детей с их питомцами.

 Рассказ о своих домашних питомцах на открытом  классном  занятии.

Заключительный этап работы над совместным проектом

I. У. - Большинство любителей своих питомцев считают , что близкое общение с интересными живыми существами дарит  нам  радость. Для одного это радость познания природы путем наблюдения за интересным живым объектом. Другим комнатный зверек, птица или аквариум  доставляют  эстетическое  наслаждение: ведь эти питомцы так совершенны, красивы и грациозны. Третьи  видят  в своих  подопечных - друзей, которые нуждаются  в их любви и опеке, а те в свою очередь платят за них трогательной привязанностью. В приручении животных, в победе доброты и терпения над их природной дикостью многие находят  удовлетворение.

У. – О своих питомцах расскажут нам ребята, с которыми наш фотокорреспондент провел встречи у них дома.

В начале просмотра , давайте обратим наше внимание на доску, что вы на ней видите?

Д. - Тему беседы (« Домашние питомцы»)

Д. - Фотоснимки ребят с домашними питомцами.

У. – Обратите внимание на слова которые есть у нас на доске : Мы в ответе, за тех кого приручили

А в конце занятия вы мне скажите, как вы понимаете эти слова

Презентация с домашними животными: просмотр слайдов с домашними животными.

В процессе просмотра презентации  ребята рассказывают о своих домашних питомцах, читают стихи, заметки, сочинения  о домашних питомцах, остальные дополняют.

Задания для каждой группы записаны на интерактивной доске.

1 группа: Рыбки

У. – У наших двоих ребят: Саши и Алёши есть в доме удивительный дом с необычными питомцами, о которых они нам сейчас и расскажут

Стихи о рыбках

У Саши есть домашний пруд          

Его аквариум зовут
И много есть секретов
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Она  её не слышит.

2 группа: Собаки

У. – Почти у каждого во дворе, а иногда и в доме есть надёжный друг и защитник, послушайте загадку:

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков.
(Собака)


В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
 (Собака)

 

Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ...
(Собака) 

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).

 

Если видит – там чужой,
Вздыбит шерсть и станет злой.
А хозяин на крылечке –
Хвост закрутится в колечко.
(Собака.) 

У.- Молодцы, а ещё ребята приготовили стихи

Чтение стихов о собаках

-Почему собака злая                
Ходит, хвостиком виляя?
- То ли хвостик так обучен,
То ли плохо он прикручен!

Друг                       

Творятся в мире
Чудеса -
Сегодня днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем!..
Но брат сказал:
 - Бедняга!
 Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
- Уродина!
Ведь пес-то -
Беспородина!!!
 На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
- Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ!

Николай Грахов 

    * * *

Знакомый 

Сегодня вышел я из дома,                              

Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу - навстречу мой знакомый
бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем,
Мы - неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем -
И он, и я, и он, и я!

Объятья, шутки, разговоры.
-Ну как живёшь? Ну как дела?-
Вдруг видим, кошка  вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.

-Побудь со мной ещё немного!-
Но я его неудержал.
"Гав! Гав!"- сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.

3 группа: Чтение стиха о попугае (слайд№14 – 15)

У. – У нас есть и пернатые друзья, которые благодаря заботе человека никуда не улетают даже в самые сильные морозы, о нём нам расскажет Максим.

Чтение стиха о попугае

  Попугай

А мой попугай            

Не зимует на  юге!
Его  не  пугают
Ни  стужи , ни вьюги ...
На зиму  частенько
Он смотрит в окно ...
И думает  ,верно,
Что видит  кино?
А может  следя
За снежинкой
Порою ,
Считает себя
Попугаем - героем ?

4 группа: Хомячки( слайд№16 – 18)

У. – О своих питомцах нам хотят рассказать сразу две Катюши

Чтение стихов о хомячках

Хомячок проснулся утром.            

Видит – все не так как будто –
Дом украшен мишурой,
Миска полная едой,
Да не просто, самой сладкой:
Дропсы, фрукты и початки.
Слышит – музыка играет,
Хомка в такт ей подпевает:
«Я хомяк – счастливей нет,
Целый год прожил без бед!
Вот наступит Новый год,
Счастья вчетверо придет!
У меня родятся детки,
Станем жить в огромной клетке,
Будем вместе норы рыть,
Дружно хоровод водить!»
Вот уже двенадцать бьет.
Хом подарки достает:
Деткам – яркие игрушки,
Хомке – бантик на макушку.
Пляшет хомячков семья…

http://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2012/10/jwe0lpccuuuvvvl4-e1351263069733.jpgСтих про хомяка

 Спасибо тебе, хомячок дорогой,                    
За то, что ты весь симпатичный такой:
За рыжую спинку, за белое брюшко,
За розовый пальчик, за голое ушко,
За быстренький усик, который щекочет,
За хвостик, что в руки даваться не хочет,
За то, что ты щеки надул и молчок -
Большое спасибо тебе, хомячок!

5 группа: Кошки (слайд№19 – 25)

У- Конечно самая большая группа – это дети, которые участвовали в работе со своими любимыми питомцами, кошками. Потому что эти питомцы есть  почти в  каждом доме, ведь недаром кошка была одной из первых животных, которое приручил человек.

Мы с вами долго трудились: на уроках технологии мы сделали прекрасные поделки с весёлыми кошачьими мордочками, на уроке рисования многие из вас нарисовали своих любимцев, а на уроке русского языка мы написали свои первые мини – сочинения и наконец сейчас нам ребята прочтут те стихи о кошках, которые они вместе с родителями нашли и выучили:

Чтение стихов

Пушистые лапки         

Пушистые лапки,
Которых четыре,
Упругой походкой
Прошлись по квартире.

По папиной полке
Прошлись эти лапки -
И с полки попадали
Папины папки.

Посыпались письма,
Газеты, портреты...
И лапкам пушистым
Попало за это

Кушай, кошка,                        

Вот картошка,
Вот мука, а вот зерно,
Вот морковь, а вот пшено.
Но закрыла кошка рот
И картошку не берёт.
Ей не нравится мука -
Кошка хочет молока.

    * * *

Хочу играть                               

ОН ходит следом за котом,
ОН за котом следит тайком.
Кот ляжет под забором в тень,
Коту пошевелиться лень.
А ОН коту щекочет нос:
-Вставай! ты что, к земле прирос?

Кот заберётся под кровать,
А ОН опять: "Хочу играть!"

Кот лапкой цап ЕГО; а ТОТ
И рад, что с ним играет кот.

Такой настырный - просто жуть:
Коту мешает отдохнуть.
Всю ночь, до самого утра
Игра идёт, идёт игра.
А кто же ОН? Ответ наш прост,
Ответ наш прост : пушистый ХВОСТ.

В.Степанов 

    * * *

Котёнок 

Я нашла в саду котёнка.            

Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!

Елена Благинина

У. – А Влада с Димой покажут нам сценку про доброго мальчика и котёнка

Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

 

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

                 -Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М:           - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д:            - Болела.

М:           - Так значит, лежали в постели?

Д:            - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

        Что в мире огромном,

        Нет места собакам и кошкам бездомным.

        Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

        Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

У. – А теперь давайте споём для наших гостей полюбившуюся нам песенку про котёнка, которую мы выучили с вами на уроке музыки

Песенка про котёнка «Мурлыка»

Звезды спят на крышах.
Дети спят в кроватках.
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз.
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое "кис-кис".

Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова

Вспыхивают окна, и несутся крики:
- Не мешайте людям, спать давно пора!
Прекратите эту музыку-музы'ку!
Это что за конкурс посреди двора

Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя
Кис-кис-мяу- вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова!

Но никто не понял бедного артиста,
И не крикнул "браво", и не крикнул "бис"!
И ушел он гордо, оглушенный свистом,
И унес на шее белое "кис-кис".

Вместо микрофона хвост берет Мурлыка.
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова

Вместо микрофона хвост берет Мурлыка
Песенка не новая, но зато своя.
Кис-кис-мяу - вот и вся музыка!
Кис-кис-мяу - вот и все слова!

У. – Молодцы, ребята! В начале нашей беседы я вас просила обратить внимание на слова, которые перед вами ( дети читают хором: Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил), это слова сказочного маленького принца,  как вы их теперь можете объяснить?

Рассуждения детей ( о том, что надо быть добрыми и терпимыми по отношению к домашним питомцам, не забывать о том, что они зависят от нас, от нашей заботы)

В конце можно предложить детям поиграть: « Угадай игрушку», с завязанными глазами достать из мешка и на ощупь определить, кто это. « Кто первый» в кругу лежат несколько игрушек детей на одного больше,  дети отвёрнуты , по команде они поворачиваются и берут игрушку , итак пока не останется одна игрушка и один ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности разведения домашней птицы и экономическая выгода домашнего разведения

Сегодня часто можно услышать споры о том, выгодно ли держать своё подсобное хозяйство. Моя семья более пяти лет занимается разведением домашней птицы. Я считаю, что эта тема интересна и актуальна. Цел...

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

Выступление на педагогическом совете: "Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"

quot;Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС"...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...

Виды домашней учебной работы. Дифференциация домашнего задания как ключевое требование ФГОС

Виды домашних заданий (по дидактическим целям). Рекомендации по объему и содержанию домашней работы. Дифференцированные домашние задания. Нетрадиционные формы домашнего задания....

Проверка домашнего задания по окружающему миру на тему: " Домашние и дикие животные"

Проверка домашнего задания по окружающему миру во втором классе на тему:"Домашние и дикие животные". Необходимо письменно ответить на вопросы по тексту из учебника....