Серия игр "Домино", направленных на закрепление знаний по русскому языку
методическая разработка по теме
Разработка серии игр по русскому языку разного уровня сложности, направленных на закрепление умений определять грамматические признаки разных частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domino_1.doc | 46.5 КБ |
domino_2.doc | 83 КБ |
domino_3.doc | 62 КБ |
domino_4.doc | 64.5 КБ |
domino_5.doc | 48.5 КБ |
domino_6.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДОМИНО»
Цель: закрепить умение определять род и падеж имён существительных.
Правила игры:
Детям раздаются все карточки «Домино». Первый игрок выкладывает на стол
любую свою карточку. Например:
ДОМ СТОИТ |
Предложный падеж, женский род |
Следующий игрок должен в своих карточках найти имя существительное женского рода, которое стоит в Предложном падеже, и присоединить новую карточку к нижней половине этой карточки. Или, можно определить падеж и род данного существительного «ДОМ», и приложить карточку с этими данными к верхней половине первой карточки. На второй карточке будет задание следующему игроку.
ДОМ СТОИТ | ДЕВОЧКА ЗАГОРАЕТ | ОКНО БЛЕСТИТ | ОКОЛО ДОМА |
Предложный падеж, женский род | Родительный падеж, мужской род | Винительный падеж, средний род | Дательный падеж, средний род |
ПРИШЁЛ ИЗ ДОМА | ТЕТРАДЬ ДЕВОЧКИ | ДОСТАТЬ ДО СОЛНЦА | КУПИЛА СЫНУ |
Дательный падеж, мужской род | Винительный падеж, женский род | Предложный падеж, женский род | Винительный падеж, мужской род |
БЛАГОДАРЯ КАТЕ | ПОДОШЕЛ К МЕСТУ | ПОЛОЖИЛ ПОД СТОЛ | ВИЖУ КОШКУ |
Родительный падеж, мужской род | Именительный падеж, средний род | Творительный падеж, мужской род | Творительный падеж, женский род |
ВЫШЕЛ НА ДОРОГУ | ПЕРЕЛЕТЕЛ ЧЕРЕЗ ПОЛЕ | ПИШУ РУЧКОЙ | ИДУ С ДРУГОМ |
Творительный падеж, средний род | Родительный падеж, женский род | Предложный падеж, средний род | Предложный падеж, мужской род |
ЛЕЖИТ ЗА ОКНОМ | СДЕЛАЕМ ПЕРЕД УРОКОМ | ЛЕЖИТ В ПАРТЕ | ПЛАВАТЬ НА ЖИВОТЕ |
Именительный падеж, женский род | Родительный падеж, средний род | Творительный падеж, мужской род | Дательный падеж, женский род |
ШУБА НА МЕХУ | ГОВОРЮ О ПЕНИИ | ||
Винительный падеж, женский род | Именительный падеж, мужской род |
Предварительный просмотр:
«домино»
Цель: закрепить умение определять род, падеж и склонение имён существительных по окончанию.
Правила игры:
Детям раздаются все карточки «Домино». Первый игрок выкладывает на стол любую свою карточку. Например:
КОНЬ РЖЁТ |
Предложный падеж, женский род, 3 склонение |
Следующий игрок должен в своих карточках найти имя существительное женского рода, 3 склонения, которое стоит в Предложном падеже, и присоединить новую карточку к нижней половине этой карточки. Или, можно определить падеж, род и склонение данного существительного «КОНЬ», и приложить карточку с этими данными к верхней половине первой карточки. На второй карточке будет задание следующему игроку.
РЖЁТ КОНЬ | ВЫНУЛ ИЗ ПЕЧИ | БОЛЕН МАНИЕЙ | СТОИТ НОЧЬ |
Предложный падеж, женский род, 3 склон. | Родительный падеж, мужской род, 1 склон. | Винительный падеж, средний род, 2 склон. | Дательный падеж, средний род, 2 склон. |
ГОВОРИМ О УЧЕНИИ | ДАЛИ МОЛОДЁЖИ | УМЕНИЕ ТВОРИТ | РАБОТАЕТ ГЕНИЙ |
Дательный падеж, мужской род, 1 склон. | Винительный падеж, мужской род, 1 склон. | Предложный падеж, женский род, 1 склон. | Творительный падеж, женский род, 1 склон. |
ЗАВИДУЮ ПУЛЕ | ИДУ СО СТАНЦИИ | ДАЮ ПАПЕ | ВИЖУ МЫШЬ |
Творительный падеж, средний род, 2 склон. | Творительный падеж, средний род, 2 склон. | Именительный падеж, средний род, 2 склон. | Творительный падеж, женский род, 1 склон. |
ПИСЬМО ДЛЯ ДЕДУШКИ | КОЛОСИТСЯ ПОЛЕ | СЛУЖУ МАФИИ | ЧИТАЕТ ПАПА |
Родительный падеж, мужской род, 2 склон. | Родительный падеж, женский род, 1 склон. | Предложный падеж, средний род, 2 склон. | Предложный падеж, мужской род, 2 склон. |
ЛЕЧАТ ГРЯЗЬЮ | ПОДАРОК ДРУГУ | СНЯТЬ С КАРАНДАША | СУМКА ВРАЧА |
Именительный падеж, женский род, 1 склон. | Винительный падеж, женский род, 1 склон. | Творительный падеж, мужской род, 2 склон. | Дательный падеж, женский род, 1 склон. |
РАДЫ СОЛНЦУ | ЛЕЖИТ В ПЫЛИ | МОЛЮ О ПРЕМИИ | ВИДНЕЕТСЯ БАШНЯ |
Дательный падеж, женский род, 1 склон. | Дательный падеж, мужской род, 2 склон. | Дательный падеж, мужской род, 2 склон. | Дательный падеж, женский род, 3 склон. |
ЛЕЖИТ БРЕВНОМ | ВИДИМ ЗРЕНИЕМ | МНОГО ТЕРПЕНИЯ | ГОРЖУСЬ СЦЕНАРИЕМ |
Именительный падеж, мужской род, 2 склон. | Именительный падеж, мужской род, 1 склон. | Дательный падеж, средний род, 2 склон. | Родительный падеж, средний род, 2 склон. |
МЕЧТАЮ О ГАРАЖЕ | НЕСМОТРЯ НА ОПАСЕНИЕ | БЛАГОДАРЯ ПИТАНИЮ | СПРОШУ О ЛАМПЕ |
Именительный падеж, мужской род, 2 склон. | Именительный падеж, женский род, 1 склон. | Именительный падеж, женский род, 3 склон. | Именительный падеж, средний род, 2 склон. |
ДУМАЮ ГОЛОВОЙ | ПИЛЮ ПИЛОЙ | МЕЧТАЮ О СОЛЯРИИ | У НАС НЕТ ПОЛОТЕНЦА |
Родительный падеж, мужской род, 2 склон. | Родительный падеж, средний род, 2 склон. | Родительный падеж, женский род, 1 склон. | Родительный падеж, женский род, 3 склон. |
ВИЖУ ГЕНИЯ | ЛЁГ ПОД ОДЕЯЛО | ВОПРОС ВЕДУЩЕМУ | ИДЁТ ЛЕКЦИЯ |
Винительный падеж, средний род, 2 склон. | Винительный падеж, женский род, 1 склон. | Винительный падеж, женский род, 3 склон. | Винительный падеж, мужской род, 2 склон. |
ПРИПЛЫЛ ИЗ ДЕЛЬФИНА-РИЯ | ГРЕЮ ЧАШКУ | ВСПОМНИЛ О КОЛЬЦЕ | СПРОСИЛ О ДЯДЕ |
Винительный падеж, мужской род, 2 склон. | Творительный падеж, мужской род, 2 склон. | Творительный падеж, женский род, 1 склон. | Творительный падеж, женский род, 3 склон. |
ВЫЛЕТАЕТ ИЗ ПИЛЫ | ВИЖУ ТАЛИЮ | УКРЫЛСЯ ЗОНТОМ | ПОМНЮ ДЯДЮ |
Предложный падеж, средний род, 2 склон. | Предложный падеж, мужской род, 2 склон. | Предложный падеж, мужской род, 1 склон. | Предложный падеж, женский род, 1 склон. |
Предварительный просмотр:
«домино»
Цель: закрепить умение изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам.
Правила игры:
Детям раздаются все карточки «Домино». Первый игрок выкладывает
ЛЕЖИТ УМНАЯ КНИГА |
Дательный падеж, сред. род, ед. число |
любую свою карточку. Карточки могут крепиться магнитами к доске.
Например:
Остальные игроки просматривают свои карточки и ищут слово, которое стоит в Дательном падеже, ср. роде, ед. числе, и присоединить новую карточку к нижней половине этой карточки. Или, можно определить в каком падеже, роде и числе стоит существительное КНИГА, и приложить карточку с этими данными к верхней половине первой карточки. На второй карточке будет задание остальным игрокам. Игра проводится до тех пор, пока не будут использованы все карточки.
ПИСЬМО ДОБРОЙ ФЕЕ | ПОМНЮ О ЗИМНИХ ВСТРЕЧАХ | СТАЛА СНЕЖНОЙ БАБОЙ | ЛЕЖИТ УМНАЯ КНИГА |
Предложный падеж, мн. число | Родительный падеж, мужской род, ед. число | Винительный падеж, средний род, ед. число | Дательный падеж, средний род, ед. число |
СТАЛА БЕЛЫМИ ОБЛАКАМИ | ПОДОШЕЛ К ГРУСТНОМУ ЩЕНКУ | ВИЖУ ЗЕЛЁНЫЕ ЛИСТЬЯ |
ВИДНО С ВЫСОКОГО МАЯКА |
Дательный падеж, мужской род, ед. число | Винительный падеж, мн. число | Дательный падеж, женский род, ед. число | Винительный падеж, мужской род, ед. число |
ОДЕВАЮ ТЁПЛОЕ ПАЛЬТО | ДУМАЮ О ПЁСТРОЙ ПТИЦЕ | ХОЧУ ВКУСНЫХ ЯГОД | ДАДИМ МАЛЕНЬКИМ МЫШКАМ |
Родительный падеж, мн. число | Творительный падеж, мн. число | Именительный падеж, средний род, ед. число | Творительный падеж, женский род, ед. число |
ПОЛОЖИЛ ПОД СТАРЫЙ ПЕНЬ | ИДУ ПО КРЕПКОМУ БРЕВНУ | ЗАВЯЗЫВАЮ КРАСНУЮ ШАПКУ | ПРИШЁЛ ИЗ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ |
Творительный падеж, средний род, ед. число | Родительный падеж, женский род, ед. число | Предложный падеж, средний род, ед. число | Предложный падеж, мужской род, ед. число |
СШИТО ИЗ СТАРОЙ ТРЯПКИ | ЗНАЮ О ПРИЯТНОМ СЮРПРИЗЕ | ГУЛЯЮТ ВЕСЁЛЫЕ ДЕТИ | РАССКАЗ ОБ УМНОМ КИНО |
Предложный падеж, женский род, ед. число | Винительный падеж, женский род, ед. число | Творительный падеж, мужской род, ед. число | Именительный падеж, женский род, ед. число |
СВЕТИТ ЯРКОЕ СОЛНЦЕ | УТЕШИЛИ ДОРОГИМ ПОДАРКОМ | БРОДИТ ЛЕСНОЙ ДУХ | ГОРДИТСЯ ЧИСТЫМ ОКНОМ |
Родительный падеж, средний род, ед. число | Именительный падеж, мужской род, ед. число | Дательный падеж, мн. число | Именительный падеж, мн. число |
Предварительный просмотр:
«ДОМИНО»
Цель: закрепить умение определять род, лицо и число местоимений.
Правила игры:
Детям раздаются все карточки «Домино». Первый игрок выкладывает на стол любую свою карточку. Например:
Я БЕРУ |
Творительный падеж, 1 л., ед. число |
Следующий игрок должен в своих карточках найти местоимение 1 лица, единственного числа, которое стоит в Творительном падеже, и присоединить новую карточку к нижней половине этой карточки. Или, можно определить падеж, лицо и число данного местоимения «Я», и приложить карточку с этими данными к верхней половине первой карточки. На второй карточке будет задание следующему игроку.
Я БЕРУ | ДАЛИ МНЕ | МЕНЯ БЬЮТ | ПРЕНЕБРЕГЛИ МНОЙ |
Творительный падеж, 1 л., ед. число | Родительный падеж, 3 л., ед. число | Именительный падеж, 1 л., мн. число | Родительный падеж, 2 л., ед. число |
МЕНЯ ВИДЯТ | ГОВОРИЛИ ОБО МНЕ | ТЫ ИГРАЕШЬ | ТЕБЯ МОЮТ |
Дательный падеж, 3 л., ед. число | Предложный падеж, 2 л., ед. число | Именительный падеж, 3 л., ед. число | Родительный падеж, 1 л., мн. число |
ПРИНЕСЛИ ТЕБЕ | ЛЮБЛЮ ТЕБЯ | ПРИКРЫВАЕТ ТОБОЙ | О ТЕБЕ ПОМНЮ |
Родительный падеж, 3 л., ед. число | Винительный падеж, 3 л., ед. число | Предложный падеж, 3 л., ед. число | Родительный падеж, 1 л., ед. число |
СТИРАЮТ ИМ | ЧИТАЮТ О НЁМ | ОНА ЛЕЖИТ | ЕЁ КУСАЮТ |
Предложный падеж, 2 л., мн. число | Творительный падеж, 2 л., ед. число | Именительный падеж, 3 л., мн. число | Именительный падеж, 2 л., ед. число |
ОНО СВЕТИТ | ЕГО ГЛАДЯТ | МЫ ДРУЖИМ | НАС НОСИТ |
Дательный падеж, 2 л., ед. число | Предложный падеж, 1 л., ед. число | Дательный падеж, 3 л., ед. число | Именительный падеж, 3 л., ед. число |
ЛЕГЕНДА О НАС |
ЕМУ ПРИСЛАЛИ | ВЫ СТОИТЕ | ЕГО КРУЖКА |
Предложный падеж, 3 л., ед. число | Винительный падеж, 1 л., мн. число | Винительный падеж, 3 л., ед. число | Предложный падеж, 1 л., мн. число |
ВАМИ ИГРАЮТ | ЗНАЕМ О ВАС | ОНИ ИГРАЮТ | ИХ КАРАНДАШИ |
Родительный падеж, 3 л., ед. число | Предложный падеж, 3 л., мн. число | Дательный падеж, 1 л., мн. число | Творительный падеж, 3 л., ед. число |
ОН ПЛАЧЕТ | ЕГО РУГАЮТ | ОТДАЛИ ЕМУ | ЗНАЮ ЕГО |
Именительный падеж, 2 л., мн. число | Родительный падеж, 3 л., мн. число | Дательный падеж, 1 л., ед. число | Родительный падеж, 2 л., мн. число |
ЕЙ ВЕРНУЛИ | ВИЖУ ЕЁ | ЕЮ ПИЛЯТ | О НЕЙ СОЧИНЯЮТ |
Творительный падеж, 3 л., мн. число | Дательный падеж, 3 л., мн. число | Винительный падеж, 2 л., ед. число | Винительный падеж, 3 л., мн. число |
ЗНАЮТ О НЕМ | НАМ ПОДАРИЛИ | НАС ВИДЕЛИ | ЛЮБОВАЛИСЬ НАМИ |
Творительный падеж, 2 л., мн. число | Винительный падеж, 1 л., ед. число | Предложный падеж, 3 л., ед. число | Именительный падеж, 1 л., ед. число |
ВАС ЗОВУТ | ИМ УКРЫВАЮТ | ВАМ ПИСЬМО | ВАС ПОМНЮ |
Именительный падеж, 3 л., ед. число | Дательный падеж, 2 л., мн. число | Творительный падеж, 3 л., ед. число | Творительный падеж, 1 л., мн. число |
ДАЙ ИМ | ВИЖУ ИХ | РИСУЮ ИМИ | ПОМНИМ О НИХ |
Творительный падеж, 3 л., ед. число | Дательный падеж, 3 л., ед. число | Винительный падеж, 2 л., мн. число | Винительный падеж, 3 л., ед. число |
Предварительный просмотр:
«ДОМИНО»
Цель: закрепить умение определять лицо, число, время и спряжение глаголов.
Правила игры:
Детям раздаются все карточки «Домино». Первый игрок выкладывает на стол любую свою карточку. Например:
МАСТЕРА ПОБЕЛЯТ |
ед. число, I спряжение, наст. вр., 1 л. |
Следующий игрок должен в своих карточках найти глагол I спряжения, 1 лица, единственного числа, который стоит в настоящем времени, и присоединить новую карточку к нижней половине этой карточки. Или, можно определить лицо, число, время и спряжение данного глагола «ПОБЕЛЯТ», и приложить карточку с этими данными к верхней половине первой карточки. На второй карточке будет задание следующему игроку.
МАСТЕРА ПОБЕЛЯТ | МОЮ ПОСУДУ | СТРОИШЬ ДОМ |
СВАРЮ СУП |
ед. число, I спряжение, наст. вр., 1 лицо | ед. число, II спряжение, наст. вр., 2 лицо | ед. число, II спряжение, буд. вр., 1 лицо | мн. число, I спряжение, наст. вр., 2 лицо |
ЧТО ВЫ СТИРАЕТЕ? | ПОДУЕШЬ НА РАНУ | МАСТЕРЯТ БУДКУ |
МЫ ЗНАЕМ |
ед. число, I спряжение, буд. вр., 2 лицо | мн. число, II спряжение, наст. вр., 3 лицо | мн. число, I спряжение, наст. вр., 1 лицо | ед. число, I спряжение, буд. вр., 3 лицо |
СНИМЕТ БОЛЬ | ПРИКРЕПИТЕ КНОПКОЙ | ПРИНИМАЮТ РАБОТУ | ПИЛЮ ДРОВА |
мн. число, II спряжение, буд. вр., 2 лицо | мн. число, I спряжение, наст. вр., 3 лицо | ед. число, II спряжение, наст. вр., 1 лицо | ед. число, I спряжение, буд. вр., 1 лицо |
СПОЮ ПЕСНЮ | НАМОЧИШЬ НОГИ | КОЛЕШЬ ДРОВА | ГУБИТЕ ПРИРОДУ |
ед. число, II спряжение, буд. вр., 2 лицо | ед. число, I спряжение, наст. вр., 2 лицо | мн. число, II спряжение, наст. вр., 2 лицо | мн. число, I спряжение, буд. вр., 2 лицо |
НИКОГДА НЕ ЗАБОЛЕЕТЕ | ИЗУЧИТ ПРЕДМЕТ | ЛЮБИМ ПОЕСТЬ | ВЕСЕЛО ХИХИКНУТ |
ед. число, II спряжение, буд. вр., 3 лицо | мн. число, II спряжение, наст. вр., 1 лицо | мн. число, I спряжение, буд. вр., 3 лицо | мн. число, II спряжение, буд. вр., 1 лицо |
СЛЕПИМ КУЛИЧИ | СВЕТИТ СОЛНЦЕ | ПОЛЕТ ТРАВУ | ЗАСНЁМ УТРОМ |
ед. число, II спряжение, наст. вр., 3 лицо | ед. число, I спряжение, наст. вр., 3 лицо | мн. число, I спряжение, буд. вр., 1 лицо | мн. число, II спряжение, буд. вр., 3 лицо |
Предварительный просмотр:
«ДОМИНО»
Цель: закрепить умение определять части речи.
Правила игры:
Детям раздаются все карточки «Домино». Первый игрок выкладывает на стол
любую свою карточку. Например:
глагол |
маленькая |
Следующий игрок должен в своих карточках найти часть речи, к которой относится слово «маленькая», и присоединить новую карточку к нижней половине этой карточки. Или, можно найти среди своих карточек слово - глагол и приложить карточку с этими данными к верхней половине первой карточки. На второй карточке будет задание следующему игроку.
Имя существитель-ное | Имя прилагательное | Глагол | Имя существитель-ное |
пушистое | дом | высокая | снежинки |
Имя существитель-ное | Имя существитель-ное | Имя существитель-ное | Имя существитель-ное |
весёлые | каменная | будет красить | будут мыться |
Имя существитель-ное | Имя существитель-ное | Имя существитель-ное | Имя существитель-ное |
квадратный | собака | поёт | сварила |
Имя прилагательное | Имя прилагательное | Имя прилагательное | Имя прилагательное |
холодное | дети | танцевала | кот |
Имя прилагательное | Имя прилагательное | Имя прилагательное | Имя прилагательное |
ответит | ребристое | книга | строили |
Имя прилагательное | Глагол | Глагол | Глагол |
принёс | красные | соберут | мебель |
Глагол | Глагол | Глагол | Глагол |
рисунок | ласковый | маленькая | лепит |
Глагол | Глагол | ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? | КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? |
цветок | радио |
ЧТО? КТО? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления в повышении качества знаний по русскому языку.
В данной статье описаны формы работы по повышению качества знаний учащихся начальной школы в русском языке....
Индивидуальные карточки для закрепления знаний по русскому языку ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
Индивидуальные каточки для организации закрепления знаний по русскому языку по теме: Текст ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА...
Индивидуальные каточки для организации закрепления знаний по русскому языку по теме: Текст ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
Индивидуальные каточки для организации закрепления знаний по русскому языку по теме: Текст ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ, СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА...
Итоговое занятие по закреплению знаний о русском алфавите
Цель. Закрепить знания детей о русском алфавите.Задачи:1. Развить воображение.2. Развитие изобразительной деятельности....
урок-закрепления знаний по русскому языку во 2 классе
Урок русского языка по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова» проводился в концентре программы «Русский язык» 2 класс раздела «Зв...
Закрепление и систематизация знаний по русскому языку (1-4 классы)
Карточки для закрепления и систематизации знаний по русскому языку (1-4 классы)...
Карточки для закрепления знаний по русскому языку
Карточки по русскому языку для 2-3 класса для закрепления раздельного написания предлогов....