Главные вкладки

    воспитательный план 1 класс
    материал (1 класс) по теме

    Сальникова Полина Васильевна

    ..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_1_klass.doc262.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН

    ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

    НА  2013 -2014 УЧЕБНЫЙ  ГОД

    1 КЛАСС Г

    Классный руководитель

    Сальникова П.В.

    Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

    Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

    Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

    • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
    • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
    • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
    • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
    • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
    • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
    • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
    • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
    • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
    • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
    • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
    • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

    В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

    • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
    • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
    • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
    • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
    • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
    • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
    • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
    • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
    • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

    В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

    • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
    • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
    • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
    • укреплению национальной безопасности.

    Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

    Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

    • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
    • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
    • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
    • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
    • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
    • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
    • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
    • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
    • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
    •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

    Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.


    II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    НА 2013/2014 УЧ.ГОД

    Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

    Задачи:

    • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
    • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
    • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
    • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

    III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Направления

    Поставленные задачи

    Название целевой подпрограм мы

    Формы работы

    Сформированные компетентности


    1.Нравст-венность, духов-
    ность  как основа личности

    - Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру.

    - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

    - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

    - Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

    - Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.




      «Зеркало души»

    Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел.

    Внеурочная деятельность:

    занятия в объединении «Этика и этикет»

    • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
    • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
    • уважительное отношение к традиционным религиям;
    • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
    • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
    • знание традиций гимназии, бережное отношение к ним.


    2. Граждан-ско-правовое

     и патрио-тическое  воспита-ние


    - Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонацио-нального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

    -Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

    - Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

      - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

    - Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

     


     «Я гражданин»








    Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.


    Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев,  тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

    Внеурочная деятельность:

    занятия в объединениях «Патриот»

    • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
    • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
    • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
    • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
    • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
    • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


    3. Формиро-вание ценности здорового и безопасно-го  образа жизни

    Экологи-ческое воспита-ние

    - Формирование стремления к здоровому образу жизни.

     - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

    - Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

    - Формирование основ экологического соз-нания на основе призна-ния ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


        «Мое здоровье»

    Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

    Внеурочная деятельность:

    занятия в объединениях «Непоседы», «Безопасное колесо», «Я учусь жить в окружающем мире»

    • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
    • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
    • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
    • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
    • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 
    • Ценностное отношение к природе;
    • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
    • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
    • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
    • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.




    4.

    Личност-ное и интеллектуальное саморазвитие.   Професси-ональное самоопре-деление


    - Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осо-знанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познаватель-ных интересов.

    - Формирование целостного ми-ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и об-щественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

    - Формирование потребности к самосовершен-ствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

    - Развитие самооценки, рефлексии.

    - Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

    - Развитие познаватель-ных способностей.


    «Мое будущее»


    Внеурочная деятельность по предметам

    Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты.

    Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов

    Внеурочная деятельность:

    занятия в объединении «Занимательная грамматика», «Юный исследователь окружающего мира»,  «Познай английский язык».

    • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
    • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
    • элементарные представления о различных профессиях;
    • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
    • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
    • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
    • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
    • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

    5. Эстети-ческое и культур-ное развитие

    - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    - Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным  критериям.

    - Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

    «Сотрудничество»

    Посещение культурных центров города, области,

     КВН, классные часы, праздники,

    Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

    Внеурочная деятельность:

    занятия в объединении «Музыкальный час», «Умелые руки»

    • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
    • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
    • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
    • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
    • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
    • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
    • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.


            6. Семейное

    воспита-ние

    - Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

    - Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы.

    - Повышение роли и авторитета семьи.

    «Семья»

    Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.

     « Внеурочная деятельность:

    занятия в объединении «Этика и этикет»

    • Начальные представления  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
    • знание традиций своей семьи , бережное отношение к ним.

    Внеурочная деятельность обучающихся

    Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

    Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

    • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
    • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
    • оказать помощь в поисках «себя»;
    • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
    • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
    • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
    • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
    • расширить рамки общения с социумом;
    • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

    Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

    Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

    1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

    Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

    Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

    1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

    1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

    1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

    Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

    1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

    Направление

    Цель и задачи

    Прогнозируемый результат

    Духовно-нравственное

    “Этика и этикет”

    Цель программы:

    - привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали.

    Задачи программы:

    • способствовать формированию навыков поведения в обществе,
    • способствовать воспитанию чувства коллективизма,
    • способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;
    • способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

    Познавательные УУД:

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

    3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


    Регулятивные УУД:

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


    4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    Коммуникативные УУД:

    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

    4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


    Ожидаемые предметные результаты:

    обогащение личного опыта общения детей;

    ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

    овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

    Требования к уровню подготовки учащихся.

    Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой

    Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души.

    Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться.

    применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми;

    овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми;

    согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми;

    овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре;

    овладеть культурой разговора, искусством спора;

    использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.


    Научно-познавательное


    “Занимательная грамматика”

    Цель программы:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

    Задачи программы:

    Обучающие:

    • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
    • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
    • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
    • развитие мотивации к изучению русского языка;
    • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
    • совершенствование общего языкового развития учащихся;
    • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

    Воспитывающие:

    • воспитание культуры обращения с книгой;
    •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

    Развивающие:

    • развивать  смекалку и сообразительность;
    • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
    • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

    учить организации личной и коллективной

    деятельности









    Личностные результаты:

    • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
    • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
    • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
    • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

    Метапредметные результаты 

    Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  
    • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
    • учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные УУД:

    • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    Коммуникативные УУД:

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
    • слушать и понимать речь других;
    • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


     Социальная работа

    «Я учусь жить
    в окружающем мире»

    Цель программы  – формирование у обучающихся понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой.

    Задачи программы:

    • научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни;
    • изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения;
    • способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
    • содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
    • прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.

    Учащиеся должны знать:

    • что здоровье – свойство их организма;
    • понятие о физическом и душевном здоровье;
    • факторы влияющие на состояние здоровья;
    • основные правила личной и общественной гигиены;
    • правила безопасного поведения в окружающем мире;  
    • основные правила профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе и при занятиях спортом);
    • основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа.

    Учащиеся должны уметь:

    • использовать практические знания для сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья;  
    • передавать  знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи;  
    • принять правильное решение в ситуации, связанной с риском для здоровья, а нередко и самой жизни;
    • самостоятельно организовывать  и проводить русские народные игры и развлечения  вне школы.


    Проектная деятельность

    «Юный исследователь окружающего мира»

    Цель программы – формирование проектной деятельности обучающихся

    Задачи программы:

    • Развивать  познавательные способности    и формировать исследовательский поиск  у  младших школьников;
    • Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы  и постановка задач,  целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
    • Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

    В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:  творческом проекте.


    У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

    а) личностные универсальные учебные действия:

    б) регулятивные универсальные учебные действия:

    в) познавательные универсальные учебные действия:

    г) коммуникативные универсальные учебные действия:


    Военно-патриотическое

    Клуб «Патриот»

    Основная  цель программы:

    формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

    Задачи программы:

    -сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.

    -воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;

    обеспечить развитие чувственного опыта учащихся.


    учащийся демонстрирует компетенции:

    Когнитивная составляющая – знание:

    - общечеловеческих ценностей;

    - государственных символов России, региона;


    Деятельностная составляющая -

     - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

    - оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

    - выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

    - ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

    - вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

    Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

    -  чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

    - человечность к окружающим людям;

    - честность;

    - целеустремлённость;

    -трудолюбие;

    - самодеятельность и самостоятельность;

    - жизнестойкость.


    Спортивно-оздоровительное

    «Непоседы»

    Основная  цель программы:

    Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

    Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.


    Задачи программы:

    • Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
    • Профилактика вредных привычек.
    • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
    • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
    • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
    • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.







            

    Универсальные компетенции,

    • умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
    • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;
    • умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностные результаты

    • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
    • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
    • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
    • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

    Метапредметные результаты

    • характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
    • обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
    • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
    • анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
    • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

    Научно-познавательное

    «Познай английский язык»

    Цель программы:

    • создание условий для саморазвития и  самореализации личности;
    • обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей  в рамках безопасного образовательного процесса.

    Задачи программы:

    • привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
    • вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

    Личностные

    • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
    • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
    • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
    • осознание ответственности человека за общее благополучие;
    • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
    • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Безопасное колесо»;
    • способность к самооценке;
    • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Метапредметные

    • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
    • умение ставить и формулировать проблемы;
    • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
    • установление причинно-следственных связей;


    Регулятивные

    • использование речи для регуляции своего действия;
    • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
    • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
    • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

    Коммуникативные

    В процессе обучения  дети учатся:

    • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
    • ставить вопросы;
    • обращаться за помощью;
    • формулировать свои затруднения;
    • предлагать помощь и сотрудничество;
    • слушать собеседника;
    • договариваться и приходить к общему решению;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • осуществлять взаимный контроль;

    адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.




    Творческое направление

    «Музыкальный час»


    Цель программы

     – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

           Задачи программы:

    • Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
    • Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение.
    • Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

    Помочь учащимся овладеть практическими  умениями и навыками в  вокальной  деятельности.


    Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

    • пение в унисон;
    • певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
    • передача простого ритмического рисунка;
    • четкая дикция;
    • свободное владение дыханием;
    • способность передать характер произведения;
    • владение динамикой p – mf.
    • репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух:
    • музыку разного эмоционального содержания;
    • музыкальные жанры (песня, танец, марш);
    • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
    • средства музыкальной выразительности: темп, динамику,  мелодию, ритм;

    музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

    Творческое направление

    «Умелые руки»

    Цель программы: 

    -развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений.


    Задачи программы «Умелые руки» следующие:

               -   через практические занятия помочь учащимся развивать

                    координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;

                -  наблюдать предметы окружающей действительности, выделять

                   главное, наиболее характерное;

     приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;

     способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;

     воспитывать эстетический и художественный вкус

    Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

    • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
    • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
    • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
    • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


    Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    • проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
    • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
    • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
    • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
    •  Познавательные УУД:
    • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    Коммуникативные УУД:

    • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
    • слушать и понимать речь других.

    Социальная работа 
    «Безопасное колесо»

    Цель программы:

    • создание условий для саморазвития и  самореализации личности;
    • обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей  в рамках безопасного образовательного процесса.

    Задачи программы:

    • привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
    • вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

    Личностные

    • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
    • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
    • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
    • осознание ответственности человека за общее благополучие;
    • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
    • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Безопасное колесо»;
    • способность к самооценке;
    • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

    Метапредметные

    • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
    • умение ставить и формулировать проблемы;
    • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
    • установление причинно-следственных связей;


    Регулятивные

    • использование речи для регуляции своего действия;
    • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
    • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
    • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

    Коммуникативные

    В процессе обучения  дети учатся:

    • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
    • ставить вопросы;
    • обращаться за помощью;
    • формулировать свои затруднения;
    • предлагать помощь и сотрудничество;
    • слушать собеседника;
    • договариваться и приходить к общему решению;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • осуществлять взаимный контроль;

    адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


    1 четверть – «Я и моя гимназия»

    Дата проведения

    Содержание работы

    Кто привлекается

    Ценностные ориентиры

    компетентности

    Урок радости «В страну Знаний со Смешариками»

    Родители

    Информационная, коммуникативная компетентность.

    Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники»

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Беседа «Права и обязанности гимназиста»

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Викторина «Ты – пешеход»

    «Безопасное колесо»

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Информ. кл. час: «Как вести себя в гимназии».

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Курск»

    Воспитание гражданственности, патриотизма

    Беседа о режиме дня и о занятиях спортом

    Школьный врач

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Просмотр спектакля «Кот Леопольд» в драмтеатре.

    Родители

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному

    Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся.

    Коммуникативная компетентность.

    Праздник  «Посвящение в гимназисты»

    Совместно с  1             классами

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

     «Мы стали школьниками»урок-игра

    родители

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Экскурсия в кукольный театр «Курочка ряба»

    родители

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному

    2 четверть – «Я и творчество»

    Содержание работы

    Кто привлекается

    Ценностные ориентиры

    компетентности

    Кл час: 4 ноября –День народного единства.

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

    Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...»

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

    Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)

    Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

    Конкурсная программа «Осенние посиделки»

    родители

    Коммуникативная компетентность.

    Кл. час «Что значит для меня слово «мама»

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    «Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери)

    родители

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному

    Час общения. «Моя любимая игрушка»

    Информационная, коммуникативная компетентность.

    Кл. час «Страна, в которой я живу»

    «Патриот»

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

    Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки)

    «Занимательная грамматика»

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Уроки этикета. Посещение кукольного театра ( как вести себя в театре –практикум)

    родители

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

    Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие)

    «Безопасное Колесо»

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Классное собрание: «Я и мой класс»

    Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

    Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год)

    родители

    Информационная, коммуникативная компетентность.

    Новогодняя сказка в кукольном театре

    родители

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному

    3 четверть – «Я и мой город»

    Содержание работы

    Кто привлекается

    Ценностные ориентиры

    компетентности

    «Весёлый светофор»  (игра по ПДД)

    «Безопасное колесо»

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Проектно-исслед.  деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю?

    Кружок «Я- исследователь»

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений)

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Игра-практикум «Жалобы школьного учебника»

    Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

    Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения)

    Библиотекарь

    « Этика и этикет»

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    «Курск- город воинской славы» (беседа)

    «Патриот»

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

    О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов)

    Бабушки, дедушки

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    День защитника Отечества. Поздравление мальчиков.

    Родители

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

    Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    8 Марта. Поздравление девочек.

    родители

    Коммуникативная компетентность.

    Экскурсия в краеведческий музей.

    родители

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному

    Праздник «Прощание с Азбукой».

    родители

    Информационная, коммуникативная компетентность.

    Культпоход «5звезд»

    родители

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному

    4 четверть – «Я и моя семья»

    Содержание работы

    Кто привлекается

    Ценностные ориентиры

    компетентности

    Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене)

    Кружок «Этика и этикет»

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Как развивать память  внимание. (упражнения тренажёры)

    психолог

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Просмотр спектакля в театре кукол

    родители

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному

    Беседа «Как я занимаюсь физкультурой».

    Учитель физкультуры

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы

    Кружок «Патриот»

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

    Развивающая игра «Занимательная грамматика»

    Кружок «Занимательная грамматика»

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Беседа о братьях наших меньших.

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Праздник «Последний звонок»

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

    Праздник «Перешли мы во второй».

    родители

    Коммуникативная компетентность.

    День Здоровья.

    Учитель физ- ры

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

                                                    ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

    1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

    2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

    3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

    4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

    5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

    1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

    2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

    3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

    4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

    5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

    (Имаев Саид)

    6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.(Языкова Даша., )

    7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Пискарев Кирилл.)

    РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

    Темы родительских собраний:

    1четверть

    • Особенности интеллектуального и личностного развития семилетних детей.
    • Как развивать у ребенка желание читать.
    • Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

    Октябрь

    Трудности адаптации первоклассников.

    Как научить детей учиться

     2 четверть

    • Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
    • Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
    • Эмоции положительные и отрицательные.

         3 четверть

    • Семейное воспитание.
    • Формирование представления ребенка о социальных ролях.

        4 четверть

    • Игра и труд в жизни младших школьников
    • Итоги прошедшего учебного года

    РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

    • Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)
    • Состав родительского комитета:
    1. Пискарева Н.Н. - председатель
    2. Хейло Ю.А.
    3. Языкова С.В

     Содержание работы:

    • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
    • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
    • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
    • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
    • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
    • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
    • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
    • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
    • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
    • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
    • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

    ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Диагностика в работе с классным коллективом.

    • Сентябрь.
    • Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог
    • Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)- психолог
    • Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
    •  Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
    • Октябрь. «Мои любимые вещи»
    • Ноябрь. Социометрия.
    • Декабрь. «Градусник» (определение  степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
    • Январь. 
    • Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог
    • Диагностика познавательного процесса мышления – классификации - психолог
    •  «Пьедестал»(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
    • Февраль.
    • Методика «Уровень школьной мотивации» -психолог
    •  «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
    • Март. «Лесенка»  (изучение самооценки уч-ся).
    • Апрель. Анкетирование.

    Структура ученического самоуправления

    «В страну Знаний со Смешариками»

    Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

    В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

    Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

    Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».

    Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.

    Структура самоуправления «Смешарики».

    Каждая команда выбрала своего капитана, которые и сформировали данный комитет (актив класса):

    • Пискарев Кирилл ;
    • Языкова Даша;
    • Хейло Юля ;

    В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.

    Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.

    Девиз: Научился сам – научи товарища!

    Правила жизни в классном коллективе:

    Хотим все знать и все уметь

    И везде во всем успеть!

    Старших всех мы уважаем

    И в труде им помогаем!

    Будем вместе мы везде:

    В учебе, спорте и в труде!

    Всегда мы вместе отдыхаем,

    Скуки мы ни в чем не знаем.

    Любим петь и танцевать

    И культуру соблюдать!

    Команда Нюши

    Команда Ёжика

    Команда Совуньи

    Совет

     класса

    Команда Кроша

    Команда

    Кар Карыча


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    воспитательный план 7 класс

    План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

    Воспитательный план в 3 классе

    Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 2 И 4 КЛАССА

    Тәрбия эше 2 төрле юнәлештә алып барыла.1нче юнәлеш – эш төрләре буенча (гражданин, әдәп һәм әхлак, интеллект, аралашу, хезмәт һәм ял, сәламәтлек, гаилә). Бу юнәлештә эш атнаның сишәмбе көнендә ...

    Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.

    Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...

    Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

    Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

    Воспитательный план класса

    Воспитательный план класса...