воспитательный план 1 класс
материал (1 класс) по теме

Сальникова Полина Васильевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan_1_klass.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

НА  2013 -2014 УЧЕБНЫЙ  ГОД

1 КЛАСС Г

Классный руководитель

Сальникова П.В.

Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.


II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2013/2014 УЧ.ГОД

Цель: формирование положительной  Я - концепции  обучающегося  школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение  в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация  ФГОС через внеурочную учебную    деятельность   и программу воспитательной работы гимназии
  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.                                        

III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направления

Поставленные задачи

Название целевой подпрограм мы

Формы работы

Сформированные компетентности


1.Нравст-венность, духов-
ность  как основа личности

- Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.




  «Зеркало души»

Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Этика и этикет»

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • знание традиций гимназии, бережное отношение к ним.


2. Граждан-ско-правовое

 и патрио-тическое  воспита-ние


- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонацио-нального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.

-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- Овладение технологией социального проектирования и участия в реальной жизни гражданского общества.

  - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края;

 


 «Я гражданин»








Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.


Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев,  тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединениях «Патриот»

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


3. Формиро-вание ценности здорового и безопасно-го  образа жизни

Экологи-ческое воспита-ние

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

 - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

- Формирование основ экологического соз-нания на основе призна-ния ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


    «Мое здоровье»

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединениях «Непоседы», «Безопасное колесо», «Я учусь жить в окружающем мире»

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 
  • Ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.




4.

Личност-ное и интеллектуальное саморазвитие.   Професси-ональное самоопре-деление


- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осо-знанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познаватель-ных интересов.

- Формирование целостного ми-ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и об-щественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование потребности к самосовершен-ствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

- Развитие самооценки, рефлексии.

- Формирование целостной и научно обоснованной картины мира.

- Развитие познаватель-ных способностей.


«Мое будущее»


Внеурочная деятельность по предметам

Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты.

Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Занимательная грамматика», «Юный исследователь окружающего мира»,  «Познай английский язык».

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

5. Эстети-ческое и культур-ное развитие

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным  критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

«Сотрудничество»

Посещение культурных центров города, области,

 КВН, классные часы, праздники,

Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.

Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Музыкальный час», «Умелые руки»

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.


        6. Семейное

воспита-ние

- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности и нормы.

- Повышение роли и авторитета семьи.

«Семья»

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.

 « Внеурочная деятельность:

занятия в объединении «Этика и этикет»

  • Начальные представления  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи , бережное отношение к ним.

Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных   программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • оказать помощь в поисках «себя»;
  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой  деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Направление

Цель и задачи

Прогнозируемый результат

Духовно-нравственное

“Этика и этикет”

Цель программы:

- привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали.

Задачи программы:

  • способствовать формированию навыков поведения в обществе,
  • способствовать воспитанию чувства коллективизма,
  • способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;
  • способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.


Ожидаемые предметные результаты:

обогащение личного опыта общения детей;

ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой

Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души.

Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться.

применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми;

овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми;

согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми;

овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре;

овладеть культурой разговора, искусством спора;

использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов.


Научно-познавательное


“Занимательная грамматика”

Цель программы:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи программы:

Обучающие:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • развитие мотивации к изучению русского языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  •  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной

деятельности









Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


 Социальная работа

«Я учусь жить
в окружающем мире»

Цель программы  – формирование у обучающихся понимания здоровья как гармонии своего внутреннего мира, его биологических, социальных и духовных начал, а также гармонии взаимодействия с миром внешним: природной и социальной средой.

Задачи программы:

  • научить учащихся принимать решение и оказывать первую помощь в сложных критических ситуациях, связанных с угрозой здоровью или жизни;
  • изменить представления школьников о своем здоровье и способах его сохранения и приумножения;
  • способствовать возрождению традиций русской народной культуры через осознание роли народных игр в жизни людей;
  • содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности, закаливанию растущего организма и профилактике заболеваний;
  • прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом.

Учащиеся должны знать:

  • что здоровье – свойство их организма;
  • понятие о физическом и душевном здоровье;
  • факторы влияющие на состояние здоровья;
  • основные правила личной и общественной гигиены;
  • правила безопасного поведения в окружающем мире;  
  • основные правила профилактики травм в повседневной жизни (дома, на улице, в школе и при занятиях спортом);
  • основы знаний по культурно-историческому наследию русского народа.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать практические знания для сохранения и укрепления физического, эмоционального и духовного здоровья;  
  • передавать  знания о здоровье другим детям в виде совета или практической помощи;  
  • принять правильное решение в ситуации, связанной с риском для здоровья, а нередко и самой жизни;
  • самостоятельно организовывать  и проводить русские народные игры и развлечения  вне школы.


Проектная деятельность

«Юный исследователь окружающего мира»

Цель программы – формирование проектной деятельности обучающихся

Задачи программы:

  • Развивать  познавательные способности    и формировать исследовательский поиск  у  младших школьников;
  • Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы  и постановка задач,  целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
  • Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:  творческом проекте.


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

а) личностные универсальные учебные действия:

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в) познавательные универсальные учебные действия:

г) коммуникативные универсальные учебные действия:


Военно-патриотическое

Клуб «Патриот»

Основная  цель программы:

формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;

Задачи программы:

-сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях республики Татарстан.

-воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа;

обеспечить развитие чувственного опыта учащихся.


учащийся демонстрирует компетенции:

Когнитивная составляющая – знание:

- общечеловеческих ценностей;

- государственных символов России, региона;


Деятельностная составляющая -

 - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;

- оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;

- выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

-  чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

- человечность к окружающим людям;

- честность;

- целеустремлённость;

-трудолюбие;

- самодеятельность и самостоятельность;

- жизнестойкость.


Спортивно-оздоровительное

«Непоседы»

Основная  цель программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.


Задачи программы:

  • Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  • Профилактика вредных привычек.
  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  • Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.







        

Универсальные компетенции,

  • умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;
  • умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
  • проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
  • проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.

Метапредметные результаты

  • характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
  • анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
  • управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

Научно-познавательное

«Познай английский язык»

Цель программы:

  • создание условий для саморазвития и  самореализации личности;
  • обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей  в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

  • привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
  • вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Безопасное колесо»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;


Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.




Творческое направление

«Музыкальный час»


Цель программы

 – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

       Задачи программы:

  • Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
  • Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение.
  • Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

Помочь учащимся овладеть практическими  умениями и навыками в  вокальной  деятельности.


Предполагается, что к концу учебного года учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

  • пение в унисон;
  • певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
  • передача простого ритмического рисунка;
  • четкая дикция;
  • свободное владение дыханием;
  • способность передать характер произведения;
  • владение динамикой p – mf.
  • репертуар 6 — 8 песен смогут определять на слух:
  • музыку разного эмоционального содержания;
  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику,  мелодию, ритм;

музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

Творческое направление

«Умелые руки»

Цель программы: 

-развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений.


Задачи программы «Умелые руки» следующие:

           -   через практические занятия помочь учащимся развивать

                координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;

            -  наблюдать предметы окружающей действительности, выделять

               главное, наиболее характерное;

 приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;

 способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;

 воспитывать эстетический и художественный вкус

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
  •  Познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Социальная работа 
«Безопасное колесо»

Цель программы:

  • создание условий для саморазвития и  самореализации личности;
  • обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей  в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

  • привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;
  • вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Безопасное колесо»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;


Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 четверть – «Я и моя гимназия»

Дата проведения

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

Урок радости «В страну Знаний со Смешариками»

Родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

Классное собрание: «Мои новые друзья-одноклассники»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Беседа «Права и обязанности гимназиста»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Викторина «Ты – пешеход»

«Безопасное колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Информ. кл. час: «Как вести себя в гимназии».

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Заочная экскурсия по родному городу «Мой любимый город Курск»

Воспитание гражданственности, патриотизма

Беседа о режиме дня и о занятиях спортом

Школьный врач

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Просмотр спектакля «Кот Леопольд» в драмтеатре.

Родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Самый, самый. Конкурсы. Давайте познакомимся.

Коммуникативная компетентность.

Праздник  «Посвящение в гимназисты»

Совместно с  1             классами

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

 «Мы стали школьниками»урок-игра

родители

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Экскурсия в кукольный театр «Курочка ряба»

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

2 четверть – «Я и творчество»

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

Кл час: 4 ноября –День народного единства.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Кл. собрание «Мы с тобой за одной партой...»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Кл. час:Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе? (тренинг)

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Конкурсная программа «Осенние посиделки»

родители

Коммуникативная компетентность.

Кл. час «Что значит для меня слово «мама»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

«Любимой маме посвящаю…»(концерт ко дню Матери)

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Час общения. «Моя любимая игрушка»

Информационная, коммуникативная компетентность.

Кл. час «Страна, в которой я живу»

«Патриот»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки)

«Занимательная грамматика»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уроки этикета. Посещение кукольного театра ( как вести себя в театре –практикум)

родители

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Правила дорожные знать каждому положено.(путешествие)

«Безопасное Колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Классное собрание: «Я и мой класс»

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Семейный праздник «А мы умеем так» (Новый год)

родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

Новогодняя сказка в кукольном театре

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

3 четверть – «Я и мой город»

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

«Весёлый светофор»  (игра по ПДД)

«Безопасное колесо»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Проектно-исслед.  деят. Профессии моих родителей. Что я о них знаю?

Кружок «Я- исследователь»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Друзья познаются в беде или в радости (чтение и обсуждение произведений)

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Игра-практикум «Жалобы школьного учебника»

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная.

Уроки этикета. Маленькие леди и джентльмены. (беседа о культуре поведения)

Библиотекарь

« Этика и этикет»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

«Курск- город воинской славы» (беседа)

«Патриот»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

О дедушке и бабушке с любовью (конкурс чтецов)

Бабушки, дедушки

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

День защитника Отечества. Поздравление мальчиков.

Родители

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Урок толерантности «Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

8 Марта. Поздравление девочек.

родители

Коммуникативная компетентность.

Экскурсия в краеведческий музей.

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Праздник «Прощание с Азбукой».

родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

Культпоход «5звезд»

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

4 четверть – «Я и моя семья»

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

Уроки этикета. «В гостях у Чистюльки» (о личной гигиене)

Кружок «Этика и этикет»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Как развивать память  внимание. (упражнения тренажёры)

психолог

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Просмотр спектакля в театре кукол

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

Беседа «Как я занимаюсь физкультурой».

Учитель физкультуры

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Гражданин Отечества – достойный сын. Конкурс рисунков ко Дню Победы

Кружок «Патриот»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Развивающая игра «Занимательная грамматика»

Кружок «Занимательная грамматика»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Беседа о братьях наших меньших.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Праздник «Последний звонок»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Праздник «Перешли мы во второй».

родители

Коммуникативная компетентность.

День Здоровья.

Учитель физ- ры

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

                                                ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.

2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.

3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.

4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.

5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.

(Имаев Саид)

6.Развивать  волевые качества у неуверенных в себе детях.(Языкова Даша., )

7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Пискарев Кирилл.)

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Темы родительских собраний:

1четверть

  • Особенности интеллектуального и личностного развития семилетних детей.
  • Как развивать у ребенка желание читать.
  • Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Октябрь

Трудности адаптации первоклассников.

Как научить детей учиться

 2 четверть

  • Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.
  • Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
  • Эмоции положительные и отрицательные.

     3 четверть

  • Семейное воспитание.
  • Формирование представления ребенка о социальных ролях.

    4 четверть

  • Игра и труд в жизни младших школьников
  • Итоги прошедшего учебного года

РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

  • Проведение заседаний род. комитета  (1раз в месяц)
  • Состав родительского комитета:
  1. Пискарева Н.Н. - председатель
  2. Хейло Ю.А.
  3. Языкова С.В

 Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Диагностика в работе с классным коллективом.

  • Сентябрь.
  • Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог
  • Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)- психолог
  • Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
  •  Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
  • Октябрь. «Мои любимые вещи»
  • Ноябрь. Социометрия.
  • Декабрь. «Градусник» (определение  степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
  • Январь. 
  • Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог
  • Диагностика познавательного процесса мышления – классификации - психолог
  •  «Пьедестал»(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
  • Февраль.
  • Методика «Уровень школьной мотивации» -психолог
  •  «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
  • Март. «Лесенка»  (изучение самооценки уч-ся).
  • Апрель. Анкетирование.

Структура ученического самоуправления

«В страну Знаний со Смешариками»

Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.

В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.

Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.

Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».

Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.

Структура самоуправления «Смешарики».

Каждая команда выбрала своего капитана, которые и сформировали данный комитет (актив класса):

  • Пискарев Кирилл ;
  • Языкова Даша;
  • Хейло Юля ;

В ходе познавательной и практической деятельности дети постигают смысл формулы самостоятельности: Чтобы стать самостоятельнее, я должен видеть свою цель, планировать ее достижение, выполнять задуманное, делать выводы.

Для более эффективной и продуктивной работы мы выбрали девиз и правила жизни в классном коллективе.

Девиз: Научился сам – научи товарища!

Правила жизни в классном коллективе:

Хотим все знать и все уметь

И везде во всем успеть!

Старших всех мы уважаем

И в труде им помогаем!

Будем вместе мы везде:

В учебе, спорте и в труде!

Всегда мы вместе отдыхаем,

Скуки мы ни в чем не знаем.

Любим петь и танцевать

И культуру соблюдать!

Команда Нюши

Команда Ёжика

Команда Совуньи

Совет

 класса

Команда Кроша

Команда

Кар Карыча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план в 3 классе

Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...

Воспитательный план на учебный год для класса-комплекта (2-3 класс) малокомплектной сельской школы.

Воспитательный план предназначен для классных руководителей классов-комплектов сельской школы. Воспитательная работа на учебный год спланирована по т напрвлениям: здоровье, интеллект, общение и досуг,...

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Воспитательный план класса

Воспитательный план класса...

Воспитательный план класса.

Воспитательный план ученического коллектива по напралениям....