проект "Светофорим"
проект (1 класс) на тему

Довженко Ирина Ефимовна

Данный проект предназначен для  1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetoforchik.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Светофорим»

 для учеников 1 класса.

                                                                                                                           

                                                                                                                Написала проект: Довженко И.Е

2012 г.

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.  Дорожно-транспортные происшествия одна из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Цель проекта: Профилактика детского травматизма на дорогах.

Задачи проекта: 1)Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах  и сохранения здоровья; 2)Распространение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 3)Обучение детей безопасному поведению на дорогах; 4)Способствовать развитию познавательного интереса к знаниям ПДД; 5)Организация и проведение мероприятий по пропаганде правил дорожного движения; 6)Выполнить модель светофора с помощью старшеклассников.

Срок реализации проекта-1 год.(2013-2014)

Участники проекта:

  • педагоги школы
  • родители
  • ученики 5 класса
  • ученики 1 класса
  • инспектор

Механизм реализации проекта

1этап.Подготовительный.

(Анкетирование родителей по проблеме изучения возможностей участия в проекте; диагностика знаний детей правил дорожной азбуки)

2 этап. Практический.

(Разработка и оформление правил дорожного движения, оформление классных уголков, конкурс рисунков, создание макета светофора)

3 этап. Заключительный.

(  Анализ результата реализации проекта

  • презентация проекта

Мероприятия в рамках проекта «Светофорим»

Экскурсия по городу

октябрь

Кл.рук.

Встреча с сотрудником ГИБДД

ноябрь

Кл.рук.-организатор

Занятия и кл.часы по ПДД

Октябрь-май

Кл.рук.

Дидактические игры

декабрь

Кл.рук.-ученики 5 классов.

Конкурс рисунков.;  изготовление модели светофора; оформление кл.уголка.

Январь-февраль

Кл.рук-ученики 5 классов,родители.

Просмотр кинорассказов по ПДД

март

Кл.рук.

Подведение итогов

Апрель-май

Кл.рук.

Викторина по ПДД.

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

 Место проведения: классная комната.

 Время проведения: 40 минут.

 Участвуют 3 команды.

 Содержание викторины:

 1. «Название».

 Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

 2. «Конверты».

 Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

 3. «Кто быстрее».

 Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

 Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

 Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

 Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

 Пешеходный … (переход).

 Автобусная … (остановка).

 4. «Вопрос – ответ».

 За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

 1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

 4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

 1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

 2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

 3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

 4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

 1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

 2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

 3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

 4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

 5. «Новый знак».

 За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

 6. «Загадки».

 Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

 1. Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

 2. Что за чудо – красный дом,

 Пассажиров много в нем.

 Обувь носит из резины,

 А питается бензином. (Автобус)

 3. Носит хобот, а не слон.

 Но слона сильнее он.

 Сотни рук он заменяет!

 Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

 4. Ходит скалка по дороге,

 грузная, огромная.

 И теперь у нас дорога,

 Как линейка ровная. (Дорожный каток)

 5. К нам во двор забрался крот,

 Роет землю у ворот.

 Тонна в рот земли войдет,

 Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

 6. Несется и стреляет,

 Ворчит скороговоркой.

 Трамваю не угнаться,

 За этой тараторкой. (Мотоцикл)

 7. Длинной шеей поверчу –

 Груз тяжелый подхвачу.

 Где прикажут – положу,

 Человеку я служу. (Подъемный кран)

 8. Там где строят новый дом,

 ходит воин со щитом,

 где пройдет он, станет гладко,

 будет равная площадка. (Бульдозер)

 7. «Фабрика пословиц»

 Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

 8. «Автомобиль будущего»

 За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)

 Подведение итогов, вручение дипломов.

www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/viktorina-po-pdd-svetofor-dlia-1-5-klassov.html

Классный час по теме  «Дорожная азбука»

Ход классного часа.

1. Орг.момент.

2.Беседа по теме.

- Ребята, скоро у вас начнутся весенние каникулы, и сегодня мы поговорим об очень важном, о правилах дорожного движения. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения. Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил дорожного движения.

       -Слушайте!

       -Жила-была маленькая девочка Леночка. Самыми любимыми игрушками у Лены были плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки скучали. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим, что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу.

Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы. Вдруг они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена! Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла пострадавших в больницу. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Но в больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила дорожного движения.

Леночка:

Делаем ребятам предостережение:

            Выучите срочно правила дорожного движения:

        Чтоб не волновались каждый день родители,

        Чтоб спокойны были за рулем водители.

- Дети! Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей).

- Чтобы нам не совершать такие ошибки, мы должны знать правила дорожного движения. Что нам помогает при соблюдении ПДД?(дорожные знаки)

- Дадим слово нашим дорожным знакам.

1 ученик.        Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный -

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак.

2-й ученик.           Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят.

- Мы с некоторыми дорожными знаками уже знакомы. Сегодня мы продолжим знакомство с дорожными знаками.

Первый знак «пешеходный переход» .

3-й ученик.   Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

- Это разрешающий знак дорожного движения.

- Следующий знак называется «велосипедная дорога», разрешает ездить на велосипедах.

 4-й ученик.   Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

- Следующий знак предупреждает водителей о возможном появлении на их пути детей. Это предупреждающий знак.

 5-й ученик. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

- Кроме дорожных знаков что нам помогает соблюдать правила дорожного движения?(светофор)

6-й ученик.         Наши ребята идут в школу,

Наши ребята очень спешат.

7-й ученик.        Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

8-й ученик.   Желтый свет на пути,

Приготовьтесь в путь идти.

9-й ученик.   Свет зеленый впереди:

Вот теперь переходи.

- А теперь поиграем.

Игра «Красный, желтый, зелёный»

Игру проводит учитель, когда поднимает зеленый круг- дети шагают на месте. Когда поднимает желтый круг – дети хлопают в ладоши. Когда поднимает красный круг- приседают.

Итог:

- С какими дорожными знаками мы познакомились?

- Ну, что, теперь вам понятно, как надо переходить дорогу? -Спасибо всем, кто нам помог вспомнить о ПДД.

Используемая литература:

Белая К.Ю «Как обеспечить безопасность школьников»-М.,Просвещение,2000,изд.2

Извекова Н.А. «Занятия по ПДД»-М.:ООО»ТЦ Сфера»-2009

Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения»

Шурыгина Т.А «Осторожные сказки»-М. «Книголюб»-2002.

Интернетресурсы:

www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/viktorina-po-pdd-svetofor-dlia-1-5-klassov.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/klassnyy-chas-po-pdd-dlya-1-klassa-nashi-druzya-dorozhnye