Классный час: « Один народ – одна страна – одна судьба».
классный час (3 класс) по теме

Довбыш Елена Валерьевна

Целью данного материала является  расширение знаний о  Республике Казахстан, развивитие интереса  к истории государства, воспитание нравственно-патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: « Один народ – одна страна – одна судьба».

 Цель: Расширить знания о Родине. Развивать интерес к истории государства, мышление, логику, умение общаться, работать в группах, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к родному краю.

Ход урока.

Учит :Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

Наш урок мы начнём с разминки.

Разминка.

Учащиеся встают в круг и проводят разминку. 
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. 
Учит:

 Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 
- А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала отгадать загадку:

Здесь родился и живешь

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?              РОДИНА

Ученик 1

У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. 
Ученик 2: 
Слышишь песенку ручья? 
Это – Родина твоя. 
Слышишь голос соловья? 
Это – Родина твоя. 
Школа, где твои друзья, - 
Это – Родина твоя. 
Руки матери твоей, 
Звон дождей и шум ветвей, 
И в саду смородина – 
Это тоже Родина. 
Ученик 1: 
Сүйікті тұған ел 
Шарықтап өсе бер 
Ардақты ұл — қызы 
Аззатық күреске 
Бекініп бұған бел 

Ученик 2: 
Бақытты ел — бұл Отан, 
Бәріне мен иемін 
Біздін Отан — ұлы Отан 
Ұлы Отанды суйемін. 

        

 Работа будет проходить в группах:

«Болашак» - «Будущее»

«Мурагерлер» - «Наследник»

«Патриоттар» - «Патриоты»

Каждый тур оценивается звездочкой.

1 ТУР «Патриот своей Родины»

Продолжи предложение         

1.              Казахстан – это……. (государство)

2.              Столица Казахстана ….. (Астана)

3.              Глава государства….. (президент)

4.              Как зовут президента  нашей страны? (Н.А.Назарбаев)

5.              Какой язык является государственным? (казахский)

6.              Какая песня исполняется стоя? (гимн)

7.               Основной закон нашего государства? (Конституция). 
8.               Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 
9.               Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана) 

Учит: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни. 

 2 ТУР «Поэтический»

Каждый человек, являясь достойным гражданином своей страны, посвящает свой труд, знания, творчество семье, родным и конечно, Родине. Вот и вы сейчас посвятите свою работу Родине. Будем составлять пятистишье по схеме.

Что? Кто? (1 слово) КАЗАХСТАН

Какой (2 слова)

Действие (3слова)

Чувства

Вывод (синоним)

Например:

Казахстан

Большой, красивый!

Расцветай, богатей и крепни!

Мы любим тебя!

Родина наша!

Учит: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство.

                                  Я предлагаю поиграть в игру «Байга»  3 ТУР.

Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы  проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.) 

Пословицы: 
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. 
Если дружба велика, значит Родина сильна. 
Народная дружба и богатство — дороже богатства. 
Родная земля — золотая колыбель. 
Человек без родины, что соловей без леса. 
Родина-мать, умей за неё постоять.
                                                      ПЕСНЯ «МОЙ КАЗАХСТАН»
Учит:
 Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей)  Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек. 
- А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы). 
Учит:
 Правильно, все мы – казахстанцы. Но национальности у всех разные.

Учен 1

 Казахстан – единое многонациональное государство. Его населяют, кроме казахов, представители ещё 120 наций и народностей: русские, украинцы, татары, немцы и другие. Велика численность жителей Казахстана. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи, свою культуру. 

Народы родины моей живут 
Как дружная семья, 
Десятки братских языков 
Могу услышать я 

Учен 2

Мой край родной, Республика свободных 
Великих наций, разных языков, 
И ценят здесь обычаи народов, 
Советы мудрых стариков. 

                                                4 ТУР. Человек – это звучит гордо
У. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает

                                                      5ТУР.  Подумай и объясни.

  Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучный и процветающий Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

                                                6 ТУР « Желаю тебе, родная земля!»

Представители команд поочередно выходят к доске и на ватмане обводят свою руку и в получившемся контуре записывает свои пожелания Казахстану (добра, мира, счастья и т.д.)

ПОДВЕДЕНЕ ИТОГОВ.

 

Подсчет звезд. Клеим звезды на доску под названием каждой команды.

 Учит: Пусть эти маленькие звездочки, которые вы сегодня зажгли, станут большими в вашей жизни и осветят ваш путь, пусть ярко светят над вами и над нашей Родиной.


 



Предварительный просмотр:

Разминка.

Учащиеся встают в круг и проводят разминку. 
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. 
Учит:

 Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 ТУР «Патриот своей Родины»

Продолжи предложение         

1.  Казахстан – это_____________________________________________

2. Столица Казахстана__________________________________________

3. Должность главы государства _________________________________


1 ТУР «Патриот своей Родины»

Ответь на вопросы.         

1. Как зовут президента  нашей страны? ______________________________

2  Какой язык является государственным? ____________________________

3.Какая песня исполняется стоя? ____________________________________

1 ТУР «Патриот своей Родины»

Ответь на вопросы.

1.  Основной закон нашего государства?______________________________ 
2.  Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? __________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие города были столицами Казахстана?__________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 2 ТУР «Поэтический»

Сочини стихотворение по схеме.

Что?  (1 слово)    КАЗАХСТАН

Какой (2 слова)___________________________________________________

Действие (3слова)_________________________________________________

Чувства__________________________________________________________

Вывод (синоним)__________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------

 2 ТУР «Поэтический»

Сочини стихотворение по схеме.

Что?  (1 слово)   РОДИНА

Какая? (2 слова)___________________________________________________

Действие (3слова)_________________________________________________

Чувства__________________________________________________________

Вывод (синоним)________________________________________________________

 2 ТУР «Поэтический»

Сочини стихотворение по схеме.

Что?  (1 слово) ШКОЛА

Какая? (2 слова)___________________________________________________

Действие (3слова)_________________________________________________

Чувства_________________________________________________________

Вывод (синоним)__________________________________________________

 


                                               

4 ТУР. Человек – это звучит гордо.

Какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля? Запиши эти качества.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 ТУР. Человек – это звучит гордо.

Какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля? Запиши эти качества.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

4 ТУР. Человек – это звучит гордо.

Какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля? Запиши эти качества.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

5ТУР.  Подумай и объясни (устно).

  Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

ОДИН НАРОД --------------------------------------------------------------------------

                                                   

5ТУР.  Подумай и объясни (устно).

  Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

ОДНА СТРАНА _________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------

5ТУР.  Подумай и объясни (устно).

  Объясните, почему урок носил название " один народ - одна страна - одна судьба".

ОДНА СУДЬБА__________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------------


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Один народ – одна страна - одна судьба» «Стратегия «Казахстан - 2050». Твоих степей бескрайние просторы Душой и сердцем я люблю тебя, Люблю твои серебряные горы, Леса люблю, долины и поля. Мой Казахстан! Живи и процветай! Ты – колыбель великого народа, Всю красоту и мудрость передай И сохрани для будущего рода. Мой Казахстан! Ты – Родина моя!

Слайд 2

Загадка Здесь родился и живёшь. Уезжаешь – скучаешь, Как зовут это место, знаешь? РОДИНА

Слайд 3

“ Патриот – тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”. (Словарь В. И.Даля) 1 тур «Патриот своей Родины»

Слайд 4

"Я - гражданин РК" Г ражданин - это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство". Новый казахстанский патриотизм . К 2050 году нам надо построить такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана должен быть твердо уверен в завтрашнем дне, в будущем. (Стратегия «Казахстан 2050»)

Слайд 5

30 августа – День Конституции Республики Казахстан

Слайд 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Флаг Я Казахстана честь и слава! Государства символ я. Я живу- живет держава, Нет отчизны без меня. Смотрю на небо голубое Там высоко парит орел, Восходит солнце золотое Над птицей будто ореол. До боли мне знакомо это Ведение сквозь пики гор Осталось лишь добавить сбоку Национальный наш узор. Флаг, наш независимый и гордый, Народом государства дан, Пусть же всегда хранит свободу Наш суверенный Казахстан! Гимн Величие, божественность звуков моих, Возвышенно льются в торжественный стих, Гармония муз в каждой ноте слышна О, Казахстан, эта песня тобой рождена. Озера и реки, поля и леса И горы и степи морей синева И люди с открытой и щедрой душой Меня наполняют своей красотой. Я славлю Казахстан во веки веков. Я славлю и доблесть и труд и любовь. Я дух возвышаю, я совесть бужу Народы сближаю, к единству зову. Казахстан! Отчизна! Родная Страна! Будь сильной, красивой и доброй всегда! Герб Я герб страны – особый знак! Я символ Родины великой! Раскинул гордо шанырак Свет золотых лучей – уыков ! Звезда златая – знак мечты: В ней – наших помыслов громада! А изобилие колосьев золотых – Извечный, щедрый знак богатства! Тулпары – крылатые кони вперед К успеху летят неустанно! Народ за собой к процветанью ведет Прекраснейший Герб Казахстана!

Слайд 7

2 тур «Поэтический »

Слайд 8

3 тур « Байга »

Слайд 9

Мы – народ Казахстана

Слайд 10

4 тур «Человек- это звучит гордо »

Слайд 11

5 тур «Подумай и объясни »

Слайд 12

6 тур «Желаю тебе, родная земля! »

Слайд 13

Благодарен будь Отчизне, Ведь небезмятежна жизнь страны. Не держи в душе к ней укоризны, И подари ей все цветы весны. Не смотри на Родину сурово, Верь в её прекрасный взлет. Обратись к ней с добрым, нежным словом, И успех к тебе волнующий придет! Не жди ты чьих-то пламенных призывов, Вложи в страну дела свои с душой. И на глазах твоих свершится диво - Гордиться ты начнешь самим собой! Станет милей тебе страны рассвет И ты поймешь степи неповторимость. И навсегда храни ты в сердце солнца свет, Казахской Родины родительскую близость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы - граждане одной страны"

Цели: – воспитание любви к своей родине, – воспитание уважения к национально-культурным традициям народов Адыгеи, развитие и сохранение их обычаев и традиций, – развитие познавательного интереса к ...

«Казахстан – «Стратегия – 2050»: Один народ – одна страна – одна судьба.

продолжить формирование понятий «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции; развивать у детей духовно-нравственные качества и гражданскую позицию; расширение кругозора в области п...

Казахстан – «Стратегия – 2050»: Один народ – одна страна – одна судьба.

Кайырлы кун, мектеп!Кайырлы кун, окушылар!-Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители, мои любимые ученики!-Доброе не только из-за ясной погоды, а, прежде всего, доброе из-за добра, которое ...

Проект "Один класс,одна страна"(Исландия)

Проект выполнен учащимися 1 класса. В ходе работы над проектом дети узнали много нового и интересного про Исландию. Материал можно использовать на уроках окружающего мира,а также на внеклассных заняти...

Классный час «Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».

Классный час«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба»....

«Стратегия «Казахстан-2050»: один народ - одна страна - одна судьба».

Цели.·         Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;·         Подвести к тому, что люди любой н...