Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности по литературному чтению "В мире книг" 1 класс
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Хайруллина Гульшат Исмагиловна

    составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа внеурочной деятельности " В мире книг" содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно- тематическое планирование


    п/п

    дата

    Тема занятия

    фгос

    Формы контроля

    Элементы

    содержания

    Планируемые результаты

    Характеристика

     деятельности учащихся

     

    1

    Здравствуй, книга.

    Где живут книги?

    1

    Научатся:

    Ориентироваться в книге

    Находить нужную главу в содержании книги  

     знакомиться с книгами детских писателей в

    открытом библиотечном фонде;

     сравнивать книги одного и того же автора, но

    разных художников-оформителей;

     высказывать свое впечатление о выбранной

    книге.

     определять тему и жанр книги, отбирать книгу

    по заданной теме;

     сравнивать    книгу-сборник    с    книгой-

    произведением;

     слушать или читать книгу и аргументировать ее

    соответствие теме;

     пользоваться аппаратом книги;

     овладевать правилами поведения в библиотеке;

     систематизировать по темам детские книги в

    домашней библиотеке;

     выбирать нужную книгу по теме, жанру и

    авторской принадлежности;

     слушать отдельные истории и выражать свое

    мнение о героях и их поступках;

     рассказывать о книге, о героях или отдельные

    истории 


    Экскурсия. Знакомство с библиотекарем и  школьной библиотекой.

    Правила поведения в библиотеке, порядок выдачи книг

    экскурсия

    2

    В  гостях у сказки. Какие бывают сказки?

    1

    Приёмы ориентирования в учебнике Элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.

    Определять тему и главную мысль произведения,

    текущий

    Колобок

    1

    Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование

    текущий

    3

    Теремок.

    1

    Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев, инсценирование

    текущий

    4

    Русская народная сказка «Репка»

    1

    Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета.

    Инсценирование

    5

    Русская народная сказка «Волк и лиса»

    1

    Строить рассказ по опорным картинкам. Уметь находить в тексте логически законченные части

    Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками.

    Инсценирование

    Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

    текущий

    6

    Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

    1

    Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование.

    Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

    текущий

    7

    Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

    1

    Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста

    Чтение, пересказ, иллюстрирование.

    8

    Русская народная сказ-ка «Рукодельница и ленивица»

    1

    Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

    9

    Русская народная сказка «Три медведя»

    1

    Ориентироваться в книге

    Находить нужную главу в содержании книги  

     знакомиться с книгами детских писателей в

    открытом библиотечном фонде;

     сравнивать книги одного и того же автора, но

    разных художников-оформителей;

     высказывать свое впечатление о выбранной

    книге.

     определять тему и жанр книги, отбирать книгу

    по заданной теме;

     сравнивать    книгу-сборник    с    книгой-

    произведением;

     слушать или читать книгу и аргументировать ее

    соответствие теме;

     пользоваться аппаратом книги;

     овладевать правилами поведения в библиотеке;

     систематизировать по темам детские книги в

    домашней библиотеке;

     выбирать нужную книгу по теме, жанру и

    авторской принадлежности;

     слушать отдельные истории и выражать свое

    мнение о героях и их поступках;

     рассказывать о книге, о героях или отдельные

    истории 


    10

    Русская народная сказка «Маша и медведь»

    1

    Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

    Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью

    11

    Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

    1

    Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем на брызга – животные.

    12

    Русская народная сказка «Каша из топора»

    1

    Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение.

    Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование.

    13

    Русская народная сказка «Кот и лиса»

    1

    Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение.

    Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра.

    14

    Русская народная сказка «Лягушка-царевна»

    1

    Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение.

    Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр.

    15

    Русская народная сказка «Морозко»

    1

    Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение.

    Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками.

    16

    Татарская народная сказка «Три сестры»

    1

    Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение.

    Ориентироваться в книге

    Находить нужную главу в содержании книги  

     знакомиться с книгами детских писателей в

    открытом библиотечном фонде;

     сравнивать книги одного и того же автора, но

    разных художников-оформителей;

     высказывать свое впечатление о выбранной

    книге.

     определять тему и жанр книги, отбирать книгу

    по заданной теме;

     сравнивать    книгу-сборник    с    книгой-

    произведением;

     слушать или читать книгу и аргументировать ее

    соответствие теме;

     пользоваться аппаратом книги;

     овладевать правилами поведения в библиотеке;

     систематизировать по темам детские книги в

    домашней библиотеке;

     выбирать нужную книгу по теме, жанру и

    авторской принадлежности;

     слушать отдельные истории и выражать свое

    мнение о героях и их поступках;

     рассказывать о книге, о героях или отдельные

    истории


    Чтение, рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне

    текущий

    17

    Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленуш-ка и братец Иванушка»

    1

    Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

    Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина

    текущий

    18

    Русская народная сказка «Хаврошечка»

    1

    Лепка из пластилина, поделки из природных материалов.

    текущий

    19

    А.Алиш  (татарская  сказка)  «Болтливая утка»

    1

    Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

    текущий

    20

    Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

    1

    Слушание, пересказ, рисование по шаблону, инсценирование.

    текущий

    21

    Г.Х. Андерсен «Огниво»

    1

    Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

    Слушание, пересказ, рисование по шаблону, инсценирование.

    текущий

    22

    Г. Тукай «Козел и баран»

    1

    Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

    текущий

    23

    Русская народная сказка «Летучий корабль»

    1

    Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

    текущий

    24

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    1

    Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

    текущий

    25

    А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

    1

    Слушание, чтение, иллюстрирование,

    текущий инсценирование.

    26

    Г. Тукай «Шурале»

    1

    Понимание содержания литературного произведения.


    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

    Слушание, выборочный пересказ,

    текущий инсценирование. Создание книжки-малышки.

    Ориентироваться в книге

    Находить нужную главу в содержании книги  

     знакомиться с книгами детских писателей в

    открытом библиотечном фонде;

     сравнивать книги одного и того же автора, но

    разных художников-оформителей;

     высказывать свое впечатление о выбранной

    книге.

     определять тему и жанр книги, отбирать книгу

    по заданной теме;

     сравнивать    книгу-сборник    с    книгой-

    произведением;

     слушать или читать книгу и аргументировать ее

    соответствие теме;

     пользоваться аппаратом книги;

     овладевать правилами поведения в библиотеке;

     систематизировать по темам детские книги в

    домашней библиотеке;

     выбирать нужную книгу по теме, жанру и

    авторской принадлежности;

     слушать отдельные истории и выражать свое

    мнение о героях и их поступках;

     рассказывать о книге, о героях или отдельные

    истории

    27

    Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка»

    1

    Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

    Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

    текущий

    28

    В Катаев «Цветик-семицветик»

    1

    Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев.

    Рассказывание, чтение, лепка,

    текущий пластилиновый театр.

    29

    Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

    1

    Понимание содержания литературного произведения.


    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

    Слушание, чтение, иллюстрирование,

    текущий инсценирование.

    30

    Русская народная сказка

    1

    Понимание содержания литературного произведения.


    Просмотр и обсуждение спектакля,

    обмен впечатлениями.

    31

    В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

    1

    Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

    Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

    32

    Коллективная поездка в театр.

    1

    33

    Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки»

    1

    Защита проектов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности по литературному чтению 1-4 классы

    Программа представляет собой раздел курса "Литература как предмет эстетического цикла". Курс расчитан на четыре года обучения в начальной школе. Оснавная задача - воспитание эстетически развитого чита...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Общественно-полезный труд» 1 – е класс

    Рабочая программа внеурочной деятельности  «Общественно-полезный труд» 1 – е  класс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество» для 1 классов УМК «Перспективная начальная школа»

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа»...

    Рабочая программа внеурочных занятий в литературной гостиной в 1 классе

    Настоящая программа ориентирована на решение задач социализации детей и подростков через усвоение ими искусства драматургии и развития навыков коллективного творчества....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка".

    СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВРМОБУ СОШ № 2 г. Сочи __________________Ж.М.Каргинова«29» августа 2018 года.   Краснодарский край, город Сочи, Центральный районМу...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка" 3 класс.

    Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка" 3 класс....