Классный час для учащихся 1-го класса "О чём расскажет твой портфель?"
классный час (1 класс) на тему

Большакова Виктория Петровна

Классный час предназначен для учащихся 1-го класса, хотя его можно использовать как открытое внеклассное мероприятие. Цель данного классного часа: научить детей правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить названия школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность. Дети в занимательной и игровой форме учатся бережному отношению к учебникам и другим школьным принадлежностям.

Классный час для учащихся 1-го класса.

 

Тема: О чём расскажет твой портфель?

 

Цель: научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить названия школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение  к учебникам и другим школьным принадлежностям.

 

Оборудование: письмо Портфеля, два пустых портфеля, предметы для игры

 

Ход занятия.

 

Учитель: Ребята, а вы не знаете, кто это у меня на столе оставил? (показывает конверт с приглашением). Давайте посмотрим, что внутри. Здесь приглашение в одну волшебную страну, но чтобы туда отправиться, надо отгадать загадку:

 

                   Знаю я чудесный дом,

                   Жильцов занятных много в нём.

                   Дом тот, друг мой, не простой:

                   Ходит в школу он с тобой.

                   Проживают в доме том

                   Карандаши и книжки,

                   Дружат и не тужат в нём

                   И тетради, и альбом.

Что же это за чудесный дом? (Портфель.)

Для чего нужен портфель? (Чтобы носить в нём школьные принадлежности)

Учитель: А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Сим, салябим, кануви, портфель, пожалуйста, оживи!»

                   (Раздаётся стук в дверь и появляется Портфель)

Портфель. Фу-у!Наконец-то я могу говорить!

                   Я учусь, учусь, учусь,

                   Я туда-сюда верчусь:

                   Утром — в школу, днём — обратно.

                   Тяжело, зато приятно!

                   Здравствуйте, ребята!

                   Я — портфель, чудесный дом,

                   Дружить я буду с вами.

                   Ну, а мои друзья-жильцы

                   Пусть о себе расскажут сами.

 

                   (Появляются школьные принадлежности)

Учебники (хором).

                   Мы — учебники. Без нас

                   Не приходят дети в класс.

                   Ты нас бережно храни,

                   Непременно оберни!

Литература. Нужен весь учебный год

                   За учебником уход.

                   Чтобы чистым, неизмятым

                   Он пришёл к другим ребятам.

 Азбука. Я — Азбука. Учу читать.

                   Меня не надо забывать.

                   Меня изучишь хорошо,

                   И сможешь ты тогда

                   Любую книгу прочитать

                   Без всякого труда.

Математика. Твой учебник- не альбом!

                   Рисовать не надо в нём.

                   Бейся над любой задачкой,

                   А страницу не испачкай.

Пенал. В этой узенькой коробке

                   Ты найдёшь карандаши,

                   Ручки, перья, скрепки, кнопки-

                   Что угодно для души!

Тетради. Тетрадки бывают

                   В линейку и в клетку.

                   За кляксы в них ставят

                   Плохую отметку.

                   А если написано ровно, опрятно,

                   То это тетрадке очень приятно.

Карандаш. Я родился длинный очень,

                   А подрос и стал короче.

                   Я товарищ верный ваш,

                   Ваш помощник — карандаш.

Точилка. Если сломан карандаш,

                   Я помощник верный ваш.

                   Я, как врач, его лечу:

                   Быстро, остро заточу.

Цветные карандаши. Был бел и чист альбома лист,

                   Но вот пришли карандаши,

                   Попрыгали немножко-

                   И вырос разноцветный дом

                   С распахнутым окошком.

Счёты. Щёлк, щёлк, щёлк!

                   Мы в задачах знаем толк!

                   Раз,два, три, четыре, пять -

                   Можем всё пересчитать.

(Вдруг раздаётся длинный звонок. «Вещи» прячутся.)

Учитель: Время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи не могут больше говорить. А ведь они могли бы рассказать нам ещё много интересного. Но что это? Письмо! Давайте прочитаем, кому и от кого оно.

                   (На конверте написано : «Первоклассникам от Портфеля»).

 Письмо адресовано нам. Ну -ка, что в нём?

                   Письмо

«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

                   Сами вещи не растут,

                   Сделать вещи- нужен труд.

                   Карандаш, тетрадь, перо,

                   Ручку, ластик, стол,окно,

                   Парту. Книжку   береги,

                   Не ломай, не мни, не рви.

                   Прежде чем пойдёшь ты в школу,

                   Загляни-ка в свой портфель:

                   Всё к урокам там готово?

                   Всё на месте? Ты проверь!

                   С уваженьем, ваш Портфель!»

Учитель: Ребята, что нужно сказать Портфелю? (дети отвечают)

А сейчас давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял не нужный предмет, то хлопайте в ладоши.

                   Игра.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал  вприпрыжку.

 Учитель: Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (дети отвечают)

Учитель: Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны.

А мы сейчас проверим, умеете ли вы собирать портфель, поиграем в игру «Собери портфель»

Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды свой портфель. На столе лежат учебники, пенал, будильник, расчёска, карандаши, кружка, кукла и т. д. Учащиеся по одному из каждой команды подбегают к столу, берут по одному предмету, кладут этот предмет в свой портфель, возвращаются на своё место и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт свой портфель.

Итак, что же должно лежать в портфеле? (дети отвечают)

Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать на самом деле? Давайте сейчас проверим. (Учитель раскрывает один портфель, достаёт содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки..) 

Что можно сказать, о хозяине этого портфеля? (дети отвечают).

                   (Затем учитель берёт второй портфель. В нём всё в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.)

Что можно сказать о владельце этого портфеля? (дети отвечают)

Какой же можно сделать вывод? (Нужно быть аккуратным, беречь школьные принадлежности).

 (Выходят подготовленные ученики)

                  

Ученик 1.   Говорить портфель умеет,

                   Рассказать он нам сумеет

                   О том, какой ты ученик

                   Прилежный или баловник.

 

Ученик 2.   Как лежат твои тетрадки,

                   Книги, ручки, даже клей.

                   Всё расскажет по порядку

                   Говорящий наш портфель.

 

                   Песня на мотив «Топ-топ, топает малыш»

1.                                         Топ-топ в школу мы идём

           И портфели новые несём.

           В них лежат тетрадки, дневники.

           Мы не просто дети, а ученики.

 

Припев:      Топ-топ, топ-топ,

                   Мы несём портфель

                   Топ-топ, топ-топ,

                     В школу каждый день. 

 

2.         Топ-топ, вот проходит год

             И портфель мой стал уже не тот.

             Поистёрлись лямки и замки,

             Но нашу я в нём учебники.

 

Припев:       Топ-топ, топ-топ,

                   Верь или не верь,

                   Топ-топ, топ-топ,

                   Но так тяжёл портфель.

 

Ученик 3.    Все школьные дороги

                   Пройдёт с тобой, поверь,

                   Разделит все тревоги

                   Твой лучший друг, портфель.

 

Ученик 4.   Ты с ним на переменах

                   Легко вступаешь в бой,

                   На нём верхом несёшься

                   Ты с горки ледяной.

 

Ученик 5. Ты портфель свой береги,

                   Будь с ним аккуратен.

                   Никогда его не рви,

                   Защити от пятен.

 

Ученик 6.   Пусть учебники лежат

                    В новеньких обложках,

                   Ведь в порядке содержать

                   Портфель легко и просто.

 

Ученик 7.    И тогда за внешний вид

                   Твоего портфеля

                   Все узнают о тебе,

                   Можешь мне поверить.

 

Учитель: Молодцы! Все вы знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо  из них ваша помощь.

 

 Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час. Вывод о сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить.

 На доске:  БЕ         КУ    ТЕН!       ЛИВ      РА     БУДЬ        И   РЕЖ      АК (дети составляют предложение и читают хором).

Ученики: Будь бережлив и аккуратен!

Учитель: Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

                    Ты в юности учись прилежно, споро.

                   Ученье — твоей старости опора.

                   Седой невежа — гибнущее дерево.

                   Стремись к наукам, в свет наук уверовав.

Вот этим стихотворением Берита Гуржуева мы и закончим наш разговор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_o_shkolnykh_prinadlezhn.odt27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 1-го класса.

Тема: О чём расскажет твой портфель?

Цель: научить правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить названия школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение  к учебникам и другим школьным принадлежностям.

Оборудование: письмо Портфеля, два пустых портфеля, предметы для игры

Ход занятия.

  1. Учитель: Ребята, а вы не знаете, кто это у меня на столе оставил? (показывает конверт с приглашением). Давайте посмотрим, что внутри. Здесь приглашение в одну волшебную страну, но чтобы туда отправиться, надо отгадать загадку:
  1.  
  1.          Знаю я чудесный дом,
  1.          Жильцов занятных много в нём.
  1.          Дом тот, друг мой, не простой:
  1.            Ходит в школу он с тобой.
  1.          Проживают в доме том

         Карандаши и книжки,

          Дружат и не тужат в нём

         И тетради, и альбом.

Что же это за чудесный дом? (Портфель.)

Для чего нужен портфель? (Чтобы носить в нём школьные принадлежности)

Учитель: А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Сим, салябим, кануви, портфель, пожалуйста, оживи!»

         (Раздаётся стук в дверь и появляется Портфель)

Портфель. Фу-у!Наконец-то я могу говорить!

         Я учусь, учусь, учусь,

         Я туда-сюда верчусь:

         Утром — в школу, днём — обратно.

         Тяжело, зато приятно!

         Здравствуйте, ребята!

        Я — портфель, чудесный дом,

        Дружить я буду с вами.

        Ну, а мои друзья-жильцы

        Пусть о себе расскажут сами.

        (Появляются школьные принадлежности)

Учебники (хором).

        Мы — учебники. Без нас

        Не приходят дети в класс.

  1.          Ты нас бережно храни,

         Непременно оберни!

Литература. Нужен весь учебный год

         За учебником уход.

         Чтобы чистым, неизмятым

         Он пришёл к другим ребятам.

 Азбука. Я — Азбука. Учу читать.

         Меня не надо забывать.

         Меня изучишь хорошо,

         И сможешь ты тогда

         Любую книгу прочитать

         Без всякого труда.

Математика. Твой учебник- не альбом!

          Рисовать не надо в нём.

         Бейся над любой задачкой,

         А страницу не испачкай.

Пенал. В этой узенькой коробке

         Ты найдёшь карандаши,

         Ручки, перья, скрепки, кнопки-

         Что угодно для души!

Тетради. Тетрадки бывают

         В линейку и в клетку.

         За кляксы в них ставят

         Плохую отметку.

         А если написано ровно, опрятно,

         То это тетрадке очень приятно.

Карандаш. Я родился длинный очень,

         А подрос и стал короче.

         Я товарищ верный ваш,

         Ваш помощник — карандаш.

Точилка. Если сломан карандаш,

         Я помощник верный ваш.

         Я, как врач, его лечу:

         Быстро, остро заточу.

Цветные карандаши. Был бел и чист альбома лист,

         Но вот пришли карандаши,

         Попрыгали немножко-

         И вырос разноцветный дом

         С распахнутым окошком.

Счёты. Щёлк, щёлк, щёлк!

         Мы в задачах знаем толк!

         Раз,два, три, четыре, пять -

  1.          Можем всё пересчитать.

(Вдруг раздаётся длинный звонок. «Вещи» прячутся.)

Учитель: Время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи не могут больше говорить. А ведь они могли бы рассказать нам ещё много интересного. Но что это? Письмо! Давайте прочитаем, кому и от кого оно.

         (На конверте написано : «Первоклассникам от Портфеля»).

 Письмо адресовано нам. Ну -ка, что в нём?

         Письмо

«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

         Сами вещи не растут,

         Сделать вещи- нужен труд.

         Карандаш, тетрадь, перо,

  1.          Ручку, ластик, стол,окно,

         Парту. Книжку   береги,

         Не ломай, не мни, не рви.

         Прежде чем пойдёшь ты в школу,

         Загляни-ка в свой портфель:

         Всё к урокам там готово?

         Всё на месте? Ты проверь!

         С уваженьем, ваш Портфель!»

Учитель: Ребята, что нужно сказать Портфелю? (дети отвечают)

А сейчас давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял не нужный предмет, то хлопайте в ладоши.

         Игра.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал  вприпрыжку.

 Учитель: Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (дети отвечают)

Учитель: Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны.

  1. А мы сейчас проверим, умеете ли вы собирать портфель, поиграем в игру «Собери портфель»

Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды свой портфель. На столе лежат учебники, пенал, будильник, расчёска, карандаши, кружка, кукла и т. д. Учащиеся по одному из каждой команды подбегают к столу, берут по одному предмету, кладут этот предмет в свой портфель, возвращаются на своё место и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт свой портфель.

Итак, что же должно лежать в портфеле? (дети отвечают)

Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать на самом деле? Давайте сейчас проверим. (Учитель раскрывает один портфель, достаёт содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки..)  

Что можно сказать, о хозяине этого портфеля? (дети отвечают).

         (Затем учитель берёт второй портфель. В нём всё в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.)

Что можно сказать о владельце этого портфеля? (дети отвечают)

Какой же можно сделать вывод? (Нужно быть аккуратным, беречь школьные принадлежности).

 (Выходят подготовленные ученики)

         

Ученик 1.   Говорить портфель умеет,

        Рассказать он нам сумеет

        О том, какой ты ученик

        Прилежный или баловник.

Ученик 2.         Как лежат твои тетрадки,

        Книги, ручки, даже клей.

        Всё расскажет по порядку

        Говорящий наш портфель.

        Песня на мотив «Топ-топ, топает малыш»

  1. Топ-топ в школу мы идём
  1.            И портфели новые несём.

           В них лежат тетрадки, дневники.

           Мы не просто дети, а ученики.

Припев:      Топ-топ, топ-топ,

         Мы несём портфель

         Топ-топ, топ-топ,

  1.                      В школу каждый день.  

2.         Топ-топ, вот проходит год

  1.              И портфель мой стал уже не тот.

             Поистёрлись лямки и замки,

             Но нашу я в нём учебники.

Припев:       Топ-топ, топ-топ,

        Верь или не верь,

        Топ-топ, топ-топ,

        Но так тяжёл портфель.

Ученик 3.    Все школьные дороги

        Пройдёт с тобой, поверь,

        Разделит все тревоги

        Твой лучший друг, портфель.

Ученик 4.   Ты с ним на переменах

        Легко вступаешь в бой,

        На нём верхом несёшься

        Ты с горки ледяной.

Ученик 5. Ты портфель свой береги,

        Будь с ним аккуратен.

        Никогда его не рви,

        Защити от пятен.

Ученик 6.   Пусть учебники лежат

                    В новеньких обложках,

        Ведь в порядке содержать

        Портфель легко и просто.

Ученик 7.    И тогда за внешний вид

        Твоего портфеля

        Все узнают о тебе,

        Можешь мне поверить.

  1. Учитель: Молодцы! Все вы знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо  из них ваша помощь.

  1.  Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час. Вывод о сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить.

 На доске:  БЕ         КУ    ТЕН!       ЛИВ      РА     БУДЬ        И   РЕЖ      АК (дети составляют предложение и читают хором).

Ученики: Будь бережлив и аккуратен!

Учитель: Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

                    Ты в юности учись прилежно, споро.

  1.          Ученье — твоей старости опора.

         Седой невежа — гибнущее дерево.

         Стремись к наукам, в свет наук уверовав.

Вот этим стихотворением Берита Гуржуева мы и закончим наш разговор.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час для учащихся 2 «Б» класса «Имя твое несу через жизнь как святыню» (Урок – мастерская)

Цели классного часа:расширить знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань;развивать память, речь, внимание, мышление;воспитание любви...

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках».

Классный час для учащихся начальной школы «Твоё здоровье в твоих руках»....

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Методическая разработка открытого классного часа для учащихся начальной школы «Воронеж наш, мы память бережем О подвиге твоем, который вечен!»

Разработка предназначена для внеклассного мероприятия учащихся начальной школы.  Мероприятие способствует формированию у молодого поколения чувства патриотизма...

Классный час на тему "Ты мой друг и я твой друг"

Классный час составлен в форме технологической карты, где отражена деятельность учителя и учащихся. В разработке отражены этапы: организационный, основной и этап подведения итогов....

Классный час для учащихся 1 класса "Книга - твой друг на всю жизнь"

Знакомство детей с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению и любви к книгам....